Программа по внеурочной деятельности

В основе реализации рабочей программы по внеурочной деятельности «Путешествие по Великобритании » лежит системно-деятельностный подход, который способствует воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур; формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования; ориентацию на достижение цели осно...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

2





















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности по общекультурному направлению
«Путешествие по Великобритании»

для детей 5-х классов (10-11 лет)

Срок реализации 1 год



СПрограмма по внеурочной деятельноститруктура программы

Структура программы 2

1. Пояснительная записка 3

1.1. Введение 3

1.2. Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей 3

по общекультурному направлению внеурочной деятельности 3

1.3. Межпредметные связи программы внеурочной деятельности 5

с основной программой общего образования 5

1.4 Особенности реализации программы внеурочной деятельности: форма, режим и место проведения занятий, виды деятельности 6

1.5 Количество часов программы внеурочной деятельности 7

и их место в учебном плане 7

2.Планируемые результаты освоения обучающимися 7

программы внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС 7

2.1. Формы учета знаний и умений, система контролирующих 8

материалов для оценки планируемых результатов освоения 8

программы внеурочной деятельности 8

3.Учебно - тематический план 9

3.1 Содержание программы 10

Список информационных источников 16


1. Пояснительная записка

1.1. Введение

Процессы, происходящие в жизни нашего общества, привели к процессу формирования и реализации современной модели образования, обеспечивающей повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, современными потребностями общества и каждого гражданина определили новые подходы к содержанию образования.

Согласно ФГОС нового поколения, успешность современного человека определяют ориентированность на знания и использование новых технологий, активная жизненная позиция, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, активное финансовое поведение, эффективное социальное сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни.

Школа после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Здесь ребенок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность.

Внеурочная деятельность школьников - понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Она позволяет в полной мере реализовать требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Внеурочная деятельность всегда должна быть связана с образованием, так как реализуется полнота и цельность образования.

Актуальность данного курса обусловлено тем, что объем страноведческого материала в предлагаемом УМК Биболетовой Н.В., не достаточен для подготовки к олимпиадам детей с повышенной мотивацией к обучению, а также для привлечения обучающихся к исследовательской деятельности.



1.2. Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей

по общекультурному направлению внеурочной деятельности

Цель курса:

Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социо-культурной, компенсаторной, познавательной.

Задачи курса:

  1. Формирование метапредметных (УУД):

Коммуникативные (УУД): развивать коммуникативные универсальные учебные действия в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме)

Регулятивные (УУД): развивать регулятивные УУД через формирование качества личности.

Познавательные (УУД): способствовать овладению новыми языковыми средствами:(фонетическими(скороговорки,стихотворения), орфографическими(орфографический корректор), лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- приобщать учащихся к культуре, традициям и реалиям стран\ страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 5 классов; формирования умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- развивать познавательные УУД , знакомить с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

- уметь видеть проблему, ставить вопросы, представлять своё мнение и аргументировать её.

Личностные - развивать и воспитывать у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота, развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения в к проявлению другой культуры.

- мотивировать учащихся к толерантному отношению к другой культуре, сформировать уважение к старшим и младшим.



1.3. Межпредметные связи программы внеурочной деятельности

с основной программой общего образования

Английский язык как учебный предмет характеризуется:

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

- многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).

- формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Таблица 1

Межпредметные связи программы внеурочной деятельности

Предмет

Содержание

учебной дисциплины

Содержание программы

«Путешествие по Великобритании»

Литература

Выразительное чтение. Работа с текстами.

Чтение адаптированных текстов, стихотворений

География

Работа с картами. Изучение зарубежных стран.

Работа с картами, политическое устройство Великобритании, достопримечательности

ОБЖ

Правила поведения при ЧС

Правила поведения при пожаре. Маршрут при эвакуации.

Технология

Технологические операции (от замысла к результату)

Приготовление праздничных обедов, составление рецептов.

Изобразительное

искусство

Таблица сочетания цветов.

Изготовление рисунков, открыток.

История

Возникновение праздников.

История и традиции праздников Великобритании.

Музыка

Выразительность музыки.

Разучивание традиционных британских песен.



1.4 Особенности реализации программы внеурочной деятельности: форма, режим и место проведения занятий, виды деятельности

В основе реализации рабочей программы по внеурочной деятельности «Путешествие по Великобритании » лежит системно-деятельностный подход, который способствует воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур; формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования; ориентацию на достижение цели основного результата образования - развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся, учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения, разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося.

Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Путешествие по Великобритании» предназначена для обучающихся 5 классов. Принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. 45минут.

