Рабочая программа по английскому языку для технических специальностей НПО

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Магаданское областное государственное

профессиональное образовательное учреждение

«Строительно- технический лицей»

Утверждаю:

директор МОГАПОУ «СТЛ»

________ И.В. Сверкунов

«____»________ 2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебной дисциплины

ОДБ.03 Английский язык

на 2014-2015 учебный год

по профессии начального

профессионального образования

1906.31.01 «Автомеханик»

квалификация:

«Слесарь по ремонту автомобиля»

форма обучения - очная

Срок обучения: 2 года 5 месяцев

на базе основного общего образования

с получением среднего общего образования

150709.02 «Сварщик»

квалификация:

«Электрогазосварщик»

форма обучения - очная

Срок обучения: 2 года 5 месяцев

на базе основного общего образования

с получением среднего общего образования

Составила: преподаватель англ.языка

Закирова А.В.

г. Магадан

2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Английский язык



Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) по профессиям начального профессионального образования (далее НПО). Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03 - 1180) и примерной программы учебной дисциплины «Английский язык» предназначенной для изучения английского языка в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) специалистов среднего звена и одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» 10.04.2008 г. и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно - правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008 г., на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности (специальностям) начального профессионального образования (далее - НПО) технического и социально-экономического профиля.

  • 150709.02 - Сварщик (Электрогазосварщик );

  • 1906.31.01 «Автомеханик» (Слесарь по ремонту автомобиля).

Организация-разработчик: МОГПОУ «СТЛ» г. Магадан
Разработчики:
Закирова А.В. , преподаватель англ. языка МОГПОУ «СТЛ» г. Магадан







СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Английский язык

1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям НПО:
- 150709.02 - Сварщик (Электрогазосварщик );

- 1906.31.01 «Автомеханик» (Слесарь по ремонту автомобиля).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

базовая дисциплина входит в общеобразовательный цикл.

1.3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ - ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:

Учебная дисциплина ориентирована на достижение следующих целей:

  • дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

  • речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

  • социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

  • компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

  • учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;

  • развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

Изучение английского языка по данной учебной дисциплине направлено на достижение общеобразовательных, воспитательных и практических задач, на дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции.

  • Общеобразовательные задачи обучения направлены на развитие интеллектуальных способностей обучающихся, логического мышления, памяти; повышение общей культуры и культуры речи; расширение кругозора обучающихся, знаний о странах изучаемого языка; формирование у обучающихся навыков и умений самостоятельной работы, совместной работы в группах, умений общаться друг с другом и в коллективе.

  • Воспитательные задачи предполагают формирование и развитие личности обучающихся, их нравственно-эстетических качеств, мировоззрения, черт характера; отражают общую гуманистическую направленность образования и реализуются в процессе коллективного взаимодействия обучающихся, а также в педагогическом общении преподавателя и обучающихся.

  • Практические задачи обучения направлены на развитие всех составляющих коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной).

Одна из особенностей учебной дисциплины состоит в том, что в ее основании лежит обобщающее - развивающий подход к построению курса английского языка, который реализуется в структурировании учебного материала, в определении последовательности изучения этого материала, а также в разработке путей формирования системы знаний, навыков и умений обучающихся. Такой подход позволяет, с одной стороны, с учетом полученной в основной школе подготовки обобщать материал предыдущих лет, а с другой - развивать навыки и умения обучающихся на новом, более высоком уровне.

Главная структурная особенность содержания обучения заключается в его делении на два модуля: основной, который осваивается всеми обучающимися независимо от профиля профессионального образования, и профессионально направленный (вариативный).

  • Изучение содержания основного модуля направлено на коррекцию и совершенствование навыков и умений, сформированных в основной школе.

  • В ходе освоения профессионально направленного модуля проводится изучение языка с учетом профиля профессионального образования, конкретной профессии НПО или специальности СПО.

Основными компонентами содержания обучения английскому языку в учреждениях НПО и СПО являются: языковой (фонетический, лексический и грамматический) материал; речевой материал, тексты; знания, навыки и умения, входящие в состав коммуникативной компетенции обучающихся и определяющие уровень ее сформированности.

Отбор и организация содержания обучения осуществляются на основе функционально-содержательного подхода, который реализуется в коммуникативном методе преподавания иностранных языков и предполагает не системную, а функциональную, соответствующую речевым функциям, организацию изучаемого материала.

Особое внимание при таком подходе обращается на значение языкового явления, а не на его форму. Коммуникативные задачи, связанные с социальной активностью человека и выражающие речевую интенцию говорящего или пишущего, например просьбу, приветствие, отказ и т.д., могут быть выражены с помощью различных языковых средств или структур.

Содержание учебной дисциплины учитывает, что обучение английскому языку происходит в ситуации отсутствия языковой среды, поэтому предпочтение отдается тем материалам, которые создают естественную речевую ситуацию общения и несут познавательную нагрузку.

Отличительной чертой учебной дисциплины является ее ориентированность на особенности культурной, социальной, политической и научной реальности современного мира эпохи глобализации с учетом роли, которую играет в современном мире английский язык, как язык международного и межкультурного общения.

При освоении профессионально ориентированного содержания, обучающийся погружается в ситуации профессиональной деятельности, межпредметных связей, что создает условия для дополнительной мотивации, как изучения иностранного языка, так и освоения выбранной профессии НПО.

В соответствии с функционально-содержательным подходом основной модуль выстраивается на изученном материале предыдущих лет, однако обобщение полученных знаний и умений осуществляется на основе сравнения и сопоставления различных видо-временных форм глагола, контрастивного анализа повторяемых явлений и использования их в естественно-коммуникативных ситуациях общения. Языковой материал профессионально направленного модуля предполагает введение нового, более сложного и одновременно профессионально ориентированного материала, формирующего более высокий уровень коммуникативных навыков и умений.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

В процессе обучения предполагается развитие следующих умений:

  • участвовать в дискуссии/беседе на знакомую тему;

  • осуществлять запрос и обобщение информации;

  • обращаться за разъяснениями;

  • выражать свое отношение (согласие, несогласие, оценку) к высказыванию собеседника, свое мнение по обсуждаемой теме;

  • вступать в общение (порождение инициативных реплик для начала разговора, при переходе к новым темам); поддерживать общение или переходить к новой теме (порождение реактивных реплик - ответы на вопросы собеседника, а также комментарии, замечания, выражение отношения); завершать общение.



