Рабочая программа по английскому языку (10-11 класс)

Раздел Иностранные языки
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Каневской район, ст. Страдеревянковская


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 15

Муниципального этапа Каневской район

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №__

от августа 2014 года

Председатель педсовета

_____________ Барамба Т. А.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По английскому языку

Вид 2

Ступень обучения (класс) среднее полное общее образование , 10 - 11 классы

Количество часов 204 в год Уровень базовый

Учитель Проценко Анна Владимировна



Программа разработана на основе

примерной программы среднего полного общего образования по иностранным языкам 10-11 класс, «Английский язык», расположенной на сайте Министерства просвещения http:// www.mon.gov.ru.


Пояснительная записка

Рабочая программа 2 вида по английскому языку для 10-11 классов составлена на основе примерной программы среднего полного общего образования по иностранным языкам «Английский язык», расположенной на сайте Министерства просвещения http:// www.mon.gov.ru. и рассчитана на 204 учебных часа из расчёта 3 учебных часа в неделю.

Примерная программа основного общего образования по иностранным языкам «Английский язык» расположенная на сайте Министерства просвещения mon.gov.ru. и рассчитана на 210 учебных часов.

Английский язык как учебный предмет характеризуется: межпредметностью, многоуровневостью, многофункциональностью. Основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции:

речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

В школьном учебном плане на изучение английского языка в 10-11 классах отводится 3 часа в неделю, что обеспечивает коммуникативно- речевое вживание в англоязычную среду в рамках изучаемых тем на основе взаимосвязанного обучения говорению, аудированию, чтению, письму, предусматривает использование разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий.

В связи с тем, что распределение часов по годам обучения в программе даётся условно, а по темам отсутствует и связано с концентрическим изучением тематики в 10-11 классах, то часы английского языка распределяются по темам следующим образом:

(курсивом выделены темы, выходящие за рамки программы)


Таблица тематического распределения

учебного материала в 10 классе

Тема

Количество часов

примерная программа

примерная програм
ма

рабочая

программа
10 кл

рабочая

программа
11 кл

105


105

102

102

Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми.

12

12

12

12

    Увлечения.

    12

    12

    12


    12

      Проблемы выбора профессии.

      12

      12

      12


      12

        Природа и экология.

        12

        12

        12


        12

          Путешествие по России и за рубежом.

          12

          12

          12

          12

            Здоровье и забота о нем.

            12

            12

            12


            12

              Досуг молодежи.

              12

              12

              12


              12

                Научно-технический прогресс.

                12


                12


                12

                12

                9.

                Обобщающее повторение.

                9

                9

                6


                6
















                Таблица тематического распределения

                учебного материала в 11 классе


                Тема

                Количество часов

                примерная программа
                10кл

                примерная програм-ма
                11 кл

                рабочая

                программа
                10 кл

                рабочая

                программа
                11 кл

                105


                105

                102

                102

                1.

                Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми.

                12

                12

                12

                12

                2.

                Молодежь в современном обществе.

                12

                12

                12


                12

                3.

                Социально-экономические и культурные проблемы развития современной цивилизации.

                12

                12

                12


                12

                4.

                Здоровье и забота о нем, медицинские услуги. Проблемы экологии.

                12

                12

                12


                12

                5.

                Жилищные и бытовые условия проживания в квартире или в доме.

                12

                12

                12

                12

                6.

                Научно-технический прогресс.

                12

                12

                12


                12

                7.

                Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности.

                12

                12

                12


                12

                8.

                Путешествие.

                12

                12

                12

                12

                9.

                Обобщающее повторение

                5

                5

                6

                6

                10.

                Итог

                105

                105

                102

                102




                Основное содержание


                РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ


                Говорение

                Диалогическая речь

                Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию и диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.

                Развитие умений:

                - участвовать в беседе/ дискуссии на знакомую тему;

                - осуществлять запрос информации;

                - обращаться за разъяснениями;

                - выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.

                Объем данных диалогов - до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.

                Монологическая речь

                Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным/прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом

                Развитие умений:

                - делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/ проблеме;

                - кратко передавать содержание полученной информации;

                - рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;

                - рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

                Объем монологического высказывания - до 12-15 фраз.

                Аудирование

                Дальнейшее развитие понимания на слух ( с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3-х минут.

                - понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;

                - выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;

                - относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

                Развитие умений:

                - отделять главную информацию от второстепенной;

                - выявлять наиболее значимые факты;

                - определять свое отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую/ интересующую информацию.

