- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа по иностранному (английскому) языку для 5 класса ФГОС
Рабочая программа по иностранному (английскому) языку для 5 класса ФГОС
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Яхина Г.Р. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа с.Аккузево
муниципального района Илишевский район Реcпублики Башкортостан
Рассмотрено и принято «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании ШМО Зам.директора по УВР: Директор школы:
Протокол №1 от 29.06.2015г. ____/Имамова Р.М./ ___/Гайнуллина Ф.В./
Приказ №74
от 31.08.2015 г.
Рабочая программа
по иностранному (английскому) языку
(5-9 классы)
(на основе ФГОС ООО)
Срок реализации 2015-2020 годы
Педагог: Яхина Гульгена Римовна
Год составления программы 2015
Пояснительная записка 5-9 классов
Рабочая программа по английскому языку для 5-9 классов составлена на основе следующих нормативных документов:
-
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 г. № 1089.
-
Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года.
-
Учебный план МБОУ СОШ с.Аккузево, приказ № 74 от 31.08.2015 г.
-
Примерные программы по английскому языку для основной общеобразовательной школы (2010г., М, Просвещение).
-
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №3\1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
-
Приказ Минобрнауки России № 253 от 31 марта 2014 г. « Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
-
Приказ Минобрнауки России № 576 от 8 июня 2015 г."О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253"
Данная рабочая программа предназначена для 5-9 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.
Рабочая программа по предмету «Английский язык» составлена для учащихся 5-9 классов на основе:
-
закона Российской Федерации «Об образовании»;
-
требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
-
примерной программы по учебным предметам Иностранный язык 5 - 9 классы, М., «Просвещение» 2010;
-
рабочей программы «Английский язык» предметная линия учебников «Английский в фокусе» 5 - 9 классы, М., «Просвещение» 2012.
Рабочая программа предусматривает некоторые изменения (сокращение часов) в изучении следующих разделов:
-
«Интенсивное чтение» - по программе отводится 10 часов, с учетом сокращения - 8 часов.
-
«Россия в фокусе» - по программе отводится 10 часов, с учетом сокращения - 7 часов.
В примерной программе для основной школы предусмотрено развитие всех основных представленных в программах начального общего образования видов деятельности обучаемых. Однако содержание примерных программ основного общего образования имеет особенности, обусловленные, во-первых, задачами развития, обучения и воспитания учащихся, заданными социальными требованиями к уровню развития их личностных и познавательных качеств; во-вторых, предметным содержанием системы общего среднего образования; в-третьих, психологическими возрастными особенностями обучаемых.
Содержание каждого учебного предмета или совокупности учебных предметов является отражением научного знания о соответствующей области окружающей действительности.
Содержание учебных предметов, представляющее в основной школе систему научных понятий и соответствующие им способы действий, создает необходимую основу для формирования теоретического рефлексивного мышления у школьников. Такая качественно новая форма мышления выступает операционно-технической базой перехода учащихся от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Это раскрывает новые возможности развития познавательной, коммуникативной, эстетической, предметно-преобразующей (технико-технологической) деятельности на основе ценностно-смысловой ориентации личности в мире и обществе, развития самосознания и целеполагания, выстраивания индивидуальной образовательной траектории.
Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
-
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих, а именно:
речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 5-7 и 8-9 классах; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
-
развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
-
формирование уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки.
-
создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.
-
создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
- формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
- формирование и развитие языковых навыков;
- формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
Рабочая программа по иностранному языку обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами являются:
-
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
-
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
-
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
-
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
-
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
-
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
-
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
-
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
-
формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
-
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
-
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
-
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
-
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
-
стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
-
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
-
развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
-
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
-
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
-
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
-
готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметными результатами являются:
-
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
-
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
-
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
-
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
-
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
-
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
-
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
-
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
-
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
-
умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
-
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции);
-
развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
-
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
-
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
-
развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
-
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
В аудировании:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
В чтении:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов;
- уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
В письменной речи:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;
кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
- применение правил написания слов, изученных в основной школе;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
- понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
- знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных
норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция - умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники
информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так
и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических
поездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на
иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на
иностранном языке и средствами иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных
тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
- умение рационально планировать свой учебный труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться брать и давать интервью.