  • Монологическая речь

Совершенствование умений устно выступать с сообщениями, которые характеризуются относительной непрерывностью, большей развернутостью, произвольностью (планируемостью) и последовательностью по сравнению с высказываниями в диалогической форме.

В процессе обучения предполагается развитие следующих умений:

  • делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме, проблеме;

  • кратко передавать содержание полученной информации;

  • рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая и анализируя свои намерения, опыт, поступки;

  • рассуждать о фактах, событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны изучаемого языка;

  • в содержательном плане совершенствовать смысловую завершенность, логичность, целостность, выразительность и уместность.



  • Письменная речь

Обучение письменной речи связано с дальнейшим совершенствованием умений связного, логичного и стилистически уместного оформления высказывания в письменной форме. Способность выражать мысли в письменной форме предполагает также развитие умений создавать различные типы и жанры письменных сообщений:

  • личное письмо;

  • письмо в газету, журнал;

  • небольшой рассказ (эссе);

  • заполнение анкет, бланков;

  • изложение сведений о себе в формах, принятых в европейских странах (автобиография, резюме);

  • составление плана действий;

  • написание тезисов, конспекта сообщения, в том числе на основе работы с текстом.

Рецептивные виды речевой деятельности (аудирование и чтение)

  • Аудирование

Развитие этого рецептивного вида речевой деятельности предполагает формирование умений восприятия и понимания речи на слух, которые опираются на следующие психические процессы:

  • восприятие на слух и узнавание;

  • предвосхищение или вероятностное прогнозирование;

  • смысловая догадка;

  • сегментирование речевого потока и т.д.

Развитие умений аудирования направлено на понимание:

  • основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;

  • выборочной необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;

  • относительно полное понимание высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

Обучение аудированию предполагает также развитие умений:

  • отделять главную информацию от второстепенной;

  • выявлять наиболее значимые факты;

  • определять свое отношение к ним, извлекать из аудиоматериалов необходимую или интересующую информацию.

  • Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных и информационных (в том числе профессионально ориентированных).

Требования программы предусматривают совершенствование умений в следующих видах чтения:

  • ознакомительное чтение - с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-популярного и технического характера;

  • изучающее чтение - с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, руководств, рецептов, статистической информации);

  • просмотровое/поисковое чтение - с целью выборочного понимания необходимой, интересующей информации из текста статьи, проспекта и т.д.

Обучение чтению предполагает также развитие умений:

  • выделять основные факты;

  • отделять главную информацию от второстепенной;

  • предвосхищать возможные события, факты;

  • раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

  • понимать аргументацию;

  • извлекать необходимую, интересующую информацию;

  • определять свое отношение к прочитанному.

Особое внимание в соответствии с программой должно уделяться развитию умения понимать основное содержание текстов, включающих незнакомую лексику.

В. Социокультурная компетенция

Кроме языковых (лингвистических) знаний о структуре языка, правилах формообразования, словосложения и пр. обучающиеся должны овладеть комплексом знаний социокультурного характера, а также знаниями, помогающими овладевать учебными умениями и способствующими более эффективному формированию когнитивной составляющей коммуникативной компетентности. Обучающиеся углубляют различные социокультурные знания и развивают умения понимать и воспроизводить эти знания в процессе иноязычного общения. Знания об особенностях жизни в поликультурном обществе, социокультурных правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде необходимы для владения правилами этикета при осуществлении профессиональной деятельности в ситуациях официального и неофициального характера.

Г. Учебно-познавательная компетенция

Отличительной чертой учебной дисциплины является ее направленность на развитие и совершенствование умений учебно-познавательной компетенции. Целенаправленное формирование у обучающихся рациональных приемов работы с учебным материалом обеспечит их дальнейшее использование в самостоятельной работе и послужит основой для адекватного самоконтроля и самооценки. К таким приемам относятся: приемы культуры чтения и слушания; приемы работы с текстом; приемы работы с лексикой; приемы краткой и наиболее рациональной записи: заметки, составление плана, конспекта и пр.; приемы запоминания; приемы работы со справочной литературой.

Предполагается также совершенствование следующих умений:

  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;

  • прогнозировать содержание текста по заголовку, началу;

  • использовать текстовые опоры - подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски и пр.

Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний, например путем использования двуязычных и одноязычных словарей и другой справочной литературы (энциклопедии, каталоги, справочники, библиографические списки). Формирование умений самостоятельно планировать свою учебную деятельность, организовывать процесс обучения, в том числе в период проектной работы в группах.

Д. Компенсаторная компетенция

Расширение диапазона умений использовать имеющийся иноязычный речевой опыт для преодоления трудностей общения, вызванных дефицитом языковых средств, а также развитие следующих умений:

  • использовать паралингвистические (неязыковые) средства (мимику, жесты);

  • использовать риторические вопросы;

  • использовать справочный аппарат (комментарии, сноски);

  • прогнозировать содержание текста по предваряющей информации (заголовку, началу);

  • понимать значение неизученных языковых средств на основе лингвистической и контекстуальной догадки;

  • использовать переспрос для уточнения понимания;

  • использовать перифраз/толкование, синонимы;

  • осуществлять эквивалентные замены для дополнения, уточнения, пояснения мысли.

Важное значение имеет владение умениями игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста; использовать переспрос и словарные замены, мимику, жесты в процессе устно-речевого общения. Строить предложения, тексты, диалоги использовав опыт повседневного и профессионального общения, а также инструкции и нормативные документы по профессиям НПО.

Обучающийся должен использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.

Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

  • максимальная учебная нагрузка обучающегося - 235 часов, в том числе:

  • обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося- 156 часов;

  • самостоятельная работа обучающегося- 79 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ВВЕДЕНИЕ

Своеобразие английского языка. Его роль в современном мире как языка международного и межкультурного общения. Цели и задачи изучения английского языка в учреждениях начального и среднего профессионального образования.

