Рабочая программа по немецкому языку 9 класс

Раздел Иностранные языки
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» составлена на основе примерной учебной программы курса немецкого языка1 (Бим И.Л.), рекомендованной Минобрнауки, к УМК «Deutsch - Schritte 5: учебник немецкого языка для 9 кл. общеобр. учрежд./ И.Л. Бим, Л.В. Садомова и др. - М.: Просвещение, 2009. - 272 с.», с учетом актуальных тенденций ФГОС.

Основными нормативными документами, определяющими содержание данного учебного курса, являются «Стандарт основного общего образования по иностранному языку» от 2004 г. и Примерная программа курса «Немецкий язык» для 8-9 классов, рекомендованная Минобрнауки.

Рабочая программа разработана в соответствии с учебным планом МКОУ «Демушкинская СШ» на 2015 - 2016 учебный год и рассчитана на 102 часа.

Реализация учебной программы обеспечивается УМК, утвержденным приказом по МКОУ «Демушкинская СШ» от 01.09.15. № 267 в списке учебников, используемых 2015 - 2016 учебном году:

Бим И. Л., Садомова Л. В. Немецкий язык, 9 класс. - М: Просвещение, 2013 г.

Актуальность овладения школьниками немецким языком объясняется традиционными культурными и экономическими связями России и Германии, удельным весом и значимостью немецкого языка в Европе и, наконец, большим вкладом немецкоязычных народов в развитие мировой культуры.

Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира.

УМК для 9 класса сохраняет преемственность в структуре и содержании обучения с УМК для 5-7 классов, но вместе с тем имеет и некоторые существенные отличия. Они обусловлены спецификой старшего этапа обучения применительно к базовому курсу, стремлением к обобщению приобретенных ранее языковых и страноведческих знаний, к их осознанию и дальнейшему развитию, равно как и развитию и совершенствованию речевых навыков и умений в устной речи, чтении и письме.

На данном этапе выдвигается коммуникативная цель обучения, т.е. дальнейшее развитие коммуникативной компетенции до уровня продвинутой (в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной), предусматривающей обучение иноязычному общению в относительно естественных условиях, а именно: уметь объясняться с носителем языка в различных ситуациях общения, и не только стандартных.

Особенность данного этапа обучения в том, что он является первой ступенью старшего этапа обучения, так как И.Л. Бим делит весь базовый курс обучению иностранному языку на три этапа: 1) 5 класс; 2) 6-7 кл.; 3) 8-9 кл. Поэтому одна из важнейших задач данного года обучения учащихся - приблизить их к конечному (в рамках базового курса) уровню владения немецким языком.

Для достижения цели данная программа ставит и последовательно решает ряд задач:

  • развивать и совершенствовать приобретенные коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме;

  • формировать уважение и толерантность к языку и культуре носителей изучаемого языка;

  • формировать понимание важности изучения немецкого языка;

  • развивать способность и готовность использовать немецкий язык в реальном общении;

  • способствовать приобретению учащимися знаний о культуре, истории, реалиях и традициях стран изучаемого языка;

  • создавать ситуации для иноязычного общения;

  • систематически развивать навыки и умения самостоятельного учения (пользование справочной литературой, сетью Интернет и др.);

  • развивать языковую догадку учащихся;

  • создавать ситуации, требующие от учащихся развития дедуктивного и индуктивного мышления, памяти, воображения, творческих способностей;

  • создать условия для приобретения опыта проектирования своей деятельности, осуществления проекта и осмысления его результатов;

  • создать условия для сопоставления своей и иноязычной культуры, развития позитивного уважительного отношения к собственной культуре и культурам других народов;

  • задать нормы уважительного отношения к индивидууму, к индивидуальному мнению, к личности учащегося и учителя;

  • формировать компенсаторные умения учащихся.

УМК «Deutsch - Schritte 5» для 9 класса включает следующие компоненты:

  • учебник с книгой для чтения и немецко-русским словарем

  • рабочую тетрадь

  • аудиоприложение (CD, MP3, аудиокассеты)

  • книгу для учителя

Программа рассчитана на класс с общеобразовательным изучением предмета

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Учебный предмет изучается в 9 классе, рассчитан на 102 часа при 3 часах в неделю. Из них 4 часа на контрольные работы в конце каждого раздела, 4 часа на проекты, 1 час на итоговый контроль (зачет). Формами текущего и итогового контроля являются: тесты, самостоятельные, контрольные работы, словарные диктанты, зачет. Материал учебника объединен в 4 параграфа. Материал каждого параграфа разделен на блоки в зависимости от основного объекта усвоения и от доминирующего вида формируемой речевой деятельности. При проведении уроков используются индивидуальная, парная и групповая формы работы, игры, конкурсы, проектная деятельность, словарные диктанты, устный опрос, письменные работы: аннотация, сочинение, рецензия, краткое изложение, эссе, доклад. В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке у учащихся могут развиваться все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование, письмо). Резерв - 9 ч.