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
• кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
Выпускник научится:
• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Выпускник научится:
• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
• соблюдать правильное ударение в изученных словах;
• различать коммуникативные типы предложения по интонации;
• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
• различать на слух британские и американские варианты английского языка.
Орфография
Выпускник научится правильно писать изученные слова.
Выпускник получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;
• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);
• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
• распознавать и употреблять в речи:
- различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);
- распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year);
- предложения с начальным It (It's cold. It's five o'clock. It's interesting. It's winter);
- предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park);
- сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;
- косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
- имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;
- имена существительные c определённым/неопределённым/нулевым артиклем;
- личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;
- имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения, а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little);
- количественные и порядковые числительные;
- глаголы в наиболее употребительных временны2х формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
- глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;
- различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
- условные предложения реального характера (Conditional I - If I see Jim, I'll invite him to our school party);
- модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could).
Выпускник получит возможность научиться:
• распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
• распознавать в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;
• распознавать в речи условные предложения нереального характера (Conditional II - If I were you, I would start learning French);
• использовать в речи глаголы во временны́х формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;
• употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога: Future Simple Passive, Present Perfect Passive;
• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would.
Общая характеристика курса
Обучение в период с 5 по 9 классы является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, основную и старшую. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.
Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Психологи выделяют два возрастных этапа: 5-7 и 8-9 классы. Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранного языка позволяют учитывать изменения школьника основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, дает возможности интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социо-/межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности.
Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности.
При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные, языковые явления.
Место учебного предмета в учебном плане
Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в общеобразовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 510 часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 5-9 классах. Таким образом, на каждый класс предполагается выделить по 102 часа.
Образовательное учреждение осуществляет выбор форм организации учебно-познавательной деятельности, а также режим учебной и внеучебной деятельности.
Для реализации индивидуальных потребностей учащихся образовательное учреждение может увеличить количество учебных часов, ввести дополнительные учебные курсы (в соответствии с интересами учащихся, в том числе социо-/межкультурные, этнокультурные), а также работу во внеурочное время.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
-
Диалогическая речь:
Уметь вести:
-диалоги этикетного характера,
- диалог - расспрос,
- диалог - побуждение к действию,
- диалог - обмен мнениями
- комбинированные диалоги.
Объём диалога - от 3 реплик (5-7 классы) до 4-5 реплик (8-9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога - 2,5 - 3 мин. (9 класс).
-
Монологическая речь
Уметь пользоваться:
- основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.
Объём монологического высказывания - от 8-10 фраз (5-7 классы) до 10-12 фраз (8-9 классы). Продолжительность монолога - 1,5-2 мин. (9 класс).
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видео текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования - до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащим наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования - до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования - до 1, 5 мин.
Чтение
Уметь:
- читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Письменная речь
Уметь:
- писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелание (объёмом 30-40 слов, включая адрес);
- заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
- писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать тоже самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо).
Объём личного письма - около 100-110 слов, включая адрес;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковые средства
и навыки пользования ими
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
-
аффикасация:
- глаголов -dis- (disagree), -mis- (misunderstand), -re- (rewrite); ize/ise (revise)
- существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence
(performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness
(kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);
- прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter-
(international); -y (buzy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic
(scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible
(enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);
- наречий -ly (usually);
- числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
2) словосложение:
- существительное + существительное (peacemaker);
- прилагательное + прилагательное (well-known);
- прилагательное + существительное (blackboard);
- местоимение + существительное (self-respect);
-
конверсия:
- образование существительных от неопределенной формы глагола (to
play - play);
- образование прилагательных от существительных (cold - cold winter).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости,
многозначности.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств,
изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
- Нераспространенные и распространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном
порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным
'It' и с начальным 'There + to be' (It's cold. It's five o'clock. It's interesting.
It was winter. There are a lot of trees in the park).
- Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or.
- Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами
what, when, why, which, that, who, if, because, that's why, than, so.
- Сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so, that; условия с союзом unless;
определительными с союзами who, which, that.
- Сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever,
however, whenever.
- Условные предложения реального (Conditional I - If it doesn't rain, they'll go for a picnic) и нереального характера (Conditional II - If I were rich, I
would help the endangered animals; Conditional III - If she had asked me, I would have helped her).
- Все типы вопросительных предложений (общий, специальный,
альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous).
- Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и
отрицательной (Don't worry) форме.
