- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа по английскому языку (10-11 класс)
Рабочая программа по английскому языку (10-11 класс)
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Protsenko A.V. |
Дата | 05.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Каневской район, ст. Страдеревянковская
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 15
Муниципального этапа Каневской район
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №__
от августа 2014 года
Председатель педсовета
_____________ Барамба Т. А.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По английскому языку
Вид 2
Ступень обучения (класс) среднее полное общее образование , 10 - 11 классы
Количество часов 204 в год Уровень базовый
Учитель Проценко Анна Владимировна
Программа разработана на основе
примерной программы среднего полного общего образования по иностранным языкам 10-11 класс, «Английский язык», расположенной на сайте Министерства просвещения http:// www.mon.gov.ru.
Пояснительная записка
Рабочая программа 2 вида по английскому языку для 10-11 классов составлена на основе примерной программы среднего полного общего образования по иностранным языкам «Английский язык», расположенной на сайте Министерства просвещения http:// www.mon.gov.ru. и рассчитана на 204 учебных часа из расчёта 3 учебных часа в неделю.
Примерная программа основного общего образования по иностранным языкам «Английский язык» расположенная на сайте Министерства просвещения mon.gov.ru. и рассчитана на 210 учебных часов.
Английский язык как учебный предмет характеризуется: межпредметностью, многоуровневостью, многофункциональностью. Основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции:
речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
В школьном учебном плане на изучение английского языка в 10-11 классах отводится 3 часа в неделю, что обеспечивает коммуникативно- речевое вживание в англоязычную среду в рамках изучаемых тем на основе взаимосвязанного обучения говорению, аудированию, чтению, письму, предусматривает использование разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий.
В связи с тем, что распределение часов по годам обучения в программе даётся условно, а по темам отсутствует и связано с концентрическим изучением тематики в 10-11 классах, то часы английского языка распределяются по темам следующим образом:
(курсивом выделены темы, выходящие за рамки программы)
Таблица тематического распределения
учебного материала в 10 классе
№
Тема
Количество часов
примерная программа
примерная програм
ма
рабочая
программа
10 кл
рабочая
программа
11 кл
105
105
102
102
Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми.
12
12
12
12
Увлечения.
12
12
12
12
Проблемы выбора профессии.
12
12
12
12
Природа и экология.
12
12
12
12
Путешествие по России и за рубежом.
12
12
12
12
Здоровье и забота о нем.
12
12
12
12
Досуг молодежи.
12
12
12
12
Научно-технический прогресс.
12
12
12
12
9.
Обобщающее повторение.
9
9
6
6
Таблица тематического распределения
учебного материала в 11 классе
№
Тема
Количество часов
примерная программа
10кл
примерная програм-ма
11 кл
рабочая
программа
10 кл
рабочая
программа
11 кл
105
105
102
102
1.
Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми.
12
12
12
12
2.
Молодежь в современном обществе.
12
12
12
12
3.
Социально-экономические и культурные проблемы развития современной цивилизации.
12
12
12
12
4.
Здоровье и забота о нем, медицинские услуги. Проблемы экологии.
12
12
12
12
5.
Жилищные и бытовые условия проживания в квартире или в доме.
12
12
12
12
6.
Научно-технический прогресс.
12
12
12
12
7.
Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности.
12
12
12
12
8.
Путешествие.
12
12
12
12
9.
Обобщающее повторение
5
5
6
6
10.
Итог
105
105
102
102
Основное содержание
РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию и диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
Развитие умений:
- участвовать в беседе/ дискуссии на знакомую тему;
- осуществлять запрос информации;
- обращаться за разъяснениями;
- выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Объем данных диалогов - до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь
Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным/прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом
Развитие умений:
- делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/ проблеме;
- кратко передавать содержание полученной информации;
- рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;
- рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Объем монологического высказывания - до 12-15 фраз.
Аудирование
Дальнейшее развитие понимания на слух ( с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3-х минут.
- понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
- выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
- относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений:
- отделять главную информацию от второстепенной;
- выявлять наиболее значимые факты;
- определять свое отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую/ интересующую информацию.