В авторскую программу были внесены следующие изменения: 1) по изучении каждой грамматической темы выделены часы на проведение самостоятельной работы (4 ч.) за счет уроков, предоставленных И.Л. Бим для повторения и резерва, с целью закрепления материала и проверки своих ЗУН по данной грамматической теме; 2) выделено большее количество часов на изучение грамматического материала (на 4 ч.) за счет уроков-повторения и резерва, что связано с трудностями при изучении немецкой грамматики; 3) итоговый контроль за весь пройденный за год материал проводится в форме устно-письменного зачета.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ ПО ОКОНЧАНИИ 9 КЛАССА

В результате изучения иностранного языка учащиеся 9 класса должны:

знать/ понимать

  • основные значения изученные лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка;

  • признаки изученных грамматических явлений (временных форм глаголов (Perfekt, Plusquamperfekt, Präteritum, Futur I и др.), модальных глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов (в том числе управляемые падежами), виды придаточных предложений, неопределенно-личных, относительных местоимений, действительный и страдательный залоги, управление глаголов, инфинитивные группы);

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

  • роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающихся людей и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь

говорение

  • вести диалог этикетного характера в стандартных ситуациях общения (уметь поздороваться, представиться, обратиться, поблагодарить и т. д.), используя соответствующие формулы речевого этикета;

  • вести диалог-расспрос (интервью), а также переходя с позиции спрашивающего на позицию сообщающего;

  • вести диалог - обмен мнениями (унисон, спор), используя также оценочные суждения;

  • выражать просьбу, совет, приглашение к совместному действию;

  • рассказывать о себе, своих проблемах, о своем друге, школе, интересах и планах на будущее, стране изучаемого языка;

  • давать характеристику отдельных лиц (друзей, учителей, персонажей текста);

  • описывать природу, город, село;

  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

  • выражать свое мнение / отношение к чему-либо (например, СМИ);

аудирование

  • воспринимать на слух и понимать в целом аутентичные высказывания в самых распространенных стандартных ситуациях общения, используя просьбу уточнить, переспрос и т. д.;

  • понимать основное содержание несложных, кратких аутентичных текстов и выделять определенную значимую для себя информацию (прогноз погоды, объявления, программы радио- и телепередач), догадываясь о значении части незнакомых слов по контексту, сходству с родным языком и обходя слова, не мешающие извлечению значимой информации;

чтение

  • понимать основное содержание легких аутентичных текстов разных жанров, выделяя основную мысль (идею) и существенные факты, опуская второстепенную информацию (значение части незнакомых слов, содержащихся в тексте, раскрывается на основе догадки по контексту, по сходству с родным языком, с опорой на словообразование, а часть слов, не мешающих пониманию основного содержания, игнорируется);

  • понимать полностью содержание несложных аутентичных текстов (публицистических, научно-популярных, а также инструкций, проспектов), используя для этого все известные приемы смысловой переработки текста (догадку, анализ, выборочный перевод), обращаясь при необходимости к словарю;

  • просматривать несложный аутентичный текст типа расписания (поездов, автобусов), меню и т. п., а также несколько других текстов (например, статьи из газет) и выбирать нужную или запрашиваемую информацию;

письмо

  • написать простое письмо, поздравительную открытку зарубежному другу;

  • заполнить анкету, формуляр (например, в гостинице);

  • личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;

  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;

  • приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических: поездках, молодежных форумах;

  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.




Календарно - тематическое планирование





№ п/п


Тема урока

Кол-во

часов


Тип урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Форма контроля

Дата

По плану

По факту

1

Летние каникулы в ФРГ

2

повторение

Читать текст с пониманием основного содержания, определять тип жанра

Индивидуальная

Фронтальная



2

Повторение: страдательный залог

2

повторение

Уметь определять тип придаточных предложений;

Знать Prasens Passiv

Индивидуальная

Фронтальная

Тест



3

Обучение чтению и аудированию

2

изучение нового

Воспринимать на слух и понимать школьные анекдоты;

Читать с полным пониманием отрывок из журнальной статьи

Индивидуальная

Фронтальная



4

Проект «ФРГ»

1

контроль, оценка и коррекция знаний

Уметь выполнять проектную работу




5

Обучение чтению с полным пониманием содержания

1

чтение

Читать текст с полным пониманием с предварительно снятыми лексическими трудностями

Индивидуальная

Фронтальная



6

Домашнее чтение

1

чтение

Читать художественный текст с пониманием основного содержания

Индивидуальная

Фронтальная



Каникулы и книги. Совместимы ли они?

