- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа для 5-9 классов
Рабочая программа для 5-9 классов
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Мочульская Е.Ю. |
Дата | 15.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка.
Программа составлена на основе
- Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 года № 273-ФЗ;
.- Примерной основной общеобразовательной программы основного общего образования,2015г.
-авторской программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» Москва, изд-во «Дрофа», 2010
- примерной программы по иностранным языкам. Издательство «Просвещение», 2010
.
Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы
на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информацион-
2. Общая характеристика предмета, курса
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.) - многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности); - полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
3. Описание места учебного предмета , курса в учебном плане.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе основного (общего) образования, в том числе в 5-7 классах 315 часов из расчета 3-х учебных часов в неделю; в 8-9 классах 310 часов из расчета 3-х учебных часов в неделю.
4. Содержание учебного предмета, курса.
. Предметное содержание речи 5-7 классы
1. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/ театра / парка аттракционов). Покупки. Переписка
2. Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года
3. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников
4. Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды
Предметное содержание речи 8-9 классы
1. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека; досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра, дискотеки, кафе);. молодежная мода; покупки, карманные деньги
2. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены; переписка; проблемы выбора профессии и роль иностранного языка
3. Страна и страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи),достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет)
4.Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни
5. Тематическое планирование
№ п/п
Разделы, темы
Количество часов
Авторская программа
Рабочая программа
Авторская программа
Рабочая программа
5 класс
5 класс
6 класс
6 класс
1
Приветствие и знакомство:
12
12
12
12
2
Мир вокруг нас.
12
13
3
Я, моя семья, мои друзья, возраст. Мои любимые домашние животные. Взаимоотношения в семье.:
12
12
12
12
4
Мой дом, моя квартира, моя комната.
-
-
12
12
5.
Моя школа, школьные принадлежности, учебные предметы.
-
-
12
12
6
Мой день
-
-
12
14
7
Еда.
-
-
12
12
8
Времена года, погода, одежда.
-
-
-
-
9
Города и страны.
12
11
-
-
10
Время.
12
12
-
-
11
Цвет вокруг нас. Качественные характеристики предметов.
12
12
-
-
12
Празднование дня рождения. Описание внешности. Дни недели.
12
15
-
-
13
Досуг и увлечения. Занятия спортом.
-
-
12
12
14
Каникулы и путешествия.
-
-
11
16
15
Профессии.
12
15
-
-
16
Повторение
6
-
-
-
102
102
102
102
Авторская программа
Рабочая программа
7 класс
7 класс
1
Путешествие по России и за рубежом.
14
14
2
Посещаем Британию.
14
15
3
Человек и его профессия. Биография.
14
15
4
Традиции, Праздники, фестивали.
14
14
5
Природа, Проблемы экологии.
14
15
6
Внешность.
14
14
7
Школьное образование.
14
15
8
Повторение
4
102
102
Авторская программа
8класс
Рабочая программа
8 класс
Авторская программа
9 класс
Рабочая программа
9 класс
1.
Страна изучаемого языка Визит в США.
18
18
2.
Роль иностранного языка. Английский язык - язык международного общения
16
16
3.
Природа.
Природа и человек
16
18
4
Проблемы экологии.
16
16
5
Здоровый образ жизни.
16
16
6
Досуг и увлечения
16
18
7
Средства массовой информации (телевидение).
19
8
Средства массовой информации (пресса).
19
9
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.
19
10
Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе.
19
11.
Проблемы выбора профессии.
19
12
Повторение
7
ИТОГО
102
102
102
6. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
№ п\п
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
Печатные пособия
1
Двуязычные словари.
2
Учебно-методические комплекты по английскому языку для 6,7, классов (учебники, рабочие тетради и др.) автор О.В.Афанасьева, И.В.Михеева издательство «Дрофа»,2014 ,2010
3
Программа к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» авторы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В.Языкова издательство, «Дрофа», 2010
4
Карта(ы) стран(ы) изучаемого языка
5
Примерные программы по иностранным языкам издательство Просвещение, 2010
6
Поурочные разработки к «УМК О.В. Афанасьевой, И.В Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ». автор Л.Г. Беликова издательство Москва «Дрофа» 2011
7
Повторение и контроль знаний по английскому. языку на уроках и мероприятиях. «Панорама» 2008
8
Английская грамматика в тестах» Готовимся к единому экзамену. Авторы Л.И. Романова
9
«Практика английского языка» С.И Блинова, Е.П.Чарекова Союз» Санкт-Петербург Москва «Айрис Пресс»2008
10
Раздаточные материалы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» автор Е.В. Рубина издательство Москва «Дрофа» 2008г
11
12
Экранно-звуковые пособия
1
Аудиозапись к УМК «Английский язык» авторы Михеева О.В., И.В..Михеева «/6,7», для изучения английского языка (CD, MP3)
Технические средства обучения
1
Мультимедийный проектор
2
ноутбук
3
Экран
4
Учебно-практическое оборудование
1
Рабочие тетради.
2
Классная доска с магнитной поверхностью (с набором приспособлений для крепления постеров и таблиц)
3
Шкаф книжный
4
Плакатница
5
Шкаф
6
Стол учительский
7
Ученические столы 2-местные с комплектом стульев
8
Демонстрационные пособия
1
Таблицы по грамматике английского языка в соответствии с содержанием обучения по предмету.
2
Набор тематических картинок по темам, изучаемым в курсе английского языка.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
МО гуманитарных предметов
от «28.08.» 2015 г.
___________Т.А.Гурьева
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_________Н.В.Бельчикова
«29» августа 2015г.
.