Рабочая программа по элективному курсу для учащихся 10 класса Культура англоязычных стран

Раздел Иностранные языки
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1.Пояснительная записка

1.1Общая характеристика курса.

Одним из ведущих принципов обновлённого процесса воспитания в средней школе становится принцип культуросообразности. Это означает, что воспитание основывается на общечеловеческих ценностях, строится в соответствии с особенностями традиционной культуры нации. Поэтому предмет «Иностранный язык» занимает особое место. Он не только знакомит с культурой стран изучаемого языка, но и путём сравнения оттеняет особенности национальной культуры, знакомит с общечеловеческими ценностями. Иными словами, содействует воспитанию школьников в контексте диалога культур

Введение страноведческого и лингвострановедческого компонентов на уроках иностранного языка содействует воспитанию учеников в контексте «диалога культур», знакомит с общечеловеческими ценностями, повышает их познавательную мотивацию и формирует их способность к общению на ИЯ.

Обучение общению на ИЯ в подлинном смысле этого слова подразумевает овладение социокультурными знаниями и умениями. Без этого нет и не будет практического овладения языком. Из этого следует, что культуроведческая направленность обучения ИЯ обеспечивает реализацию не только общеобразовательных и воспитательных целей (как и на других учебных предметах), но также вполне конкретных практических целей.

1.2 Цели:

развивающие:

1) показать значение иностранного языка в диалоге культур;

2) показать учащимся практическое значение "страноведения";

3) развивать у учащихся приобретённые ранее знания, навыки и умения;

4) показать роль англо-говорящих стран, их культуры и экономики;

5) развивать умения и навыки анализа и систематизации полученных ранее знаний в области иностранного языка;

6) развивать у учащихся познавательный интерес.

обучающие:

1) подготовка учащихся к сдаче экзаменов;

2) обучение навыкам проектной работы;

3) обеспечить усвоение задач, входящих в содержание темы урока;

4) проконтролировать степень усвоения умений и навыков.

воспитательные:

1) содействовать в ходе урока формированию мировоззренческих понятий;

2) осуществлять нравственное воспитание.

Учащиеся должны получить знания по основным темам национальной культуры англо-говорящих стран (по истории, географии, политико-общественным отношениям, образованию, спорту и др.); о социокультурных особенностях народов - носителей языка (это служит основой общения с людьми разных культур и разных профессий).

Задачи научить:

- понимать устные и письменные сообщения по темам, предусмотренным программой;

- правильно и самостоятельно выражать своё мнение в устной и письменной форме;

- критически оценивать предлагаемый материал и активно работать с ним;

- использовать соответствующую справочную литературу и словари;

- отстаивать свою точку зрения и осознанно принимать собственное решение;

- выполнять проектные работы и рефераты;

- работать самостоятельно и в коллективе.

1.3 Содержание курса

Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в

содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты:

1) лингвострановедческий компонент:

- знание, понимание реалий (слов, обозначающих предметы национальной культуры) и умение употреблять их, а также фоновую лексику, фразеологизмы, пословицы, афоризмы как источник национально-культурной информации;

- знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англо-говорящих странах; историей и географией; общественными и социальными отношениями в этих странах; политической системой; обычаями и системой ценностей; экономикой; хозяйственными связями и условиями труда; окружающей средой; средствами массовой информации, проблемами миграции;

- текстовой материал, содержащийся в учебниках и учебных материалах по страноведению;

2) общеучебный компонент:

- учебно-организационные умения, связанные с формированием у школьников

10 класса способности работать в различных режимах; объективно и правильно оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей;

- учебно-интеллектуальные умения, связанные с формированием способности сравнивать, сопоставлять, анализировать, систематизировать и обобщать изучаемый материал;

- учебно-коммуникативные умения, проявляющиеся в культуре общения, т.е. в умениях слушать и слышать партнёра по общению, обосновывать свою точку зрения.

Основные положения, на которых строится процесс обучения страноведению.

1. В центре внимания находится ученик с его потребностями, мотивами, интересами, а также такие виды деятельности, которые помогают ему учиться радостно, творчески и видеть результаты своего труда.

2. Курс строится на понимании сущности обучения предмету как процессу взаимодействия учителя и учащихся, учащихся друг с другом, вовлекающему в себя гуманистические взаимоотношения, стремление к соучастию и взаимопомощи.

3. Дифференцированный подход, предполагающий учёт уровня обученности школьников, реализуется в данном курсе через:

- использование материала разного уровня трудности (например, индивидуальная работа с раздаточным материалом, когда каждый ученик получает возможность работать в соответствии с уровнем языковой подготовки);

- использование опор (план, ключевые слова, выражения предлагаются учащимся с низким и средним уровнем обученности для построения высказывания);

- разный объём знаний учащихся по теме;

- разные способы контроля.

4. В основе технологии обучения страноведению - вовлечение учащихся в активную учебную деятельность.