7

Введение и тренировка НЛЕ и РО

1

изучение нового

Уметь употреблять НЛЕ и РО в речи

Индивидуальная

Фронтальная



8

Обучение чтению стихотворений

1

изучение нового

Уметь высказывать своё мнение о стихотворении, выражать мнение по поводу перевода

Индивидуальная

Фронтальная



9

Обучение чтению художественных текстов

1

изучение нового

Уметь читать с пониманием основного содержания, выразить своё отношение к прочитанному с поисками аргументов из текста

Индивидуальная

Фронтальная



10

Обучение чтению с полным пониманием

2

изучение нового

Читать публицистический текст, прогнозировать содержание текста по заголовку

Индивидуальная

Фронтальная



11

Обучение чтению комиксов

2

изучение нового

Читать комиксы, сформулировать их смысл

Индивидуальная

Фронтальная



12

Домашнее чтение

1

комплексное применения знаний

Уметь кратко пересказывать текст

Индивидуальная



13

Виды читателей

3

изучение нового

Уметь читать с опорой на рисунки и сноски

Рассказывать о любимых книгах

Знать литературные жанры

Индивидуальная

Фронтальная



14

Обучение высказыванию мнения о книгах

2

изучение нового

Познакомиться с оценочной лексикой для характеристики книги, её персонажей

Индивидуальная

Фронтальная



15

Что ты любишь читать?

1

изучение нового

Рассказать о любимых книгах

Индивидуальная



16

Обучение аудированию

1

изучение нового

Воспринимать текст на слух

Индивидуальная



17

Грамматика

5

изучение нового

Уметь распознавать грамматическую форму, переводить предложения с ней на русский язык

Индивидуальная

Фронтальная



18

Цитаты, документы

2

комплексное применения знаний

Читать аннотации из каталога на книги по экономике,

Читать художественный текст, уметь выделять в нём описание природы

Индивидуальная

Фронтальная



19

Подготовка к контрольной работе

3

комплексное применения знаний

Знать грамматический материал, НЛЕ и РО

Индивидуальная

Фронтальная



20

Контрольная работа

1

контроль, оценка и коррекция знаний


Индивидуальная



21

Страноведческая инфомация

1

комплексное применения знаний

Уметь обосновать мнение примерами из текста

Индивидуальная

Фронтальная



22

Домашнее чтение

1

комплексное применения знаний

Читать художественный текст, поиск средств выражения иронии




Молодёжь сегодня. Какие у неё проблемы?

23

Введение и тренировка НЛЕ и РО

2

изучение нового

Знать и уметь употреблять в речи НЛЕ и РО

Индивидуальная

Фронтальная



24

Проблемы молодёжи. Какие они?

2

изучение нового

Читать полилог и отвечать на вопросы.

Рассказать о проблемах своих друзей и о своих

Индивидуальная

Фронтальная



25

Конфликты с родителями.

2

изучение нового

Уметь завершать высказывание, переносить на себя, отвечать на вопросы с помощью схемы

Индивидуальная

Фронтальная



26

Словообразование

2

комплексное применения знаний

Уметь работать с гнёздами слов, сообщать о своих проблемах с опорой на вопросы

Индивидуальная

Фронтальная



27

Повторение

2

комплексное применения знаний

Знать и уметь употреблять инфинитивные обороты

Индивидуальная

Фронтальная



28

Грамматика

2

изучение нового

Читать предложения с новыми инфинитивными оборотами, составлять предложения по образцу

Индивидуальная

Фронтальная



29

Обучение аудированию

1

изучение нового

Воспринимать текст на слух

Индивидуальная




30

Подготовка к контрольной работе

2

комплексное применения знаний

Знать грамматический материал, НЛЕ и РО

Индивидуальная

Фронтальная



31

Страноведческая информация

1

комплексное применения знаний

Читать тексты различных жанров

Индивидуальная

Фронтальная



32

Контрольная работа

1

контроль, оценка и коррекция знаний


Индивидуальная



33

Из немецкой современной литературы

1

комплексное применения знаний

Уметь обмениваться информацией

Индивидуальная

Фронтальная



34

Домашнее чтение

1

комплексное применения знаний

Читать художественный текст

Индивидуальная



Будущее начинается уже сейчас. Как обстоит дело с выбором профессии?

