Рабочая программа по английскому языку для 6 класс по УМК Английский в фокусе

Раздел Иностранные языки
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Данная программа по английскому языку в 6 классе составлена на основе следующих нормативно - правовых документов: нового Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ от "Об образовании в Российской Федерации", примерной и авторской программы Ю.Е. Ваулиной, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс «Английский в фокусе» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, учебного плана МОУ «СОШ №99» на 2015 - 2016 уч.год, приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. N 1067 г. Москва "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/6 учебный год".

Данная Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников cсреднего звена. Данная программа дает распределение учебных часов по крупным разделам курса, а также определяет предметное содержание речи и раскрывает требования к результатам обучения на данной образовательной ступени.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часа для обязательного изучения учебного предмета на этапе полного среднего образования из расчета 3-х учебных часов в неделю .УМК для 6 класса общеобразовательных учреждений России входит в единую учебную линию для 2-11классов УМК «Английский в фокусе», что позволяет соблюдать преемственность подходов и методов обучения в начальных классах, среднем и старшем звене.

Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур. В тематическое планирование по английскому языку включены уроки по проектной методике, которые способствуют акцентированию деятельностного подхода в целостном коммуникативно-ориентированном характере языкового образования. В тематическое планирование также включены уроки с использованием ИКТ как средство формирования информационно- коммуникативной компетенции учащихся.

Цели и задачи учебной дисциплины в 6 классе: Изучение английского языка в 6 направлено на достижение следующих целей:

- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной; развитие у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания,стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Речевая компетенция предполагает развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме.Языковая компетенция связана с овладением новыми языковыми средствами общения (фонетическими, лексическими, грамматическими, орфографическими) в соответствии с тематикой, проблематикой и ситуациями общения, отобранными для основной школы, а

также с расширением базовых знаний о системе изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и английском языке.

Социокультурная компетенция предполагает приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 6 класса;формирование умения представлять свою родную культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.

Компенсаторная компетенция связана с развитием умений выходить из положения в

условиях дефицита языковых и речевых средств при получении и передаче информации.

Учебно-познавательная компетенция предполагает дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление учащихся с рациональными способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе и с использованием новых информационных технологий.

Формы организации образовательного процесса

Реализовать программу планируется в условиях классно-урочной и внеклассной системы обучения. При реализации программы используются практически все методы организации учебно-познавательной деятельности, классифицирующиеся по характеру познавательной деятельности школьников (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, метод проблемного изложения, частично-поисковый); по источникам

знаний (словесные, наглядные, практические) и по степени самостоятельности учащихся.

При реализации программы используются элементы технологий: личностно-ориентированного обучения, развивающего обучения, объяснительно-иллюстративного

обучения, учебно-игровой деятельности и мультисенсорный подход, в основе которого

лежит задействование в учебном процессе органов чувств.

Общая характеристика учебного предмета.

Вторая ступень общего образования является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.

В 6 классе продолжается развитие иноязычной коммуникативной компетенции в единстве всех ее составляющих: языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций. Это придает обучению ярко выраженный практико-ориентированный характер, проявляющийся в том числе в формировании надпредметных ключевых компетенций - готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала..

Первой содержательной линией учебного предмета «Иностранный язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй - языковые средства и навыки оперирования ими, третьей - социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной


Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает изучение английского языка в 6 классе в объёме: 105 часов в год, 3 учебных часа в неделю.

В соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием учебных занятий на 2015-2016 учебный год на изучение английского языка в 6 а классе отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год.

Предметное содержание речи

1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека. Поздравления. Написание открытки.

2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки.

3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

5. Мир профессии. Профессии родителей. Роль иностранного языка в планах на будущее.

6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.

7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи

Основное содержание программы 6 класс(102 часа)

Тема

Модуль 1

Кто есть кто 10 часов

1.Взаимоотношения в семье.

2.Описание внешности. Притяжательные местоимения.

3.Моя страна. Описание местонахождения.

4.Великобритания. Рассказ на основе текста.

5.Семьи в России. Обсуждение текста; интервью.

6. Обучение диалогическому общению: Знакомство и приветствия

7.Планета Земля. Рассказ на основе текста.

