- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа для 4 класса УМК Тер-Минасовой С. Г. English Favourite ФГОС
Рабочая программа для 4 класса УМК Тер-Минасовой С. Г. English Favourite ФГОС
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 4 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Демидова А.Ю. |
Дата | 20.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Нормативные основы
Программа по английскому языку предназначена для учащихся 4 классов, составлена на основе Примерной программы начального общего образования по иностранным языкам, учебно-методического комплекта по английскому языку "English-4"под редакцией авторов С.Г. Тер-Минасовой, Л.М.Узуновой, Д.С. Обукаускайте, Е.И. Сухиной и соответствует Федеральному Государственному стандарту начального общего образования (2014г.)
Структура программы
Программа включает три раздела:
Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии;
Основное содержание обучения с распределением учебных часов по разделам курса;
Планируемы результатыобучающихся на конец 4-го класса.
Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык - один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.
Воспитание общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной компетенции в родном и иностранном языках - это важнейшая задача современной школы, успешное осуществление которой во многом зависит от основ, заложенных в начальной школе.
Интегративной целью обучения английскому языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного в устной и письменной формах в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника.
Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено
на достижение следующих целей:
-
формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
-
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
-
развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
-
воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметныеобщеучебные умения и навыки.
Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:
-
Формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
-
Расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне.
-
Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
-
Развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти, воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения;
-
Развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
-
Приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях;
Развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта, умением работы в паре, в группе.
Основные содержательные линии
В курсе иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии:
-
коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
-
языковые средства и навыки пользования ими;
-
социокультурная осведомленность;
-
общеучебные и специальные учебные умения.
Основной содержательной линией из четырех перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомленностью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».
Обучение по перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами учебной деятельности уравнивается только к концу обучения в начальной школе.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение:
Диалогическая форма
Уметь вести:
-
этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно- трудового и межкультурного общения;
-
диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
-
диалог-побуждение к действию.
Монологическая форма
Уметь пользоваться:
-
основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом, характеристикой (персонажей).
Аудирование:
Воспринимать на слух и понимать:
-
речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
-
небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале;
-
небольшие доступные тексты в аудиозаписи с отдельными новыми словами.
Чтение:
Читать:
-
вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
-
про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
Письмо:
Владеть:
-
техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
Языковые средства:
Графика, каллиграфия, орфография.
Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи.
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» . Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи.
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики - простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова.
Грамматическая сторона речи
Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how.
Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (Iliketodance.Shecanskatewell) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Helpme, please.) и отрицательной (Don't be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It's five o'clock.). Предложения с оборотом thereis/thereare. Простые и распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Глагол-связка to be, отрицательная форма, общие и специальные вопросы и краткие ответы в Present Perfect, Past Perfect, общие вопросы, отрицания, краткие ответы, констукция There was/ There were, утверждения, отрицания, вопросы и краткие ответы в Future Perfect. Вспомогательный глагол to do. Модальные глаголы can must, have to, may.
Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения) c неопределенным, определенным и нулевым артиклями. Притяжательный падеж существительных. Личные местоимения «some, any», степени сравнения прилагательных.
Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 20. Наиболееупотребительныепредлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.
Социокультурная осведомленность
В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся
знакомятся: с названиями англоязычных стран, их столицами, флагами, некоторыми достопримечательностями; некоторыми литературными персонажами и сюжетами популярных детских произведений, а также с небольшими произведениям детского фольклора (стихов, песен) на английском языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в англоговорящих странах.
Специальные учебные умения
Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
-
пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией);
-
пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
-
вести словарь (словарную тетрадь, словарь в картинках);
-
систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
-
пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;
-
делать обобщения на основе анализа изученного грамматического материала;
-
опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
Младшие школьники:
-
совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текс т, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
-
совершенствуют свои общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
-
учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
-
учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).
Общеучебныеи специальные учебные умения, универсальные учебные действия, а также социокультурная осведомленность осваиваются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.
Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане
Учебный план Образовательной программы начального общего образования отводит 70 часов для обязательного изучения иностранного языка в 4 классе из расчёта 2 часа в неделю.
Планируемые результаты обучения
В данной программе в соответствии с требования Стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметныерезультаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов. Достижение предметныхрезультатов осуществляется за счет освоения предмета «Английский язык», поэтому предметные результаты также сгруппированы отдельно и даются в наиболее развернутой форме.
Личностные результаты
Личностными результатами изучения иностранного языка вначальной школе являются:
-
общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
-
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
-
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
-
развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
-
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
-
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
-
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
-
овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)
Предметные результаты
В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.
Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»:
1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме);
2) языковые средства и навыки пользования ими;
3) социокультурная осведомленность;
4) общеучебные и специальные учебные умения.
В данной программе предметные планируемые результаты в коммуникативной сфере представлены двумя блоками, выделяемыми на следующих основаниях:
I блок «Выпускник научится» включает планируемые результаты, характеризующие учебные действия, необходимые для дальнейшего обучения и соответствующие опорной системе знаний, умений и компетенций. Достижение планируемых результатов данного блока служитпредметом итоговой оценки выпускников начальной школы.
II блок «Выпускник получит возможность научиться» включает планируемые результаты, характеризующие учебные действия в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему и выступающих как пропедевтика по развитию интересов и способностей учащихся в пределах зоны ближайшего развития. Достижения планируемых результатов, отнесенных к данному блоку, не является предметом итоговой оценки. Это не умаляет их роли в оценке образовательных учреждений с точки зрения качества предоставляемых образовательных услуг, гарантированных ФГОС НОО, и значимости для формирования личностных и метапредметных результатов.
Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 3 класс
1.1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)
Говорение
I. научится:
-
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос - ответ) и диалог - побуждение к действию;
-
уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;
-
уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге, персонаже книги.
II. получит возможность научиться:
-
участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы
собеседнику и отвечая на его вопросы;
-
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;
-
составлять краткую характеристику персонажа;
Аудирование
I. научится:
-
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
-
воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.
II. получит возможность научиться:
-
воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный
на изученном языковом материале использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
I. научится:
-
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
-
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
-
читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.
II. получит возможность научиться:
-
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
-
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письмо
I. научится:
-
владеть техникой письма;
-
списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;
II. получит возможность научиться:
-
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту
-
делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.
1.2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
Графика, каллиграфия, орфография
I. научится:
-
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
-
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов);
-
находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово;
-
применять основные правила чтения и орфографии, изученные во 2 классе
-
отличать буквы от знаков транскрипции.
II. получит возможность научиться:
-
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
-
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
-
уточнять написание слова по словарю учебника.
Фонетическая сторона речи
I. научится:
-
адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков;
-
соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
-
соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
-
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико - интонационных особенностей.
II. получит возможность научиться:
-
распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи;
-
соблюдать интонацию перечисления;
-
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
-
читать изучаемые слова по транскрипции;
-
писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.
Лексическая сторона речи
I. научится:
-
распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
-
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
II. получит возможность научиться:
-
узнавать простые словообразовательные элементы;
-
опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;
Грамматическая сторона речи
I. научится:
-
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
-
распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; модальный глагол can. Личные местоимения; количественные (до 10) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
II. получит возможность научиться:
-
узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
-
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы);
1.3. Социокультурная осведомленность
I. научится:
-
называть страны изучаемого языка по-английски;
-
узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов,песен);
-
соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
II. получит возможность научиться:
-
называть столицы стран изучаемого языка по-английски;
-
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
-
осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе.
2. Предметные результаты в познавательной сфере
научится:
-
сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
-
действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
-
совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
-
пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
-
осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
3. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере
научится:
-
представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
-
приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
4. Предметные результаты в эстетической сфере
научится:
-
владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
-
осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
5. Предметные результаты в трудовой сференаучится:следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Учебно-методический комплекс
-
Учебник «Английский язык» в двух частях авторов С.Г. Тер-Минасовой, Л.М.Узуновой, Е.И.Сухиной-Москва, изд-во «Академкнига», 2012 г.
