Технологическая карта урока по теме jobs (7 класс)

Урок к учебнику "Starlight" для 7 класса. Данный урок является первым в системе уроков по теме «Jobs» и ориентирован на формирование развития навыков и умений иноязычной речевой деятельности на основе системно-деятельностного подхода. Поэтому организация учебной деятельности на уроке была построена  с опорой на самостоятельную познавательную деятельность гимназистов,    на усиление интенсивности мышления в результате поиска новых знаний и новых способов решения учебных задач.Оборудование урока (...
Раздел Иностранные языки
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Автор

Звягинцева Т.В.

Предмет

Английский язык

Класс

7

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Примерная программа общего образования по английскому языку. Стандарты нового поколения.

УМК Starlight 7, авторы К.М. Баранова, Дж. Дули, В.В.Копылова, Р.П. Мильруд, В.Эванс)

Тема урока

Jobs (профессии)

Тип урока

Урок формирования и усвоения умений и навыков.

Технология построения урока

Технология коллективного способа обучения. Технология развития критического мышления, проблемный диалог. Метод коммуникативных заданий.

Дата урока

Время

40 минут

Цель урока

Создание условий для освоения и практического использования лексических единиц в рамках темы «Jobs»; выработки у гимназистов умений и навыков структурирования учебного материала, решения учебных проблем и развития внутренней мотивации учения на уроке английского языка.

Задачи урока

Образовательные:

1. Обеспечить в ходе урока усвоение новых лексических единиц.

2. Продолжить формирование у гимназистов умений и навыков структурирования учебного материала.

3. Создать условия для развития социокультурной, коммуникативной компетентности.

4. Интегрировать знания учащихся.

Развивающие:

1. Создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь).

2. Создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, делать выводы.

3. Создать условия для развития памяти, внимания, воображения; содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности.

4. Содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность.

Воспитательные:

1. Способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе.

2. Содействовать повышению уровня мотивации на уроке через средства обучения.

3. Способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения.

Формы и методы, технологии обучения

Методы: визуализации, словесной передачи и слухового восприятия информации, частично поисковый, стимулирования и мотивации, метод графической организации материала.

Формы: групповая работа, индивидуальная, фронтальная, парная.

Технология: развития критического мышления, личностно-ориентированная.

Приемы: синквейн, карта памяти (интеллект-карта).

Принципы обучения: научность, системность, логичность, наглядность.

Образовательные ресурсы

УМК Starlight 7, авторы К.М. Баранова, Дж. Дули, В.В.Копылова, Р.П. Мильруд, В.Эванс)

Компьютерная программа для составления карты памяти text2mindmap.com/

Видео Australia Advertises the 'Best Job Ever' youtube.com/watch?v=ThLUnDH2kik

Оборудование

Компьютер, медиа проектор, интерактивная доска Smart Board.

Основные понятия и термины

Лексика по теме «Jobs» - camp counsellor, surgeon, storm chaser, flight attendant, gumologist, balloon tester, waterslide tester, hot walker, cartoon mascot, island caretaker, речевые клише.



Планируемый результат


Умения



Предметные

  • Освоение и практическое использование в активном словарном запасе лексических единиц в рамках темы «Jobs»;

  • Совершенствование навыков говорения через практику диалогической и монологической речи;

  • Развитие навыков аудирования, письма в рамках предложенной темы.

Метапредметные


  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  • Освоение способов решения проблем поискового характера;

  • Умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог;

  • Формирование умения понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • Определение общей цели и путей ее достижения, умение договариваться о распределении функций в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, умение работать в группе;

  • Развитие социальных умений школьника, необходимых для общения на иностранном языке в пределах его языковых способностей.

Универсальные учебные действия

Личностные


  • Желание приобретать новые знания;

  • Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками;

  • Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка.


Регулятивные

  • Осуществление самоконтроля и самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

  • Формирование умений самостоятельно контролировать свое время и управлять им.

Познавательные

  • Формирование социокультурной осведомленности.


Коммуникативные

  • Формулировка собственного мнения, способность координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Дидактические задачи этапов урока

Этапы урока

Дидактические задачи

Вызов

Актуализировать и обобщать знания по изучаемой теме.

Пробудить интерес учащихся к поставленной проблеме.

Побуждать учащихся к активной учебной деятельности.

Осмысление

Создать условия для учащихся получить новую информацию, осмыслить ее.

Соотносить свои действия с заданными целями.

Научить фиксировать индивидуальные затруднения, определять способы устранения ошибок.

Рефлексия

Создать условия для соотнесения полученного результата и эталона, присваивания нового знания.

Формировать собственное отношение к изучаемому материалу.

Создать ситуацию успеха для мотивации познавательной деятельности.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Универсальные учебные действия

Организационно-мотивационный

3 мин.

Учитель настраивает детей на работу, вводит в атмосферу иноязычной речи.