А. ОСНОВНОЙ МОДУЛЬ

Описание людей (внешность, характер, личностные качества, профессии)

Межличностные отношения

Человек, здоровье, спорт

Город, деревня, инфраструктура

Природа и человек (климат, погода, экология)

Научно-технический прогресс

Повседневная жизнь, условия жизни

Досуг

Новости, средства массовой информации

Навыки общественной жизни (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения)

Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники

Государственное устройство, правовые институты

В. ПРОФЕССИОНАЛЬНО НАПРАВЛЕННЫЕ МОДУЛИ (ВАРИАТИВНЫЕ)

Технический профиль

Цифры, числа, математические действия

Основные геометрические понятия и физические явления

Промышленность, транспорт; детали, механизмы

Оборудование, работа

Инструкции, руководства



2.2. ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

235

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

156

в том числе:

практические занятия

156

контрольные работы

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

79

в том числе:

оформление и разработка учебного проекта учащегося

внеаудиторная самостоятельная работа: подготовка реферата, оформление презентации, выполнение домашней работы

25

54

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

Фонетический материал представлен явлениями, овладение которыми входит в программу для начального этапа обучения, так как предполагается, что обучающиеся уже владеют основными звуками и интонемами английского языка.

Лексический материал - 2000 слов для рецептивного усвоения, из них 600 слов - для продуктивного усвоения. Лексический материал должен отражать наиболее употребительные понятия различных сфер деятельности человека. Кроме тематической лексики, которая позволяет понимать тексты для чтения и аудирования и создавать собственные письменные и устные тексты, отобранный лексический материал должен включать слова и словосочетания, отражающие ту или иную сферу профессиональной деятельности.

Грамматический материал

  • Для продуктивного усвоения:

  • Простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом, модальными глаголами, их эквивалентами); простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения; предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них; безличные предложения; предложения с оборотом there is/are; сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and, but; сложноподчиненные предложения с союзами because, so, if, when, that, that is why; понятие согласования времен и косвенная речь.

  • Имя существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также исключения.

  • Артикль: определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля. Употребление существительных без артикля.

  • Местоимения: указательные (this/these, that/those) с существительными и без них, личные, притяжательные, вопросительные, объектные. Неопределенные местоимения, производные от some, any, no, every.

  • Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения.

  • Наречия в сравнительной и превосходной степенях. Неопределенные наречия, производные от some, any, every.

  • Глагол. Понятие глагола-связки. Система модальности. Образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite, Present Continuous/Progressive, Present Perfect; глаголов в Present Simple/Indefinite для выражения действий в будущем после if, when.

  • Для рецептивного усвоения:

  • Предложения со сложным дополнением типа I want you to come here; сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though; сложноподчиненные предложения с придаточными типа If I were you, I would do English, instead of French. Предложения с союзами neither…nor, either…or.

  • Дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous, Future in the Past.

  • Глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive.

  • Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке.

  • Признаки и значения слов и словосочетаний с формами на -ing без обязательного различения их функций.

Речевой и текстовый материал

Речевой материал позволяет осуществлять общение в устной и письменной форме. Речевой материал должен включать фразы согласия и несогласия, сравнения и сопоставления, речевые клише, позволяющие строить диалогическую и монологическую речь в соответствии с правилами дискурса.

Текстовый материал представлен, как материалами о странах изучаемого языка, так и о России, чтобы формировать языковую личность, владеющую социокультурными знаниями и понимающую культуру родной страны и стран изучаемого языка.

Используемый текстовый материал представлен разнообразием жанров и типов текстов, используемых для обучения. В качестве материалов для чтения и аудирования необходимо использовать аутентичные материалы.

Тексты для чтения:

- информационные - реклама, объявления, надписи, брошюры, путеводители, материалы сайтов Интернета, инструкции, бланки, формальные/неформальные письма, интервью, репортажи, телепрограммы;

- публицистические - газетная/журнальная статья, эссе, интервью, репортаж, письмо в газету/журнал, материалы сайтов Интернета, отзыв на фильм/книгу, публичное выступление;

- художественные - рассказ, отрывок из романа/пьесы, стихотворение;

- научно-популярные - газетная/журнальная статья, статьи из энциклопедии или другой справочной литературы, викторины, текст из учебника, доклад, описание;

- технические - описания и руководства по эксплуатации приборов и механизмов.

Тексты для аудирования:

- информационные - новости, инструкции, объявления в аэропорту/самолете/поезде/автобусе, рекламное объявление, радио- и телепередача, экскурсия, описание, интервью;

- публицистические, научно-популярные - интервью, публичная дискуссия, репортаж, публичное выступление;

- бытовые ситуации - знакомства, просьбы о помощи, беседы, разговор по телефону;

- художественные - короткий рассказ, отрывок из художественного произведения, песня, фрагмент видеофильма.

Знания, навыки и умения, входящие в состав коммуникативной компетенции обучающихся:

Коммуникативная компетенция в иностранном языке предполагает владение комплексом знаний, навыков и умений, которые входят в состав всех компонентов коммуникативной компетенции - языкового (лингвистического), речевого, социокультурного, учебно-познавательного и компенсаторного.

А. Языковая (лингвистическая) компетенция

В учреждениях НПО предполагается систематизация языковых знаний обучающихся, полученных в основной школе, продолжается овладение обучающимися новыми языковыми знаниями в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком. Обучающиеся должны владеть правилами выполнения тех или иных речевых поступков, осознанно осуществлять их, осуществлять перенос соответствующих знаний из родного языка, осуществлять межпредметные связи.

Однако владение названными правилами не предполагает формирование филологической компетенции высокого уровня и не является самоцелью. Обучающиеся должны лишь понимать структуру выполняемого действия, отличать одну форму от другой и понимать ее значение.

Б. Речевая компетенция

Речевые навыки (слухопроизносительные (фонетические), лексические, грамматические и орфографические).

Навыки в речевой деятельности соотносятся с речевыми операциями и являются компонентами речевых умений. Основными критериями сформированности речевых навыков являются автоматизм, устойчивость, гибкость, безошибочность, соответствие норме языка, оптимальная скорость выполнения. В процессе обучения у учащихся должны быть сформированы рецептивные и экспрессивные слухопроизносительные, лексические и грамматические навыки, а также технические навыки чтения и письма.

