- Преподавателю
- Иностранные языки
- Разработка урока по французскому языку «Мои друзья и я» 3 класс
Разработка урока по французскому языку «Мои друзья и я» 3 класс
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бушмелева Н.В. |
Дата | 24.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МБОУ «ООШ №100 им. С.Е.Цветкова»
Разработка урока по французскому языку
3 класс «Мои друзья и я»
Подготовила: Бушмелева Н.В.
учитель французского языка,
Новокузнецк, 2015
Урок французского языка в 3 классе
Тема урока: «Mes amis et moi». «Мои друзья и я»
Тип урока : комбинированный.
Цель урока: формирование коммуникативной компетенции в процессе обучения монологической речи.
Задачи урока: развивать коммуникативные умения и навыки в 4-х видах деятельности (чтение, говорениe, аудирование и письмо);
использовать в речи изученные МФ и ЛЕ, грамматику;
знакомить с культурой страны изучаемого языка.
Оборудование урока: учебники, рабочие тетради ,интерактивная доска со слайдами.
Этапы урока
Ход урока
Развитие УУД
-
Мобилизирующий этап.
Приветствие, дата.: Bonjour, mes amis! Aujourd hui cest le 1mars, jeudi/.
Preparez-vous tout pour la lecon!.Bonne chance!
Приготовимся к уроку! Удачи вам!
Коммуникативные УУД:
1.Проверка готовности к уроку.
(организация учебной деятельности),
владение монологической речью.
Регулятивные УУД:
1.Работать по плану, корректировать свои действия.
Познавательные УУД:
1.Строить рассуждения.
-
Языковая разминка.
3.Проверка домашнего задания.
На доске пословица:
«Les amis de mes amis sont mes amis»
«Друзья моих друзей- мои друзья».
Фонетическая отработка звуков.
Работа хором ,по рядам, индивидуально.
Как вы понимаете эти слова? Дети дают ответы с учетом их возраста.
Домашнее задание-стихотворение рассказывается на фоне слайдов на и\доске для создания эмоционального фона:
Проверка выразительного чтения наизусть.
Проводится подготовительная работа.
О чем говорится в стихотворении? О весне!
Что приносит нам весна? Хорошую погоду!
Какое время года следует за весной? Лето!
(дети дают ответы с использованием перевода )
Назовите пословицы и поговорки о весне (учащиеся зачитывают по тетради).Некоторые комментируются, работа организуется по рядам
1.Весенний день год кормит. (1ряд)
2.Весенний дождь лишним не бывает.(2ряд)
3.Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.(3 ряд)
Выразительное чтение наизусть стихотворения «Весна».
Le printemps.
Je suis le printemps,
Japporte le beau temps.
Lete me chasse
Pour prendre ma place!
1.Aimes-tu le printemps? А вы любите весну?
2.Est-ce que vos amis aiment le printemps? А ваши друзья любят весну?
3.Vos parents aimest-ils cette saison? Ваши родители любят это время года,
Дети с помощью учителя дают ответы ,повторяя за учителем.
(в ответах контролируется правильное окончание глагола: aimer в настоящем времени).
Коммуникативные УУД:
1.Владеть монологической речью, правильно произносить слова.
Познавательные УУД:.
1.Выдвигать и аргументировать свою точку зрения.
Регулятивные УУД:
Уметь правильно оценить свой ответ.
Познавательные УУД:
1.Овладеть умениями аудирования.
Коммуникативные УУД:
1.Осознанное построение речевого построения ,высказывания .
Регулятивные УУД:
1.Уметь проявлять творчество, инсценировать текст(стихотворение).
4. Момент осознания уч-ся недостаточности имеющихся знаний.
На и\доске картинки: дети-друзья, родители (мама, папа, брат, сестра , семья),игры детей.
Как вы думаете, о ком, о чем мы будем говорить, составлять рассказ?
(О детях, наших друзьях, играх, семье).
Что мы будем делать? (читать, рассматривать картинки, выполнять упражнения-задания).
Правильно! Мы поговорим о себе, о наших друзьях, о нашей семье, об играх которыми мы увлекаемся. Наша тема «Мои друзья и я».
Учитель: Буквы -наши друзья и если бы они не дружили между собой ,мы не узнали бы новые слова, имена и не научились бы правильно читать.
Чтение диалога (в парах) с.43 «Мои друзья и я». Перевод предложений, используя языковую догадку.
Работа над новыми словами: учебник, с. 43,з.4,запись слов в тетрадь.