- Предложения с конструкциями as ... as, not so ... as, either ... or, neither ... nor.
- Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).
- Конструкции It takes me ... to do something; to look/feel/be happy.
- Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.
- Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride/riding his bike. I want
you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.
- Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).
- Глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive).
- Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might,
must/have to, shall/should, would, need).
- Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных
предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
- Причастия настоящего и прошедшего времени.
- Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций.
- Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
- Определенный, неопределенный и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями).
- Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water),
существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).
- Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little - less - least).
- Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределенные местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределенные местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything, etc.).
- Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).
- Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc.
- Числительные для обозначения дат и больших чисел.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Это предполагает овладение:
- знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
- сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
- употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
- представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
- умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);
- умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
- использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т.д.
- прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
- использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются и совершенствуются умения:
- работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
- работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
- работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;
- планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
- самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
- находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
- семантизировать слова на основе языковой догадки;
- осуществлять словообразовательный анализ;
- выборочно использовать перевод;
- пользоваться двуязычным и толковым словарями;
- участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Краткая характеристика и содержание курса
«Английский в фокусе» (Spotlight)
Представленный курс является адаптированной к российским условиям версией международного курса - в основе его создания лежат основополагающие документы современного российского образования: Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, новый Федеральный базисный учебный план, примерные программы по английскому языку для основного общего образования. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.
Предлагаемый курс также отвечает требованиям Европейских стандартов (Common European Framework/Общеевропейские компетенции владения иностранным языком). Учитывая данное положение, учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцами-носителями разных языков и культур. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться, приведет к более тесному сотрудничеству.
Рабочая программа предназначена для учащихся пятых классов основной школы, изучающих английский язык с пятого класса. Объясняется это тем, что неоднозначно решается вопрос о раннем обучении в разных регионах страны по многим причинам, в частности, кадровым. Многие образовательные учреждение по прежнему начинают обучение иностранным языкам с пятого класса, учителю часто приходится преподавать в разноуровневых группах, поэтому Spotlight 5 может использоваться и с продолжающими изучать английский язык, и с начинающими. Это создает благоприятную атмосферу и возможность для организации адресного, индивидуализированного, дифференцированного подхода к обучению языку.
Программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно-ориентированный и деятельностный.
Главные цели курса соответствуют зафиксированным в стандарте основного общего образования по иностранному языку. Это формирование и
развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитие готовности к самообразованию, универсальных учебных действий, владение ключевыми компетенциями, а также развитие и воспитание потребности школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.
При создании программы автором учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате.
Ниже предлагается тематическое планирование по учебнику серии «Английский в фокусе» (Spotlight) авторов Ю. Е. Ваулиной, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс для 5 класса, которое реализует данную рабочую программу.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№п\п
Тема
Кол-во часов
Теория практика
контроль
1
Вводная часть
10
9
-
2
Школьные дни
9
8
1
3
Это я
9
9
-
4
Мой дом - моя крепость
9
9
-
5
Семейные узы
9
9
6
Животные со всего света
9
9
-
7
С утра до вечера
9
8
1
8
В любую погоду
9
9
-
9
Особые дни
9
9
-
10
Жить в ногу со временем
9
9
-
11
Каникулы
11
9
1
Итого
105
102
3
Календарно-тематическое планирование
№п/п
Тема урока
Характеристика деятельности учащихся
По прогр.
По фактич.
Примечание
1
Английский алфавит.
ознакомление с содержанием курса, повторение алфавита, диалог в ситуации бытового общения (приветствие, знакомство)
02.09
2
Английский алфавит.
ознакомление с содержанием курса, повторение алфавита, диалог в ситуации бытового общения (приветствие, знакомство)
02.09.
3
Английский алфавит.
ознакомление с содержанием курса, повторение алфавита, диалог в ситуации бытового общения (приветствие, знакомство)
04.09.
4
Английский алфавит.
ознакомление с содержанием курса, повторение названий цветов, диалог в ситуации бытового общения (приветствие, знакомство)
07.09.
5
Английский алфавит.
Формирование умения участвовать в диалоге приветствия и прощания
08.09.
6
Повелительное наклонение.
освоение предложных словосочетаний обозначающих местонахождение
11.09.
7
Повелительное наклонение.
активизация в речи лексики классного обихода
14.09.
8
Повелительное наклонение.
активизация в речи лексики классного обихода
15.09.