Слухопроизносительные (фонетические) навыки

Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; совершенствование ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений (утвердительных, отрицательных, вопросительных, побудительных).

Лексические навыки

Систематизация лексических единиц, изученных в основной школе; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения.

Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.

Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы и профессиональных направлений учреждений НПО и СПО, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.

Грамматические навыки

Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе. Автоматизация грамматических навыков.

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях (Conditional I, II, III).

Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкциями I wish…; so/such that…

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple/Indefinite, Future Simple/Indefinite, Past Simple/Indefinite, Present and Past Continuous/Progressive, Present and Past Perfect; системы модальности.

Знание признаков и навыки распознавания глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous, Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive, Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола без различения их функций.

Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: will, going to, Present Simple и Present Continuous, в том числе в предложениях с придаточными времени и условия.

Совершенствование навыков употребления определенного/неопределенного/нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключений).

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество; количественных и порядковых числительных.

Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, место, время действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности (например, наречий firstly, finally, however и т.д.).

Орфографические навыки

Владение основными способами написания слов на основе знания правил правописания; совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум порогового уровня.

Речевые умения в различных видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо)

Продуктивные (экспрессивные) виды речевой деятельности (говорение и письмо) направлены на порождение речевых сообщений в устной и письменной форме.



  • Говорение

При развитии умений говорения программа учитывает следующие параметры этого вида речевой деятельности:

  • мотив - потребность или необходимость высказаться;

  • условия - речевые ситуации;

  • цель и функции - характер воздействия на партнера, способ выражения;

  • предмет - своя или чужая мысль;

  • структура - действия и операции;

  • средства - языковой материал;

  • типы высказывания - диалоги, монологи;

  • наличие или отсутствие опор.

  • Диалогическая речь

Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.




2.2.Тематический план учебной дисциплины Английский язык

Наименование

разделов и тем


Максим.

кол-во

часов


Количество

аудиторных

часов

Самостоятельная

внеаудиторная

работа


Iкурс

1.Основной модуль

145

96

49

Введение.

Тема 1.1 Описание людей (внешность, характер, личностные качества).

2

8


5

Тема 1.2 Межличностные отношения (знакомство, мои друзья, первые встречи).

16

8

Тема 1.3 Человек, здоровье, спорт.

11

6

Контрольная работа за I полугодие по пройденным темам.

2


Тема 1.4 Город, деревня, инфраструктура.

4

3

Тема 1.5 Природа и человек.

6

4

Тема 1.6 Научно-технический прогресс.

6

5

Тема 1.7 Повседневная жизнь (режим дня, мой день в лицее/ мой свободный день).

6

3

Тема 1.8 Досуг (увлечения, предпочтения).

6

3

Тема 1.9 СМИ в нашей жизни (новости, средства массовой информации, реклама).

4

3

Тема 1.10 Навыки общественной жизни (планы на будущее, правила этикета).

5

3

Итоговая контрольная работа (лексико-грамматический тест) за I год обучения.

2


78

II курс

Тема 1.11 Культурные и национальные традиции, обычаи и праздники.

12

3

Тема 1.12 Государственное устройство, правовые институты.

6

3

2. Профессионально направленный модуль

90

60

30

Тема 2.1 Профессии и профессиональные качества, карьера, специальности.


10

6

Тема 2.2 Цифры, числа, математические действия.


8

6

Контрольная работа за II полугодие по пройденным темам.

2


Тема 2.3 Основные геометрические понятия и физические явления.

8

5

Тема 2.4 Промышленность, транспорт, детали, механизмы.

12

3

Тема 2.5 Оборудование и его обслуживание.

12

8

Тема 2.6 Инструкции, руководства.

4

2

Итоговое повторение. Подготовка к деферецированному зачету.

2


Итоговый деференцированный зачет (итоговый тест).


2


Всего по дисциплине:

235

156

79











2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык (английский ЯЗЫК)»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения

Введение


Вводный урок. Английский язык в нашей жизни. Представление на английском языке. Тестовый входящий контроль.


2

1-2

ОСНОВНОЙ МОДУЛЬ.



РАЗДЕЛ 1

ОПИСАНИЕ ЛЮДЕЙ (ВНЕШНОСТЬ, ХАРАКТЕР, ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА)

8 (+5)


Тема 1.1. Имя существительное в английском языке. Артикль.

Имя существительное. Артикль. Функции существительного и артикля в предложении. Образование множественного числа имен существительных, особенности употребления существительных с определенным и неопределенным, 0 артиклем.

Практическая работа

Выполнение грамматических упражнений. Игра «Один-много»

2


2

2


2

Самостоятельная работа

Проработка грамматического материала: отработка правил чтения согласных букв, сочетания согласных букв, гласных в разных типах слога.

1


Тема 1.2. Мои друзья



Чтение и перевод текста «Мои друзья», введение лексики по теме, выполнение лексических упражнений.

Практическая работа

Чтение, перевод диалога по ролям «Speaking about friends». Подготовка к монологу по теме « Расскажи о своем друге/подруге».

2


2

2


2

Самостоятельная работа

Подготовка к занятию Тема 2.5. Взаимоотношение в семье: проработка лексического материала по теме. Составление реплик, кратких выступлений, аргументов за и против к круглому столу.

4


РАЗДЕЛ 2

МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

16 (+8)


Тема 2.1. Глагол. Спряжение глагола to be, to have.

Понятие глагола, его роль в предложении. Основные глагольные формы. Глагол - связка, спряжение глагола to be, to have. Проработка грамматического и лексического материала.

2

2

Тема 2.2. Мой день в лицее.

Чтение и перевод текста «At my college», введение лексики по теме, подготовка к составлению диалога по теме.

2

2

Тема 2.3. Модальные глаголы. Глаголы, способные выступать в модальном значении.

Значение и употребление модальных глаголов can, may, must, need, ought (to). Глаголы, способные выступать в модальном значении shall, will,should, would. Выполнение грамматических упражнений. Тест по теме «Глагол».

