Программа элективного курса Выбор профессии юююююю

Раздел Иностранные языки
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки РФ

МАОУ СОШ № 1

п. Забайкальск








Программа элективного курса

по английскому языку

«Выбор профессии»


9 класс









Составитель: учитель английского языка высшей квалификационной категории

Дашиева Д. Д.














Пояснительная записка.

Обоснование ведения курса.

Элективный курс «Выбор профессии» предназначен для учащихся 9-х классов, которые желают поддерживать хороший уровень языковой подготовки и для тех, кто хотел бы так или иначе связать свою жизнь с английским языком, будь это их профессия или бизнес, или просто для себя.

Курс рассчитан на 8 часов по одному часу в неделю.

В последние годы все большее количество учащихся осознают роль английского языка для общения в повседневной жизни. Использование английского языка для общения предполагает наличие у участников коммуникации достаточного запаса знаний, умений и навыков по всем видам речевой деятельности. Также процесс глобализации приводит к тому, что владение английским языком становится желательным, а иногда необходимым условием принятия кандидата на работу.

Рабочее владение английским языком предполагает знание профессиональной лексики, необходимо понимать англоязычные термины, ориентироваться в основных закономерностях и тенденциях разных сфер деятельности человека в стране и в мире.

Перечисленные выше знания и умения важны не только для профессиональной подготовки учащихся, но и для подготовки школьников к дальнейшей самостоятельной жизни в обществе.

Однако в соответствии с требованиями федерального стандарта английский язык преподается в старших классах главным образом как средство общения и как средство обучения, что не позволяет в достаточной мере развить у учащихся перечисленные выше умения и дать учащимся возможность овладеть необходимыми для этого знаниями.

Место и роль курса в предпрофильном обучении.

Школьное образование призвано способствовать правильному выбору профессии, учить общению в разных сферах. Обучению английскому языку в профильных занятиях носит характер специально организованного в учебных целях общения на английском языке в устной и письменной речи. Программа предназначена для учащихся 9 классов как курс по выбору в предпрофильной подготовке и рассчитан на 10 часов. Курс призван через знакомство с специальностями в различных профессиональных областях как бы изнутри, способствовать всестороннему и целостному развитию личности учащихся, повышению культурного уровня одновременно с совершенствованием иноязычных умений и навыков.


Актуальность курса.

Противоречием между потребностью учащихся, требованиями к вероятной будущей профессии и содержанием обучения, заложенном в федеральном стандарте, условиями получения умений и навыков по предмету на нужном уровне в условиях общеобразовательной школы обусловлена актуальность данного курса в предпрофильном обучении.

Программа курса предоставляет более расширенный подробный материал по предпрофильной подготовке.

Программные материалы курса способствуют формированию теоретического и творческого мышления учащихся, что является обязательным для данного курса.

Цели курса:

Основной целью курса является развитие у учащихся отдельных компонентов коммуникативной компетенции и их развитие в совокупности для профессионального общения в сфере медицины, строительства, экономики, образования, а также в качестве инструмента для получения новых знаний по разным профессиональным профилям.

Элективный курс «Выбор профессии» имеет также следующие развивающие и воспитательные цели:

  • Развитие социокультурной компетенции, а именно участвовать в коммуникации в соответствии с нормами, принятыми в профессиональной среде.

  • Воспитание способности к личному и профессиональному самоопределению.

  • Развитие ассертивности, а именно умения достигать поставленной цели, при необходимости преодолевая возникающие препятствия .

  • Развитие компенсаторной компетенции.

Задачи курса:

Для достижения поставленных целей в рамках курсов решаются следующие задачи:


  • Обучать учащихся лексическим единицам в соответствии с отобранными темами;

  • Обучать навыкам оперирования этими единицами в коммуникативных целях;

  • Совершенствовать умения учащихся в четырех видах речевой деятельности, а именно:

  • В области говорения - обучать аргументированному выражению своих мыслей и своего мнения;

  • Обсуждать проблемы и предлагать решения ;

  • Вести беседу по заданной ситуации.

  • В области письма - обучать писать письма, резюме, сообщения в соответствии с требованиями делового этикета.

  • В области аудирования - совершенствовать умение слушать тексты о разных сферах трудовой деятельности с пониманием общей информации и с детальным пониманием.