9
Повелительное наклонение.
Самостоятельное выполнение тестовых заданий по лексике, грамматике
18.09.
10
Повелительное наклонение.
овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме,
правильно употребляют в речи неопр.арт.,
читают и понимают аутентичные тексты
21.09.
11
Артикли a/an.
овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме,
правильно употребляют в речи личн.мест.,
составляют резюме,
читают и полностью понимают содержание текста.
22.09.
12
Артикли a/an.
овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме,
читают и полностью понимают содержание текста
25.09.
13
Артикли a/an.
употребляют в речи новые ЛЕ по теме,
читают и полностью понимают содержание текста,
представляют монологич.высказ.,
составляют схему
28.09.
14
Личные местоимения.
читают и полностью понимают содержание текста,
представляют монолог.высказ.наосн.прочитан.,
составляют заметку для журнала
29.09.
15
Личные местоимения.
читают и полностью понимают содержание текста
02.10.
16
Личные местоимения.
Работа в группах/парах:
употребляют в речи новые ЛЕ по теме,
читают и полностью понимают содержание плаката
05.10.
17
Глагол «быть».
Самоконтоль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений - подготовка к тесту стр.34
06.10.
18
Глагол «быть».
Самостоятельное выполнение тестовых заданий по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи
09.10.
19
Проверочная работа по разделу: «Личные местоимения»
12.10.
20
Глагол «иметь».
овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме,
правильно употребляют в речи глагол to have
читают и понимают аутентичные тексты
13.10.
21
Глагол «иметь».
овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме,
правильно употребляют в речи указ.мест.,
читают и полностью понимают содержание текста
16.10.
22
Глагол «иметь».
овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме,
читают, извлекают информацию
19.10.
23
Множественное число существительных.
употребляют в речи новые ЛЕ по теме,
предвосхищают содержание текста
20.10.
24
Множественное число существительных.
читают и полностью понимают содержание текста,
составляют резюме,
представляют монолог.высказ.наосн.прочитан.
23.10.
25
Множественное число существительных.
употребляют в речи новые ЛЕ по теме,
читают и полностью понимают содержание текста
26.10.
26
Частицы «этот/тот - эти/те».
Работа в группах/парах:
употребляют в речи новые ЛЕ по теме,
читают и понимают содержание карты,
представл. монол. высказ.
27.10.
27
Частицы «этот/тот - эти/те».
Самоконтоль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений - подготовка к тесту стр.44
30.10
28
Чтение текста «Моя комната».
Самостоятельное выполнение тестовых заданий по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи
06.11.
29
Притяжательные местоимения.
Предлоги места.
Самоконтоль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений - подготовка к тесту стр.44
09.11.
30
Притяжательные местоимения.
Предлоги места.
овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме,
правильно употребляют в речи порядк.числит.,
читают и полностью понимают содержание текста
10.11.
31
Притяжательные местоимения.
Предлоги места.
овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме,
правильно употребляют в речи местоимения
13.11.
32
Устойчивое выражение «там есть» (Единственное и множественное число).
овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме,
отрабатывают предлоги места,
читают и полностью понимают содержание текста
16.11.
33
Устойчивое выражение «там есть». (Единственное и множественное число).
употребляют в речи новые ЛЕ по теме,
читают и полностью понимают содержание текста
17.11.
34
Устойчивое выражение «там есть» . (Единственное и множественное число).
читают и полностью понимают содержание текста,
представляют монолог.высказ.наосн.прочитан.
20.11.
35
Числительные.
употребляют в речи новые ЛЕ по теме,
читают и полностью понимают содержание текста
23.11.
36
Числительные.
Работа в группах/парах:
употребляют в речи новые ЛЕ по теме,
читают и полностью понимают содержание
24.11.
37
Числительные.
Самоконтоль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений - подготовка к тесту стр.54
27.11.
38
Модальный глагол «мочь».
Самостоятельное выполнение тестовых заданий по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи
30.11.
39
Модальный глагол «мочь».
01.12.
40
Модальный глагол «мочь».
овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме,
правильно употребляют в речи глагол can и местоимения,
прогнозируют содержание, читают и понимают аутентичные тексты
04.12.
41
Личные и притяжательные местоимения. Притяжательный падеж.
овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме,
правильно употребляют в речи притяжат.падеж и повелит.накл.,
читают и полностью понимают содержание текста
07.12.