Учитель стремится создать ситуацию успеха, предлагая учащимся самостоятельно определить тему и цель урока исходя из представленной лексики. Проверяет понимание и удержание цели в ходе работы.

Определяет поле незнания или затруднения по данной теме.

Приветствуют учителя.

Знакомятся с лексическими единицами, выделяют известную и неизвестную лексику, формулируют на основе полученной информации познавательную цель. Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.

Работают с лексикой по теме.

Формирование установки на урок.

Формулировать познавательные задачи.

Формировать мотивацию к усвоению нового материала.

Осмысление новой информации.

Актуализация и фиксирование затруднений.

10 мин.

Учитель организует самостоятельную работу учащихся, предложив им разделиться на группы. Для лучшего осмысливания и запоминания новой информации предлагает составить карты памяти (интеллект-карты).

text2mindmap.com/

Учитель предлагает учащимся разыграть диалог «Job interview», представляет учащимся речевые клише - опоры. Приложение 1

Просит учащихся перечислить возникающие затруднения и назвать содержание недостающих для решения новой практической задачи знаний.

Побуждает учащихся к самостоятельному формулированию учебной задачи.

Учитель предлагает учащимся составить опорную схему диалога-модели. Организует самостоятельную деятельность учащихся в парах по решению учебной задачи: создание диалога.

Структурируют информацию при помощи графических организаторов - карт памяти. Приложение 2

Используют карты памяти в качестве вербальных опор при построении высказывания.

Формулируют собственные затруднения и устанавливают их причины через описание недостающих знаний.

Перечисляют, каких знаний им не хватает для решения практической задачи, и формулируют, чему они желали бы научиться.

Взаимодействуют с партнером по диалогу, пытаясь решить коммуникативную задачу.

Составляют опорную схему диалога. Выполняют дифференцированное задание в парах.

Формулировать проблемы.

Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки.

Сотрудничать с партнерами - вступать в диалог, определять функции участников, способы взаимодействия.

Сопоставлять способ действия и его результат с заданным эталоном.

Постановка проблемы. Построение и реализация проекта.

10 мин.

Работа с видеосюжетом.

Предлагает учащимся посмотреть видео и дополнить карты памяти новой информацией.

Ситуация «Interview».

Учитель организует самостоятельную работу учащихся, предложив им разделиться на группы.

Задания, нацеленные на достижение результатов - работа с таблицей: опросить одноклассников с целью выяснить кем они хотят стать в будущем. Проверяет понимание и удержание цели в ходе групповой работы.

Развитие темы.

Учитель включает учащихся в систему знаний через монолог. Учитель предлагает учащимся осуществить взаимооценку по результатам групповой работы.

Учащиеся смотрят видео и дополняют карты памяти новой информацией. Производят взаимопроверку работ, корректируя ошибки.

Учащиеся готовят серию вопросов, и заполняют таблицу, перемещаясь по классу, опрашивают друг друга, затем делают сообщение о том, что они узнали о своем товарище. Осуществляют в группах поиск необходимой информации, выстраивают ее в логической последовательности.

Используют таблицу в качестве плана для составления рассказа.

Строят монологическое высказывание с опорой на план

Развивать восприятие на слух иноязычной речи.

Развивать умения составлять сравнительную таблицу, пользуясь полученной информацией.

Уметь слушать собеседника, правильно реагировать на предлагаемые вопросы, высказывать мнения.

Развивать умения строить высказывания на основе ранее полученной информации.

Включение в систему знаний.

11 мин.

Работа в группах.

Учитель организует работу в мини группах. Просит прорекламировать лучшую, с их точки зрения, профессию. Представить одноклассникам результат своей работы.

Осмысливают знакомую и вновь усвоенную информацию, выстраивают связи, обобщают и систематизируют знания.

Планируют работу в группе, распределяют обязанности.

Выполняют задания в группах, обсуждают результаты выполнения общего задания. Делают сообщения о результатах работы группы.

Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Действовать, придерживаясь определенного плана, инструкции.

Вырабатывать грамотную письменную и устную речь.

Итог учебной деятельности, рефлексия

5 мин.

Подведение итогов. Организует учащихся на подведение итогов работы групп, оценку активности учащихся на уроке.

Cоставление синквейна.

Напоминает правила написания синквейна, предлагает список слов по теме.

Напоминает правила написания синквейна, предлагает список слов по теме

Составляют синквейн.

Действовать по образцу при составлении собственных высказываний в пределах изучаемой тематики. Осознавать уровень собственных достижений, качество знаний, ошибки и их причины, пути их устранения.

1 мин.

Установление связи с последующим уроком.

Намечает цели дальнейшей работы. Дает домашнее задание с элементами выбора и творчества - написать эссе о необычной профессии, либо сделать презентацию.

Записывают домашнее задание.

Осознание новых познавательных задач и средств их достижения.



© 2010-2022