Сценарный план 5 класс немецкий язык

Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

«ЗНАКОМСТВО»

(немецкий язык как второй иностранный 5 класс)


Учебно-тематический план (12 часов)


№ п/п

Кол-во уроков

Тема

Результат

Универсальные учебные действия

1-2

2

Лексика по теме. Введение нового грамматического материала: личные местоимения с глаголами heissen, wohnen, mögen, sein. Вопросы с вопросительными словами (wie, was, wo, woher) и ответы на них. Порядок слов, интонация простого предложения.

Уметь повторять за диктором,

приветствовать людей; представляться и говорить, где живут; заполнять анкету; произносить имя по буквам;

говорить, что они любят

Различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка. Читать и писать по образцу сообщения в чате. Вести этикетный диалог в ситуации бытового общения.

Использовать в устной и письменной речи грамматические навыки по изучаемой теме.

3-5

3

Коммуникативный тренинг. Лексико-грамматический тренинг

6-10

5

Коммуникативный тренинг.

Контроль навыков диалогической, монологической речи

11

1

Контрольный тест

12

1

Обобщающий урок







Структура темы


1. Немецкий алфавит (в сравнении с английским), правила чтения.

Буквы и новые правила чтения вводятся с помощью карточек (с опорой на английский алфавит).


2. Новые лексические единицы

Лексическая единица

Перевод

ich, du, Sie

я, ты, Вы

wohnen

жить

heissen,

зовут

wohnen

жить

mögen

мочь, уметь

sein

быть

Wie heisst du?

Как тебя зовут?

Ich heisse Anne

Меня зовут Анна

Wo wohnst du?

Где ты живешь?

Ich wohne in Samara

Я живу в Самаре

Woher kommst du?

Откуда ты?

Ich komme aus Russland

Я из России

Wie heissen Sie?

Как Вас зовут?

Ich heisse Inge Braun

Меня зовут Инга Браун

Wo wohnen Sie?

Где Вы живете?

Ich wohne in Köln

Я живу в Кельне

Hallo!

Привет!

Tschus!

Пока!

Wie geht's dir?

Как дела?

Danke, gut. Und dir?

Спасибо, хорошо. А у тебя?

Wie alt bist du?

Сколько тебе лет?

Ich bin 10 Jahre alt

Мне 10 лет



Новый грамматический материал

1. Личные местоимения ich, du, Sie с глаголами heissen, wohnen, kommen, sein, mögen.

Правило употребления глаголов в 1,2,3 лицах единственного числа в немецком языке на примере глаголов: звать, жить, происходить, быть, мочь, уметь.

Verben: heissen, wohnen, kommen, sein

Ich heisse

Du heisst

Sie heissen

Ich wohne

Du wohnst

Sie wohnen

Ich komme

Du kommst

Sie kommen

Verb: sein

Ich bin

Du bist

Sie sind

Verb: mögen

Was magst du?

Ich

mag

Tennis

Du

magst

Musik


АЛГОРИТМ №1

1. Определить требуемое лицо, число глагола.

2. Преобразовать неопределенную форму глагола в требуемую.

3. Перевести предложение на русский язык.

Ключевая задача: строить диалог этикетного характера.

2. Вопросы с вопросительными словами (wie, was, wo, woher) и ответы на них.

Порядок слов, интонация простого предложения.

В вопросительном предложении с вопросительным словом существует следующий порядок слов: на 1 месте стоит вопросительное слово, на 2 месте - всегда глагол, затем подлежащее и все остальные члены предложения. В повествовательном предложении порядок слов иной: на 1 месте стоит подлежащее, на 2 месте - всегда глагол, затем все остальные члены предложения.


Первое место

Глагол на втором месте

Wie

heisst

du?

Ich

heisse

Anne

Wo

wohnst

du?

Ich

wohne

in Samara

Woher

kommst

du?

Ich

komme

aus Russland

Wie

heissen

Sie?

Ich

heisse

Inge Braun

Wo

wohnen

Sie?

Ich

wohne

in Köln


АЛГОРИТМ №2

  1. Определить вид предложения: вопросительное или повествовательное.

  2. Определить порядок следования членов предложения.

  3. Построить повествовательное предложение, используя изученные лексические единицы и глаголы heissen, wohnen, mögen, sein.

  4. Построить вопросительное предложение, используя изученные лексические единицы и глаголы heissen, wohnen, mögen, sein.

  5. Проверить правильность порядка слов в предложении.

  6. Дать перевод составленного предложения на русский язык.

Ключевая задача: составлять предложения, учитывая правила порядка слов в предложении.

