Выступление на педсовете: Возможности мобильного класса

Раздел Иностранные языки
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Выступление учителя казахского языка Нетбаевой Ж.К. на педагогическом совете от 18.12.2015 года по теме: «Возможности использования компьютерного мобильного класса на уроках казахского языка».

Человек образованный-тот, кто знает,

где найти то, чего он не знает.

Г. Зиммель.

В рамках реализации национального проекта учителя школ получили возможность использовать различные компоненты данного проекта. Дополнительные компьютерные и мобильные классы, моноблоки, интерактивные доски и проекторы, цифровой подиум, поставляемые в рамках проекта, повышают доступность и эффективность электронного обучения. Являясь учителем казахского языка, я на своих уроках активно использую электронную библиотеку, которая содержит цифровые образовательные ресурсы, базу нормативных документов, банк контрольно-измерительных материалов.

Использование цифровых образовательных ресурсов из электронной библиотеки e-Learning на уроках казахского языка способствует повышению мотивации учащихся и активизации их речемыслительной деятельности, эффективному усвоению учебного материала, формированию целостной системы знаний, позволяет увеличить темп работы на уроке без ущерба для усвоения знаний учащимися, повышается эффективность понимания казахской речи с помощью новейшей техники.

Следующий компонент проекта e-Learning, который я использую на уроках-это система тестирования. Применение данной системы дает возможность составлять, назначать и проверять тестовые задания различных видов:

  1. Вопросно-ответный тест. Тест с выборочным ответом.

  2. Тест со свободно конструируемым ответом.

  3. Тест с возможностью заполнять пропуски.

  4. Тест для самоконтроля уровня владения словарем.

Для расширения возможностей проекта e-Learning каждая организация образования получила мобильный компьютерный класс, включающий 15 современных ноутбуков. Через систему коуч-занятий по модулю «ИКТ» и изучения опыта работы педагогов нашей школы, я смогла выстроить свою систему работы с учащимися на уроках казахского языка с использованием мобильного компьютерного класса. Основными целями применения данного оборудования на уроках казахского языка являются:

-повышение мотивации к изучению языка;

-развитие речевой компетенции: умение понимать аутентичные казахские тексты, а также умение передавать информацию в связных аргументированных высказываниях;

-увеличение объема лингвистических знаний;

-расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка;

-развитие способности и готовности к самостоятельному изучению казахского языка.

Компьютерный мобильный класс может быть использован на всех стадиях учебного занятия. В практике своей работы я применяю различные упражнения для самоконтроля уровня владения словарем:

-компьютер предлагает список слов для перевода;

-компьютер предлагает соотнести два списка слов (русских и казахских) и найти пары этих слов в обоих языках;

-компьютер предлагает соотнести 2 списка казахских слов и установить пары синонимов и антонимов;

-компьютер предлагает список казахских слов и перечень дефиниций этих слов.

От обучаемого требуется соединить каждое слово с соответствующей дефиниций этих слов.

Особое место в использовании компьютера занимает работа с лексическими единицами, что позволяет учащимся не только пополнить свой словарный запас, но и попутно знакомиться с историей, обычаями, традициями и даже психологией казахского народа. Учащимся при этом не надо ничего заучивать. Напротив, при каждой словарной работе они предвкушают радость от знакомства с предстоящей занимательной информацией. Этот отобранный лексический материал реализуется:

-в диалогах, содержание которых максимально отражает действительные ситуации в жизни;

- в комплексах обучающих упражнений;

-в рубрике «виртуальное путешествие» в музей с умением красиво и правильно рассказать;

-для обратной связи использование таких компьютерных программ как «Windows movie maker» помогло в создании видеоролика после поездки в столицу Астана с моими учащимися через использование мобильного класса.

Систематизируя основные виды лингводидактических задач, которые можно решать с помощью использования мобильного компьютерного класса, можно выделить следующие: при обучении фонетике, грамматике, лексике, при обучении чтению, аудированию, переводу целесообразно использовать прием визуализации произношения. Мультимедийные возможности позволяют прослушивать речь на изучаемом языке, адаптируя ее в соответствии со своим уровнем восприятия, а регулирование скорости звучания позволяет разбивать фразы на отдельные слова, параллельно сопоставляя произношение и написание слов. Возможна запись произносимого слова или фразы ученика с целью контроля, самоконтроля и корректировки.

Проанализировав опыт применения мобильного компьютерного класса на уроках казахского языка, можно сделать вывод:

-мультимедийные технологии ускоряют процесс обучения;

-способствует резкому росту интереса учащихся к предмету;

-улучшают качество усвоения материала;

-позволяют индивидуализировать процесс обучения;

-дают возможность избежать субъективности оценки.

Таким образом, внедрение компьютерных технологий и использование мобильного компьютерного класса проекта e-Learning создает предпосылки для интенсификации образовательного процесса. Они позволяют на практике использовать разработки, обеспечивающие переход от механического усвоения знаний к овладению умением самостоятельно приобретать новые знания, способствуют раскрытию, сохранению и развитию личностных качеств обучаемых.

Литература:

1.Опыт разработки и применения цифровых образовательных ресурсов: от компьютеризованных учебников через сетевые технологии к мобильному образованию. Компьютерные учебные программы и инновации [Электронный ресурс].-:naukapro. ru/ot 2006/1_067.htm

2. Г.К. Селевко «Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств», 2014 год

3.e.edu.kz/ru/index.html-система электронного обучения e-Learning

4.Журнал «Открытая школа» № 3, 2005 год, с.10



© 2010-2022