- Преподавателю
- Иностранные языки
- План работы МО учителей иностранных языков
План работы МО учителей иностранных языков
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Коптякова А.М. |
Дата | 03.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9»
Утверждаю
зам. директора по УВР МБОУ
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
_____________________Зонтаг Е.А.
___________________________2013г.
План работы МО
учителей иностранных языков
2013 - 2014 учебный год
Руководитель МО
учителей иностранных языков
Коптякова А.М.
Паспорт МО учителей иностранных языков
№
Ф.И.О. учителя
Дата рождения
Что окончил.
Педстаж
Категоря
Награды
1
Кадочникова Мария Геннадьевна
11.05.76
Иркутский ЛУ, 20 лет
ПКК
2
Коптякова Александра Марковна
01.10.68
Иркутский ИГПИИЯ имени Хо Ши Мина , 22 года
ВКК
Почетный работник РФ
Победитель конкурса НПО, 2008г.
3
Лифарь Галина Николаевна
10.08.61
Иркутский ИГПИИЯ имени Хо Ши Мина
-
4
Никитина Людмила Александровна
11.08.69
Абаканский ГПИ, 21 год
-
5
Попова Ольга Николаевна
Филиал
Иркутского Педагогического
Университета в
г. Усть-Илимске
ПКК
На МО учителей ИЯ работают 5 учителя иностранного языка,
Из них:
имеют высшую квалификационную категорию - 1 человек (20%); первую - 2 человека (40%);
не имеют категорию - 2 человека (40%)
Научно-методическая тема школы:
Системно-деятельностный подход к организации жизнедеятельности школы как условие достижения качественно нового образовательного результата, вектор моделирования воспитательной системы школы и развития эмоциональной привлекательности её образовательной среды.
Основные направления научно-методической работы на основе СДП:
-
Реализация целевого ориентира новой программы развития школы «Школа - наш МИР» (на 2011 - 2016 гг.), обеспечивающей инновационное развитие школы и педагогического коллектива.
-
Внедрение ФГОС нового поколения: развитие методической компетентности педагогического коллектива в процессе реализации ФГОС-2 и подготовка условий для введения ФГОС ООО.
-
Методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов как основы повышения их профессиональной компетенции.
Цель научно-методической работы: создание условий для реализации СДП в образовательном процессе школы для обеспечения нового качества её жизнедеятельности.
Цель работы МО учителей ИЯ: «Формирование иноязычной коммуникативной компетенции на основе стратегии продуктивных учебных технологий».
Задачи научно-методической работы МО учителей ИЯ:
-
Организовать подготовку педагогов кафедры к введению ФГОС-2 ООО (анализ теории и практики формирования УУД школьников).
-
Реализовать систему мер по повышению качества образования по предмету через организацию индивидуальной работы обучающихся на уроке и во внеурочное время, реализацию дифференцированного подхода на уроке, разработку и внедрение эффективных методов и приемов подготовки к ЕГЭ
-
Продолжить работу над темами по самообразованию педагогов (см. Приложение).
-
Организовать взаимопосещение уроков учителями МО с последующим анализом и обобщением опыта работы педагогов на МО и ГМО.
-
Оказывать методическую помощь вновь прибывшим специалистам с целью их адаптации в ОУ.
6. Способствовать повышению квалификации педагогического состава за счет курсовой подготовки, развития дистанционных форм обучения, размещения материалов в сети Интернет
Задачи по совершенствованию образовательного процесса:
-
Продолжить поиск новых форм и методов урочной и внеклассной деятельности, способствующих повышению качества образования.
-
Воспитывать интерес обучающихся к изучению английского языка через их вовлечение в исследовательскую деятельность, во внеклассные мероприятия по предмету, предметную неделю, участие в дистанционных олимпиадах.
-
Систематически анализировать качество обучения по гуманитарным дисциплинам через посещение уроков и мероприятий, через мониторинг учебных достижений.
-
Провести предметную неделю гуманитарных дисциплин.
-
Совершенствовать работу с одаренными и наиболее подготовленными учащимися через элективные курсы, спецкурсы, научно-практические конференции, олимпиады, конкурсы.
-
Провести олимпиаду по английскому языку в начальной школе (3-4 классы) с целью повышения мотивации к изучению английского языка, выявления творческого потенциала учащихся и подготовки учащихся 4-х классов к городской олимпиаде школьников (апрель 2014г.)
Тематика заседаний школьного методического объединения учителей иностранного языка:
Сентябрь
- Обсуждение результатов итоговой аттестации выпускников школы по английскому языку;
- Определение основных задач школьного методического объединения;
- Разработка плана работы школьного методического объединения;
- Согласование календарно-тематического планирования учителей иностранного языка;
- Организация методической помощи вновь прибывшим специалистам с целью их адаптации в ОУ.
Октябрь
- Организация и проведение школьной олимпиады по английскому языку (7-11-е классы), подготовка к муниципальному этапу олимпиады по иностранному языку;
Ноябрь
- Обмен опытом по проблеме повышения качества образования учащихся в рамках методической недели (взаимопосещение уроков учителями ШМО);
- Результативность работы учителей ИЯ (итоги первой четверти).