8. Обучение чтению по теме: Счастливые события. Повторение дней недели, месяцев, времен года

9. Обучение чтению и письму: личное письмо о семье.

10.Контроль навыков письма по теме «Отношения в семье и в школе»

Модуль 2

«Вот и мы» 10часов

1. Тренировка гр. материала: неопредел.местоимения, предлоги места. Порядковые числительные.

2. Обучение чтению, говорению и письму: описание жилой комнаты.

3. Ознакомление с лексикой по теме: Мой район. Обучение чтению и письму.

4.Знаменитые улицы. Обсуждение текста.

5.Россия. Дачи. Описание, высказывание мнений.

6.Заявка на обслуживание. Диалоги этикетного характера.

7.Математика.Составление масштабной схемы.

8. Обучение навыкам перевода и повторение гр. Материала по теме «Предлоги места»

9.Контроль говорения по теме «Мой район».Обученик навыкам говорения.

10. Повторение лексики по теме: Способы передвижения.

Модуль 3

Основы безопасности на улице. 10 часов

1.Безопасность на дорогах. Повелительное наклонение.

2.В движении. Модальный глагол can (способности, разрешение\запрет)

3. Обучение чтению и повторение гр. Материала по теме «Модальные глаголы»

4. Обучение чтению и аудированию: Средства передвижения в Лондоне

5. Контроль чтения по теме «Безопасность на дорогах». Обучение навыкам перевода.

6.Россия. Метро. Чтение и обсуждение статьи.

7. Обучение диалогическому общению: Как добраться до … ?. Диалоги этикетного характера.

8.Искусство и дизайн. Диалог-обмен мнениями.

9.Контроль аудирования по теме «Транспорт»

10. Обучение навыкам перевода

Модуль 4

«День за днём». 10 часов

1.День и ночь -сутки прочь.Простое наст. время

2.Как насчет?…Выражение предпочтений и неприязни. Простое наст. время (вопросы).

3.Мой любимый день. Диалог о своем идеальном дне.

4.Жизнь подростков в Великобритании. Пересказ текста.

5.Жизнь подростков в нашей стране. Чтение и обсуждение статьи.

6.Назначение / отмена встречи. Диалоги этикетного характера.

7.Вычерчиваем числа. Составление диаграмм.

8.Контроль навыков письма по теме «Мой любимый день»

9. Повторение грамматики и обучение навыкам перевода.

10. Обучение письму: Назначение/отмена встречи

Модуль 5

«Праздники» 9 часов

1.Время праздников.Наст.длит.время

2.Отпразднуем ! Диалог - обмен мнениями. Наст.длит.время

(отрицательная, вопрос.форма).

3.Особые дни. Пересказ текста о национальном празднике.

4.Шотландские игры. Описание иллюстраций к тексту.

5.Контроль навыков говорения по теме «Время праздников» .Времена глаголов в сравнении.

6.Как заказать цветы. Диалоги этикетного характера.

7.В Зазеркалье. Составление списка подарков.

8. Обучение говорению и письму по теме: Мой любимый праздник.

9. Алиса в Зазеркалье. Аудирование текстов учебника.

Модуль 6

«Свободное время». 10 часов

1.Свободное время. Чтение инструкции к настольной игре.

2.Игра! Диалог:совместное принятие решения об игре.

3.Скоротаем время. Чтение инструкции к настольной игре.

4.Настольные игры. Контроль навыков чтения по теме «Моё хобби»

5.Как проводят свободное время в нашей стране.

6.Покупка подарка. Диалоги этикетного характера.

7.Кукольный театр. Инструкция изготовления пальчиковой куклы.

8. Обучение письму: письмо другу о свободном времени.

9.Контроль навыков аудирования по теме «Подарки»

10. Повторение материала раздела по теме «На досуге»

Модуль 7

В прошлом 10 часов

1.В прошлом. Прост.прош.время (правильные глаголы).

2.Дух Хэллоуина. Прост.прош.время (неправильные глаголы).

3.Они были первыми. Обучение чтению и пересказу.

4.Стальной человек. Пересказ текста о супергерое.