Методы и приёмы, которые включает эта технология.

Методы

Приёмы

1) Ознакомление с

- новым вокабуляром;

- новой темой и проблемами, с ней связанными.

- Объяснение;

- слушание и запись лекции;

- самостоятельное чтение материала и его изучение;

- работа с вокабуляром;

- диктант;

2) Тренировка

- Ответы на вопросы;

- поиск ответов на вопросы в тексте;

- чтение и перевод текстов;

- работа с карточками в парах;

- ролевые игры.

3) Практика

- Обсуждение изучаемой темы проблемы в парах, группе;

- устная презентация;

- доклад;

Формы занятий:

- аудиторные групповые занятия под руководством учителя;

- индивидуальная, самостоятельная работа;

- проектная работа;

- индивидуальные консультации.

На занятиях предусматривается:

- работа с текстом лингвострановедческого содержания;

- работа с картинками, CD, с видеоматериалами;

- работа с географическими картами;

- работа со знаками и символами культуры;

- работа с проектами и сообщениями страноведческого характера, выход в Интернет;

-квиз (Quiz) - одна из основных форм работы с материалом страноведческого и лингвострановедческого содержания

Контроль и оценка

Контроль и оценка должны показывать, в какой степени учащиеся достигли поставленных целей и задач обучения. Кроме того, цель оценки заключается

- в формировании у школьника уважительного отношения к культуре стран изучаемого языка и культуре родной страны,

- в поддержании уверенности его в своих силах (возможностях, способностях).

Все вышеперечисленные формы введения материалов страноведческого и лингвострановедческого содержания способствуют передаче школьникам иноязычной культуры, содействуют их вовлечению в диалог культур, развивают общеучебные умения учащихся, их творческие и познавательные умения, повышают интерес к изучению ИЯ в целом.

Требования к уровню усвоения курса

К концу обучения учащиеся должны :

- знать и понимать реалии ( слова, обозначающие предметы национальной культуры);

- уметь употреблять эти слова;

- знать номинативную лексику по страноведческим темам;

- уметь сравнивать, сопоставлять, анализировать, систематизировать и обобщать

изучаемый материал;

- уметь использовать справочную литературу, словари;

- уметь работать с различными источниками информации, включая сайты Интернета;

- уметь слушать и слышать партнера по общению.



2. Тематическое планирование элективного курса «Культура англоязычных стран»

Тема

Кол-во часов

Дата

Тип занятия

Вид контроля

17



1.

Введение в курс. Связь с прошлым. Экскурс в историю Великобритании.

1

17.01

Лекционно-практическое занятие

Тестирование

2.

Географическое положение и климат Великобритании .Национальный характер британцев.

1

24.01

Лекционно-практическое занятие

Творческая работа

3.

Городской и сельский образ жизни Великобритании.

1

31.01

Лекционно-практическое занятие

Тестирование

4.

Советы тем, кто впервые едет в Великобританию.

1

07.02

Лекционно-практическое занятие

Тестирование

5.

Повседневная жизнь. Два обычных дня: Великобритания, США (отличия).

1

14.02

Лекционно-практическое занятие

Тестирование

6.

Дома. Удобства в доме. (Великобритания, США).

1

21.02

Лекционно-практическое занятие

Проект

7.

Семья. (Великобритания, США, Австралия).

1

28.02

Лекционно-практическое занятие

Тестирование

8.

Еда. Покупки в магазине. (Великобритания,США).

1

07.03

Ролевая игра

Тестирование

9.

Досуг. Свободное время.

1

14.03

Проектная работа

Проект

10.

Музыка: музыкальные стили( Великобритания,США, Ирландия)

1

21.03

Лекционно-практическое занятие

Рефераты

11.

История в кино( США)

1

04.04

Лекционно-практическое занятие

Рефераты

12.

Символы Англии. Национальные праздники Британии и США.

2

11.04,18.04

Проектная работа

Презентация

13.

Государственное устройство. Парламент Великобритании. Роль Королевы Великобритании в жизни страны.

2

25.04,02.05

Лекционно-практическое занятие

Тестирование

14.

Конституция США. Главные исторические события 20-го века. Выполнение индивидуальных заданий.

2

16.05,23.05

Лекционно-практическое занятие

Зачёт

3.Информационное обеспечение учебной программы

Список рекомендованной литературы для учителя

1. Государственный образовательный стандарт. ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/

2. Цветкова И. В. «Английский язык для школьников и поступающих в ВУЗы».М. 2009 г.

mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/prog/04-1-s.doc

3. «Across Cultures». Elizabeth Sharman. Longman, 2006 г.

4. «Digest».

5. «Enterprise 2,3». Virginia Evans-Jenny Dooley. Express Publishing.

6. «Rising Star». Luke Prodromou. An Intermediate Course. Oxford, 2005 г.

7. «Speak Out».

8. Видеоматериалы.

© 2010-2022