Рабочая тетрадь к учебнику авторов С.Г. Тер-Минасовой, Л.М.Узуновой, Е.И.Сухиной, Е.П. Книга для чтения авторов С.Г. Тер-Минасовой, Л.М.Узуновой, Е.И.Сухиной
Книга для учителя авторов С.Г. Тер-Минасовой, Л.М.Узуновой, Е.И.Сухиной, Е.П.
Звуковое пособие (СD) авторов С:Г. Тер-Минасовой, Л.М. Узуновой, Д.С. Обукаускайте, Е.И. Сухиной.
Материал учебника разбит на 7 тематических ситуаций в соответствии с предметным содержанием речи, отраженным в Программе. Мотивацию, интерес на уроках, создание разнообразных естественных ситуаций общения обеспечивают постоянные герои учебника, которые помогают соединить задания внутри каждого урока в единый игровой сценарий, что делает учебный процесс увлекательным и запоминающимся и оказывает положительное воздействие на эмоциональную сферу учащихся.
Формы контроля уровня достижений учащихся:
-
словарные и фонетические диктанты.
-
тестирование;
-
контрольные работы по всем видам речевой деятельности;
-
выполнение творческих заданий;
-
презентация и защита творческих проектов;
Учебно-тематический план
№
Тематическая ситуация
Кол-во часов
1
Из Британии с любовью.
10
2
Поговорим о погоде?
11
3
Животный мир
7
4
Давай повеселимся в США!
10
5
Много стран, много традиций!
10
6
Фантастический мир!
14
7
Хобби и веселые занятия!
8
ИТОГО:
70 ч.
Защита и презентация творческих проектов
Тематика проектов:
• Welcome to My Home City (Town, Village)
• My Favourite Character (from a book or a film)
• The Blue Planet Zoo
• The New Year and Christmas in Russia
• My Family Likes Holidays
• My Favourite Place in Russia
• My Hobby или A Great Family Day out
Информационные ресурсы:
Интернет - ресурсы:
englishteachers.ru/
yanglish.ru/art/englishschool.htm
bilingual.ru/goods/songs/songs 5.html
raskraska.narod.ru/azbuka/h-eng-flash.htm
zavuch.info/methodlib/225/62603/
rusedu.ru
pedsovet.su
alleng.ru
Учебно-методические пособия:
-
для учителей
1.З.Н. Никитенко «Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык». 2-4 класс.-Москва: Просвещение, 2007 г.
2. Н..Д..Гальскова «Современная методика обучения иностранному языку» - Москва: Арки, 2003 г.
3. З.Н. Никитенко «Теория и практика обучения иностранному языку в начальной школе» - Москва АссоциацияXXIвек, 2007 г.
4. Демкин В.Г. «Дистанционное обучение и мультимедиа», Высшее образование, 1999г., №4
5.Э.И. Соловцова «Актуальные проблемы обучения иностранранному языку детей младшего школьного возраста» - Москва, 2005 г.
6. А.В. Конышева «Современные методы обучения английскому языку», Минск: Тетра Системз, 2004 г7.
7. Писаренко Т.Н. «Использование квиза при работе с текстами» - журнал «Иностранные языки в школе» - 2001 г. №4.
8.Г. Тер-Минасова «Язык и межкультурная коммуникация»; Москва-Слово, 2000 г.;
-
для учащихся:
1.О. Perovskaya "Kids and cubs", Moscow, 1983;
2. Alan Milne "Winnie - the - Pooh", Moscow, 2001;
3. Elementary children's course "Splash", UK-"Longman", 1993;
4. З.Н. Никитенко «Учимся играя» .-Москва: Просвещение, 2003 г.
Технические средства обучения
-
Классная доска с набором приспособлением для крепления таблиц, картинок.
-
Компьютер.
-
Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по английскому языку
-
Магнитофон
-
Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.