Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС. Тема Family

Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока английского языка "Семья" к учебнику "Rainbow English" (5th form)

Выполнила: Колегова Валентина Васильевна

Класс:5

Тема урока: Family. The structure "to be born".

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цели урока:

-Образовательная

Первичное усвоение новых лексико-грамматических знаний.

-Воспитательная

Воспитание умения слушать и оценивать ответы товарищей, формирование положительного эмоционального отношения к процессу познания и исследования, ответственного и уважительного отношения к семье.

-Развивающая

Развитие умения применять полученные знания.

Формирование УУД:

  • Личностные: способствовать формированию интереса к овладению английским языком.

  • Регулятивные: учить сравнивать, анализировать и контролировать правильность выполнения заданий.

  • Познавательные: содействовать формированию лексико-грамматических навыков.

  • Коммуникативные: способствовать формированию готовности к иноязычному общению, слушать и понимать других, строить высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор); высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи; читать вслух и про себя текст учебника, понимать прочитанное, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Оборудование: компьютер и проектор

УМК: О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Rainbow English 5"

Технология проведения

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1. Организационный момент (2 мин)

Учитель приветствует учащихся, настраивает детей на работу; вводит в атмосферу
иноязычной речи.

Отвечают на приветствие.



Отвечать на вопросы в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи

(Личностные УУД) Принятие и освоение социальной роли обучающегося;

развитие мотивов учебной деятельности;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

(Коммуникативные УУД).

Умение вступать в мини-диалог;

слушать собеседника; формулировать собственное мнение и позицию

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

(5 мин)

Фонетическая зарядка


Речевая разминка

Учитель предлагает учащимся прочитать стих с экрана и закончить его.

Read and complete the poem:

"We laugh and cry,

We work and play,

We help each other every day.

The world is a lovely place to be

Because we are a …"

Далее учитель задаёт вопросы по теме «Семья»

Учитель предлагает сформулировать тему урока.




…family

Дети отвечают на вопросы

Today we are going to speak about our families.

умение отвечать на вопросы, используя изученные грамматические структуры и лексику.

Познавательные УУД).

Осознанные ответы на поставленные вопросы;

осуществление осознанного речевого высказывания;

осуществление актуализации полученных ранее знаний по предмету (Коммуникативные УУД).

Адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач.

(Регулятивные УУД).

Умение планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения;

осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.

3. Актуализация знаний (7мин)

Прием "Мозговой штурм", заполнение кластера

What members of a family do you know? Fill in the word web.

I think that you can easily guess the members of the family. Let's play the game "Guess the Hobby".

Complete my sentences:

1) Your father's father is your …

2) Your mother's sister is your…

3) Your father's mother is your ..

4)Your uncle's son is your …

5) Your mother's brother is your …

6) Your mother's son is your …

И т.д.

And what are your families like? What are the members of your families?

How can you describe your family? What can you draw to describe a family?

What information can we show on a family tree?

Whose family is it?

Well, what are the members of John Barker's family?

Учитель предлагает одному из учащихся рассказать о Джоне Баркере с помощью семейного дерева.

Подводит учащихся к мысли о том, что, представляясь, люди чаще говорят не о своем дне рождения, а фразу "Я родился...".

Называют членов семьи




Grandfather

Aunt

Grandmother

Cousin

Uncle

brother


Дети называют членов своих семей.

We can draw the family tree.

We can write down the names of the members of the family, their age…

It's the Barker's family.(It is John Barker's family.)

Называют членов семьи, пользуясь изображением семейного древа.

This is a boy. His name is John Barker. His birthday is on the 18th of April.

Учащиеся выявляют свои затруднения

Умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;

умение использовать ЛЕ в заданной ситуации;

развитие навыков говорения

(Познавательные УУД).

Осознанные ответы на поставленные вопросы;

осуществление осознанного речевого высказывания;

осуществление актуализации полученных ранее знаний по предмету (Коммуникативные УУД).

Адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач.

(Регулятивные УУД).

Умение планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения;

принятие решения и осуществление самостоятельного выбора в учебной и познавательной деятельности.

4. Проблемное объяснение нового знания

(3мин)

Where can we find the information?

Учитель побуждает учащихся к самостоятельному изучению правила и объяснению особенностей употребления структуры "to be born" Study the rule on p. 56 and explain it.

We can find the information in the textbook.

Учащиеся самостоятельно анализируют правило и объясняют особенности употребления структуры "to be born"

Освоение новых лексико-грамматических явлений по теме

(Коммуникативные УУД).

