Как использовать игры при обучении грамматике

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Как использовать игры при обучении грамматике.

Игра-это организованный и контролированный процесс, который требует эмоциональных и двигательных усилий. Игра всегда требует принятия решения: как поступить, что сказать, как выиграть? Желание найти решения на эти вопросы обостряет умственную деятельность учащихся.

Во время игры все равны. В игре могут принимать участие даже слабые ученики. Более того, ученики со слабыми знаниями могут стать первыми во время игры, потому что находчивость и сообразительность иногда бывают важнее, чем непосредственно знания. Ощущение заинтересованности и посильности заданий помогает преодолеть тот барьер, который возникает при изучении иностранного языка и конкретно грамматики.

Игра всегда имитирует ситуацию. Построение которой напоминает драматическое произведение со своим сюжетом. конфликтом и действующими лицами. Поэтому мы можем использовать игру как ситуативно-вариативное упражнение. Где есть возможность для многоразового повторения образца или грамматической конструкции в условиях максимально приближенных к реальной ситуации, в которой то или иное явление будет использовано. Тренировка учащихся в использовании грамматических структур, которая требует многоразового повторения, утомляет монотонностью и потраченные усилия не приносят быстрого удовлетворения и результатов.

Игра помогает сделать нудную работу интересной. Она может быть использована на любом этапе урока: во время ознакомления с новым материалом. Закрепления. Во время активного отдыха и даже в период релаксации.

Какие цели могут быть у игры?

-научить учащихся использовать языковые образцы, которые имеют определенные грамматические трудности;

-создать действительную ситуацию для использования того или иного грамматического материала.

Большинство игровых ситуаций предусматривают подсчет баллов. Некоторые игры могут проводить ученики. Но любую игру должен проводить ученик или учитель, который имеет яркий и двигательный характер. От этого зависит характер игры и результат.

The Pyramid (Degrees of Comparison)

На учительском столе разобрана пирамида- кольца разного цвета и размера.

T: Can you fit it together? But you must finish before I count five.

Обычно пирамиду собирают. но как? Все размеры и цвета перепутаны. Тут начинается разговор и игра одновременно.

P1: The red ring is bigger than the green one, so the green one must go after the red one.

P2: The blue ring is smaller than the yellow one, it must go between the red and green ones.

P3: The brown ring is the biggest- it must be at the bottom.

Процесс продолжается до тех пор, пока не будет собрана пирамида. Кроме того ученики могут прокомментировать, что они сделали и почему.

Best of all.

Ha лоске предложения типа;

I like History best of all.

I like Mathematics best of all.

I like English best of all.

I like Sports best of all.

Учитель обращается к первому ученику с просьбой выбрать одно из этих предложений, а к остальным- отгадать, какое предложение выбрал ученик. Это можно узнать при помощи общих вопросов:

e.g. Do you like… best of all?

Ученик, который отгадает предложение получает балл.

Perhaps.

Игру начинает учитель, спрашивая одногоиз учеников;

"What is your father doing now?"

P1: He is driving his lorry. He is a lorry driver.

T: And your mother, …?

P2: My mother … perhaps she is washing … .

T: In the evening ask your parents what they were doing at 12 o'clock.

Этот разговор был предисловием. Учитель дает задание одному из учеников (так, чтобы не слышал класс0, пойти в учительскую и принести классный журнал. А класс должен узнать, что делает ученик за пределом класса. Каждый из учеников высказывает своё мнение.

P1: Perhaps, he is speaking over the telephone.

P2: Perhaps, he is washing his hands. And so on.

Ученик возвращается, и класс выясняет. Что он делал.

P1: Were you speaking over the telephone.

No, I wasn't.

P2: Were you washing your hands?

И так далее, пока ученики не узнают, где он был на самом деле.


© 2010-2022