Занятия проводятся в любом учебном кабинете школы. Курс ведет учитель английского языка.

Организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, согласно возрастным возможностям обучающихся 5-х классов.

Предполагаются различные упражнения(имитационные, подстановочные, трансформационные), задания, обогащающие словарный запас детей. Информационный материал насыщен, но отличается компактностью объема, интересный по содержанию.

Программой предусмотрены творческие проекты по темам, дискуссии, проведение праздников, а также участие в конкурсах и выставках.

Приоритет отдается:

  • активным формам преподавания: мозговой штурм, игровое моделирование, лекция-дискуссия, групповая работа, поиск недостающей информации.

  • наглядным: использование схем, таблиц, рисунков;

  • нестандартным: конкурсы, выставка-презентация, сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм работы.

Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности.


1.5 Количество часов программы внеурочной деятельности

и их место в учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение английского языка в 5 классах отводится не менее 102 часов из расчёта 3ч. в неделю. В процессе реализации ФГОС ООО в 5 классах планируется формирование универсальных учебных действий ( УУД ).

Предлагаемый курс представляет собой разделение учебного процесса на теоретические и практические занятия. Он рассчитан на 1 час в неделю, 34 учебных часа в учебном году, 16 часов теории, 18 часов практики.


  1. Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС

В результате прохождения программы в полном объёме обучающийся должен знать\ понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц;

  • особенности структуры простых, сложных и вопросительных предложений по изученным темам;

  • основные нормы речевого этикета (реплики клише, наиболее распространённая оценочная лексика);

  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временные формы глагола, модальные глаголы их эквиваленты, артикли, существительные, степени сравнения прилагательных, числительные и предлоги).

Уметь:

говорение

  • начинать, вести \ поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;

  • рассказать о столицах стран Соединенного Королевства. 7 - 10 предложений;

аудирование

  • понимать основное содержание кратких несложных аутентичных текстов по предложенным темам;

чтение

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с просмотровым чтением и полным пониманием прочитанного.

письменная речь

  • писать поздравления, письма - открытки с опорой на образец.

Обучающийся получит возможность научиться работать в паре, группе и команде.

Личностные УУД:

  • развивать толерантное отношение к жизни в поликультурном обществе;

  • формировать образ мира.

Регулятивные УУД:

  • развивать самосознание;

  • развивать критичность к своим поступкам, принятию ответственности за них;

Познавательные УУД:

  • развивать способность управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью;

  • развитие продуктивного воображения;

Коммуникативные УУД: развивать коммуникативные универсальные учебные действия в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме).


2.1. Формы учета знаний и умений, система контролирующих

материалов для оценки планируемых результатов освоения

программы внеурочной деятельности


Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Путешествие по Великобритании», предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - теоретический, который заключается в изучении нового страноведческого материала; второй - практический, где обучающиеся выполняют творческие работы, задания.

Наиболее рациональным способом учета знаний, умений будет проведение дискуссий, конкурсов, презентация песни, проведения праздников, защита проекта обучающихся после каждого изучаемого раздела. Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем архивирования творческих работ обучающихся.

Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: конкурсы, школьные выставки, участие в олимпиадах.

Таблица 2

Способы определения результативности обучающихся 5-х классов.

№п/п

Вид контроля

Время проведения

Форма проведения

1

Начальный контроль

Сентябрь

Входное анкетирование, тестирование

2

Текущий

В течение всего учебного года

Презентация фотографий персонажей и атрибутов праздников с монологическим высказыванием , конкурсы, изучение песни, стихотворений, составление кроссвордов.

3

Промежуточный

Декабрь

Проведение праздника Рождества

4

Итоговый

Май

Защита проектов «Знаменитые столицы Соединенного Королевства"

Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся становится значимым участником деятельности.


  1. Учебно - тематический план

Категория слушателей: учащиеся 5 класса

Срок обучения:1 год

Режим занятий: 1 час в неделю, 34 часа в год

Таблица 3

Название таблицы

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего,

час.

В том числе

Теоретические занятия

Практические

занятия

1

Вводное занятие

2

1

1

2

История празднования Хэллоуина

3

1

2

3

Гай Фокс - праздник

2

1

1

4

Англия 17 века. Великий пожар в Лондоне его последствия, прогресс развития страны

3

1

2

5

История праздника Дня благодарения

3

1

2

6

Знакомство с политическим устройством Великобритании

3

1

2

7

Графства, столицы государств Соединённого Королевства, национальное многообразие стран

4

3

1

8

Флаги, история их появления

2

1

1

9

Святые покровители государств Великобритании

3

2

1

10

Празднование Рождества в Англии и в России, сравнение традиций и отношения к ним простых граждан

3

1

2

11

Достопримечательности столиц Соединённого королевства

4

2

2

12

День Святого Валентина

2

1

1

Итого

34

16

18


3.1 Содержание программы

Тема 1. История празднования Хэллоуина.