42
Личные и притяжательные местоимения. Притяжательный падеж.
овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме,
читают, извлекают информацию,
воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты
08.12.
43
Чтение текста «Животные в Индии».
употребляют в речи новые ЛЕ по теме,
читают, извлекают информацию
11.12.
44
Повелительное наклонение.
читают и полностью понимают содержание текста,
составляют статью для журнала,
представляют монолог.высказ.наосн.прочитан.
14.12.
45
Повелительное наклонение.
предвосхищают содержание текста, читают и полностью понимают содержание текста
15.12.
46
Повелительное наклонение.
Работа в группах/парах:
употребляют в речи новые ЛЕ по теме,
прогнозируют, читают и понимают содержание,представл. монол. высказ.
18.12.
47
Настоящее простое время Утверждение.
овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме,
правильно употребляют в речи глаголы в наст.простомвр.,
предвосхищают и полностью понимают содержание текста
21.12.
48
Настоящее простое время Утверждение.
овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме,
правильное употребление глаголов
22.12.
49
Настоящее простое время Утверждение.
употребляют в речи новые ЛЕ по теме,
прогнозируют содержания текста
25.12.
50
Настоящее простое время. Отрицание.
читают и полностью понимают содержание текста,
составляют статью для журнала
28.12.
51
Настоящее простое время. Отрицание.
употребляют в речи новые ЛЕ по теме,
предвосхищают, читают и полностью понимают содержание текста, извлекают информацию
29.12
52
Настоящее простое время. Отрицание.
Работа в группах/парах:
употребляют в речи новые ЛЕ по теме,
предвосхищают содержание, читают и понимают текст
15.01.
53
Настоящее простое время. Вопрос.
Самоконтоль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений - подготовка к тесту стр.74
18.01.
54
Настоящее простое время. Вопрос.
Самостоятельное выполнение тестовых заданий по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи
19.01.
55
Настоящее простое время. Вопрос.
Самостоятельное выполнение тестовых заданий по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи
22.01.
56
Настоящее длящееся время.
овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме,
употребляют в речи наречия и предлоги времени,
прогнозируют содержание, читают, извлекают информацию
25.01.
57
Настоящее длящееся время.
овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме,
правильно используют в речи настоящее продолженное время,
прогнозируют, читают и полностью понимают содержание текста.
26.01.
58
Настоящее длящееся время.
овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме,
читают и полностью понимают содержание текста
29.01.
59
Наречия частотности.
употребляют в речи новые ЛЕ по теме,
читают и полностью понимают содержание текста
01.02.
60
Наречия частотности.
читают и полностью понимают содержание текста,
представляют монолог.высказ.наосн.прочитан.
02.02.
61
Наречия частотности.
употребляют в речи новые ЛЕ по теме,
читают и полностью понимают содержание текста
05.02.
62
Предлоги времени.
Работа в группах/парах:
употребляют в речи новые ЛЕ по теме, читают и полностью понимают содержание плаката
08.02.
63
Предлоги времени.
Самоконтоль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений - подготовка к тесту стр.84
09.02.
64
Предлоги времени.
Самостоятельное выполнение тестовых заданий по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи
12.02.
65
Грамматика: Настоящее простое время.
15.02.
66
Грамматика: Настоящее простое время.
16.02.
67
Грамматика: Настоящее простое время.
овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме,
читают и понимают аутентичные тексты
19.02.
68
Грамматика: Настоящее простое время.
овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме,
правильно употребляют в речи наст.простое и продолж.время,
описывают фотографию,
прогнозируют содержание, читают и полностью понимают содержание текста
22.02.
69
Настоящее длящееся время.
овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме,
предвосхищают, читают и полностью понимают содержание текста
24.02.
70
Настоящее длящееся время.
употребляют в речи новые ЛЕ по теме,
прогнозируют, читают и полностью понимают содержание текста
26.02.
71
Настоящее длящееся время.
читают и полностью понимают содержание текста,
представляют монолог.высказ.наосн.прочитан.,
описывают свой рисунок
29.02.
72
Настоящее длящееся время.
употребляют в речи новые ЛЕ по теме,
читают и полностью понимают содержание текста
01.03.
73
Проверочная работа по разделу: «Настоящее простое и настоящее длящееся время».
