Разработка урока по французскому языку «Мои друзья и я» 3 класс

Раздел Иностранные языки
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «ООШ №100 им. С.Е.Цветкова»







Разработка урока по французскому языку

3 класс «Мои друзья и я»





Подготовила: Бушмелева Н.В.

учитель французского языка,







Новокузнецк, 2015





Урок французского языка в 3 классе

Тема урока: «Mes amis et moi». «Мои друзья и я»

Тип урока : комбинированный.

Цель урока: формирование коммуникативной компетенции в процессе обучения монологической речи.

Задачи урока: развивать коммуникативные умения и навыки в 4-х видах деятельности (чтение, говорениe, аудирование и письмо);

использовать в речи изученные МФ и ЛЕ, грамматику;

знакомить с культурой страны изучаемого языка.

Оборудование урока: учебники, рабочие тетради ,интерактивная доска со слайдами.

Этапы урока

Ход урока

Развитие УУД

  1. Мобилизирующий этап.

Приветствие, дата.: Bonjour, mes amis! Aujourd hui cest le 1mars, jeudi/.

Preparez-vous tout pour la lecon!.Bonne chance!

Приготовимся к уроку! Удачи вам!

Коммуникативные УУД:

1.Проверка готовности к уроку.

(организация учебной деятельности),

владение монологической речью.

Регулятивные УУД:

1.Работать по плану, корректировать свои действия.

Познавательные УУД:

1.Строить рассуждения.


  1. Языковая разминка.





3.Проверка домашнего задания.

На доске пословица:

«Les amis de mes amis sont mes amis»

«Друзья моих друзей- мои друзья».

Фонетическая отработка звуков.

Работа хором ,по рядам, индивидуально.

Как вы понимаете эти слова? Дети дают ответы с учетом их возраста.



Домашнее задание-стихотворение рассказывается на фоне слайдов на и\доске для создания эмоционального фона:

Разработка урока по французскому языку «Мои друзья и я» 3 классРазработка урока по французскому языку «Мои друзья и я» 3 классРазработка урока по французскому языку «Мои друзья и я» 3 класс



Разработка урока по французскому языку «Мои друзья и я» 3 класс

Проверка выразительного чтения наизусть.

Проводится подготовительная работа.

О чем говорится в стихотворении? О весне!

Что приносит нам весна? Хорошую погоду!

Какое время года следует за весной? Лето!

(дети дают ответы с использованием перевода )

Назовите пословицы и поговорки о весне (учащиеся зачитывают по тетради).Некоторые комментируются, работа организуется по рядам

1.Весенний день год кормит. (1ряд)

2.Весенний дождь лишним не бывает.(2ряд)

3.Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.(3 ряд)

Выразительное чтение наизусть стихотворения «Весна».

Le printemps.

Je suis le printemps,

Japporte le beau temps.

Lete me chasse

Pour prendre ma place!

1.Aimes-tu le printemps? А вы любите весну?

2.Est-ce que vos amis aiment le printemps? А ваши друзья любят весну?

3.Vos parents aimest-ils cette saison? Ваши родители любят это время года,

Дети с помощью учителя дают ответы ,повторяя за учителем.

(в ответах контролируется правильное окончание глагола: aimer в настоящем времени).

Коммуникативные УУД:

1.Владеть монологической речью, правильно произносить слова.

Познавательные УУД:.

1.Выдвигать и аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные УУД:

Уметь правильно оценить свой ответ.

Познавательные УУД:

1.Овладеть умениями аудирования.

Коммуникативные УУД:

1.Осознанное построение речевого построения ,высказывания .

Регулятивные УУД:

1.Уметь проявлять творчество, инсценировать текст(стихотворение).

4. Момент осознания уч-ся недостаточности имеющихся знаний.

На и\доске картинки: дети-друзья, родители (мама, папа, брат, сестра , семья),игры детей.

Как вы думаете, о ком, о чем мы будем говорить, составлять рассказ?

(О детях, наших друзьях, играх, семье).

Что мы будем делать? (читать, рассматривать картинки, выполнять упражнения-задания).

Правильно! Мы поговорим о себе, о наших друзьях, о нашей семье, об играх которыми мы увлекаемся. Наша тема «Мои друзья и я».

Учитель: Буквы -наши друзья и если бы они не дружили между собой ,мы не узнали бы новые слова, имена и не научились бы правильно читать.

Чтение диалога (в парах) с.43 «Мои друзья и я». Перевод предложений, используя языковую догадку.