2

2

Самостоятельная работа

Проработка лексики по Теме 2.7. Межличностные отношения. Выражение чувств, эмоций, личного отношения. Подготовка выступлений на ток-шоу по теме «Relations».

2


Тема 2.4. Мир профессий.

Чтение и перевод текста «Выбор профессии», введение лексики по теме, выполнение лексических упражнений.

2

2

Творческое задание

Написание эссе на тему «Моя будущая профессия».

2

2

Тема 2.5. Взаимоотношения в семье.

Практическая работа

Круглый стол (дискуссия) по теме «Конфликт поколений - он есть или нет?».

2

2

Самостоятельная работа

1.Составление презентации на тему: «Моя семья», «Мои друзья», «Мой лицей», «Моя профессия» (по выбору).

4


Тема 2.6. Словари. Абривиатура. МСС. Правила работы со словарем.

Инструкция к применению

Понятие, роль словаря. Виды словаря. Структура словаря. Абривиатура. МСС (международная система сокращений). Правила работа со словарем.

2

2

Самостоятельная работа

Работа со словарем. Выполнение лексических упражнений по теме.

2


Тема 2.7. Межличностные отношения. Выражение чувств, эмоций, личного отношения.

Творческое задание

Ток - шоу по теме «Relations». Проработка лексического материала по теме. Выступление подготовленных выступлений с использованием конструкции «I think, that…» (Я думаю, что…)

2

2

РАЗДЕЛ 3

ЧЕЛОВЕК, ЗДОРОВЬЕ, СПОРТ.

11 (+6)


Тема 3.1. Простое настоящее время Present Simple Tense.

Понятие и особенности употребления настоящего времени в англ. языке, слова-указатели времени, построение утвердительного, отрицательного и вопросительного предложений. Выполнение грамматических упражнений.

1

2

Практическая работа

Составление диалога в парах на пройденные темы (по выбору обучающихся).

2

2

Тема 3.2. Здоровье в жизни человека.

Чтение и перевод текста «Здоровье», введение лексики по теме, выполнение лексических упражнений.

2

2

Самостоятельная работа

Составление и обыгрывание диалога «A visit to a doctor».

2


Тема 3.3. Имя прилагательное. Наречие. Степени сравнения имен прилагательных, наречий.

Имя прилагательное и наречие в англ. языке. Образование сравнительной, превосходной степени прилагательных. Образование степеней сравнения наречий. Заполнение таблиц. Выполнение грамматических упражнений.

2



2



Тема 3.4. Спорт в нашей жизни.

Чтение и перевод текста «Спорт», введение лексики по теме, выполнение лексических упражнений. Ответы на контрольные вопросы к тексту.

2

2

Тема 3.5. Простое прошедшее время Past Simple Tense. Простое будущее время Future Simple Tense.

Понятие прошедшего и будущего времени в англ. языке. Особенности употребления и образования. Составление и заполнение таблицы времен в процессе занятия. Выполнение грамматических и лексических (перевод) упражнений.

2


2


Самостоятельная работа

Проработка грамматического и лексического материала, подготовка плана-конспекта по монологическим высказываниям - докладам (по выбору)

Подготовка к монологу-докладу по теме.

Тематика внеурочной самостоятельной работы:

1.Спорт в России

2.Спорт в Великобритании

3.Мой любимый вид спорта.

4.Спортивные мировые рекорды.

4


Контрольная лексико-грамматическая работа за I полугодие по пройденным темам.


2


РАЗДЕЛ 4

ГОРОД, ДЕРЕВНЯ, ИНФРАСТРУКТУРА

4 (+3)


Тема 4.1. Предлоги в английском языке.

Понятие предлога в англ. языке. Особенности употребления английских предлогов. Предлоги места, направления.

Игра-соревнование «Найди клад» (выполнение команд-подсказок).

2

2

Тема 4.2. Города мира



Практическая работа

Сообщение по плану по теме. Темы сообщений: «Москва», «Лондон», «Сакт-Петербург», «Вашингтон» (по выбору учащихся).

2


2

Самостоятельная работа

1.Составление графического плана по употреблению артикля с географическими названиями.

2.Составление монолога «Моя малая родина»

3. Создание презентации «Мой родной город/поселок»

4.Подготовка к защите проектов: «Магадан - прошлое, настоящее, будущее», «Магаданская область - переспективы развития» (по группам).



3


РАЗДЕЛ 5

ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК

6 (+4)


Тема 5.1. Экологические проблемы и их разнообразие.

Защита окружающей среды.

Просмотр презентации; подбор комментариев к слайдам из текста « Экологические проблемы», «Защита окружающей среды». Ответы на вопросы по теме. Отработка лексики по теме.

2

2

Тема 5.2. Местоимение. Виды местоимений.

Понятие и значение местоимения в английском предложении. Заполнение таблицы: личные, притяжательные, возвратные и усилительные местоимения. Указательные, неопределенные местоимения. Закрепляющий тест.

2

2

Тема 5.3. Погода. Климат.

Практическая работа

Чтение и перевод текста «Погода в Великобритании», введение лексики по теме, выполнение лексических упражнений.

2

2

Самостоятельная работа

Проработка грамматического и лексического материала, подготовка плана-конспекта по монологическим высказываниям - докладам (по выбору)

Подготовка к монологу-докладу по теме.

Тематика внеурочной самостоятельной работы:

1.Погода в России

2.Любимая тема англичан

3.Климат в Магадане и Магаданской области

4.Моя любимая погода

4


РАЗДЕЛ 6

НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС.

ВЕЛИКИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ XX ВЕКА И ИХ СОЗДАТЕЛИ

6 (+5)


Тема 6.1. Типы вопросов. Вопросительные слова. Отрицательное предложение.

Типы вопросов. Схема построения вопросительного предложения. Вопросительные слова why, when, what, where, who. Отрицательные предложения, особенности их построения.

Составление диалогов по пройденным темам с использование вопросительных предложений. Выполнение грамматических и лексических упражнений.

2

2

Тема 6.2. Современные компьютерные технологии.

Чтение и перевод текста «Современные компьютерные технологии», введение лексики по теме, ответы на вопросы после текста письменно (самостоятельно), выполнение лексических упражнений.