5.А.С.Пушкин. Чтение статьи, пересказ.

6.В бюро находок. Диалоги этикетного характера.

7.Играя в прошлое. Чтение и обсуждение текста.

8. Обучение чтению и пересказу.

9. Обучение диал.речи: Обращение в стол находок.

10.Повторение по теме «Прост.прош.время»

Модуль 8

«Правила и инструкции» 10 часов

1.Таковы правила. Модальные глаголы.

2.А давай?...Обсуждение правил поведения в общественных местах.

3.Правила и инструкции. Модальные глаголы have to, needn t.

4.Вершины мира. Статьи о небоскребах(чтение, пересказ)

5.Московский зоопарк. Контроль навыков аудирования по теме «Поведение в обществ. местах»

6.Заказ театральных билетов. Диалоги этикетного характера.

7.Чисто ли в твоем микрорайоне. Чтение анкеты.

8. Повторение лексики по теме: Места в городе

9. Обучение диал.речи по теме: Покупка билетов в театр.

10.Повторение темы «Правила поведения в городе.»

Модуль 9

Еда и напитки 10 часов

1.Еда и питье. Исчисляемые / неисчисляемые существительные.

2.Что в меню. Заказ еды и напитков.

3.Давай готовить. Инструкция по приготовлению блюда.

4.Кафе и закусочные в Великобритании.

5.Грибы. Чтение статьи о грибах. Высказывание мнений.

6.Заказ столика в ресторане. Диалоги этикетного характера.

7.Кулинария. Контроль навыков говорения по теме «В кафе»

8. Активизация лексики, повторение гр. материала:много/мало/немного

9. Активизация лексики: Вкус блюд, меню. Обучение чтению, разг. формулам общения: заказ еды.

10. Обучение чтению по теме: Здоровая еда.

Модуль 10

«Время каникул» 13 часов

1.Планы на каникулы. Обучение навыкам аудирования.

2.Какая погода? Present Continuous (для выражения действий в будущем).

3.Выходные с удовольствием. Союзы - связки. Контроль навыков чтения по теме «Погода»

4.В Эдинбург на каникулы. Статья о достопримечательностях Эдинбурга.

5.Сочи. Чтение и обсуждение текста.

6.Бронирование номера в гостинице. Диалоги этикетного характера.

7.Пляжи. Статья о побережьях (чтение, пересказ)

8.Контроль навыков письма по теме «Летние каникулы»

9. Обучение чтению и письму: открытка с отдыха.

10. Обучение гр.материалу. (передача будущего времени)

11.Повторение грамматического материала по теме «Собираться ч/л сделать»

12.Обучение аудированию, чтению, разговорным формулам и повторение слов по теме: Погода, одежда.

13.Резерв




ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

УЧАЩИМИСЯ 6 КЛАССА

Личностные результаты учащихся 6 классов, формируемые при изучении иностранного языка:

• развитие мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и толерантное

отношение к проявлениям иной культуры.

Метапредметные результаты: развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты: Предметное содержание речи.Летные каникулы: знакомство с названиями активных видов деятельности, обучение написанию историй с элементами описания.Книги: книжные жанры, писатели, произведения.Хобби: знакомство с названиями увлечений и хобби, спорт, телевидение. Великобритания: страноведение, достопримечательности Англии.Рождество: написание поздравительных писем, праздничные развлечения.Одежда: названия видов одежды, обучение говорению.Здоровый образ жизни: знакомство с терминами по теме «Здоровье», «Болезни».Помощь родителям: работа по дому, уход за питомцами.Путешествия: названия мест, способов передвижения, достопримечательностей.Наедине с природой: правила поведения на природе, животные.

Речевые умения.

Говорение:

Диалогическая речь

В 6 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умение вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию. По сравнению с начальной школой, в 6 классе:

• усложняется предметное содержание речи в соответствии с тематикой и проблематикой общения;

• увеличивается количество реплик в диалоге со стороны каждого из участников общения;

• расширяется репертуар языковых средств и речевых моделей общения.Диалог этикетного характера (до 3 реплик со стороны каждого участника общения) предполагает умения: начать, поддержать и завершить разговор; поздравить, выразить благодарность; выразить пожелание/согласие/несогласие/отказ и отреагировать на них; вежливо переспросить собеседника.