Работа над новыми словами: учебник, с. 43,з.4,запись слов в тетрадь.

Работа по рабочей тетради:с.54,з.3 устно .Краткое объяснение задания:

Вспомним рассказ о себе:

Je mappelle…

Jai 10ans.

Je suis en 2ieme/

Je fais mes etudes a lecole № 100.(з.1)

Составляем рассказ о друге(о подруге) по образцу(работа в рабочей тетради: краткая запись).

Je presente mon amie(e)

Я представляю своего друга(подругу)

Вспомним личные местоимения, глаголы в настоящем времени, порядок слов, добавляем имена, название нашего города, числительные.

Зачитывается несколько презентаций о своем друге (подруге).

Регулятивные УУД

1.Высказывать предположения на основе наблюдений.

2.Формулировать тему (проблему) урока и его цель.

Коммуникативные УУД:

1.Уметь осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.

Познавательные УУД:

1.Выдвигать и аргументировать свою точку зрения.

5.Физкультминутка.

Физкультминутка проводится учениками(1ведущий) с использованием считалки и танцевальных движений:

Un, deux, trios

Jai un petit chat

Quatre, cinq, six

Il fait des caprices!

Un, deux ,trois

Jai un petit chat

Quatre, cinq ,six

Il a des pattes grises!

Коммуникативные УУД:

1.Уметь работать в сотрудничестве.

Регулятивные УУД:

1.Поучаствовать в различных видах деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

1.Овладевать умениями осознавать и определять \ называть \свои эмоции.

6.Закрепление нового материала.

Работа по учебнику.

Тренировка изученных и новых ЛЕ, МФ:

Работа над текстом: с.44.з.1.

Перед текстом имеется картина: «Семейное древо семьи».

Беседа над текстом, ознакомление с новыми ЛЕ,МФ.

Ребята, а вы знаете, что такое семейное древо. Учитель поясняет, корректирует ответы учащихся.

КАРТИНКА.

Учитель:

«Семейное древо» -это схематичное представление родственных связей. в виде условно-символического дерева, у корней указывается «родоначальчик» ,на стволе представители основной по старшинству линии рода ,а на ветвях- « потомки»-листья.

Разработка урока по французскому языку «Мои друзья и я» 3 класс

Чтение текста по цепочке(изучающее чтение с целью извлечения информации.

Объясняется значение слов у французов.: madame,monsieur.

С помощью картинки и слов дети догадываются о значении слов. Формируется перевод отдельных предложений.

Вопросно-ответная работа над текстом:

1.Est-ce que la famille est grande?

2/Comment s appellant les enfants?

3.Que fait le pere?

4.Que fait la mere?

Для правильного ответа на и\доске дано начало предложений, уч-ся должны закончить предложения, выбрав правильный вариант (правильный ответ в красном цвете).

Проверка: взаимоконтроль;

сверка с доской

1.La famille est… (grande, petite).

2.Les enfants sappellent … ( Julie, Marc, Frederic,Victor,Marie).

3.Le pere est … (photographe ,chauffeur).

4.La mere est … (couturiere, pianiste).

Коммуникативные УУД:

1.Оформлять свои мысли в устной форме с учетом речевой ситуации.

Познавательные УУД:

1.Пользоваться различными видами чтения, извлекать информацию, строить рассуждения по картине:

Регулятивные УУД:

1.Преобразовывать полученную информацию в соответствии с заданием.


  1. Рефлексия

De quoi nous avons parle? Du printemps, des amis,de la famille.

О чем, о ком мы говорили?

О чем мы говорили, что узнали нового? Выполнили ли мы намеченную работу? (Учащиеся дают свои ответы)

Регулятивные УУД

1.Соотносить цель и результат своей деятельности(чему научился, какие знания получил после изучения данного урока).

2. Выработать критерии оценки и определять степень успешности своей работы.

Коммуникативные УУД:

Уметь строить монологическое высказывание

Познавательные УУД:

1.Уметь строить рассуждения.


  1. Домашнее задание

1.Составить рассказ о своей семье на русском языке.

2.Нарисовать семейное древо своей семьи.

3.Чтение текста по рабочей тетради : с.55,з.2.

Коммуникативные УУД

1. Строить связное монологическое высказывание.

2. Адекватно использовать речевые средства для дальнейшего решения коммуникативных задач.

Познавательные УУД:

1.Самостоятельно составить рассказ на заданную тему.

Регулятивные УУД:

1.Работать по плану, сверяя свои действия с целью, уметь корректировать свою деятельность при подготовке домашнего задания.



© 2010-2022