Дебаты на тему «Технологический прогресс» 10 класс

Тема урока:  Какова роль современных технологий в жизни подростка?  В «сети» или «не в сети»?   Форма: Дебаты (см. приложение)  Тип: Систематизация знаний по пройденной теме Цель: развивать умение общения на иностранном языке в рамках темы урока,  показать альтернативные способы общения и поиска информации, практиковать навык ведения дебатов, развивать коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире (см. ФГОС 9.1.2.1 требований к предметным результатам освоения базового курса иностранного языка);      Планируемый результат: умеют сотрудничать со сверстниками, одноклассниками (см. ФГОС , п.7.7 требований к освоению личностных результатов СООП), умеют демонстрировать пороговый уровень владения иностранным языком в устной и письменной формах (см. ФГОС п.9.1.2.3 требований к предметным результатам освоения базового курса иностранного языка)
Раздел Иностранные языки
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект занятий по английскому языку с обучающимися 10 класса

Учитель: Максимова Нина Геннадьевна, г. Москва, ГБОУ СОШ №97

Тема в курсе: «Технологический прогресс»



Тема урока: Какова роль современных технологий в жизни подростка? В «сети» или «не в сети»?

Форма: Дебаты (см. приложение)

Тип: Систематизация знаний по пройденной теме

Цель: развивать умение общения на иностранном языке в рамках темы урока, показать альтернативные способы общения и поиска информации, практиковать навык ведения дебатов, развивать коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире (см. ФГОС 9.1.2.1 требований к предметным результатам освоения базового курса иностранного языка);

Планируемый результат: умеют сотрудничать со сверстниками, одноклассниками (см. ФГОС , п.7.7 требований к освоению личностных результатов СООП), умеют демонстрировать пороговый уровень владения иностранным языком в устной и письменной формах (см. ФГОС п.9.1.2.3 требований к предметным результатам освоения базового курса иностранного языка)

Этапы

Первое занятие

Второе занятие

1.Орг. момент, формулирование темы.

(подготовка к дебатам)


3-4минуты

2.Активизация имеющихся знаний обучающихся по теме.

(подготовка к дебатам)

15 минут

3.Формулировка актуальности проблемы в рамках темы.

(подготовка к дебатам)

20 минут (+5 минут рефлексия)

4.Деление на группы по сформировавшимся мнениям, постановка целей и алгоритма действий.

(2-3 минуты ввод в тему) 5-7 минут


5.Ввод и активизация знаний и навыков.





5-7 минут

6.Обсуждение проблемы, ведение дебатов.

20 минут

7.Закрепление результатов дебатов.


5 минут

Задачи этапов

Вызвать эмоциональный интерес к уроку.


Практиковать и тренировать уже имеющиеся знания. Активизировать лексику. Развивать навык восприятия аутентичной речи на слух посредством видеоматериалов

Сформулировать проблематику темы. Формировать мнения.

Развивать навыки монологического высказывания по теме с использованием активной изученной лексики

Проконтролировать формирование групп учащихся по сформировавшимся мнениям.

Сформировать навык логического построения действий. Практиковать лексику





Повторить правила ведения дебатов. Обучить пониманию инструкции на иностранном языке

Обучение тактике общения на языке, объективно отстаивать свою точку зрения, тренируя вводные лексические единицы, междометия

Организовать деятельность учащихся для оценки результатов своей работы, Практика монологического высказывания по теме

Учебный материал

Наглядный материал.

Учебник (стр. 107)

Презентация «Технология и прогресс»

Ватман

Журналы

Маркер

Ножницы

Клей



Наглядный материал, видеоролик «Технология и прогресс»




Бумага

Ручки

Ватман

маркеры

Деятельность учителя

Поприветствовав детей, учитель оценивает готовность к уроку, предлагает сформулировать тему.

Показывает презентацию, предлагает обсудить увиденное, просит выполнить упражнения на лексику из учебника.

Предлагает выявить проблему и обсудить ее, помогает подвести итог при помощи наглядного материала.

Поприветствовав детей, учитель предлагает поделиться на группы, обозначить цель и обсудить ход дебатов.

учитель проводит диагностику готовности к дебатам, показывает мотивирующий видеоролик.

Контролирует эмоциональный климат в группах и между группами. При необходимости напоминает о правилах ведения дебатов.

Предлагает подвести итоги при помощи наглядного материала.

Деятельность детей

Обращают внимание на наглядный материал, формируют темы.

Смотрят презентацию, размышляют и обсуждают увиденное, выполняют лексико-грамматическое упражнение по учебнику на подстановку.

Выявляют проблему, обсуждают ее, подводят итог при помощи наглядного материала.

Делятся на группы, обсуждают тактику хода дебатов, приступают к работе в группе.