Работа в группах/парах:
употребляют в речи новые ЛЕ по теме,
прогнозируют содержание, читают и полностью понимают.
04.03.
74
Исчисляемые существительные.
Самоконтоль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений - подготовка к тесту стр.94
07.03.
75
Исчисляемые существительные.
овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме,
правильно употребляют в речи неопред.мест.,
предвосхищают,читают и полностью понимают содержание текста
09.03.
76
Исчисляемые существительные.
овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме,
прогнозируют, читают, извлекают информацию
11.03.
77
Неисчисляемые существительные.
употребляют в речи новые ЛЕ по теме,
предвосхищают содержание текста, полностью понимают содержание текста
14.03.
78
Неисчисляемые существительные.
читают и полностью понимают содержание текста,
составляют описание трад.рус. праздника,
представляют монолог.высказ.наосн.прочитан.
15.03.
79
Неисчисляемые существительные.
употребляют в речи новые ЛЕ по теме,
читают и полностью понимают содержание текста
18.03.
80
Наречия количества.
Работа в группах/парах:
употребляют в речи новые ЛЕ по теме,
читают и понимают содержание карты,
оформляют постер о правилах безопасности на кухне.
21.03.
81
Наречия количества.
Самоконтоль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений - подготовка к тесту стр.104
22.03.
82
Наречия количества.
Самостоятельное выполнение тестовых заданий по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи
04.04.
83
Определенный артикль.
овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме,
правильно употребляют в речи модальные глаголы,
предвосхищают и полностью понимают содержание текста.
05.04.
84
Определенный артикль.
овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме,
предвосхищают,читают, извлекают информацию,
воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты.
08.04.
85
Определенный артикль.
употребляют в речи новые ЛЕ по теме,
прогнозируют содержания текста и извлекают информацию.
11.04.
86
Неопределенный артикль.
читают и полностью понимают содержание текста,
составляют статью для журнала,
представляют монолог.
12.04.
87
Неопределенный артикль.
употребляют в речи новые ЛЕ по теме,
предвосхищают, читают и полностью понимают содержание текста, извлекают информацию.
15.04.
88
Неопределенный артикль.
Работа в группах/парах:
употребляют в речи новые ЛЕ по теме,
читают и понимают текст, извлекают информацию.
18.04.
89
Прошедшее простое время.
Самоконтоль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений - подготовка к тесту стр.114
19.04.
90
Прошедшее простое время.
Самостоятельное выполнение тестовых заданий по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи
22.04.
91
Прошедшее простое время.
овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме,
правильно употребляют в речи модальные глаголы,
предвосхищают и полностью понимают содержание текста.
25.04.
92
Проверочная работа по разделу: «Прошедшее простое время».
овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме,
употребляют в модальный глагол can,
читают, извлекают информацию.
26.04.
93
Правильные глаголы.
овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме,
правильно используют в речи настоящее продолженное время.
29.04.
94
Правильные глаголы.
овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме,
употребление аббревиатуры,
читают и извлекают информацию,
ведут диалоги о проблемах здоровья,
пишут записку другу
02.05.
95
Правильные глаголы.
употребляют в речи новые ЛЕ по теме,
читают и полностью понимают содержание текста.
03.05.
96
Неправильные глаголы.
читают и полностью понимают содержание текста.
06.05.
97
Неправильные глаголы.
употребляют в речи новые ЛЕ по теме,
предвосхищают содержание текста, читают и полностью понимают содержание текста.
10.05.
98
Чтение текста «Масленица».
читают комикс и извлекают заданную информацию
11.05.
99
Модальный глагол «мочь».
Самоконтоль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений - подготовка к тесту стр.124
13.05.
100
Модальный глагол «мочь».
Самостоятельное выполнение тестовых заданий по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи
16.05.
101
Модальный глагол «мочь».
Самоконтоль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений - подготовка к тесту стр.124
17.05.
102
Будущее простое время.
Групповой и индивидуальный анализ допущенных ошибок
20.05.
103
Будущее простое время.
выполняют индивидуальные, парные и групповые проекты
23.05.
104
Будущее простое время.
выполняют индивидуальные, парные и групповые проекты
24.05.
105
Проверочная работа по разделу: «Неправильные глаголы, модальный глагол «мочь», будущее простое время».
Итоговая контрольная работа.
Самостоятельное выполнение тестовых заданий по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи
27.05.
34