Диалог-расспрос (до 4 реплик со стороны каждого участника общения) предполагает

умения:запросить/сообщить фактическую информацию (Кто? Где? Когда? Куда? С кем? Почему?);

• перейти с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.

Диалог-побуждение к действию (до 2 реплик со стороны каждого участника общения)

предполагает умения: обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить; дать совет и принять/не принять его; пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/отказаться принять

участие в нем, объяснить причину.

Диалог-обмен мнениями (до 2 реплик со стороны каждого участника общения) предполагает умения:

• выразить свою точку зрения и понять точку зрения собеседника, согласиться или не согласиться с ней;выразить сомнение;выразить чувства и эмоции (радость, удивление, огорчение, поддержку и т.д.);выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе и с помощью

Монологическая речь

Монологические умения в основной школе предполагают умение: кратко высказываться о фактах, событиях, используя такие типы речи, как описание, повествование, сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения; передавать содержание/основную мысль прочитанного с опорой на текст;делать сообщения в связи с прочитанным/прослушанным текстом:Объем монологического высказывания до 8- 10 фраз.

Аудирование

Владение умениями аудирования предполагает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания текста, с выборочным и полным пониманием ) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Аудирование в 6 классе предполагает развитие умений: выделять основную мысль в воспринимаемом тексте; выбирать главные и опускать второстепенные факты; игнорировать незнакомый языковой материал, не мешающий выполнению речевой задачи;понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку или контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов - до 2 минут.

Чтение

В 6 классе учащиеся учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей/запрашиваемой информации (просмотровое/поисковое чтение).Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на аутентичных текстах, отражающих особенности культуры стран изучаемого языка с учетом культурной вариативности. Для данного вида чтения необходимы умения:определять тему и прогнозировать содержание текста по заголовку и другим вербальным и невербальным опорам; выделять основную мысль;отделять главные факты от второстепенных.Чтение с полным пониманием содержания осуществляется на адаптированных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умения: полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (использования языковой и смысловой догадки, выборочного перевода, использования страноведческих комментариев и т.д.);устанавливать логическую последовательность основных фактов/событий в тексте; явные причинно-следственные связи; оценивать полученную информацию и формировать на ее основе мнения и суждения.

Чтение с выборочным пониманием информации строится на аутентичных текстах, в том числе текстах СМИ, Интернет-сайтов и т.д. и предполагает умение: просмотреть аутентичный текст(ы) и выбрать нужную/запрашиваемую информацию;игнорировать незнакомые языковые и речевые средства, не влияющие на ход выполнения задания.

Письмо

Использование письма как средства обучения в 6 классе предполагает дальнейшее развитие орфографических навыков на основе написания нового языкового и речевого материала, использования данных навыков в ходе выполнения лексико-грамматических упражнений, различных видах диктантов.

Особое внимание уделяется развитию различных форм записи, а именно умениям сокращать исходный текст, убирая второстепенные детали, избыточные факты/повторы, сокращая придаточные предложения, второстепенные члены предложения, прилагательные, наречия и т.д.;

• расширять текст, используя прилагательные, наречия, однокоренные члены предложения, придаточные предложения и т.д.; завершать начатые предложения/тексты с опорой на ранее полученные знания по тематике общения;делать выписки из текста (выписывать ключевые слова, интересные мысли, факты, цитаты, другую нужную информацию);составлять тезисы на основе прочитанного/прослушанного текста; выполнять письменные задания на трансформацию текста с опорой на образец; заполнять таблицы, основываясь на информации печатных аудиотекстов.

Овладение письменной речью, т.е. письмом как целью обучения предусматривает

развитие у учащихся следующих умений: писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками (объем до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания;заполнять бланки (указывать имя, фамилию, возраст, пол, гражданство, адрес);писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать аналогичную информацию о себе, выражать благодарность, просьбы). Объем личного письма 50-60 слов, включая адрес. выполнять письменные проекты (индивидуально и в группе) по тематике общения.

Языковые знания и навыки.