35

Введение и тренировка НЛЕ и РО

1

изучение нового

Знать и уметь употреблять в речи НЛЕ и РО

Индивидуальная

Фронтальная



36

Школьная система ФРГ

1

повторение

Читать схему школьного образования, вычленять в диаграмме основную информацию

Индивидуальная

Фронтальная



37

Перспективные профессии

2

изучение нового

Читать информацию с опорой на комментарии и сноски

Индивидуальная

Фронтальная



38

Словообразование

2

комплексное применения знаний

Использовать лексику по теме,

Работать со словарём

Индивидуальная

Фронтальная



39

Грамматика: управление глаголов

2

изучение нового

Уметь определять управление глаголов

Индивидуальная

Фронтальная



40

Обучение аудированию

1

изучение нового

Воспринимать текст на слух

Индивидуальная



41

Обучение монологическому высказыванию

2

изучение нового

Рассказать о своей будущей профессии

Индивидуальная



42

Повторение

2

повторение

Уметь читать статьи и таблицы,

Знать управление предлогов и местоимённые наречия

Индивидуальная

Фронтальная



43

Домашнее чтение

1

комплексное применения знаний

Читать художественный текст

Индивидуальная



44

Страноведческая информация

1

комплексное применения знаний

Уметь обмениваться информацией

Индивидуальная

Фронтальная



45

Цитаты, документы

2

комплексное применения знаний

Уметь читать газетные объявления и определять их назначение

Индивидуальная

Фронтальная



46

Домашнее чтение

1

комплексное применения знаний

Читать художественный текст

Индивидуальная



47

Повторение

1

повторение

Знать страдательный и действительный залоги

Индивидуальная



48

Из немецкой истории культуры

1

комплексное применения знаний

Читать отрывок и выражать своё мнение по прочитанному

Индивидуальная



СМИ

49

Введение и тренировка НЛЕ и РО

1

изучение нового

Знать и уметь употреблять в речи НЛЕ и РО

Индивидуальная

Фронтальная



50

Задачи СМИ

2

изучение нового

Читать текст с предварительно снятыми трудностями,

Уметь комментировать иллюстрацию

Индивидуальная

Фронтальная



51

Телевидение. Телепередачи

2

изучение нового

Найти заданную информацию

Уметь комментировать иллюстрацию

Индивидуальная

Фронтальная



52

Обучение говорению

3

изучение нового

Уметь пересказать текст, высказать мнение. Уметь вести диалог

Индивидуальная

Фронтальная



53

Словообразование

2

комплексное применения знаний

Использовать лексику по теме,

Работать со словарём

Индивидуальная

Фронтальная



54

Обучение аудированию

1

комплексное применения знаний

Воспринимать текст на слух

Индивидуальная



55

Управление предлогов

2

изучение нового

Знать управление предлогов

Написать объявление по образцу

Индивидуальная

Фронтальная



56

Обучение высказыванию

1

изучение нового

Уметь вести диалог

Индивидуальная



57

Домашнее чтение

1

комплексное применения знаний

Читать художественный текст

Индивидуальная



58

Обобщающее повторение

4

Повторение

контроль, оценка и коррекция зна комплексное применения знаний ний


Уметь завершать высказывание, переносить на себя, отвечать на вопросы с помощью схемы

Уметь завершать высказывание, переносить на себя, отвечать на вопросы с помощью схемы

Индивидуальная

Фронтальная














Список литературы



Учебники



Учебно - методические пособия


Медиаресурсы

Бим И. Л.,Садомова Л. В."Deutsch" Klasse 9 - М: Просвещение, 2013 г.


И. Л. Бим, Л. В. Садомова, О. В. Каплина "Lehrerhandbuch" - М: Просвещение, 2011

Журналы «Иностранные языки в школе».

Материалы института им. И. В. Гёте, аудио-видеокассеты.

Немецкие тесты для 8 класса по чтению, лексике и грамматике немецкого языка, составитель Дмитриева Е.И. - М., 2008

Разговорные темы для начинающих, А.Я. Минор, Е.В. Полянина - Саратов, Лицей, 2007

Бим И.Л. Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык 5-9классы. - М.: Просвещение, 2009. - 101с.

Бим И.Л., Немецкий язык: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. / - М.: Просвещение, 2010. - 271с.

Бим И.Л., Садомова Л.В., Рыжова Л.И., Немецкий язык: книга для учителя к учебнику для 9 класса

общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2007. - 102с.

Компьютер

Интерактивная доска

Мультимедийный проектор

Аудиомагнитофон


1

© 2010-2022