  • В области чтения - совершенствовать умение читать аутентичные тексты по профильной тематике с пониманием общей идеи, и с извлечением информации и с детальным пониманием.

  • В учебно-познавательной области дать учащимся знания о разнообразии профессий, подходах к решению проблем.

  • Для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться собственным иноязычным речевым ответом для восполнения пробелов во владении иностранным языком, умения осуществлять перифраз, пользоваться языковой и контекстуальной догадкой.

В результате прохождения курса учащиеся должны:

уметь:


  • оперировать лексическим запасом в соответствии с темами и сферами профессионального общения;

  • создавать и проводить презентации на английском языке;

  • работать в команде;

знать:

  • грамматику лучше;

  • знать предложенную лексику по темам;

  • способы и приёмы заполнения резюме, писем, сообщений;

  • методы ознакомления с аутентичным материалом.

Методические принципы курса.


  • Интеграция основных речевых умений и навыков;

  • Последовательное развитие основных речевых умений и навыков;

  • Коммуникативная направленность заданий;

  • Контекстуальное введение лексики;

  • Применение полученных умений и навыков на практике в симулированных ситуациях, максимально приближенных к реальным условиям мира разных профессий;

  • Темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.


Содержание курса.

  1. Образование.

Аудирование и отработка тематической лексики.

Практикум по чтению тематического текста.

Активизация тематической лексики.

Развитие навыков диалогической речи на основе тематического материала.

Время глагола.

Развитие навыков письменной речи.

  1. Медицина.

Аудирование профессиональной терминологии.

Активизация терминов в речи и на письме.

Развитие навыков и умений чтения связного тематического текста и диалогической речи. Время глагола.

Практика письменной речи.

  1. Экономика.

Аутентичный материал экономического направления.

Актуализация тематической лексики.

Развитие навыков и умений диалогической речи.

Время глагола. Практика письма

  1. Закон и порядок.

Развитие навыков чтения.

Выражение отношения к данной профессии.

Особенности методики.

Учитывая интерес и желание занимающихся на курсах, здесь можно применять разные методы и формы парной и групповой работ. Необходимо строго дозировать предъявление нового лексического материала, чтоб не допустить перегрузки учащихся, хотя обязательным видом работы является повторение грамматического материала при выполнении работ.

Ведущие методы обучения.

Эффективность обучения в рамках курса достигается с помощью применения различных форм и методов обучения в процессе. На занятиях ведётся организация индивидуально- дифференцированного обучения, при котором одновременно предусматривается вариации содержания и дозировка степени сложности учебных заданий, разные сочетания организационных форм и приёмов обучения.

Коммуникативно- деятельностный подход в обучении на курсах должно способствовать применению в процессе работы групповых и индивидуальных форм работы. При актуализации тематической лексики широко используется загадки, кроссворды, головоломки и другие виды и формы учебной работы.

Программа не дублирует содержание программы для 9х классов по английскому языку, содержит новую информацию, представляющую познавательный интерес для учащихся.

Литература

1. Астафьев В.П. «Выбор профессии» Москва., 1998

2. Кокобеев А.В. «Buseness English for Schools» г. Обнинск 1996

3. Иностранные языки в школе 1998-2001 гг.

4. Английский язык 2013-2014







Учебно-тематический план.


Тема


сроки

Вид работы.

Контроль

Примечание

1

Образование:

А.Развитие навыков чтения

Б. Отношение к профессии учителя.

В. Выражение согласия и несогласия.


Словарный практикум.

Практикум по чтению.



2

Медицина:

А.Развитие навыков чтения.

Б. Отношение к профессии врача.

В. Выражение согласия и несогласия.



Игра «Найди слово»

Практикум.


3

Экономика:

А.Развитие навыков чтения.

Б.Отношение к профессии бухгалтера




Лекция.

Практикум.







5

Закон и порядок:

А.Развитие навыков чтения.

Б. Расширение словарного запаса.


Лексический

практикум.

Тренинг по грамматике на базе текста.

Защита

проектов









Программой предусмотрена возможность установления степени достижения итоговых результатов через систему контроля в форме репродуктивных заданий и творческих работ.

Процесс обучения данному курсу предполагает использование различных приёмов и форм организации речевой деятельности.

Программа не дублирует содержание программы для 9х классов школьной программы английскому языку, содержит новую информацию, представляющую познавательный интерес для учащихся.








© 2010-2022