В 6 классе продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов в пределах изучаемой тематики и проблематики общения, применение знаний в процессе изучения английского языка на уроке и самостоятельно.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка. Соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков применительно к новому языковому и речевому материалу.Овладение новыми моделями интонирования с опорой на фонетическую разметку текста и звучащий текст монологического и диалогического характера.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы, ситуации общения. К концу изучения английского языка в 6 классе учащиеся должны овладеть: наиболее распространенными устойчивыми словосочетаниями; оценочной лексикой; репликами-клише речевого этикета; наиболее частотными фразовыми глаголами по тематике общения.

Грамматическая сторона речи

Овладение грамматической стороной речи учащихся 6 класса предполагает расширение объема значений грамматических явлений, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи:

а) нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе и с

несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a

new house last year): предложений с начальным It и начальным There + to be (It is cold. It's five o'clock. It's interesting. It was winter. There was much snow in the streets); вопросительных в Present, Past Simple;побудительных предложений в утвердительной и отрицательной форме (Becareful! Don't worry.).

б) конструкций с глаголами на -ing: to be going (для выражения будущегодействия); to love/hate doing something; Stop talking. Конструкций It takes me ... to do something; to look/feel/be happy.

в) правильных и неправильных глаголов в наиболее распространенных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present Simple, Past Simple, PresentPerfect. Present Continuous).

• модальных глаголов и их эквивалентов (may, can/be able to, must/have to/ should);

г) определенного, неопределенного, нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow);существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени (awriting student/a written exercise);существительных в функции прилагательных (art gallery);степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе об разованных не по правилам (bad - worse - the worst); личных местоимений в именительном (they) и объектном падежах (their); неопределенных местоимений (some, any); наречий, оканчивающихся на -ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.

Социокультурные знания и умения.

Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе предполагает знакомство: с фамилиями и именами выдающихся людей (исторических деятелей, национальных героев, знаменитых полководцев, писателей, деятелей науки и искусства, членов королевской семьи и т.д.) в странах изучаемого языка, основными фактами их биографии; с иноязычными сказками, легендами, рассказами; с государственной символикой (флагом, гимном, столицами стран изучаемого языка); с традициями проведения праздников со словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, а также русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.На данном этапе социокультурного развития школьников предусматривается овладение умениями:писать свое имя и фамилию, а также любые другие русские имена на английском языке; правильно оформлять адрес на английском языке; описывать наиболее известные культурные достопримечательности.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения английского языка на базовом уровне по окончании 6 класса

ученик должен знать/понимать:

• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений; признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка; значение владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные

достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

ученик должен уметь:

в области говорения

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка; делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;в области аудирования

• понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию; понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

в области чтения

• ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку; читать аутентичные тексты разных жанров, преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, формировать свое мнение; читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;в области письмазаполнять анкеты и формуляры;писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Ученик должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:для социальной адаптации;получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки

Уровень лексико - грамматической корректно сти иноязычной речи школьников определяется по результатам выполнения школьниками коммуникативно- ориентированных контекстуальных заданий (тестов)При контроле уровня сформированости умений аудировать иноязычный аудиотекст проверяется способность учащихся воспринимать на слух аутентичный текст; извлекать необходимую информацию;представлять ее в той форме, которая задается контрольным заданием.

При определении уровня сформированности коммуникативных умений читатьаутентичные тексты на ИЯ и способности к ориентировке в разных стратегиях чтения, оценка умений осуществляется по результатам выполнения заданий на поисковое чтение;ознакомительное чтение;чтение с полным пониманием и извлечением информации.При определении уровня сформированности умений письменной речи учащиеся выполняют задания, в которых от школьника требуется заполнить аутентичные документы; написать письмо;При определении уровня сформированности коммуникативных умений используются задания на составлениемонологического высказывания;диалога с целью обмена фактической информацией;диалога с целью обмена оценочной информацией.При оценке устной иноязычной речи необходимо учитывать такие критерии, как: способность к коммуникативному партнерству;лексико-грамматическая, интонационно-синтаксическая и фонетическая правильность речи; коммуникативная целесообразность лексико- грамматического оформления речи.

