- Преподавателю
- Иностранные языки
- Самоанализ урока немецкого языка
Самоанализ урока немецкого языка
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Майорова М.В. |
Дата | 04.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
САМОАНАЛИЗ УРОКА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА
Тип урока: урок-закрепление
Дидактическая цель: Практиковать в устной речи на базе изучаемого материала.
Цели по содержанию:
-
Образовательная: систематизировать знания.
-
Развивающая: развивать иноязычные способности учащихся, их познавательный интерес, эмоциональные и творческие способности, внимание, коммуникативные умения.
-
Воспитательная: способствовать воспитанию культуры общения учащихся друг с другом, умения работать самостоятельно и в паре.
Практические задачи:
-
Воспринимать на слух с опорой на рисунки небольшие рассказы - загадки.
-
Учить рассказывать о своих любимых животных в форме рассказа - загадки.
-
Читать и подбирать рисунки к текстам, а также осуществлять в тексте поиск определенной информации.
-
Воспитать бережное отношение к животным.
Технология: личностно-коммуникативная.
Метод: системно-деятельностный.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, раздаточный материал.
В ходе урока к учащимся был представлен ряд требований, которые должны были выполнены:
Требования к обучению продуктивным видам речевой деятельности:
Говорение.На данном этапе говорение носит преимущественно репродуктивный характер, предполагает непосредственную опору на образец. Учащиеся овладевают самыми необходимыми исходными речевыми и языковыми знаниями, касающимися произносительной, грамматической, лексичес-кой и орфографической сторон речи, а также исходными страноведческими знаниями.
- требования к обучению диалогической речи: ученикам была представлена возможность научиться:
- утвердительно отвечать на вопросы, используя все основные типы простого предложения;
- запрашивать информацию, используя вопросительные предложения с вопросительными словами: Wer? Was? Wie?;
- выражать мнение, оценочное суждение, эмоции типа: Toll! Gut!
- требования к обучению монологической речи: ученикам предлагалось сделать краткое сообщение о своем любимом животном;
- требования к обучению письму: школьникам предлагалось письменно фиксировать продуктивно усвоенный материал (новые слова) в словарик, составлять письмо по образцу.
Требования к овладению продуктивными языковыми средствами:
Ученикам предоставлялась возможность научиться четко произносить и различать на слух все звуки и основные звукосочетания немецкого языка; владеть интонацией утвердительного, вопросительного и побудительного предложения.
-
грамматическая сторона речи:
ученики учились употреблять основные типы немецкого простого предложения, отражающие структурный минимум ( так называемые речевые образцы ), а именно: предложения с простым глагольным сказуемым (Das ist…); предложения с простым глагольным сказуемым (das Hund bellen).
-
морфология: ученикам предоставлялись задания для овладения основными случаями употребления существительных с определенным и неопределенным артиклем.
Требования к обучению рецептивным видам речевой деятельности:
На начальном этапе предполагалось обеспечить сформированность механизмов зрительного и слухового восприятия.
Аудирование: ученики учились воспринимать на слух и понимать речь учителя, построенную на полностью знакомом материале, воспринимать на слух и понимать основное содержание краткого сообщения.
Чтение: ученикам обеспечивалась возможность:
- полностью овладеть техникой чтения вслух, соотносить графический образ со слуховым;
- зрительно воспринимать и узнавать изученный материал (слова), осознавать их значение и смысл.
Требования к овладению рецептивными языковыми средствами:
Лексическая сторона речи: рецептивный словарь учащихся формируется за счет использования в рифмованном материале, в формулировках заданий некоторого числа повторяющейся лексики, которую школьники узнавали при зрительном восприятии и частично - на слух (загадки).