Смотрят видеоролик, уточняют свою точку зрения внутри группы, готовятся к началу дебатов.

Ведут дебаты, обмениваются мнениями, размышляют, выдвигают свои доводы и доказательства.

На ватмане каждая из групп пишет доводы противоположной стороны. Сравнивают результат. Приводят финальную точку зрения своей группы.


Re1

Результат

Понять и сформулировать тему урока.

Знать и понимать содержание презентации, активную лексику, грамматику.

Понимать суть поставленной проблемы.

Понимать позицию противоположной стороны, знать алгоритм действий.

Понять содержание видеоролика как тематического поля общения. Знать все аспекты обсуждения внутри собственной группы.

Знать правила ведения дебатов.

Знать и применять приобретенные знания.

Re2

Результат

Уметь логически и ассоциативно выводить тему.

Уметь отвечать на вопросы учителя по содержанию презентации, применять на практике активную лексику в рамках темы на уровне двух трех фраз. Уметь выполнить условно-речевое упражнение на подстановку

Уметь вести беседу, отстаивая свою точку зрения.

Уметь уважать и принимать мнения других, структурировать ход мысли, работать в группе.

Уметь аргументировать точку зрения внутри группы, сформулировать свою точку зрения относительно роли современной техники в жизни подростка, используя активно необходимую лексику , уметь самостоятельно организовывать деятельность и составлять план (см. ФГОС п.8.1. требований к метапредметным результатам)

Уметь делать выводы, уметь продуктивно общаться и взаимодействовать, учитывая позиции одноклассников (см. ФГОС п. 8.2 требований к метапредметным результатам освоения ООП); уметь предъявить устное высказывание на пороговом уровне (10 предложений)

Умеют самостоятельно оценивать свою деятельность посредством сравнения с деятельностью других учеников, собственной деятельностью и предъявленными критериями. Уметь работать в группе. Уметь аргументированно высказываться , приводя тезис и соответствующие аргументы к нему , выстраивая самостоятельно тактику общения на английском языке с применением активной лексики





Приложение 1



Данный проект рассчитан на два урока. Желательно, чтобы эти уроки шли подряд, так как это даст возможность сэкономить время на этапе организационной деятельности в начале второго занятия.

Занятие является заключительным в блоке тем, посвященных технологиям и их влиянию на жизнь современного человека под названием «Цивилизация, технологии и прогресс», по учебнику для 10 класса общеобразовательных учреждений, М.З. Биболетова, изд. «Титул», г.Москва, 2009 г.

Формой урока является технология дебатов. Дебаты - великолепная возможность для развития творческого и познавательного потенциала одаренных детей. При этом под дебатами мы понимаем публичные споры при обсуждении чего-либо, обмен мнениями, при котором каждая сторона отстаивает свою точку зрения, основываясь на заранее установленном регламенте ведения спора. Примечательно то, что эта разновидность нестандартного урока имеет очень гибкую структуру. Так, вы можете посвятить дебатам целый урок, предварительно попросив учеников подготовиться, или устроить их непосредственно при возникновении ситуации «спора» в процессе урока.

Наиболее интересным моментом данной работы являются непосредственно дебаты, которые ведутся между группами после их подготовки. В данном цикле занятий это второе занятие, этапы 4, 5 и 6. Вот примерный ход дебатов по данной теме:

Этап 4.

После активизации лексики по теме «Технологии и прогресс», просмотра видеоролика и ответа на главный вопрос: «Какова роль современных технологий в жизни подростка?» мнения обучающихся разделились: за положительное влияние на жизнь подростка и за негативное влияние технологий на жизнь подростка. На выбор обеим группам предоставляются тезисы, один из которых им предстоит выбрать в качестве основного при ведении дебатов.

For technological progress:

1. Technological progress - the only way of human's evolution nowadays

2. Development of technologies - the way to easier future life

3. Modern technologies lead to faster communication

Against technological progress:

1. Technological progress influences on people's ability to develop naturally

2. Development of technologies makes people unequipped and less adapted

3. Modern technologies make useless some of social values

После выбора основного тезиса каждая из групп начинает обсуждение темы в рамках выбранного тезиса внутри группы и выстраивает стратегию ведения дебатов.

После 5 минутной работы внутри группы, внимание учеников привлекает учитель для просмотра видеоролика, который ставит проблему перед учащимися по теме, с помощью этой презентации члены групп будут иметь возможность дополнить собственные выступления в процессе спора.

Обязательным пунктом 5 Этапа является повторение правил ведения дебатов, которые учащиеся воспроизводят самостоятельно. (см. учебник стр. )

Еще несколько минут обучающимся понадобится для систематизации материала, выбора спикеров, выбора участников для перекрестных вопросов и назначения актива рефери.

Далее идет процесс самих дебатов.



© 2010-2022