                Чтение

                Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания ( с учетом межпредметных связей):

                - ознакомительного чтения - с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

                - изучающего чтения - с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов ( инструкций, рецептов, статистических данных);

                - просмотрового/поискового чтения - с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

                Развитие умений:

                - выделять основные факты;

                - отделять главную информацию от второстепенной;

                - предвосхищать возможные события/факты;

                - раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

                - понимать аргументацию;

                - извлекать необходимую/интересующую информацию;

                - определять свое отношение к прочитанному.

                Письменная речь

                Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.

                Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.

                КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ

                Совершенствование следующих умений: пользоваться текстовой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста; использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения, мимику, жесты.

                УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ

                Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.

                Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.

                СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

                Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления:

                - социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;

                - межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней/них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.

                Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:

                - необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;

                - необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;

                - формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.

                ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ

                В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.

                Орфография

                Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.

                Фонетическая сторона речи

                Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.

                Лексическая сторона речи

                Систематизация лексических единиц, изученных во 2- 9 или в 5-9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающие новые темы. Проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.

                Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.

                Грамматическая сторона речи

                Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе.

                Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных (Conditional I,II, III ).

                Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией I wish… ( I wish I had my own room), конструкцией so\ such+ that (I was so busy that forgot to phone to my parents), эмфатических конструкций типа It's him who…, It's time you did something.

                Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Progressive, Present и Past Perfect, модальных глаголов и их эквивалентов.

                Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Progressive и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive.

                Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций.

                Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Future Simple, to be going to, Present Progressive.

                Совершенствование навыков употребления определенного, неопределенного и нулевого артиклей; имен сущ. в ед. и множественном числе ( в том числе исключения).

                Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many\much, few\little, a few\a little); количественных и порядковых числительных.

                Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например наречий (firstly, finally,at last, in the end, however, etc.)

                Требования к уровню подготовки выпускников

                В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:

                Знать/понимать:

                -значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

                - значение изученных грамматических явлений в расширенном объёме (видовременные, неличные и неопределённо-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

                -страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране /странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

                Уметь:

                Говорение

                - вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общении я ( в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/ прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

                -рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны /стран изучаемого языка;

                Аудирование

                -относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

                Чтение

                -читать аутентичные тексты различных стилей : публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения.

                Письменная речь

                - писать письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

                Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

                -общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

                -получения сведений из иноязычных источников информации ( в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

                -расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

                Изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.





                Список рекомендуемой учебно-методической литературы

                10 класс

                1. Английский язык. 10 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/ [О.В. Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс]. М.: Express Publishing: Просвещение, 2009. - (Английский в фокусе).

                2. Английский язык. Книга для учителя. 10 класс: пособие для общеобразоват. учреждений/ [О.В. Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева и др.].

                3. Рабочая тетрадь к учебнику Английский в фокусе./ Spotlight для 10 класса. - Москва: Express Publishing «Просвещение», 2009.

                М.: Express Publishing: Просвещение, 2009. - (Английский в фокусе).

                4. Проверочные тесты к учебнику Английский в фокусе./ Spotlight для 10 класса. - Москва: Express Publishing «Просвещение», 2009.

                5. Языковой портфолио к учебнику Английский в фокусе./ Spotlight для 10 класса. - Москва: Express Publishing «Просвещение», 2009.

                6. CD диски для работы в классе к учебнику Английский в фокусе./ Spotlight для 10 класса .- Москва: Express Publishing «Просвещение», 2009.

                7. CD диски для работы дома к учебнику Английский в фокусе./ Spotlight для 10 класса .- Москва: Express Publishing «Просвещение», 2009.

                ф

                11 класс

                1. Английский язык. 11 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/ [О.В. Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс]. М.: Express Publishing: Просвещение, 2009. - (Английский в фокусе).

                2. Английский язык. Книга для учителя. 11 класс: пособие для общеобразоват. учреждений/ [О.В. Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева и др.].

                3. Рабочая тетрадь к учебнику Английский в фокусе./ Spotlight для 11 класса. - Москва: Express Publishing «Просвещение», 2009.

                М.: Express Publishing: Просвещение, 2009. - (Английский в фокусе).

                4. Проверочные тесты к учебнику Английский в фокусе./ Spotlight для 11 класса. - Москва: Express Publishing «Просвещение», 2009.

                5. Языковой портфолио к учебнику Английский в фокусе./ Spotlight для 11 класса. - Москва: Express Publishing «Просвещение», 2009.

                6. CD диски для работы в классе к учебнику Английский в фокусе./ Spotlight для 11 класса .- Москва: Express Publishing «Просвещение», 2009.

                7. CD диски для работы дома к учебнику Английский в фокусе./ Spotlight для 11 класса .- Москва: Express Publishing «Просвещение», 2009.

                СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

                Протокол заседания Заместитель директора по УВР

                методического объединения Сергиенко Л. В. /

                учителей от ________ №__, От августа 2013 года

                Галенко О. А. / /

                12

                © 2010-2022