2

1-2

Тема 6.3. Интернет. История развития интернета. (ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ)

Практическая работа в кабинете информатики

Просмотр презентации по истории развития интернета, перевод и комментарии на английском языке «Internet in our life». Отработка (чтение и произношение) компьютерной лексике на английском языке.

2

2

Самостоятельная работа

Тематика внеурочной работы

Работа над презентацией по истории изобретения персонального компьютера

История и будущее интернета в рисунках и схемах

Интернет - плюсы и минусы

Великое изобретение XX века (по выбору)

Мой любимый изобретатель XX века

5


РАЗДЕЛ 7

ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ. УСЛОВИЯ ЖИЗНИ.

6 (+3)


Тема 7.1. Причастие во всех временах. Герундий.

Понятие и значение причастия в английском языке. Образование 2-х основных форм английского причастия: Participle I и Participle II. Понятие и значение герундия. Образование герундия и его форм. Выполнение лексических упражнений.

2

2

Тема 7.2. Числительное. Время.

Количественные и порядковые числительные. Некоторые особенности употребления числительных. Понятие времени в Англии.

Практическая работа

Разыгрывание ситуаций-заданий (карточки) по теме «Когда это бывает?»

2

2

Тема 7.3. Распорядок рабочего/выходного дня. Режим дня.

Практическая работа

Составление диалога в парах «Ваш обычный рабочий/выходной день» (по выбору).

2

2

Самостоятельная работа

Перевод и составление план - схемы монолога по теме « Мой распорядок дня». Выполнение лексически упражнений, ответы на контрольные вопросы по теме.

3


РАЗДЕЛ 8

ДОСУГ.

6 (+3)


Тема 8.1. Путешествие.

Практическая работа

Просмотр, комментарии и ответы на вопросы к презентации «Travelling». Изучение новой лексики по теме. Перевод на английский язык предложений по теме « Путешествие». Составление вопросов по теме.

2

2

Самостоятельная работа

Составить план-конспект для пересказа по темам:

«At the Airport»,

«At the railway station»,

«At the hotel».

2


Тема 8.2. Согласование времен. Прямая и косвенная речь.

Особенности согласования времен в английском языке. Перевод я в косвенную речь. Выполнение лексических упражнений. Составление диалогов по теме.

2

2

Тема 8.3. Увлечения.

Практическая работа

Чтение, перевод текста « Choosing a Present. Hobbies», введение лексики по теме, ответы на вопросы после текста (письменно, самостоятельно), выполнение лексических упражнений.

2

2

Самостоятельная работа

Самостоятельная проработка лексического материала по теме.

Подготовка к грамматическому тесту по пройденным темам.

1


РАЗДЕЛ 9

НОВОСТИ. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ.

4 (+3)


Тема 9.1. Настоящее, прошедшее, будущее неопределенное время.

Понятие и особенности употребления настоящего, прошедшего и будущего неопределенного времени в англ. языке, построение утвердительного, отрицательного и вопросительного предложений. Выполнение грамматических упражнений.

2

2

Тема 9.2. СМИ в нашей жизни.

Практическая работа

Чтение, перевод текста «Mess Media» (СМИ), введение новой лексики по теме, ответы на вопросы после текста.

2

2

Самостоятельная работа

Творческое задание

Написание эссе в газету «Мой лицей»

Составить вопросы для интервью по выбранной теме.

3


РАЗДЕЛ 10

НАВЫКИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ. (ПОВСЕДНЕВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ, ПРАВИЛА ЭТИКЕТА).

5 (+3)


Тема 10.1. Неопределенно-личные и безличные предложения. Оборот there is и его формы.

Понятие и значение безличного предложения в английском языке. Оборот there is и его формы. Ответы на контрольные вопросы по теме. Выполнение лексических упражнений.

1

2

Тема 10.2. Навыки и умения в повседневной жизни.

Практическая письменная самостоятельная работа

Написание эссе по теме «Мои планы на будущее».

2

1-2

Тема 10.3. Правила этикета.

Чтение, перевод текста «At table». Изучение новой лексики. Сюжетно-ролевая игра «Прием гостей».

2


2


Самостоятельная работа

Составление инструкции-представления «Правила поведения за столом».

3


Итоговая контрольная работа (лексико-грамматический тест) за I год обучения.

2


РАЗДЕЛ 11

КУЛЬТУРНЫЕ И НАЦИОНАЛЬНЫЕ ТРАДИЦИИ,

ОБЫЧАИ И ПРАЗДНИКИ.

12 (+3)


Тема 11.1. Англия. Достопримечательности Лондона.

Практическая работа

Гимн, флаг и основные составляющие части Великобритании. Достопримечательности Лондона. Видеоролики по истории и достопримечательностям каждой из областей страны. Изучение названий на английском языке, составление конспекта видео, написание теста по просмотренному видео. Составление конспекта лекции.

2

2

Тема 11.2. Пассивный залог.

Понятие пассивного залога в английском языке. Формы глагола в пассивном залоге. Повторение грамматического материала и ответы на контрольные вопросы. Выполнение лексических упражнений.

2

2

Тема 11.3. Культурные и национальные традиции, обычаи в Великобритании

и России.

Практическая работа

Чтение, перевод текста, составление план - пересказа «Traditions and customs in Britain», « Holidays in Russia» (по подгруппам). Изучение новой лексики.

2

2

Самостоятельная работа

Подготовка сообщений по выбору

Тематика сообщений

«Чай - самый популярный напиток в Британии»

«Английская кухня»

«Неписаные правила Великобритании»

«Суеверия в Британии»

«Пабы в Британии»

«Русская кухня»

«Национальные русские сувениры»

«Какие они - Северяне?»

3


Тема 11.4. Праздники в Великобритании и России.

Просмотр подготовленных презентаций и проектов, обучающихся по теме. Обмен мнениями (вопрос - ответ), коллективное оценивание.

2

2

Тема 11.5. Образование, наука и музеи в Великобритании и России.

Пресс - конференция № 1 по теме. Выступление с краткими сообщениями. Вопросы к аудитории по теме сообщения.

Тематика сообщений

«Система образования в Великобритании»:

а) Государственное образование

b) Частное образование

«Образование в России»

«Реформы в сфере образования в России» (ФГОС,ГИА)

«Британские музеи»

«Альберт Энштейн»

«С.П. Королев»

«Ю.А. Гагарин - Колумб нашего времени»

2

2

Тема 11.6. Литература и искусство в Великобритании и России.