Формы контроля:

• текущий контроль; итоговый контрольный тест по каждому разделу;защита проектов по каждому разделу; входной контроль; промежуточный контроль; итоговый контроль.

Виды контроля:

• индивидуальный; групповой; фронтальный

Типы контроля:

• внешний контроль учителя за деятельностью учащихся ;взаимоконтроль; самоконтроль учащихся

Критерии оценки:

Говорение:

Оценка «5» ставится в том случае, если: объем высказывания не менее 8-10 фраз, отвечающих поставленной коммуникативной задаче, не имеют грамматических ошибок; темп речи соответствует экспрессивной устной речи учащегося на его родном языке; высказывание логично, имеет смысловую завершенность, а также выражение собственного мнения.

Оценка «4» ставится в том случае, если:объем высказывания не менее 5-8 фраз, фразы отвечают поставленной коммуникативной, но имеющих грамматические ошибки, хотя акт коммуникации не нарушен;присутствуют логичность высказывания и аргументирование своей точки зрения.

Оценка «3» ставится, если: объем высказывания не в полной мере соответствует этапу обучения; акт коммуникации нарушен частично;логичность высказывания, а также его связность не соответствует поставленной коммуникативной задаче;темп речи не соответствует нормам.

Оценка «2» ставится, если:объем высказывания на 50 % ниже нормы, не имеет смысловой завершенности. языковое оформление реплик полностью нарушает акт коммуникации и не соответствует произносительным нормам.

Чтение:

Оценка «5» ставится, если:коммуникативная задача решена, при этом учащиеся полностью поняли и

осмыслили содержание текста в объеме, предусмотренном заданием; чтение соответствовало программным требованиям для 6 класса.

Оценка «4» ставится, если: коммуникативная задача решена, учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного, в объеме, предусмотренном требованиями программы.

Оценка «3» ставится, если: коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею текста, в объеме, предусмотренном заданием; чтение в основном соответствует программным требованиям.

Оценка «2» ставится, если: коммуникативная задача не решена, учащиеся не поняли содержания прочитанного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение не соответствует программным требованиям. чтение не соответствует программным требованиям.

Система оценивания лексико - грамматической корректности и заданий на аудирование:

• 100% - 90% - «5»

• 89% - 75% - «4»

• 74% - 61% - «3»

• 60% - и менее - «2»


Список используемой литературы

1. Учебник «Английский в фокусе» для 6 кл. под ред. Ю.Е. Ваулиной, Д. Дули, О.Е.

Подоляко, В. Эванс - Москва «Просвещение», 2014.

2. Аудиоприложение к учебнику английского языка «Английский в фокусе» для 6 кл. под ред.

Ю.Е. Ваулиной, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс - Москва «Просвещение», 2014.

3. Рабочая тетрадь к учебнику «Английский в фокусе» для 6 кл. под ред. Ю.Е. Ваулиной, Д.

Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс - Москва «Просвещение», 2014.

4. Книга для учителя к учебнику английского языка «Английский в фокусе» для 6 кл. под ред.

Ю.Е. Ваулиной, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс - Москва «Просвещение», 2014.

5. Тренировочные упражнения в формате ГИА для 6 класса под ред. Ю.Е. Ваулиной, О.Е.

Подоляко - Москва, «Просвещение», 2014.

6. Федеральный государственный стандарт основного общего образования.

7. Сборник нормативных документов. Иностранный язык. - Дрофа, 2007.

8. Материалы интернет-портала englishteachers.ru

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1.Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования.

2. Примерная программа среднего общего образования.

3. Учебно-методический комплект ―Английский в фокусе» (Учебник, рабочая тетрадь,

книга для учителя, аудиозаписи).

4. Пособия по страноведению (Великобритании/США/...).

5. Двуязычные словари. Толковые словари (одноязычные).

6. Компьютерные словари.

7. Видеофильмы, соответствующие тематике, изучаемой в 6 классе.

8. ПК

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________/Мартынова И. Е./

«______» августа 2015 г.

СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО(РМО

протокол №_1_от «___» августа 2015г.

Руководитель ШМО(РМО)

/


© 2010-2022