Упражнение 1. Lies, übersetze, erkäre.

Und wo wohnst du hier? Da. Ich heisse Jan, Jan Schwarz. Woher kommst du?_ Aus Tschechien, aus Prag. Und du?

Упражнение 2. Stelle den Dialog zusammen.

Задания для совместной деятельности

Базовый уровень:

1. Назовите клише, употребляемые в ситуации «Знакомство».

2. Слушай и повторяй за диктором.

3. Послушай диалог и прочитай его вслух.

4. Разыграй диалоги по картинкам.

5. Прочитай текст и разыграй диалог.

6. Послушай и запиши диалог в тетрадь.

7. Произнеси имена по буквам и запиши их.

8. Напиши личные карточки и разыграй диалог.

9. Расскажи о себе.

Лексико-грамматический контроль №1


1.Разыграй ситуацию знакомства.

2. Представься и расскажи, где ты живешь.

3. Скажи, что ты любишь.

4. Напиши о себе.

Задания для самостоятельной деятельности

1. Прочитай диалог, составь по аналогии свой.

_ Hallo! Wie heisst du?

_ Ich bin Anne. Und du?

_ Ich heisse Jan, Jan Schwarz.

_ Woher kommst du?

_ Aus Tschechien, aus Prag. Und du?

_ Ich komme aus Deutschland, ich wohne in Koln.

_ Und wo wohnst du hier?

_ Da.

_ Ich wohne auch da. Dann bis spater. Tschus!

_ Tschus!

2. Собери информацию в классе, кто что любит.

Was magst du?

3. Прочитай тексты и подбери картинку к каждому из них.

4. Напиши свое сообщение в чате.

5. Посмотри на карту и расскажи о ребятах, кто из какого города, кто что любит делать.

6.Прочитай анкету и заполни свою:

Vorname -

Familienname -

Adresse -

Strasse -

Wohnort -

Land -

7. Посмотри на фотографии и найди подходящее приветствие.

8. Составь предложения по данным словам:

Wohne, ich, Koln, in. Wie dir, geht's Ruth? Auch wohne ich in Samara. Komme Deutschland ich aus.

9. Прослушай сообщение, скажи, что ты понял.

10. Прочитай текст, что ты понял?

Guten Tag.

_ Guten Tag.

_ Wie heissen Sie bitte?

_ Petra Neu.

_ Und wo wohnen Sie?

_ In Koln, Altstrasse 2.

_ Hier bitte! Nummer 5.

_ Danke.

_ Auf Wiedersehen.

_ Auf Wiedersehen.

11. Прочитай диалог, распредели фразы в правильной последовательности:

- Hallo, wie geht's?

- Und was magst du noch?

- Auch gut. Was machst du jetzt?

- Ich mag auch Karate und Judo.

- Ich mag Tennis auch sehr.

- Danke, gut, und dir?

- Ich spiele Tennis.

Пример диалогического высказывания по теме:

-Hi

-Hallo.

-Wie geht's dir, Ruth?

-Danke, gut.

-Wie geht's Ihnen, Frau Ruper?

-Danke, jetzt schon wieder super.

- Was machst du jetzt Ruth?

-Ich spiele Tennis.

-Na,Tschau.

-Tschus.

Пример монологического высказывания по теме:

Ich bin Anne. Ich bin10 Jahre alt. Ich komme aus Deutschland. Ich wohne in Köln, Altstrasse 2. Ich spiele Tennis. Ich mag Musik.

Итоговая контрольная работа

1. Заполни пропуски:

Hi! Mein N……………i………….Paola. Und wie heist du?

Ich h………………..Andreas. Woher k……………du?

Ich komme aus Köln. Was m……………. du hier?

Ich sp……………… Volleyball. Dann bis bald!

Tschüs!

2. Прослушай диалог, заполни формуляр:

Hallo! Jugendhotel Schweiz

Guten Tag! Wie heissen Sie bitte? Famielienname……………

Ich heisse Yurij Nikolajew. Vorname………………….

Woher kommen Sie? Land………………………

Ich komme aus Russland, aus Kasan. Wohnort…………………..

Wie ist Ihre Adresse? Strasse…………………….

420008, Kasan? Kremljowskaja Strasse,5.

Danke. Hier bitte Nummer 10/

3. Прочитай текст, ответь на вопросы:

Wie heisst du?

Woher kommst du?

Wo wohnst du hier?

Wie ist deine Adresse?

4. Расскажи о себе.

5. Расспроси собеседника: как его зовут, сколько ему лет, что он любит, где живет.

© 2010-2022