Работа по рабочей тетради:с.54,з.3 устно .Краткое объяснение задания:
Вспомним рассказ о себе:
Je mappelle…
Jai 10ans.
Je suis en 2ieme/
Je fais mes etudes a lecole № 100.(з.1)
Составляем рассказ о друге(о подруге) по образцу(работа в рабочей тетради: краткая запись).
Je presente mon amie(e)
Я представляю своего друга(подругу)
Вспомним личные местоимения, глаголы в настоящем времени, порядок слов, добавляем имена, название нашего города, числительные.
Зачитывается несколько презентаций о своем друге (подруге).
Регулятивные УУД
1.Высказывать предположения на основе наблюдений.
2.Формулировать тему (проблему) урока и его цель.
Коммуникативные УУД:
1.Уметь осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.
Познавательные УУД:
1.Выдвигать и аргументировать свою точку зрения.
5.Физкультминутка.
Физкультминутка проводится учениками(1ведущий) с использованием считалки и танцевальных движений:
Un, deux, trios
Jai un petit chat
Quatre, cinq, six
Il fait des caprices!
Un, deux ,trois
Jai un petit chat
Quatre, cinq ,six
Il a des pattes grises!
Коммуникативные УУД:
1.Уметь работать в сотрудничестве.
Регулятивные УУД:
1.Поучаствовать в различных видах деятельности на уроке.
Познавательные УУД:
1.Овладевать умениями осознавать и определять \ называть \свои эмоции.
6.Закрепление нового материала.
Работа по учебнику.
Тренировка изученных и новых ЛЕ, МФ:
Работа над текстом: с.44.з.1.
Перед текстом имеется картина: «Семейное древо семьи».
Беседа над текстом, ознакомление с новыми ЛЕ,МФ.
Ребята, а вы знаете, что такое семейное древо. Учитель поясняет, корректирует ответы учащихся.
КАРТИНКА.
Учитель:
«Семейное древо» -это схематичное представление родственных связей. в виде условно-символического дерева, у корней указывается «родоначальчик» ,на стволе представители основной по старшинству линии рода ,а на ветвях- « потомки»-листья.
Чтение текста по цепочке(изучающее чтение с целью извлечения информации.
Объясняется значение слов у французов.: madame,monsieur.
С помощью картинки и слов дети догадываются о значении слов. Формируется перевод отдельных предложений.
Вопросно-ответная работа над текстом:
1.Est-ce que la famille est grande?
2/Comment s appellant les enfants?
3.Que fait le pere?
4.Que fait la mere?
Для правильного ответа на и\доске дано начало предложений, уч-ся должны закончить предложения, выбрав правильный вариант (правильный ответ в красном цвете).
Проверка: взаимоконтроль;
сверка с доской
1.La famille est… (grande, petite).
2.Les enfants sappellent … ( Julie, Marc, Frederic,Victor,Marie).
3.Le pere est … (photographe ,chauffeur).
4.La mere est … (couturiere, pianiste).
Коммуникативные УУД:
1.Оформлять свои мысли в устной форме с учетом речевой ситуации.
Познавательные УУД:
1.Пользоваться различными видами чтения, извлекать информацию, строить рассуждения по картине:
Регулятивные УУД:
1.Преобразовывать полученную информацию в соответствии с заданием.
-
Рефлексия
De quoi nous avons parle? Du printemps, des amis,de la famille.
О чем, о ком мы говорили?
О чем мы говорили, что узнали нового? Выполнили ли мы намеченную работу? (Учащиеся дают свои ответы)
Регулятивные УУД
1.Соотносить цель и результат своей деятельности(чему научился, какие знания получил после изучения данного урока).
2. Выработать критерии оценки и определять степень успешности своей работы.
Коммуникативные УУД:
Уметь строить монологическое высказывание
Познавательные УУД:
1.Уметь строить рассуждения.
-
Домашнее задание
1.Составить рассказ о своей семье на русском языке.
2.Нарисовать семейное древо своей семьи.
3.Чтение текста по рабочей тетради : с.55,з.2.
Коммуникативные УУД
1. Строить связное монологическое высказывание.
2. Адекватно использовать речевые средства для дальнейшего решения коммуникативных задач.
Познавательные УУД:
1.Самостоятельно составить рассказ на заданную тему.
Регулятивные УУД:
1.Работать по плану, сверяя свои действия с целью, уметь корректировать свою деятельность при подготовке домашнего задания.