- Организация участия учащихся в дистанционных конкурсах и олимпиадах по английскому языку.
Январь
- Анализ теории и практики формирования УУД школьников в соответствии с ФГОС.
- Результативность работы учителей ИЯ (итоги второй четверти).
- Анализ результатов мониторинга учебных достижений по английскому языку в 5 классах. Разработка системы мер по коррекции знаний обучающихся; - Подготовка школьной команды к городскому страноведческому конкурсу (7-9 классы).
Февраль
- Подготовка к предметной неделе.
Март
- Подготовка к проведению предметной недели;
- Разработка материалов для школьной олимпиады учащихся начальной школы (3 - 4 классы);
- Подготовка учащихся к ГИА и ЕГЭ (обмен опытом).
Апрель
- Организация олимпиады по английскому языку в начальной школе;
- Результативность работы учителей ИЯ (итоги третьей четверти).
Май
- Итоги работы школьного методического объединения в 2013 - 2014 учебном году;
- Анализ учебной, внеклассной и методической работы учителей;
- Вопросы самообразования (предварительные итоги);
- Выводы по результатам внутришкольного мониторинга качества по английскому языку в 5-х классах.
Июнь
- Итоги аттестации выпускников 9, 11 классов;
- Подготовка плана работы кафедры на следующий учебный год.
Работа в рамках программы «Интеллект»:
№ п/п
Сроки
Внеклассные мероприятия
1
в течение года
Дистанционные международные игры-конкурсы: «Фактор роста», «Британский Бульдог» и др.
2
октябрь-ноябрь
Олимпиада по основам наук (I этап, заочный)
Школьный и муниципальный этапы Всероссийской олимпиады школьников (5-11 классы)
3
декабрь
Олимпиада по основам наук (II этап, заочный);
Городской конкурс английской песни.
4
март,
апрель
Научно-практическая конференция «Шаг в будущее, Юниор!»
Олимпиада по основам наук (III этап, очный);
Олимпиада по английскому языку (4-6 классы);
Предметная неделя по английскому языку.
5
Основные направления в работе руководителя МО учителей ИЯ:
-
Посещение уроков учителей МО.
-
Организация взаимопосещения уроков педагогами МО.
-
Организация методической помощи учителям (по необходимости).
-
Проведение заседаний МО согласно плану.
-
Организация работы по проведению недели по предмету.
-
Организация работы по проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.
-
Составление административных контрольных работ и анализ их результатов.
-
Контроль качества проверки тетрадей.
-
Организация внеклассной работы.
-
Подбор новинок методической и научной литературы, организация обсуждения их на заседаниях МО.
-
Организация участия в дистанционных олимпиадах и международных конкурсах.
-
Согласование деятельности МО с работой других объединений педагогов школы.
-
Совместная работа с администрацией школы.
-
Подведение итогов работы МО.
-
Оформление документации МО.
-
Участие в работе ГМО.
Руководство и контроль:
№ п/п
Содержание контроля. Объекты контроля. Подведение итогов.
Сроки
Ответств.
1.
Проверка рабочих программ и календарно-тематического планирования по английскому языку.
сентябрь
руковод.
МО
2.
Посещение уроков с целью внедрения системно-деятельностного подхода в учебную и внеурочную деятельность.
в течение года
руковод.
МО
3.
Организация взаимопосещения уроков.
в течение года
руковод.
МО
4.
Мониторинги учебных достижений учащихся
в течение года
руковод.
МО
5
Проведение пробного ЕГЭ по английскому языку. Анализ.
октябрь
Руков. МО
11.
Организация подготовки к итоговой аттестации 9,11 классов.
В теч. года
руковод.
МО
12.
Проведение репетиционного ЕГЭ по английскому языку. Анализ.
январь
руковод.
МО
13.
Организация консультативной работы учителей в целях подготовки к государственной (итоговой) аттестации.
апрель,
май
руковод.
МО
14.
Контрольные работы за 2013-2014 уч.год. Результативность. Анализ.
май
руковод.
МО
Инновационная деятельность учителей
Самообразование
№ п/п
ФИО учителя
Тема самообразования
Планируется сделать в учебном году
В течение 2013-2014
1.
Коптякова А.М.
Обучение иноязычному монологическому высказыванию старшеклассников при подготовке к ЕГЭ
2012-2016
Изучение литературы. Изучение передового опыта, опыта коллег
2.
Кадочникова М.Г.
Языковой портфель как альтернативный способ оценивания деятельности школьников на уроках английского языка
2012-2016
Изучение литературы. Изучение передового опыта, опыта коллег
3.
Лифарь Г. Н.
4.
Никитина Л.А.
5.
Попова О.Н.
Неделя английского языка (Март 2014г.)
Тема: Mother's Day.
Название мероприятий
Ответственный
Классы
Мастер-класс «Сюрприз для мамы»
Викторина «Отличия в праздновании праздника»
Презентация «Из истории праздника»
Традиционная кухня
Конкурс песен
Конкурс стихов