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

(Познавательные УУД)

Осуществлять поиск и извлекать информацию из прочитанного,

(Регулятивные УУД).

Принимать

и сохранять учебную

цель и задачу;

осуществлять

самоконтроль

5. Первичное закрепление (4мин)

Look at the Barker's family tree once again and say when they were born.

Учащиеся называют, когда родились Баркеры.

Умение использовать ЛЕ в заданной ситуации.


(Познавательные УУД).

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры.

(Коммуникативные УУД).

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

(Регулятивные УУД).

Умение принимать

и сохранять учебную

цель и задачу;

осуществлять

самоконтроль, саморегуляцию

6.Физкультминутка(2мин)

Let's have a break.

Игра «Who took the cookie?»

Учащиеся играют под музыкальное сопровождение.

(Личностные УУД).

Осознание себя частью коллектива;

умение работать в команде

(Регулятивные УУД).

Развитие внимания, памяти

7. Самостоятельная работа с самопроверкой (9 мин)

John Barker was born in April. And when were these children born? Find ex.2 p.57. Work in pairs. Use the model: When was he/she born? - ... was born in ...

We can say not only when but where we were born. For example, John was born in London. Say where these people were born. Ex. 3 p.57

Учащиеся выполняют упражнение 2,стр 57


Учащиеся выполняют упр.3 стр.57

Умение строить краткие высказывания с использованием опор;

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

(Регулятивные УУД).

Умение осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки.

(Познавательные УУД)

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры.

(Коммуникативные УУД).

Умение слушать собеседника, правильно отреагировать на предлагаемые фразы,

строить понятные для собеседника высказывания; возможность управлять поведением партнера (контролировать и корректировать его действия).

8. Включение нового знания в систему знаний и повторение (9мин)

Учитель вновь обращает внимание учащихся на семейное дерево Баркеров и предлагает одному из учеников снова рассказать о Джоне Баркере, пользуясь структурой "to be born".

You see that information about John and the other Barkers on the family tree is too little. Let's read some more information about John in ex.6 p.58. But first look at the words on the board, read them and translate.

Read the story by yourself and say what people from the family tree are named in the text.

Предлагает детям поработать в группах: прочитать рассказ еще раз, выбрать среди рисунков информацию и рассказать о

  • John's family

  • John's interests

  • John's school life

Ученик строит высказывание, подбирая соответствующую лексику.





Дети читают и переводят слова на экране.

Дети читают рассказ упр.6 стр. 58 про себя и называют членов семьи, упомянутых в тексте

Дети взаимодействуют друг с другом и выполняют задание учителя

Умение правильно понимать значение лексических единиц (ЛЕ) по теме;

умение составлять монологическое высказывание по заданной ситуации,

умение формулировать собственное мнение и позицию, координировать её с позицией партнёров

(Регулятивные УУД).

В ходе заслушивания ответов осуществление самоконтроля понимания текста и правильности выполнения задания;

овладение навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с целями коммуникации;

выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

(Коммуникативные УУД)

Формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

умение отвечать на вопросы и слушать собеседника, правильно реагировать на предлагаемые вопросы.

(Познавательные УУД)

Освоение поискового и изучающего чтения;

построение логических рассуждений

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Учитель подводит итоги урока:

- о чем сегодня мы говорили на уроке?

- что узнали нового?

- выполнение, каких заданий вызвало затруднение?

- Что было самым интересным?

Предлагает детям оценить свою работу и работу одноклассников в паре (раздает «мордочки» с разным выражением лица).

Дети говорят, что узнали нового, выполнение каких заданий вызывало трудность на уроке, что понравилось больше всего на уроке. Оценивают свою работу и работу своих одноклассников.

Умение анализировать степень усвоения нового материала

(Коммуникативные УУД).

Участие в устной беседе, подводение итогов; высказывание собственного мнения о проделанной работе и достигнутом результате;

(Регулятивные УУД).

Оценивание достигнутых результатов на уроке. осуществление итогового контроля;

осознание уровня собственных достижений, качества знаний, ошибок и их причин, путей их устранения;

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

10. Домашнее задание (1 мин)

Учитель дает домашнее задание: нарисовать семейное дерево и рассказывать по нему про свою семью.

Учитель благодарит учащихся за работу и прощается с ними.

Учащиеся записывают домашнее задание. Учащиеся прощаются с учителем.

(Регулятивные УУД).

Определение объема своей домашней работы.

(Познавательные УУД)

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели



© 2010-2022