Самоанализ урока немецкого языка

Разработка "Самоанализ урока" позволит преподавателям, учителям грамотно сформулировать самоанализ урока, причём не только иностранного языка, но и других предметов. В самоанализе отражены: дидактическая цель, цели по содержанию, практические задачи, используемые технологии, методы, формы организации познавательной деятельности, средства обучения. Проанализированы:  Требования к обучению продуктивным видам речевой деятельности; Требования к овладению продуктивными языковыми средствами;   Требова...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

САМОАНАЛИЗ УРОКА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

Тип урока: урок-закрепление

Дидактическая цель: Практиковать в устной речи на базе изучаемого материала.

Цели по содержанию:

  1. Образовательная: систематизировать знания.

  2. Развивающая: развивать иноязычные способности учащихся, их познавательный интерес, эмоциональные и творческие способности, внимание, коммуникативные умения.

  3. Воспитательная: способствовать воспитанию культуры общения учащихся друг с другом, умения работать самостоятельно и в паре.

Практические задачи:

  • Воспринимать на слух с опорой на рисунки небольшие рассказы - загадки.

  • Учить рассказывать о своих любимых животных в форме рассказа - загадки.

  • Читать и подбирать рисунки к текстам, а также осуществлять в тексте поиск определенной информации.

  • Воспитать бережное отношение к животным.

Технология: личностно-коммуникативная.

Метод: системно-деятельностный.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, раздаточный материал.

В ходе урока к учащимся был представлен ряд требований, которые должны были выполнены:

Требования к обучению продуктивным видам речевой деятельности:

Говорение.На данном этапе говорение носит преимущественно репродуктивный характер, предполагает непосредственную опору на образец. Учащиеся овладевают самыми необходимыми исходными речевыми и языковыми знаниями, касающимися произносительной, грамматической, лексичес-кой и орфографической сторон речи, а также исходными страноведческими знаниями.

- требования к обучению диалогической речи: ученикам была представлена возможность научиться:

- утвердительно отвечать на вопросы, используя все основные типы простого предложения;

- запрашивать информацию, используя вопросительные предложения с вопросительными словами: Wer? Was? Wie?;

- выражать мнение, оценочное суждение, эмоции типа: Toll! Gut!

- требования к обучению монологической речи: ученикам предлагалось сделать краткое сообщение о своем любимом животном;

- требования к обучению письму: школьникам предлагалось письменно фиксировать продуктивно усвоенный материал (новые слова) в словарик, составлять письмо по образцу.

Требования к овладению продуктивными языковыми средствами:

Ученикам предоставлялась возможность научиться четко произносить и различать на слух все звуки и основные звукосочетания немецкого языка; владеть интонацией утвердительного, вопросительного и побудительного предложения.

  1. грамматическая сторона речи:

ученики учились употреблять основные типы немецкого простого предложения, отражающие структурный минимум ( так называемые речевые образцы ), а именно: предложения с простым глагольным сказуемым (Das ist…); предложения с простым глагольным сказуемым (das Hund bellen).

  1. морфология: ученикам предоставлялись задания для овладения основными случаями употребления существительных с определенным и неопределенным артиклем.

Требования к обучению рецептивным видам речевой деятельности:

На начальном этапе предполагалось обеспечить сформированность механизмов зрительного и слухового восприятия.

Аудирование: ученики учились воспринимать на слух и понимать речь учителя, построенную на полностью знакомом материале, воспринимать на слух и понимать основное содержание краткого сообщения.

Чтение: ученикам обеспечивалась возможность:

- полностью овладеть техникой чтения вслух, соотносить графический образ со слуховым;

- зрительно воспринимать и узнавать изученный материал (слова), осознавать их значение и смысл.

Требования к овладению рецептивными языковыми средствами:

Лексическая сторона речи: рецептивный словарь учащихся формируется за счет использования в рифмованном материале, в формулировках заданий некоторого числа повторяющейся лексики, которую школьники узнавали при зрительном восприятии и частично - на слух (загадки).



© 2010-2022