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания ( с учетом межпредметных связей):
- ознакомительного чтения - с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
- изучающего чтения - с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов ( инструкций, рецептов, статистических данных);
- просмотрового/поискового чтения - с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Развитие умений:
- выделять основные факты;
- отделять главную информацию от второстепенной;
- предвосхищать возможные события/факты;
- раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
- понимать аргументацию;
- извлекать необходимую/интересующую информацию;
- определять свое отношение к прочитанному.
Письменная речь
Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.
Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Совершенствование следующих умений: пользоваться текстовой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста; использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения, мимику, жесты.
УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ
Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.
Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления:
- социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
- межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней/них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.
Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:
- необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;
- необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
- формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ
В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.
Фонетическая сторона речи
Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Систематизация лексических единиц, изученных во 2- 9 или в 5-9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающие новые темы. Проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.
Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.
Грамматическая сторона речи
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе.
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных (Conditional I,II, III ).
Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией I wish… ( I wish I had my own room), конструкцией so\ such+ that (I was so busy that forgot to phone to my parents), эмфатических конструкций типа It's him who…, It's time you did something.
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Progressive, Present и Past Perfect, модальных глаголов и их эквивалентов.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Progressive и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive.
Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций.
Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Future Simple, to be going to, Present Progressive.
Совершенствование навыков употребления определенного, неопределенного и нулевого артиклей; имен сущ. в ед. и множественном числе ( в том числе исключения).
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many\much, few\little, a few\a little); количественных и порядковых числительных.
Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например наречий (firstly, finally,at last, in the end, however, etc.)
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:
Знать/понимать:
-значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
- значение изученных грамматических явлений в расширенном объёме (видовременные, неличные и неопределённо-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
-страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране /странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
Уметь:
Говорение
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общении я ( в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/ прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
-рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны /стран изучаемого языка;
Аудирование
-относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
Чтение
-читать аутентичные тексты различных стилей : публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения.
Письменная речь
- писать письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
-получения сведений из иноязычных источников информации ( в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
-расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
Изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Список рекомендуемой учебно-методической литературы
10 класс
1. Английский язык. 10 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/ [О.В. Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс]. М.: Express Publishing: Просвещение, 2009. - (Английский в фокусе).
2. Английский язык. Книга для учителя. 10 класс: пособие для общеобразоват. учреждений/ [О.В. Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева и др.].
3. Рабочая тетрадь к учебнику Английский в фокусе./ Spotlight для 10 класса. - Москва: Express Publishing «Просвещение», 2009.
М.: Express Publishing: Просвещение, 2009. - (Английский в фокусе).
4. Проверочные тесты к учебнику Английский в фокусе./ Spotlight для 10 класса. - Москва: Express Publishing «Просвещение», 2009.
5. Языковой портфолио к учебнику Английский в фокусе./ Spotlight для 10 класса. - Москва: Express Publishing «Просвещение», 2009.
6. CD диски для работы в классе к учебнику Английский в фокусе./ Spotlight для 10 класса .- Москва: Express Publishing «Просвещение», 2009.
7. CD диски для работы дома к учебнику Английский в фокусе./ Spotlight для 10 класса .- Москва: Express Publishing «Просвещение», 2009.
ф
11 класс
1. Английский язык. 11 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/ [О.В. Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс]. М.: Express Publishing: Просвещение, 2009. - (Английский в фокусе).
2. Английский язык. Книга для учителя. 11 класс: пособие для общеобразоват. учреждений/ [О.В. Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева и др.].
3. Рабочая тетрадь к учебнику Английский в фокусе./ Spotlight для 11 класса. - Москва: Express Publishing «Просвещение», 2009.
М.: Express Publishing: Просвещение, 2009. - (Английский в фокусе).
4. Проверочные тесты к учебнику Английский в фокусе./ Spotlight для 11 класса. - Москва: Express Publishing «Просвещение», 2009.
5. Языковой портфолио к учебнику Английский в фокусе./ Spotlight для 11 класса. - Москва: Express Publishing «Просвещение», 2009.
6. CD диски для работы в классе к учебнику Английский в фокусе./ Spotlight для 11 класса .- Москва: Express Publishing «Просвещение», 2009.
7. CD диски для работы дома к учебнику Английский в фокусе./ Spotlight для 11 класса .- Москва: Express Publishing «Просвещение», 2009.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического объединения Сергиенко Л. В. /
учителей от ________ №__, От августа 2013 года
Галенко О. А. / /
12