• Преподавателю
  • Иностранные языки
  • Доклад на тему: Использование учебно-наглядных средств в процессе овладения лексическими единицами в обучении английскому языку

Доклад на тему: Использование учебно-наглядных средств в процессе овладения лексическими единицами в обучении английскому языку

Дети приступают к изучению иностранного языка с желанием и радостью. Новый предмет загадочен и влечет всех. Они еще не представляют себе, какие это будут уроки, и как они будут учиться, но все уверены в успехе и с нетерпением ждут первого урока. Как же хорошо подготовиться к этой первой встрече и как хорошо надо работать дальше, чтобы не обмануть ожидания детей. А в этом нам помогают различные игровые моменты и ситуации на уроках. Такие как путешествия по стране изучаемого языка, путешествия по ...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Романовская средняя общеобразовательная школа

р.п. Романовка Романовского района Саратовской области





Доклад на тему:

"Использование учебно-наглядных средств в процессе овладения лексическими единицами в обучении английскому языку".



Подготовила:

учитель английского языка

первой квалификационной категории

Галитовская Юлия Владимировна






Р.п. Романовка

2012-2013 учебный год

Дети приступают к изучению иностранного языка с желанием и радостью. Новый предмет загадочен и влечет всех. Они еще не представляют себе, какие это будут уроки, и как они будут учиться, но все уверены в успехе и с нетерпением ждут первого урока. Как же хорошо подготовиться к этой первой встрече и как хорошо надо работать дальше, чтобы не обмануть ожидания детей. А в этом нам помогают различные игровые моменты и ситуации на уроках. Такие как путешествия по стране изучаемого языка, путешествия по морю лексики и грамматики, введение сказочных персонажей на урок. Mr. Rule - на начальном этапе обучения; семинары, конференции, дискуссии - в среднем и старшем звене.

Для доступности и посильности изучения иностранного языка учителю помогают наглядность, различный дидактический материал, карточки разного типа. Учитывая большую роль принципа наглядности в изучении иностранного языка можно высказать ряд следующих рекомендаций:

  1. Обучая иностранному языку, учителю по возможности нужно использовать аддитивные компоненты УМК ( звукозапись) для формирования понимания речи на слух.

  2. Шире использовать зрительную наглядность, расширяя свой наглядный материал; подбирая яркие предметы, картинки, иллюстрации при обучении устной речи.

Я бы хотела подробнее остановиться на своем педагогическом опыте. За время своей педагогической практике мне удалось создать 9 тематических папок по темам: "Моя школа", "Моя семья", "Мой день", "Продукты", "Одежда", "Животные", "Фрукты и овощи", "Дом, квартира", "Мой рабочий день".

На начальном этапе обучения я стараюсь заинтересовать детей игровыми ситуациями. (Игра "Вежливый мишка", "Угадай слово", "Волшебники").

При обучении фонетики язычок - это Mr.Chet, с которым каждый урок происходят интересные истории. Создаю проблемные ситуации ("Собери корзинку фруктов", "Помоги принцу освободить принцессу", Помоги Машеньке найти дорогу из леса", "Одень елочку", "Одень дерево"), которые мотивируют детей на творческую познавательную деятельность.

Большую роль при изучении иностранного языка играет использование раздаточных карточек различного уровня сложности, как при первичном усвоении изученного материала, так и на закрепление усвоенного лексико-грамматического материала.

5-е классы:

1. При изучении темы "Глагол to be в Present Simple".

- вставьте am, is, are

- заполните анкету

- скажите по-английски

- переведите на английский язык

- сделайте предложения вопросительными и отрицательными.

2. При изучении темы «Have/has got in Present Simple»

- образуйте отрицательную, вопросительную, утвердительную форму с глаголом have/ has got/

- превратите сокращенную форму в полную и наоборот:I've got - I have got.

- задай вопрос, используя структуру have got.

- задай вопрос к предложению и ответь на него отрицательно.

- напишите Yes, I have or No? I haven't, ответив на вопросы.

3. При изучении темы "Модальные глаголы".

- образуй утвердительное, отрицательное, вопросительное предложения со с/с play chess.

I can play chess.

I can't play chess.

Can I play chess?

- Скажи, что ты умеешь делать, а что не умеешь.

I can read. I can't draw/

4.При изучении темы "Артикль".

- вставьте a или the там, где надо

- скажите, какой артикль имеют подчеркнутые существительные с артиклем

а или an.

5.При изучении темы "Семья".

- составь рассказ о семье

- опиши фотографию одного из членов семьи

- переведи слова

- разработка семейного дерева.

6. При изучении темы "Местоимения".

- напишите значения подчеркнутых слов

- вставьте I, we, you, us

- переведите словосочетания: мой любимый урок, ее любимое пирожное.

7. При изучении темы "Мой день"

- переведите словосочетания: идти в школу, вставать, делать уроки, умываться, танцевать и т.д.

- вставьте get up, wash, dress, make up, have breakfast т.д.

8. При развитии диалоговой речи.( По определенным репликам и ситуациям составь диалог и обыграй его)

9. При обучении чтению:

- выбери лишнее слово, не соответствующее типу чтения.

- раздели слова на 4 группы по типам чтения.

10. При изучении алфавита:

- использую звукозапись "Песня об алфавите"

- карточки "Разрезной алфавит".

- дополни буквы, которых не хватает.

6-7 классы:

1. При изучении темы " Present Simple".

