- Преподавателю
- Иностранные языки
- Языковые игры на уроках английского языка
Языковые игры на уроках английского языка
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Юскаева З.И. |
Дата | 30.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Языковые игры на уроках английского языка
Как сделать свой урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы дети хорошо и прочно усваивали языковой материал? Проанализировав большое разнообразие приемов организации учебной деятельности, я остановила свой выбор на игровых приемах.
Игра является действенным инструментом преподавания, который активизирует мыслительную деятельность обучаемых, позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным, заставляет учащихся волноваться и переживать. Это мощный стимул к овладению языком. Следует отметить, что как средство обучения, игра имеет большие потенциальные возможности. С помощью игры хорошо отрабатывается произношение, активизируется лексический и грамматический материал, развиваются навыки аудирования, устной речи.
По мнению психологов, мотивация, создаваемая игрой, должна быть представлена в учебном процессе на ряду с коммуникативной, познавательной и эстетической мотивацией.
Игра всегда предполагает принятие решений - как поступить, что сказать, как выиграть. Это обостряет мыслительную деятельность учащихся. Именно в игре дети усваивают общественные функции, нормы поведения. Игра, как говорил Л.С.Выготский, ведет за собой развитие.
Развивающее значение игры заложено в самой ее природе, ибо игра - это всегда хорошие эмоции, а там, где эмоции - там активность, там внимание и воображение, соответственно, там работает мышление.
Таким образом, игра - это:
-
Деятельность;
-
Мотивированность;
-
Индивидуализированная деятельность;
-
Обучение и воспитание в коллективе и через коллектив;
-
Учение с увлечением;
-
Развитие психических функций и способностей.
Применяя языковые игры на уроках, учитель должен помнить следующее:
1. Выбор формы игры должен быть педагогически и дидактически обоснован. Учитель должен знать, с какой целью он проводит ту или иную игру.
2. В играх должно быть задействовано как можно больше учащихся.
3. Игры должны соответствовать возрасту и языковым возможностям учащихся.
4. Языковые игры служат развитию всех видов речевой деятельности.
5. Игры должны базироваться на изученном.
6. Учитель должен применять их в меру, целесообразно, планово.
Формы работы и способы активизации деятельности учащихся должны применяться с учетом возрастных особенностей школьников. Так, специфика психических процессов детей младшего школьного возраста (неустойчивое внимание, приоритет непроизвольной памяти, наличие ближней мотивации изучения английского языка) указывает на необходимость в качестве ведущей игровой деятельности на уроке. Именно обучающая игра делает учебный процесс как осмысленным, так и интересным (но такая игра требует особого планирования и организации: выделения ведущего навыка для отработки в игре, формулирования правил игры). Кроме того, в процессе обучающей игры, в игровых ситуациях дети практикуются в общении на иностранном языке (это является одной из задач урока).
Во время обучающей игры для снятия утомляемости используются средства релаксации: зарядки, стихи, ребусы, рифмовки.
Предлагаю вашему вниманию следующие языковые игры.
Игры на знание алфавита.
На начальном этапе обучения языку важно, чтобы дети запомнили алфавит. Проверка его усвоения проводится с помощью диктанта. Этот необходимый, но не всегда интересный вид работы удается сделать увлекательным с помощью игры. На доске размещаю в ряд не по порядку большие буквы алфавита. Ребята должны выбрать на столе маленькие и поместить их под большими. В течение игры несколько раз меняю порядок расположения букв и добавляю новые. Выигрывает тот ученик, который сделал меньше ошибок.
Волшебный мелок: стр.14
Лексические игры
Игра: Have you got a pet?
На столе разложены картинки - животные. Каждый ученик выбирает себе любимца и прячет его за спиной. Ведущий выходит к доске и начинает задавать вопросы (по одному каждому ученику):Is your pet a duck? Is your pet a hen? и т.д. если ведущий не угадал, какую игрушку держит за спиной ученик, последний отвечает: "No, it is not".
Игра : "Seasons".
Цель игры: активизация лексики по теме "Времена года".
Перед тем, как начать игру, следует повторить название времен года и их описание. Можно выучить стихотворение на эту тему, например:
Spring is green
Summer is bright
Autumn is yellow
Winter is white.
Затем можно предложить кому-то из учеников задумать какое-либо время года и описать его, не называя, например: "It is cold. It is white. I ski/I skate. I make snowmen". Учащиеся пытаются отгадать: "Is it winter?" выигрывает тот, кто правильно назвал время года.
Цвета:
Разноцветная дорожка стр.67
Покажи карточку стр.68
Игры для обучения устной речи.
Задачей учителя на начальном этапе обучения английскому языку является не только формирование умений и навыков учащихся во всех видах речевой деятельности, но и развитие самостоятельной работы, расширение кругозора, воспитание интереса к предмету.
Наиболее эффективным на данном этапе считаю приемы, позволяющие интенсифицировать учебный процесс.
Приведу примеры некоторых из них. Например, при работе с глаголами to be и to have желательно использовать игрушки, предметы классного обихода. Детям очень нравится игра "Let's boast!" (Давайте похвастаемся).
Приведу примеры высказываний учащихся: «Снежный ком».
P1: I have a dog.
P2: You have a dog, and I have a dog and a cat.
P3: He has a dog and a cat, and I have a dog, a cat and a mouse.
Дети хвастаются друг перед другом у кого больше игрушек, домашних животных ит.д.
Упражнение такого типа готовит школьников к составлению как монологических высказываний, так и коротких диалогов. У ребят формируется умение "подхватить" высказывание партнера и развить соответственно свою мысль. Частичное повторение высказываний своих товарищей и вслед за этим свое собственное высказывание позволяет расширить объем памяти ребенка.
Заучивание рифмовок, стихотворений расширяет словарный запас учащихся. Выученные таким образом слова и речевые образцы ребята легко узнают при аудировании, используют при составлении собственных высказываний, в новых ситуациях.
Школьники с интересом слушают, когда рассказываешь им что-либо о себе или о своей семье. Например: "I shall tell you about my family. …".
Дети могут выразить желание рассказать о своей семье. Хорошим материалом для развития аудитивных умений являются неверные утверждения. Проверить понимание рассказов можно с помощью вопросов и картин.
Игры для обучения говорению.
Наивысшая творческая активность учащихся на уроках английского языка проявляется в том, что они могут использовать весь усвоенный материал для решения коммуникативных задач. Такие задачи могут быть положены в основу грамматических игр на завершающей стадии изучения темы.
Игра "I have got a grey mouse".
Дети становятся в круг. Учитель находится в центре и показывает какую-нибудь игрушку, говоря: "I have got a grey mouse". Ученик к которому он обращается, должен с ним согласиться: "Yes, you've got a grey mouse". Иногда ведущий "ошибается" и называет не тот цвет игрушки. Например "I've got a green fox". Согласившийся с ним учение выбывает из игры.
Игра "The Chain of words".
Учитель бросает мяч одному из учеников и говорит: "One". Ученик ловит мяч, и, бросая его другому ученику, говорит: "Two" и т.д. Когда ученики доходят до последней цифры, которую они знают, счет начинается сначала. Допустивший ошибку "платит фант". Вместо числительных можно использовать названия времен года, месяцев, дней недели.
Таким образом, игры и игровые моменты на уроках представляют собой эффективный прием работы Уроки с применением игр проходят живо, эмоционально ,при высокой активности учащихся и способствуют благоприятной психологической обстановке.
Список литературы:
Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка: 2-4 классы. - М.: ВАКО, 2011. - 144 с., [112] с. ил. - (Мастерская учителя иностранного языка)