Урок на тему «Поиск метапредметных связей»

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию конспект урока «Поиск метапредметных связей». Данный конспект будет полезен для учителей иностранного языка. Это материал для введения нового материала по теме «Спорт». Этот конспект может использоваться также как «Мастер класс». Материал конспекта подобран интересный, познавательный и заставляет ребят самостоятельно делать выводы. Игровые моменты в конспекте дадут ребятам немного расслабиться, но в тоже время они направлены на обучение и закреплени...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок английского языка Тема «Поиск метапредметных связей»

Цель: формирование элементарных умений общения на английском языке

Аспекты (задачи):

Учебный аспект:

- проследить связь между предметами, между словами, не похожими между собой на первый взгляд;

- познакомить со словообразованием и словом - Ball

- развитие речевых умений

- контроль уровня развития речевых умений (монологическая

речь по теме "Sport")

Развивающий аспект:

-развитие способностей к функционально-адекватному восприятию

грамматической структуры (I can, I can't) и их использованию

(т.е. усвоение порядка слов и тренировка в употреблении

Воспитательный аспект:-воспитание уважительного отношения друг к другу в процессе занятия, внимательного слушателя своих одногруппников.

Ход урока.

1 Вводное слово.

Сегодня на уроке мы прикоснёмся к предметам, поднимемся над этими предметами: над историей, биологией, географией, геометрией, химией, английским языком и др. предметами.

Мы видим, что все эти предметы входят в единую систему, которую мы называем - образованием.

-1-

В основе системы лежит самая совершенная геометрическая форма. Какая это форма? (Шарообразная)

А какие предметы имеют круглую форму? Одним из таких предметов является мяч, по -английски - ball (Repeat after me, 2 times)

-Христофор Колумб привёз из Америки шар из необычного материала - каучука, которым играли в игру, которая похожа на современный баскетбол.

А какие виды игр с использованием шаров и мячей вы знаете?

2. Введение лексики

А знаете ли вы, что большая часть этих слов имеет английское происхождение?

Football bowling

Volleyball golf

Basketball tennis

Handball billiards

Baseball ping pong

Polo

В названиях каких игр есть новое слово, с которым вы познакомились в начале урока - слово - ball

Football, volleyball, basketball, handball, baseball

Если мы уберём слово ball - что останется? - foot, volley, basket, hand, base

А что эти слова обозначают, давайте узнаем.

( Мультфильм)

Повторение ещё раз слов и перевод.

А обозначают слова - volley, base

Volley - это сетка

Base - это база, к которой нужно бежать с мячом.

Но кроме этих видов спорта есть и другие виды спорта, не связанные не с названиями частей тела, не со словом - ball

-2 -

Bowling billiards

golf tennis

ping pong Polo

(Repeat after me 2 times)

А сейчас мы проверим насколько вы были внимательными и как запомнили новые слова.

3. Первичное закрепление слов

1) В этом спорте игроки

Все ловки и высоки

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать

Мячик звонко бьёт об пол

Значит, это - basketball

2) Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет,

Он лежит с подачи метко

Не в ворота, через сетку

И площадка, а не поле

У спортсмена в - volleyball

3) Соберём команду в школе

И найдём большое поле

Пробиваем угловой-

Забиваем головой

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы - football

4) Я бегу с мячём на базу,

Грязный, радостный, чумазый (baseball)

4. Ознакомление и первичное закрепление грамматического материала.

А чтобы вы смогли сказать во что вы умеете играть, нам поможет фраза

I can play - Я могу играть (Repeat after me 2 times)

I саn play football

А чтобы сказать во что мы не умеем играть, нам поможет фраза

I can't play - я не умею (Repeat after me 2 times)

I can't play golf.

А сейчас я буду показывать вам картинки, а вы должны ответить на вопрос - Can you play this game? - умеете ли вы играть в эту игру?

Используем I can. I can't

5. Работа в парах.

Поиграем, но прежде вы должны выполнить следующее задание. Перед вами слова, которые мы с вами сегодня выучили. Ваша задача составить из них предложения с новой фразой, но не показывать, какой вид спорта вы выбрали.

Затем вы по - очереди выходите парой к доске и показываете данный вид спорта, а другие должны догадаться и сказать на английском этот вид спорта.

(I can play bowling. I can play basketball.)

6. Подведение итогов.

А теперь мы вернёмся к началу нашего урока к веществу - каучук, который так и был бы забыт, если бы в начале 19 века из каучука не стали изготовлять плащи, галоши, мячи и даже покрытие крыш. Но зимой каучук трескался, а летом плавился и злавонил.

Люди забыли бы про галоши, плащи, мячи, если бы не Американец Гудьир, который верил, что из каучука можно создать хороший материал. Он посвятил этой идеи несколько лет и потратил все свои сбережения.

Современники смеялись над ним, но всё же сочитая каучук с серой он получил прочный, морозоустойчивый, эластичный и очень нкжный материал - резину.

С какими учебными предметами мы сегодня соприкоснулись? (географией, биологией, английским языком, химией, геометрией).И мы увидели какова же связь между словами(Колумб, каучук, игра и рука), которые на первый взгляд не имеют ничего общего

-4-

© 2010-2022