Пресс - конференция № 2 по теме. Выступление с краткими сообщениями. Вопросы к аудитории по теме сообщения.

Тематика сообщений и рефератов:

«Книги в нашей жизни»

«Британская литература»

«Мой любимый литературный персонаж»

«Вильям Шекспир»

«Музыка в нашей жизни»

«Мой любимый художник»

«Русские писатели 19 столетия»

2

2

РАЗДЕЛ 12

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСТРОЙСТВА. ПРАВОВЫЕ ИНСТИТУТЫ.

6 (+3)


Тема 12.1. Политическое устройство Великобритании и России.

Чтение и перевод текста «Структура правительства Великобритании», «Организация политической власти в России» (работа в подгруппах). Ответы на контрольные вопросы. Лексические упражнения.


2

2

Тема 12.2. Правовые институты.

Рассказ по план - схеме «Британские институты власти», «Российские правовые институты». Изучение новой лексики. Ответы на контрольные вопросы по теме.

2

2

Тема 12.3. Права человека.

Изучение и отработка новой лексики. Чтение, перевод текста «Human rights».выполнение лексических упражнений по теме. Ответы на контрольные вопросы.

2

2

Самостоятельная работа

Разработка презентации по выбранной теме «The rights of the child», «The convention on the rights of the child» (работа в группах).

3


ПРОФЕССИОНАЛЬНО НАПРАВЛЕННЫЙ МОДУЛЬ.





РАЗДЕЛ 13

ПРОФЕССИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА, КАРЬЕРА, СПЕЦИАЛЬНОСТИ.

10 (+6)


Тема 13.1. Профессии.

Изучение лексики по профессиям на английском языке, профессиональные качества, которые соответствуют той или иной профессии.

Просмотр презентации «Мир профессий». Комментарии. Выполнение теста по теме «Выбор профессии».

Практическая работа

Составление диалога в паре «Кем ты хочешь быть?».

2


2

2


2

Тема 13.2. Необходимые документы при поиске и устройстве на работу.

Практическая работа ч. 1

Чтение, перевод, составление план - пересказа текста «Drawing up filling in documents» (Написание и заполнение документов). Изучение новой лексики, фраз-клише. Выполнение послетекстовых упражнений.

2

2

Практическая работа ч. 2

Составление и оформление, заполнение документов и писем по образцу. Особенности составления, основные пункты. Фразы-клише.

а) резюме

b) заполнение анкеты

c) заявление

d) письмо-запрос

2

2

Самостоятельная работа

Творческое задание: Разработка проектов, презентаций, графического и схематического изображения.

1.Визитка лицея;

2.Профессиональной визитки (по выбранной профессии);

3.Заполнение и написание документов по образцу.

6


Тема 13.3. Командировка.

Самостоятельная аудиторная работа

Изучение лексики по теме. Работа с текстом «Business trip abroad» (Командировка): чтение, перевод, составление конспекта, ответы на контрольные вопросы, выполнение лексических послетекстовых упражнений.

2

2

РАЗДЕЛ 14

ЦИФРЫ, ЧИСЛА, МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ.

8 (+6)


Тема 14.1.Числительное. Цифры. Числа.

Некоторые особенности употребления числительных. Дробные числа (простые и десятичные). Выполнение грамматических упражнений, решение математических задач с комментарием.

2

2

Самостоятельная работа

Самостоятельная проработка лексического и грамматического материала по теме. Составление диалога с использованием лексики по теме.

2


Тема 14.2. Сложное дополнение. Конструкции с инфинитивом и причастием.

Сложное дополнение. Конструкции с причастием. Независимый причастный оборот. Выполнение грамматических упражнений по теме. Ответы на контрольные вопросы.

2

2

Самостоятельная работа

Изучение лексики, перевод и составление план-конспекта пересказа текста «My house is my fortress».

2


Контрольная работа за II полугодие по пройденным темам.

2


Тема 14.3. Математические действия.

Сложение, вычитание, деление, умножение. Проработка новой лексики. Решение и составление математических примеров и задач, комментарий математических действий на английском языке.

2

2

Тема 14.4. Сложные предложения.

Сложносочиненные предложения. Сложноподчиненные предложения. Основные типы придаточных предложений. Перевод предложений всех видов. Выполнение грамматических и лексических упражнений по теме.

2

2

Самостоятельная работа

Написание эссе «Sending a letter about my future profession». Повторение лексики по необходимым для выполнения задания темам. Составление краткого конспекта пересказа.

2


РАЗДЕЛ 15

ОСНОВНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ

И ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ.

8 (+5)


Тема 15.1. Название, описание размера и формы предмета.

Конструкция «How long, wide, deep, thick is?…But…», «What shape is it? », « It is made of…». Работа с раздаточным материалом. Описание предметов с использованием конструкции, фраз-клише по выбору. Перевод предложений.

2

2

Самостоятельная работа

Составление творческих заданий-карточек к игре «Угадай по описанию».

2


Тема 15.2. Английский язык и моя будущая профессия.

Повторение лексики по теме. Чтение, перевод текста «Why do we learn English?». Выполнение заданий по карточкам (раздаточный материал).

2

2

Тема 15.3. Настоящее длительное время. Прошедшее длительное время.

Понятие настоящего и прошедшего длительного времени в англ. языке. Особенности употребления и образования. Составление и заполнение таблицы времен в процессе занятия. Выполнение грамматических и лексических (перевод) упражнений.

2

2

Самостоятельная работа

Составление диалога с использованием настоящего и прошедшего длительного времени. Ответы на контрольные вопросы по теме.

1


Тема 15.4. Физические явления.

Изучение лексики по теме. Составление плана пересказа после прослушивания текста (аудирование) «Electronic stability control (ESC)» «Traction control system»/ «Metals», «Steel». Выполнение послетекстовых лексических и грамматических упражнений.

2

2

Самостоятельная работа

Написание сообщений, докладов по теме «From the history of Russian automobile engineering»/ «Famous scientists» (по выбору).