Тема 2. Гай Фокс- праздник.

Тема 3. Англия 17 века. Великий пожар в Лондоне его последствия, прогресс развития страны.

Тема 4. История праздника Дня благодарения

Тема 5. Знакомство с политическим устройством Великобритании

Тема 6. Графства, столицы государств Соединённого Королевства, национальное многообразие стран

Тема 7. Флаги, история их появления

Тема 8. Святые покровители государств Великобритании

Тема 9. Празднование Рождества в Англии и в России, сравнение традиций и отношения к ним простых граждан.

Тема 10. Достопримечательности столиц Соединённого королевства

Тема11. День Святого Валентина

Таблица 4

Учебно-тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Формирование УДД

Виды деятельности



всего

теория

практика



1

Вводное занятие

2

1

1

П - обогащение словарного запаса, понимание иноязычной речи страноведческого направления, умение анализировать

Выступление учителя с презентацией целей и задач курса, обсуждение маршрута предлагаемого к изучению материала.

2

История празднования Хэллоуина

3

1

2

П - обогащение словарного запаса, умение анализировать, сравнивать.

К - умение задавать вопросы, вступить в диалог.

Презентация фотографий персонажей и атрибутов праздника, применение ИКТ, раздаточный материал, подготовка к проведению конкурсов, подготовка кроссвордов .

Тема

Кол-во часов

Формирование УДД

Виды деятельности

всего

теория

практика

3

Гай Фокс праздник

2

1

1

П- уметь читать и понимать прочитанное выделять главное из текста

Л -толерантное отношение к

другой культуре и тенденциям в культуре Англии в 17 веке.

Чтение и перевод адаптированного текста с полным пониманием. Лекционный и раздаточный материал по теме политической ситуации в Англии в 17 веке

4

Англия 17 века. Великий пожар в Лондоне его последствия, прогресс развития страны

3

1

2

П - обогащать словарный запас, уметь выделять главное из текстов, работать со словарём, составить план пересказа

К - уметь вступать в диалог, уметь принять точку зрения собеседника

Л - ответственное отношение к технике безопасности при создании пожароопасной ситуации

Лекционный и раздаточный материал по теме; адаптированный текст, обсуждение влияния катастрофы на страны Европы (позитивное, негативное), диалог - взаимодействие, обсуждение правил поведения при пожаре, обсуждение маршрута при эвакуации

5

История праздника Дня Благодарения

3

1

2

П - обогащать словарный запас, работать со словарём, ориентироваться в потоке информации, составлять высказывание

К - умение работать в группе, умение слушать и слышать, принятие точки зрения другого человека.

Лекционный материал, атрибуты, обсуждение традиций, организация конкурса, приготовление праздничного обеда, составление рецептов на английском языке

6

Знакомство с политическим устройством Великобритании

3

2

1

Л - толерантное отношение к другой культуре, уважение к представителям другой нации

П - умение мыслить, противопоставлять

Тема

Кол-во часов

Формирование УДД

Виды деятельности

всего

теория

практика

7

Графства, столицы государств Соединённого Королевства

4

3

1

Л - признание идентичности наций и своё самоопределение в обществе, проявление уважения к политическому разнообразию государств

Презентация, статистические факты, лекционный материал, составление таблиц, работа в тетради

8

Флаги, история их появления

2

1

1

Л - объяснение принципов толерантности, принятие разных точек зрения, ответственное отношение к флагу своей Родины и к флагам изучаемых стран

9

Святые покровители государств Великобритании

3

2

1

П - умение критически мыслить, обогащать словарный запас, выделять главное из услышанного, аудирование

Конспектирование лекционного материала, чтение с полным пониманием прочитанного, аудирование с полным пониманием

10

Празднование Рождества в Англии и в России, сравнение традиций и отношения к ним простых граждан

3

1

2

К - умение общаться, умение работать в команде

П - аудирование , умение составлять высказывание, отстоять свою точку зрения

Конкурсы, изучение песни «Jingle Bells», презентация песни, подготовка и проведение праздника

Тема

Кол-во часов

Формирование УДД

Виды деятельности

всего

теория

практика

11

Достопримечательности столиц Соединённого Королевства

4

2

2

К - умение работать в команде,

П - умение анализировать, противопостав -лять,

работать со словарём, составлять план высказывания.

