- Преподавателю
- Иностранные языки
- Урок на тему «Поиск метапредметных связей»
Урок на тему «Поиск метапредметных связей»
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Величко Л.Н. |
Дата | 11.10.2012 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок английского языка Тема «Поиск метапредметных связей»
Цель: формирование элементарных умений общения на английском языке
Аспекты (задачи):
Учебный аспект:
- проследить связь между предметами, между словами, не похожими между собой на первый взгляд;
- познакомить со словообразованием и словом - Ball
- развитие речевых умений
- контроль уровня развития речевых умений (монологическая
речь по теме "Sport")
Развивающий аспект:
-развитие способностей к функционально-адекватному восприятию
грамматической структуры (I can, I can't) и их использованию
(т.е. усвоение порядка слов и тренировка в употреблении
Воспитательный аспект:-воспитание уважительного отношения друг к другу в процессе занятия, внимательного слушателя своих одногруппников.
Ход урока.
1 Вводное слово.
Сегодня на уроке мы прикоснёмся к предметам, поднимемся над этими предметами: над историей, биологией, географией, геометрией, химией, английским языком и др. предметами.
Мы видим, что все эти предметы входят в единую систему, которую мы называем - образованием.
-1-
В основе системы лежит самая совершенная геометрическая форма. Какая это форма? (Шарообразная)
А какие предметы имеют круглую форму? Одним из таких предметов является мяч, по -английски - ball (Repeat after me, 2 times)
-Христофор Колумб привёз из Америки шар из необычного материала - каучука, которым играли в игру, которая похожа на современный баскетбол.
А какие виды игр с использованием шаров и мячей вы знаете?
2. Введение лексики
А знаете ли вы, что большая часть этих слов имеет английское происхождение?
Football bowling
Volleyball golf
Basketball tennis
Handball billiards
Baseball ping pong
Polo
В названиях каких игр есть новое слово, с которым вы познакомились в начале урока - слово - ball
Football, volleyball, basketball, handball, baseball
Если мы уберём слово ball - что останется? - foot, volley, basket, hand, base
А что эти слова обозначают, давайте узнаем.
( Мультфильм)
Повторение ещё раз слов и перевод.
А обозначают слова - volley, base
Volley - это сетка
Base - это база, к которой нужно бежать с мячом.
Но кроме этих видов спорта есть и другие виды спорта, не связанные не с названиями частей тела, не со словом - ball
-2 -
Bowling billiards
golf tennis
ping pong Polo
(Repeat after me 2 times)
А сейчас мы проверим насколько вы были внимательными и как запомнили новые слова.
3. Первичное закрепление слов
1) В этом спорте игроки
Все ловки и высоки
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать
Мячик звонко бьёт об пол
Значит, это - basketball
2) Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет,
Он лежит с подачи метко
Не в ворота, через сетку
И площадка, а не поле
У спортсмена в - volleyball
3) Соберём команду в школе
И найдём большое поле
Пробиваем угловой-
Забиваем головой
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы - football
4) Я бегу с мячём на базу,
Грязный, радостный, чумазый (baseball)
4. Ознакомление и первичное закрепление грамматического материала.
А чтобы вы смогли сказать во что вы умеете играть, нам поможет фраза
I can play - Я могу играть (Repeat after me 2 times)
I саn play football
А чтобы сказать во что мы не умеем играть, нам поможет фраза
I can't play - я не умею (Repeat after me 2 times)
I can't play golf.
А сейчас я буду показывать вам картинки, а вы должны ответить на вопрос - Can you play this game? - умеете ли вы играть в эту игру?
Используем I can. I can't
5. Работа в парах.
Поиграем, но прежде вы должны выполнить следующее задание. Перед вами слова, которые мы с вами сегодня выучили. Ваша задача составить из них предложения с новой фразой, но не показывать, какой вид спорта вы выбрали.
Затем вы по - очереди выходите парой к доске и показываете данный вид спорта, а другие должны догадаться и сказать на английском этот вид спорта.
(I can play bowling. I can play basketball.)
6. Подведение итогов.
А теперь мы вернёмся к началу нашего урока к веществу - каучук, который так и был бы забыт, если бы в начале 19 века из каучука не стали изготовлять плащи, галоши, мячи и даже покрытие крыш. Но зимой каучук трескался, а летом плавился и злавонил.
Люди забыли бы про галоши, плащи, мячи, если бы не Американец Гудьир, который верил, что из каучука можно создать хороший материал. Он посвятил этой идеи несколько лет и потратил все свои сбережения.
Современники смеялись над ним, но всё же сочитая каучук с серой он получил прочный, морозоустойчивый, эластичный и очень нкжный материал - резину.
С какими учебными предметами мы сегодня соприкоснулись? (географией, биологией, английским языком, химией, геометрией).И мы увидели какова же связь между словами(Колумб, каучук, игра и рука), которые на первый взгляд не имеют ничего общего
-4-