Отчет по самооРабота с одаренными детьми учителя английского языка МБОУ НСОШ №1 Карановой Галины Михайловны

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отчет по самообразованию учителя английского языка

Карановой Галины Михайловны

Тема самообразования: «Организация работы с одаренными детьми».

Цель: Раннее диагностирование интеллектуально-гуманитарной одаренности детей и отработка научно-методического сопровождения работы с одаренными детьми.

Задачи:

- оказание помощи одаренным детям в самораскрытии и самореализации в языковой деятельности;

- удовлетворение информационной потребности одаренных детей;

- обеспечение условий для развития уверенности в себе;

- мотивация учащихся;

- вовлечение одаренных детей в интеллектуальные конкурсы, научно-исследовательские конференции, олимпиады по предмету.

Изученная литература:

1. Психология одаренности: от теории к практике.

Под редакцией Д. В. Ушакова. Москва. Институт психологии. РАИ. 1999 г.

2. Юркевич В. С. . Одаренный ребенок: Иллюзии и реальность. М. : Просвещение, 200 г.

3. Алексеева Н. В. Развитие одаренных детей. Программа, планирование, конспекты занятий. Психологическое сопровождение. Волгоград: Учитель, 2011 г.

Использовала: Ресурсы интернета, материалы различных сайтов, презентации, публичные лекции по проблемам одаренных детей и организации работы с ними, видеоролики о работе с одаренными детьми. Публичные лекции В. С. Юркевич.

Результаты: Дети - главная действующая фигура учебного процесса. Поэтому основная задача школы - создать условия для развития каждого ребенка. Учитель знает, что нет одинаковых детей: у каждого есть что - то свое, то, что из общей массы и делает уникальным. Самое главное - одаренных детей надо уметь выявить. Выявлением одаренных детей начинается уже со второго класса. На основе наблюдения, изучение психологических особенностей одаренных детей, речи, памяти, логического мышления.

Одаренные дети имеют ряб особенностей: любознательны, настойчивы в поиске ответов, часто задают глубокие вопросы, склонны к размышлениям, отличаются хорошей памятью. Работа с одаренными требует глубокого понимания природы «одаренности». Психолог Б. М. Теплов понятие «одаренность» трактует как обеспечение успешности в какой-либо деятельности не отдельной способностью, а своеобразным их сочетанием, которые их характеризуют личность. И важным аспектом в работе с одаренными детьми является самообразование и саморазвитие педагога. Помимо чтения методических журналов использую современные образовательные технологии и методы на уроках с одаренными детьми:

- технология развивающего и проблемного обучения;

- информационно-коммуникативные технологии;

- системно-деятельный метод;

- проектно-исследовательский метод.

Стараюсь не пропускать различные семинары, тренинги на темы, касающиеся работы с одаренными детьми.

А теперь о самом трудном - организации обучения одаренных. Определив таких ребят, учитель должен научить их думать, предпринимать все возможное для развития их одаренности. Первым помощником в этом деле является интерес учащихся к предмету. На уроках такого ребенка можно «загрузить» заданиями повышенной сложности. Но большая часть работы идет через систему индивидуальных занятий, занятий в группах, где учитываются индивидуальные творческие способности. Я стараюсь развивать и проследить творческую траекторию одаренного ребенка.

В течении 4 лет с одаренными детьми велась целенаправленная работа по углублению знаний по предмету, повышению интереса к его изучению, развитию творческих способностей, а именно:

  1. Осуществлялся дифференцированный подход к обучению учащихся на уроках, учащиеся получали индивидуальные задания повышенного уровня сложности.

  2. Привлекались к участию в конкурсах различного уровня (олимпиады, предметные недели, Всероссийские и Международные конкурсы).

  3. Проводились регулярные занятия по подготовке учащихся к олимпиадам и конкурсам.

  4. Проделана большая работа по отбору и подготовке тренировочного материала с целью совершенствования навыков учащихся по различным видам речевой деятельности (письму, чтению, говорению), в кабинете собраны материалы повышенного уровня сложности для подготовки к олимпиадам, конкурсам.

