Некоторые средства повышения интереса к чтению при изучении иностранного языка в начальной школе (из опыта работы)

Некоторые средства повышения интереса к чтению при изучении иностранного языка в начальной школе (из опыта работы) Чтение является одним из важных средств общения. Умение читать на иностранном языке не менее важно. А для того, чтобы обрести такие умения, необходимо обучить школьников чтению на иностранном языке в школе и привить ему любовь к этому занятию. Падение интереса к чтению, как считают специалисты, является проблемой практически во всем мире. В нашей стране, некогда «самой читающей в мире», исследование, проведенное Роспечатью при содействии ВЦИОМ, показало, что в 2012 году число не читающих книг в... На собрании родителям было предложено купить для всего класса книги на английском языке для чтения летом, причем книги разные, чтобы дети могли ими обмениваться. Но получилось так, что книги попали к нам только в начале следующего учебного года. Родители выбрали серию «Английский клуб» издательства «Айрис пресс» автора Юлии Пучковой «Приключения в саванне» («The Adventures in the Grasslands»), «Приключения шестерых друзей» («The Adventures of Six Friends»), «Забавные истории котенка Рэдди» («Red... Перед тем, как начать чтение дома, мы собирали группы детей, получивших одну и ту же книгу, и кратко объясняли им новые грамматические явления, если такие были. После прочтения первой главы дома проверялось понимание общего содержания во внеурочное время. Затем обсуждалось, как представить книгу в классе и проводилась индивидуальная работа. Так, например, представляя книгу «Приключения шестерых друзей» дети рассказывали о себе от имени героев. На доске были даны новые слова и грамматические явл... Остальные главы книг дети читают дома. На проверку отводится небольшое время на отдельных уроках и во внеурочное время. За хорошо выполненную работу дети получают оценки. Для более слабых классов у нас другие задания. Ученики сами находят интересные факты из истории, культуры, современной жизни людей в Великобритании и выступают со своими сообщениями или на английском или на русском языке. В задачу слушателей входит постараться запомнить эти факты и сравнить их с жизнью в нашей стране по возмож...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Некоторые средства повышения интереса к чтению при изучении иностранного языка в начальной школе (из опыта работы).

Чтение является одним из важных средств общения. В жизни современного человека чтение занимает значительное место. Оно обогащает человека, позволяет глубже понять окружающий мир, имеет большое воспитательное значение. Чтение служит также источником эстетического наслаждения. Все эти функции должно выполнять и чтение на иностранном языке. А для этого необходимо обучить учащегося чтению на иностранном языке в школе, привить ему любовь к чтению(1).

Падение интереса к чтению, как считают специалисты, является проблемой практически во всем мире. В нашей стране, некогда «самой читающей в мире», исследование, проведенное Роспечатью при содействии ВЦИОМ, показало, что в 2012 году число не читающих книг вовсе составило 35%, в то время как читающих ежедневно осталось лишь 22%.

Вероятно, каждый учитель иностранного языка, работающий в младших классах обычной средней школы, сталкивается с тем, что среди второклассников есть дети, которые и по-русски читают плохо. Обычно такие дети очень мало читают.

Мы решили провести небольшое исследование, выяснив читательские интересы наших учеников, и провели анкетирование во 2-х, 9-х и 11-х классах и среди родителей. В анкетах были вопросы: «Что читал сам?», «Что читали тебе родители?», ученикам 9-х и 11-х классов предлагалось, если они читают мало, указать причину, и посоветовать книги для чтения ученикам младших классов, родителям - что они читают своим детям.

Результаты анкетирования мы сравнили со списком литературы для внеклассного чтения начальной школы. Оказалось, что «Рикки-Тикки-Тави» Киплинга дети должны читать только в 4 классе, одновременно с «Тремя мушкетерами» Дюма и «Собакой Баскервилей» Конан Дойла. А книги «Чиполлино» и «Джельсомино в стране Лжецов» Джанни Родари вовсе не включены в список, хотя и одиннадцатиклассники и родители советовали детям их прочитать. Анализ анкетирования показал, что ученики 2-х и 9-х классов выбирают писателей-классиков, в отличие от учеников 11-х классов и родителей. Интенсивность чтения несколько снижается к 9 и повышается к 11 классу.

Мы решили повлиять на развитие привычки и интереса к чтению детей, понимая, что делать это надо в начальной школе. Мы договорились, что в течение лета и следующего учебного года те, у кого список прочтенных книг очень маленький, должны догнать своих одноклассников и прочитать самые популярные в классе книги. А для этого создали маленькую классную библиотеку, в которой вместо принесённой из дома книги можно взять почитать чью-то другую.

На собрании родителям было предложено купить для всего класса книги на английском языке для чтения летом, причем книги разные, чтобы дети могли ими обмениваться. Но получилось так, что книги попали к нам только в начале следующего учебного года. Родители выбрали серию «Английский клуб» издательства «Айрис пресс» автора Юлии Пучковой «Приключения в саванне» («The Adventures in the Grasslands»), «Приключения шестерых друзей» («The Adventures of Six Friends»), «Забавные истории котенка Рэдди» («Reddy's Funny Stories») и другие. Эта серия рассчитана на учеников 3-4 классов. Книга содержит краткое изложение содержания, каждая глава снабжена упражнениями, направленными на развитие навыков речи и отработку грамматики, дан перевод заданий к упражнениям и англо-русский словарь. После каждой главы идут разнообразные упражнения: «Match the opposites», «Fill in the words», «Circle the wrong word», «Form the negative sentences», «True or False», «Answer the questions», « Circle the odd word out» и т.д.

Перед тем, как начать чтение дома, мы собирали группы детей, получивших одну и ту же книгу, и кратко объясняли им новые грамматические явления, если такие были. После прочтения первой главы дома проверялось понимание общего содержания во внеурочное время. Затем обсуждалось, как представить книгу в классе и проводилась индивидуальная работа. Так, например, представляя книгу «Приключения шестерых друзей» дети рассказывали о себе от имени героев. На доске были даны новые слова и грамматические явления. Ученикам были розданы листы с заданиями. Для книги «Забавные истории котенка Рэдди» была изготовлена декорация, изображающая сценку из жизни котят, которую разыгрывали дети. Для «Приключения в саванне» мы сделали небольшой кукольный театр.

Остальные главы книг дети читают дома. На проверку отводится небольшое время на отдельных уроках и во внеурочное время. За хорошо выполненную работу дети получают оценки.

Для более слабых классов у нас другие задания. Ученики сами находят интересные факты из истории, культуры, современной жизни людей в Великобритании и выступают со своими сообщениями или на английском или на русском языке. В задачу слушателей входит постараться запомнить эти факты и сравнить их с жизнью в нашей стране по возможности на английском языке.

Параллельное ознакомление учащихся с культурными фактами родной страны и страны изучаемого языка является одним из возможных вариантов реализации культуроведческого подхода к обучению иноязычной коммуникативной компетенции и повышает интерес к жизни и литературе других стран.

Литература:

1. Ключникова З.И. Психология чтения. (Психологические основы обучения чтению)//ИЯШ №8, с.54


© 2010-2022