История школы на уроках иностранного языка

Раздел Иностранные языки
Класс 6 класс
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Школьное краеведение на уроках английского языка.

На сегодняшний день, в условиях глобализации мира, английский язык представляет собой основное средство международной коммуникации. Английский язык ставит своей целью формирование иноязычной коммуникативной компетенции, т.е. способности и возможности осуществлять общение. В наши дни коммуникация на иностранном языке приобретает актуальный характер, так как все большее количество людей путешествуют, отдыхают зарубежом, а также общаются с людьми разных национальностей, традициями, обычаями и бытом как в реальной жизни, а также посредством интернета. В данных условиях, чтобы полноценное общение состоялось, человек должен уметь на английском языке рассказать об истории своей страны, своего края, достопримечательностях, знаменитых людях, обычаях и традициях. Таким образом, возникает необходимость в изучении истории родного края, его культуры, традиций, жизни и быта, т.е. использование краеведческого компонента на уроках английского языка. Конечно, нельзя не отметить, что современные учебники по иностранному языку содержат скудную информацию по страноведению России и её отдельных регионов. Однако вопрос состоит в том, чтобы научить школьника говорить на иностранном языке о том, что его окружает, что ему близко, чем он гордится и готов поделиться со своим потенциальным партнёром по межкультурной коммуникации. С этой позиции именно краеведческий материал о культуре, природе, истории, географии родных мест существенно дополняет содержательную сторону речи. В нашей школе мы занимаемся по УМК М.З. Биболетовой. В данном УМК предусмотрены темы, связанные с географией, достопримечательностями, знаменитыми людьми и традициями англоязычных стран, что же касается изучения родной страны, то мы имеем скудное количество материала в учебниках по России и тем более нет информации по региональному краеведению. Наша школа имеет хорошие возможности использования школьного краеведения на уроках английского языка, которые позволяют воспитывать патриота и гражданина не на абстрактных идеалах, а на конкретных примерах, приобщать ребят к культурному наследию страны и «малой родины». Наша образовательная организация перешагнула вековой рубеж своей истории. У нас есть прекрасный музей основательницы школы, педагога Веры Васильевны Кашкадамовой. Актив музея проводит классные часы для обучающихся и гостей, пополняет экспозицию музея к праздникам и памятным датам, проводят экскурсии по страницам истории родной школы на английском языке.
Прекрасным примером для воспитания кадет являются выпускники школы разных лет. Школа гордится своими героями: Геннадием Карюкиным (Герой Советского Союза, погиб в годы Великой отечественной войны), Сергеем Бариновым (погиб при выполнении интернационального долга в Афганистане), Александром Мартыновым (погиб при исполнении воинских обязанностей в Анголе), Виктором Толузаровым (принимал участие в военных действиях в Анголе). Данный краеведческий материал используется на уроках в соответствии со следующими принципами, вытекающих из общедидактических требований к процессу обучения:

• Принцип междисциплинарности, согласно которому использование краеведческих материалов подразумевает связь с другими предметами школьной программы (история, культурологические дисциплины);
• Принцип систематичности, состоящий в целенаправленном, запланированном характере использования краеведческих материалов на разных этапах обучения;
• Принцип тематичности, предполагающий разработку соответствующих материалов к каждой теме типового учебника;

• Принцип учета возрастных особенностей школьников при подборе краеведческого материала, основанный на принципе доступности обучения классической дидактике;

• Принцип технологизации, предполагающий использование игровых технологий, опору на творчество учащихся, их детское воображение, способность моделировать «условно реальную» коммуникацию в искусственных условиях;

• Принцип когнитивности, предполагающий познание учащимися в процессе обучения с помощью краеведческого материала новых сведений, нового знания;
• Принцип толерантности, предполагающий развитие у учащихся способности понимать и принимать другие культуры;

• Принцип компаративности, имеющий в виду предъявление и использование краеведческих материалов материалами страноведческого характера - материала стран изучаемого языка, своеобразное «соизучение» языков и культур. (Корниенко П. А. //Краеведческие материалы как средство обучения иностранному языку в средней школе. //Иностранные языки в школе.- 2004.- №6).

На уроках данный краеведческий материал распределен по темам, например в пятом классе при прохождении темы «Школьная жизнь» используются тексты об истории нашей школы, о кадетстве в России, при прохождении темы «Знаменитые люди» включаются материал о В.В. Кашкадамовой, Геннадии Карюкине, Александре Мартынове и других героях школы. Данные материалы адаптированы под возраст учащихся, при презентации информации происходит предварительное снятие лексических и грамматических трудностей, послетекстовые задания направлены на проверку понимания прочитанного и тренировку употребления краеведческого материала в речи (на пример такие задания, как: подставь пропущенные слова в текст, ответь на вопросы, верное или неверное утверждение и т.д.).

Все чаще в наши дни возникает необходимость рассказать о своей стране, своей малой родине, обычаях и традициях. Обучение посредством краеведения готовит школьников к реальной межкультурной коммуникации. Ведь изначально ребенок является носителем культуры родного края, а затем приобщается к российской и мировой культуре. Перед школой стоят две цели - воспитать ребенка как представителя определенной культуры и, что возможно осуществить через обучение и воспитание посредством краеведения с одной стороны и изучения иностранного языка с другой.

Список литературы.

  1. Корниенко П.А. //Краеведческие материалы как средство обучения иностранному языку в средней школе. //Иностранные языки в школе.- 2004.- №6.

  2. Барышников Н.В. // Параметры обучения межкультурной коммуникации в средней школе. // Иностранные языки в школе. - 2002. - №2. - с. 28- 32.



© 2010-2022