В ноябре 2014 года ученица 11б класса Ганюгина Ирина приняла участие в XIV международной научно-практической конференции «Шаг в будущее» со своей исследовательской работой «Традиции шотландского и эвенкийского народов» и получила диплом III степени.

Вывод: Технология исследовательской направленности активизирует и развивает качество продуктивного мышления учащихся, развивает их творческие способности, формирует исследовательские навыки, развивает способности к анализу и рефлексии.

В этом году мои учащиеся приняли участие в XI Международной Олимпиаде по основам наук по предмету «Английский язык», Urfodu. Всего было III тура Олимпиады.

Результаты I тура:

  1. Шаимбаева Лиза (9а класс) - 92 балла

  2. Соломатина Таня (9а класс) - 74 балла

  3. Василькова Вика (11б класс) - 81 балл.

  4. Киба Саша (10б класс) - 92 балла.

  5. Сандалова Лена (10б класс) - 92 балла.

  6. Удовиченко Настя (10б класс) - 70 баллов.

Во втором туре участвовали:

  1. Шаимбаева Лиза - 71 балл

  2. Соломатина Таня - 81 балл

  3. Киба Саша - 85 баллов

  4. Василькова Вика - 81 балл

Результаты III тура:

  1. Киба Саша - 83 балла (Высшая лига)

  2. Василькова Вика - 75 баллов (Высшая лига)

16 учащихся начальной школы пробовали свои силы в английском языке во Всероссийском конкурсе «Умница». Четверо учащихся 3-х, 4-х классов получили дипломы I, II, III степени.

В мае 2015 года - участие моих учеников в районном фестивале любителей английского языка «This wonderful world of Books» в поселке Новый Уоян.

Результаты следующие:

Конкурс «Авторский перевод английского стихотворения»

Шаимбаева Лиза (9а класс) - диплом I степени

Пуляевская Оля (9а класс) - диплом II степени

Конкурс «Инсценировка произведений английских и американских писателей»: группа учащихся ( Шаимбаева Л., Пуляевская О. ) - диплом IIстепени.

Музыкальный конкурс: Пуляевская Оля - диплом I степени

Конкурс рисунков из произведений английских писателей:

Удовиченко Настя - диплом III степени

В мае 2015 года 2 учащихся Каранова Лиза (2а класс) и Киба Саша (10б класс) приняли участие во Всероссийском конкурсе «Я - лингвист»

Результаты: Каранова Лиза (15 б.)- диплом I степени

Киба Саша (12 б.) - диплом участника

В какой области одаренный ребенок проявит себя, неизвестно. Но не стоит навязывать ему результаты своих наблюдений или испытаний. Лучше предоставить условия для широкого проявления его возможностей.

Развитие одаренной личности невозможно без развития ее творческого потенциала. Проведение тематической недели иностранного языка в школе позволяет организовать творческую деятельность учащихся. Ребята ищут ответы на вопросы викторины, приносят различные стихи и песни для праздника. Это, несомненно, активизирует ребят. В такой работе принимают участие дети разного уровня подготовки, а для одаренных ребят это еще одна возможность применить свои знания на практике.

Процесс цивилизации зависит от людей творческих, людей одаренных. Важнейшая задача общества - сохранить и развивать одаренность каждого. Поэтому нам, педагогам, в своей повседневной практической деятельности приходится быть очень внимательными к каждому ребенку, его особенностям, способностям. Статистика гласит, что 10% детей одарены от природы, а 80% обладают определенными способностями, которые могут раскрыться в определенных ситуациях, при определенных методах работы педагога. Общение с одаренными детьми требует от учителя гибкости мышления, творчества, профессионализма, позволяет чувствовать себя свободным в рамках школьной программы, предполагает творческую деятельность учителя и ученика. Поэтому для учителя очень важен процесс самообразования.

Продуктивность процесса самообразования

- В процессе самообразования реализовывалась потребность к собственному развитию и саморазвитию.

- Отрабатывались способы самопознания и самоанализа педагогического опыта, понимания как позитивных, так и негативных моментов своей профессиональной деятельности.

Май 2015 г.


© 2010-2022