- Преподавателю
- Иностранные языки
- Статья на тему Интенсификация процесса обучения английскому языку
Статья на тему Интенсификация процесса обучения английскому языку
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кривошейкина К.Н. |
Дата | 25.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Кривошейкина К.Н.,
магистр Казанского Федерального Университета, Россия, город Казань
научный руководитель доц., к.н., Абдрафикова А.Р.
Интенсификация процесса обучения английскому языку студентов вуза с использованием цифрового лингвистического кабинета на примере Казанского (Приволжского) Федерального Университета
Одним из важных проблемных вопросов современной методики является создание искусственной иноязычной среды в процессе обучения иностранным языкам. Непрерывное развитие и усовершенствование информационно-коммуникационных технологий открывает для нас новые возможности в обучении иностранному языку. В связи с этим, в целях развития коммуникативной компетенции студентов, а так же подготовки студентов к сдаче международных экзаменов по иностранному языку в КФУ начали работу кабинеты иностранного языка, оснащенные лингафонным оборудованием. Согласно решению Департамента информатизации и связи КФУ, аудитории университета в Казани и филиалах были оснащены современным лингафонным оборудованием компании Polymedia.
Внедрение в учебный процесс активных методов, технических средств обучения, которые способствуют более совершенной передаче знаний, ускоряют процесс обучения и повышают его эффективность, позволяют активнее использовать образовательный потенциал студентов.
Работа в современном лингафонном кабинете преследует следующую цель: предоставить студентам возможность интенсивно упражняться в выработке умений и навыков устной речи, которые формируются в результате практики. Данная цель достигается через формирование умений и навыков понимания речи на слух, через правильное произношение звуков, правильную интонацию, ритм. Вместе с тем, это интерактивность и наглядность, которая делает обучение более увлекательным
Использование лингафонного кабинета позволяет одновременно изучать разные темы и использовать любые обучающие программы. В КФУ лингафонный кабинет представляет собой комплекс мультимедийного оборудования и программного обеспечения SANAKO Study 1200, который включает в себя программное обеспечение управления классом. Производитель оборудования Sanako имеет опыт разработки и внедрения решений более 25 лет. На данный момент открыто более 120 представительств и сервисных центров по всему миру. За свою долгую историю компанией было реализовано более 19 000 проектов внедрений более чем в 100 странах мира. По всему миру оборудованием еженедельно пользуются более 6 миллионов пользователей. Оборудование обеспечивается сертифицированным по стандартам ISO программным обеспечением, являющимся лауреатом международных конкурсов в области образовательного программного обеспечения. Данный программный продукт позволяет более рационально распределить учебный материал, интенсифицировать процесс обучения, больше внимания сосредоточить на содержательных его моментах.
Использование технических средств в обучении иностранному языку активно воздействует на организацию учебного процесса, формы и методы преподавания, влияет на интеллектуальное развитие учащихся, то есть усиливает развивающую и воспитывающую функции обучения.
Лингафонные классы появились в университете к началу нового учебного года 2012/2013, то есть работа с оборудованием ведется не так давно, но даже за это время использования преподаватели отмечают позитивные тенденции: несмотря на то, что говорить об ощутимых результатах пока рано, студентам действительно интересно разнообразие форм обучения, повышается мотивация.
В дальнейшем КФУ планирует увеличивать количество лингафонных аудиторий. Так как лингафонный кабинет - источник повышения мотивации учения и приобретения более высоких показателей профессионального мастерства.
Список литературы
1.Воробьева И.Н. Лингафонный кабинет как средство повышения познавательной активности учащихся при изучении иностранного языка. Режим доступа {festival.1 september.ru/articles/ 514680/}
2.Приемущества использования лингафонного кабинета при обучении аудированию на английском языке. Режим доступа: {zschool.ucoz.ru/load/0-0-0-285-20}
3.Коджаспирова Г.М. Технические средства обучения и методика их использования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений / Г. М. Коджаспирова, К. В. Петров. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр "Академия", 2005