Статья по английскому языку «Использование технологии конструирования тестов на уроках английского языка»

"Описание материала: Педагогам предлагается использование "технологии конструирования тестов на уроках английского языка, которая включает в себя пять основных этапов, каждый из которых предполагает выполнение цепочки необходимых и достаточных действий. Их выполнение позволяет разработать пакет тестовых заданий. При составление тестов целесообразно ориентироваться на первые четыре уровня целей использования тестовых заданий (знать, понимать, применять, анализировать). Использование данной тех...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технология конструирования тестов на уроках английского языка

Технология конструирования тестовых заданий включает пять основных этапов, каждый из которых предполагает выполнение цепочки необходимых и достаточных действий. Их выполнение позволяет разработать пакет тестовых заданий.

Поисково-исследовательские действия учителя

Этапы технологии

Результат выполнения этапа (действия)

Анализ требований образовательного стандарта

ПЕРВЫЙ ЭТАП

Валидность тестов

Репрезентативность

Определения типа тестовых заданий

Выбор уровня цели обучения

Выделение объекта контроля на основе содержания образования по предмету

ВТОРОЙ ЭТАП

Полнота тестов

Действенность

Определение вида тестовых заданий

Выбор формы тестового задания с учетом дидактических особенностей учебного материала

ТРЕТИЙ ЭТАП

Дифференцированность

Различимость тестов

Оформление содержания конкретного тестового задания в обозначенном типе и виде тестов

Выделение элементов наглядности

ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП

Сложность тестов

Трудность

Определение структуры тестового задания

Определение места тестирования в процессе обучения

ПЯТЫЙ ЭТАП

Эффективность

Надежность тестов

Конструирование пакета или блока тестов для урока или системы уроков

Установление связей тестирования с другими формами контроля




Типы тестов:

1тип: тестовые задания, требующие называть и показывать, ориентированные на уровень «знать», предполагающие узнавание и воспроизведение информации;

2 тип: тестовые задания, требующие измерять и определять, ориентированные на уровень «понимать», предполагающие выполнение относительно простых мыслительных операций;

3 тип: тестовые задания, требующие описывать и фиксировать, ориентированные на уровень «применять», предполагающие выполнение относительно сложных мыслительных операций.

4 тип: тестовые задания, требующие объяснять , ориентированные на уровень «анализировать и синтезировать», предполагающие выполнение сложных мыслительных действий в структуре аналитико-синтетической деятельности.

Результатом первого этапа технологии является выделение четырех типов тестовых заданий.

Приведём пример тестовых заданий.

Первый тип:

  1. Какие части входят в Объединенное Королевство?

а) Уэльс; б) Великобритания;

в) Ирландия; г) Англия;

д) Северная Ирландия; е) Шотландия.

2. Укажите самую большую часть Великобритании.

а) Англия; б) Уэльс; в) Шотландия.

3. Укажите суффикс, образующий превосходную степень имени прилагательного.

а) - or; б) - er; в) - est; г) -ness

Второй тип:

  1. Укажите общее понятие, которое объединяет следующие слова:Washington, London, Moscow, Edinburge.

а) country;

б) capital;

в) river.

Третий тип:

  1. Опишите климат Великобритании:

а) tropical;

б) mild;

в) subtropical;

г) continental

Четвёртый тип:

1. На основе сравнения месторасположения Австралии и Великобритании объясните, почему январь самый жаркий месяц в Австралии?

а) находится южнее Великобритании;

б) находится в южном полушарии;

в) омывается Тихим океаном.

Определение формы тестового задания

Следующее действие технологии состоит в определении формы тестового задания. Логика технологического проектирования развивается от цели и содержания объекта контроля к определению формы тестового задания. Это движение отражает взаимосвязь содержания и формы, в которой форма есть существование и выражение содержания. Наибольшее распространение в практике работы получили четыре основных формы тестов.

Ниже приведена их краткая характеристика

1. Закрытые тесты. В задании имеется несколько формулировок ответов. Из них одна (чаще всего), две или более являются правильными. Действия ученика сводятся к выбору и указанию правильного суждения.

Пример.1. Укажите глагол в форме Passive:

  1. was taken;

  2. took;

  3. is taking.

2. Выбери правильный модальный глагол My dentist says I … eat sweets.

1. needn t;

2. mustn t;

3. shouldn t.

2. Открытые тесты. В формулировке задания готовые ответы отсутствуют. Их должен записать сам ученик в специально отведенном месте.

Пример. 1. Поставь нужный предлог There is some water…the d lass

2.Поставь правильную форму прилагательного short

This way to the station is …. than that one.

3. Тесты на установление соответствия элементов одного множества элементам другого множества. Тест считается выполненным полностью только в том случае, если все элементы соответствия установлены правильно. Обычно для обозначения элементов множества используются буквенные или цифровые индексы. Действия ученика сводятся к анализу двух множеств и установлению соответствия между ними.

Пример. Соотнесите названия месяцев с временами года:

  1. January, а) spring,

  2. March, б) summer,

  3. May,

  4. July, c) autumn,

  5. December, d) winter,

  6. November,

  7. September,

  8. April

4. Тесты на установление правильной последовательности. Выполнение этого типа тестов предполагает расположение элементов какого-либо множества в правильном порядке. Действия учащихся состоят в анализе элементов, установлении между ними определенного типа взаимосвязи (типа: часть-целое, причина-следствие и др.) и установлении на её основе правильной последовательности элементов множества.

Пример. С помощью цифр от 1 до 7 укажите, в какой последовательности располагаются дни недели:

  1. Wednesday,

  2. Saturday,

  3. Sunday,

  4. Monday,

  5. Thursday,

  6. Friday,

  7. Tuesday.

Выбор формы тестового задания зависит от его цели и содержания, т.е. связан с типом и видом теста. Если содержание теста не вносит ограничения в форму, то она выбирается произвольно.

Благодаря соотнесению типа и вида тестов с формой, количество заданий становится еще более многочисленным. Это одно из условий эффективности тестирования: как для текущего, так и для итогового контроля тесты должны быть многочисленными и разнообразными - в этом гарантия их надежности.

Таким образом, третье действие технологии состоит в определении формы теста. На этом этапе конструирования задание имеет четкую цель, содержание и форму. Это повышает разнообразие, надежность тестов, а также обеспечивает такое качество заданий, как различимость или дифференцированность.

При конструировании тестов задания важно учитывать еще одно обстоятельство, а именно построение предложения, фразы, которая раскрывает суть задания. В приведенных вариантах тестов видно, что стилистически фраза задания может быть построена по-разному. В одном случае задание включает указание на действия, которые ученику необходимо выполнить. Это так называемые побуждающие глаголы: укажите, подчеркните, выделите, впишите, закончите предложение, составьте и др.

В других вариантах заданий такие глаголы-указания отсутствуют.

Учитывая следующие условия в своей работе. Во-первых, я оценила, имеется ли у учеников опыт работы с тестами. Во-вторых, даже если имеется у ребенка опыт работы, но общий уровень по-прежнему низкий, то глаголы применяла. Так же учитывала сложность и форму теста. Для тестов четвертого и третьего типа, требующего от ученика проведения анализа, использовала обязательно глаголы в формулировки задания.

Кроме того, формулировка заданий должна быть:

- понятной ученику;

- однозначной, т.е. допускать произвольного толкования заданий;

- краткой;

- грамматически правильной, корректной.

Учет этих правил позволял мне более четко формулировать тестовые задания.



© 2010-2022