Программа элективного курса в 9 классе

Раздел Иностранные языки
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ Северная СОШ



Программа элективного курса по английскому языку









Тема: «MY NATIVE PLACE»















Составила учитель английского языка
Соломатина Галина Геннадьевна















Пояснительная записка.

Программа элективного курса предназначена для учащихся 9х классов в качестве предпрофильной подготовки. В школе ведется обучение по таким профильным направлениям как социально-гуманитарное, информационно- технологическое и химико-биологическое в 10-11 классах. Элективный курс рассчитан на 16 часов из расчета один час в неделю. Данный курс представляется особенно актуальным, так как введение местного материала при обучении английскому языку - требование нашего времени. Принимая во внимание все крепнущие связи с зарубежными странами, возможность и необходимость говорить о непосредственно окружающем нас мире на иностранном языке становятся насущными для школ.

Цель данного курса - максимально способствовать развитию и совершенствованию коммуникативной компетенции старшеклассников в области изучения родного края, его истории и современности.

Задачи: - способствовать формированию навыков работы с различными источниками, содержащими местный культуроведческий материал.

- расширение содержательной основы обучения иностранному языку за счет овладения учащимися определенным объемом знаний о своем крае.

- развивать навыки исследовательской работы, повышать интерес к иностранному языку посредством изучения культуроведческой информации о родном крае.

Содержание элективного курса позволяет расширить и углубить охват материала для облегчения языковых контактов, для удовлетворения познавательных интересов учащихся.Изучение курса предполагает посещение местных краеведческих музеев и широкое использование имеющихся там наглядных материалов. Удачной формой организации занятий по теме «My Native place» является учебная экскурсия. Когда накоплен определенный багаж знаний и краеведческой лексики, учащимся может быть предложено выполнение проекта, например составление маршрута туристической поездки по Ceверному району. Проект может быть представлен в виде путеводителя, видеофильма, «рекламирования» своих проектов представителям зарубежных фирм, занимающихся международным туризмом и т.д.

В процессе работы над курсом учащиеся должны приобрести следующие знания и умения:

  • развивать коммуникативную компетентность

  • научиться описывать родной край средствами иностранного языка

  • работать с источниками информации, содержащими региональный характер

Данный курс может иметь существенное образовательное значение для дальнейшего изучения английского языка и может быть рекомендован для изучения учащимися 9х классов, что поможет им более осознанно выбрать профиль дальнейшего обучения.

Учебно-тематический план

Тема

Кол-во часов

Виды деятельности

Формы контроля

1

История. Географическое положение Северного района.

2

Работа с картой. Работа над лексикой.
Чтение изучающее( полное понимание, дополнение к тексту своего материала)

Составить «wordweb» .

2

Природа Северного района. Охранные зоны

1

Работа с картой. Работа над лексикой.
Чтение изучающее( полное понимание, дополнение к тексту своего материала)

Составить отзыв о природе своего края.

3

Полезные ископаемые в Северном районе

3

Работа с картой. Работа над лексикой. Аудирование.
Чтение изучающее( полное понимание, дополнение к тексту своего материала). Экскурсия.

Сочинение

4

Традиционные
праздники.

1

Творческие задания( составление презентации).

Описание праздника.

1

Представление презентаций «гостям» Северного района

Зачет по презентациям

5

Не место красит человека( о знаменитостях Северного района)

2

Работа в музее с подшивкой местной газеты «Северная газета» и другими материалами. Работа с лексикой, составление набросков докладов.

Урок-конференция.

6

Народы Северного района.

2

Урок-экскурсия с посещением краеведческого музея. Работа с лексикой . Аудирование.

Экскурсия (учащиеся). Слайд-фильм

7

Предприятия Северного района. Жизнь деревень.

2

Экскурсия в д. Витинск. Аудирование. Работа с лексикой.

Отзыв о том, что увидели.

8

Народно-прикладное творчество.

2

Творческие встречи. Подготовка проектов путеводителя для туристической поездки по Северному району.

Рекламирование проектов для представителей туристических (зарубежных) фирм.

Содержание

Тема.

Требования к знаниям и умениям.

Содержание учебного материала.

1

История. Географическое положение Северного района

Умение работать с историческими
источниками.

История развития Северного района. Географическое положение.

2

Природа Северного района. Охранные зоны

Умение описывать свой родной край средствами иностранного языка

Фауна, флора, заповедники, экологическая обстановка, охрана природы.

3

Полезные ископаемые в Северном районе

Описание родного края.

Работа с картой, местонахождение ископаемых, их польза для района. Верх- Тарское нефтяное месторождение.

4

Традиционные
праздники.

Развитие монологической речи.

Рождественские праздники. Проводы Русской зимы. День молодежи.

5

Не место красит человека( о знаменитостях Северного района)

Умение работать с текстом. Умение понимать текст на слух.

Герои Советского союза Бугаев , Борискин и Шерстобитов. Учитель С.А. Шмаков. След Бажова.

6

Народы Северного района.

Умение работать с региональным
материалом.

Промыслы, прядение, ткачество, изготовление
зимней обуви, национальных костюмов.

7

Предприятия Северного района. Жизнь деревень

Умение описывать свой родной край средствами иностранного языка

Автодорожные предприятия, промышленно-перерабатывающие, строительные.

8

Народно-прикладное творчество.

Развитие
коммуникативной
компетенции.

Знакомство с творческими
коллективами, клуб «Добродея», школа искусств имени А.И.Баева.

Список используемой литературы

  1. Примерные программы по иностранным языкам. ИЯШ №5, 2005г.

  2. Интернет- материалы.

  3. Аудио и видеозаписи.

  4. Материалы Музея Северного района и музея с. Бергуль.

  5. Журнал « Иностранные языки в школе» № 2, 2006 г.











© 2010-2022