- перевести предложение на английский язык

Она смотрит телевизор вечером.

- перевести и задать по 2 вопроса к предложениям:

I usually drink tea on the morning.

2. При изучении темы " Степени сравнения прилагательных".

- образуйте степени сравнения следующих прилагательных: big, small,difficult

- скажите по-английски:

а) Я думаю, что абрикосы самые лучшие фрукты.

б) У кур более длинные ноги, чем у уток.

- измените предложения, употребив прилагательные, противоположные по назначению.

I am younger than my brother.

3. При изучении темы "Множественное число существительных"

- образуйте множественное число от существительных:

chold, foot, woman, man, name, page, aunt, story, life, sheep.

- назовите по-английски имена животных, живущих а) в деревне; б) в зоопарке: тигры, коровы, куры, львы, крокодилы, гуси, кошки, волки, лисы, собаки, утки.

- напишите по-английски, что этих предметов больше чем один:

boy, scarf, bag, bus, cat, face.

4.При изучении времен глагола.

- образуй утвердительную, вопросительную и отрицательную форму с глаголом take.

5. При изучении темы "Группа простых времен".

- переведи, образуй утвердительную, вопросительную и отрицательную форму

а) Он читает английские тексты каждый урок.

б) В понедельник у нас было 5 уроков.

в) Я буду играть в настольный теннис завтра.

6. Задания творческого характера "Write about …" - «Quiz»

- your self

- your family

- your gr.mother

- your best friend

- your flat or house

- your sister or brother

"Name …"

- 5 hobbies and 5 sports.

- 5 school subjects

- 5 professions

- 7 colors

- days of the week

- 4 countries of the United Kingdom

- 5 things in your classroom

- 5 things for breakfast

- 3 things you must do to be economical

- 5 things that boys wear or that boys and girls wear

- 3 things you can do

- 5 sorts of fruit or 5 vegetables

8-е классы.

1. При обобщении грамматического материала ( билеты 3-я четверть)

- Какое действие обозначает Past Simple Tense?

- Проспрягайте глагол to go в этом времени.

- Что такое неправильные глаголы?

2. При изучении темы "Числительные"

- напишите даты числами

- переведите five hundred and fifty-two.

- продолжите цифровой ряд: one, two … ten.

- напишите числительные, которые образуются не по правилам.

- образуйте порядковые числительные от 7,6,16,17 и т.д.

- напишите десятки от 10 - 90

образуйте числительные второго десятка

- переведите на английский язык: четыре, три, два, десять и т.д.

- правильно соедините цифры и соответствующие им числительные.

- распределите числительные от 11 до 20 в 2 группы :

odd (четные)

even (нечетные)

- переведите на английский язык: 10000 инженеров, 1338 школьников,

2656 врачей,1600 лет назад

- напишите по-английски: 2+3=5, 7-4=3, 3 х 5=15, 10:2=5

- 1 января, 8 марта

- глава 5, автобус 6

- 3.45, 8.09, 2/3, 4/5.

3. При изучении неправильных глаголов:

- расставь глаголы в нужном порядке

- напиши 2-3 формы глаголов

- напиши 3 формы неправильных глаголов.

9-е классы.

1. При изучении словообразования.

- перевести слова и написать способ словообразования.

2. При обобщении грамматического материала

- что обозначает Present Indefinite and Present Continuous. (Приведи примеры)

-что такое неправильные глаголы?

- назовите основные правила перехода прямой речи в косвенную.

(с примерами)

3. При изучении темы " Прямая речь".

- переведи предложение из прямой речи в косвенную. Lena asks me… Where are you doing?

- расскажи основные правила перехода прямой речи в косвенную.

4. Творческие задания:

- составь рассказ (опоры, клише)

- 0 ком это сказано?

- Выпишите из текста словосочетания, подтверждающие наблюдательность и храбрость героя рассказа.

5. Сигнальные карточки:

красный кружок - знаю

желтый - не знаю

синий - затрудняюсь ответить.

6. Раздаточные карточки "Answer the question".

- Answer the question".

- Describe a picture."

- Read and translate."

7. Карточки с заданиями повышенной сложности.

- перепишите предложения, поставив глаголы в соответствующем времени.

- напишите следующие глаголы в прошедшем простом и настоящем совершенном.

- проспрягайте предложение: I am writing to my pen-friend in the South.

- напишите сколько уроков у вас бывает каждый день. Например:

We have five lessons on Monday.








Список использованной литературы:


  1. Безукладников К.Э. Содержание и организация самостоятельной работы учащихся начальных классов в кабинете английского языка во внеурочное время. // Иностранные языки в школе. - 1993. - № 5. - с. 17.


  1. Бим И.Л., Биболетова М.3. Возможные формы и содержание курсов обучения иностранным языкам в начальной школе. // Иностранные языки в школе. - 1991. - № 2. - с. 3.


  1. Бутко Г.В. Наглядные пособия на уроках английского языка. // Иностранные языки в школе. - 1988. - № 2. - с. 51-52.


  1. Данилина Н.Е. Возможности активизации учебного процесса на уроках английского языка (на материале зарубежных пособий). // Иностранные языки в школе. - 1990. - №5. - с. 64-68.


  1. Кривобокова И.Я., Лотарева Т.В. Некоторые приемы обучения английскому языку на начальном этапе // Иностранные языки в школе. - 1989. - № 1. - с. 52.



© 2010-2022