Самостоятельная подготовка учащимися разно-уровневых и дифференцированных заданий для проведения КВН, защита презентаций объединённых групп по изученной теме

Итоговое занятие -

Защита проекта «Знаменитые столицы Соединённого Королевства»

12

День Святого Валентина

2

1

1

К - умение общаться и работать в команде, умение отстоять свою точку зрения

П - обогащать словарный запас, написать письмо - поздравительную открытку

Подготовка атрибутов праздника, поздравление учителей и одноклассников, написание открыток

Итого

34

16

18

Таблица 5

Методическое обеспечение программы

Тема

программы

Формы занятий

Приемы и методы организации учебно- воспитательного процесса

Дидактический материал

Техническое оснащение

Формы подведения итогов

1

История празднования Хэллоуина

Презентация, конкурс

Наглядный, практический, репродуктивный

Атрибуты праздника

Компьютер экран

Конкурс, составление кроссвордов

2

Гай- Фокс- праздник

Практическое занятие

Лекционный, наглядный

Адаптированный тест

Тест

3

Англия 17 века. Великий пожар в Лондоне и его последствия.

Прогресс развития страны

Практическое занятие

Лекционный, объяснительно - иллюстративный

Адаптированный тест

Тест

4

История праздника Благодарения

Презентация, практическое занятие

Репродуктивный, практический, наглядный, лекционный

Атрибуты праздника

Компьютер, экран

Составление рецептов, конкурс

5

Знакомство с политическим устройством Великобритании

Презентация

Наглядный. практический

карта

Компьютер, экран

Презентация

6

Графства, столицы государств Соединенного Королевства

Презентация, практическое занятие

Лекционный, наглядный, практический

Карта, статистические данные

Компьютер, экран,

Составление таблицы

7

Флаги, история их появления

Презентация, практическое занятие

Объяснительно- иллюстративный, практический

Атрибуты флагов

Компьютер экран

Изготовление макетов флагов

8

Святые покровители государств Великобритании

Презентация

Лекционный, объяснительно - иллюстративный

Адаптированный текст

Компьютер экран

Тест

9

Празднование Рождества в Англии и России, сравнении традиций и отношение к ним простых граждан

Презентация, практическое занятие

Наглядный, репродуктивный, практический

Текст песни

Компьютер экран

Конкурспрезентация песни

10

Достопримечательности столиц Соединенного Королевства

Презентация, практическое занятие

Наглядный, репродуктивный, практический

Фото достопримечательностей Лондона

Компьютер экран

Презентация

взаимозачет

11

День Святого Валентина

Презентация, практическое занятие

Наглядный, репродуктивный, практический

Атрибуты праздника, тексты стихов

Компьютер

экран

Изготовление открыток, презентация стихов


Список информационных источников



  1. Афанасьева О. В. Новый курс английского языка для российских школ :3-ий год обучения 7 кл. : учебник для общеобразовательных учреждений / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. - 4 - е изд., стереотип. М. Дрофа, 2010. - 269с. : ил.

  2. Биболетова М. З. Английский с удовольствием / Enjoy English: учебник английского языка для 5 - 6 кл. общеобраз. учрежд. Биболетова М. З., Добрынина Н. Ц., Трубанёва Н. Н.- 2 - е изд., испр. - Обнинск: Титул, 2010. - 208с.: ил.

  3. Биболетова М. З. , Английский с удовольствием \ Enjoy English: учебник английского языка для 9 кл. общеобраз. учрежд. Биболетова М. З., Добрынина Н. Ц., Трубанёва Н. Н. - 2 - е изд., испр. - Обнинск: Титул, 2011. - 208с.: ил.

  4. Володарская И. А. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: От действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя - М. : Просвещение, 2010. - 159с.

  5. Горский В. А. Примерные программы внеурочной деятельности. . Начальное и основное образование Горский В. А., Тимофеев А.А., Смирнов Д. В. - М.:: Просвещение, 2010. - 111с.

  6. Сафонова В.В. Пособие по культуроведению к учебнику английского языка для 10-11 классов школ с углублённым изучением английского языка. Сафонова В.В. , Ханнен- Лэнг А. В 2ч. Ч1. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2006 - 160с. ил.

  7. Сергиенко М.А. Мастер - класс по теме «Игровой метод в обучении английскому языку» [Электронный ресурс ] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006-2007 режим доступа festival. 1 september.ru/articles/412195/

Сайты:

http:fun4child.ru/

kids. dnschool.ru/

free-books.org/

flyex.ru/1/sights223.html‎

englishdream.ru/kultura-anglii/istoriya-flaga-velikobritanii/

paneuro.ru/main/anglia/6.html‎

© 2010-2022