2


РАЗДЕЛ 16

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ТРАНСПОРТ, ДЕТАЛИ, МЕХАНИЗМЫ.

12 (+3)


Тема 16.1.Промышленность

Чтение, перевод текста «Automobile production»/ «Metalworking Processes». Знакомство и отработка чтения, правильного произношения новой лексики. Выполнение лексических упражнений по теме.

2

1-2

Самостоятельная работа

Творческое задание: Озвучивание диалога по теме (работа в паре, сделать аудизапись). Отработка чтения, произношения и перевода профессиональной терминологии, фраз-клише по выбранной профессии.

2


Тема 16.2. Страдательный залог. Образование времен страдательного залога.

Понятие, значение страдательного залога в английском языке. Составление схемы построения предложений в страдательном залоге. Особенности перевода предложений в страдательном залоге.

2

2

Тема 16.3. Транспорт. Виды транспорта.

Чтение и перевод текста «Travelling. Transport». Изучение новой лексики. Выполнение лексических и грамматических упражнений по теме (работа с раздаточным материалом).

2

2

Тема 16.4. Сопоставление составного сказуемого, выраженного сочетанием to be + Past Participle, с временами группы Perfect страдательного залога. Употребление и особенности перевода страдательных оборотов.

Понятие и значение страдательного оборота в английском языке. Заполнение таблицы «Сопоставление составного сказуемого» по ходу объяснения нового грамматического материала. Выполнение грамматических и лексических упражнений по теме.

2

2

Самостоятельная работа

Выполнение грамматических упражнений на закрепление № 505-507 по теме (сборник практическая грамматика).

1


Тема 16.5. Детали, механизмы.

Чтение, перевод, составление плана пересказа текста «Components of the Automobile» (Детали автомобиля)/ «Welding» № 1-2 (Сварка). Отработка новой лексики. Выполнение послетекстовых упражнений.

2

1-2

Творческое занятие:

1.Сделать графическое изображение деталей, механизма по описанию (Текст «Steering System», «Clutch» (Рулевой механизм, сцепление)/ «Machine - Tools» (Станки)).

2. Найди правильный ответ «Can you?» (работа с раздаточным материалом).

2





1-2





РАЗДЕЛ 17

ОБОРУДОВАНИЕ И ЕГО ОБСЛУЖИВАНИЕ.

12 (+8)


Тема 17.1. Знаки препинания (Punctuation Marks).

Значение и правила пунктуации, чтения при написании и чтении простого, сложного, вопросительного, отрицательного предложений: запятая, двоеточие, точка с запятой, точка, вопросительный знак, кавычки и т.д.

Составление диалога с использованием предложений со знаками препинания по теме «My home town».

2

1-2

Самостоятельная работа

Написание письма другу/подруге на тему: «My academy» (Мое обучение), используя знаки препинания.

2


Тема 17.2. Оборудование.

Работа с текстом «Machine - Tools» (Станки № 1-4) (Выборочное чтение, оглавление, закрепление лексики по теме). Выполнение лексических послетекстовых упражнений.

2

1-2

Самостоятельная работа

Сделать графическое изображение оборудования (по выбору) с указанием всех его составных частей. Подготовить комментарий к изображению.

2


Тема 17.3. Повелительное наклонение. Сослагательное наклонение.

Понятие, структура, особенности перевода и построения предложений в повелительном и сослагательном наклонении. Выполнение грамматических и лексических упражнений. Ответы на контрольные вопросы по теме.

2

2

Тема 17.4. Описание инструментов и оборудования по специальности.

Практическая работа

Чтение и перевод текста « Milling Machine» (Фрезерный станок). Изучение и проработка лексики по теме. Выполнение лексических послетекстовых упражнений.

2

1-2

Самостоятельная работа

Подготовить рассказ по теме «Оборудование по моей профессии». Выполнение грамматических упражнений по теме.

2


Тема 17.5. Работа оборудования.

Контрольное чтение и перевод текста «Dies» (№ 1-3) (Штамповка) по подгруппам. Изучение лексики к тексту. Выполнение лексических упражнений по теме.

2

1-2

Самостоятельная работа

Повторение пройденного грамматического материала по записанным схемам. Выполнение грамматических упражнений на повторение.

2


Тема 17.6. Рабочий процесс.

Самостоятельная аудиторная работа

Пересказ по теме: Рабочий процесс по «Welding»/«Chassis»

(Сварка. Виды сварки./Диагностика. Порядок выполнения работы). Изучение лексики по теме. Выполнение лексических упражнений по теме.

2

1-2

РАЗДЕЛ 18

ИНСТРУКЦИИ, РУКОВОДСТВА.

4 (+2)


Тема 18.1. Инструкции и руководства.

Изучение инструкций и руководства по профессии. Составление план-конспекта по теме. Выполнение лексических упражнений по теме.

2

2

Самостоятельная работа

Творческое задание

Составление инструкции по работе на одном из оборудований по профессии.

2


Тема 18.2. Техника безопасности на производстве и рабочем месте. Доврачебная помощь при производственных травмах.

Инструкция к применению

Занятие - презентация «Соблюдение техники безопасности», «Первая медицинская помощь». Составление план - схемы пересказа. Изучение и закрепление лексики по теме.

2

2

Итоговое повторение. Подготовка к деферецированному зачету.

Повторение грамматического и лексического материала за весь курс обучения. Выполнение грамматических и лексических упражнений. Выполнение пробного тест-контроля.

2

1-2

Итоговая аттестация:

Деферецированный зачет (итоговый тест).


2










3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. ТРЕБОВАНИЯ К МИНИМАЛЬНОМУ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранный язык».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);
- автоматизированное рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий: «Грамматика английского языка»;
- комплект учебно-наглядных пособий: Географические карты изучаемых стран (России, Англии, Магаданской области); «Великобритания. Достопримечательности Лондона», «Великие писатели и поэты» и т.п.

- тематические папки дидактических материалов

- комплект учебно-методической документации

- комплект учебников (учебных пособий) по количеству обучающихся

- раздаточный материал для выполнения практических работ по темам (тестовые задания, опросные листы).

Технические средства обучения:


- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;
- интерактивная доска;

- Оборудование лингафонного кабинета (при наличии):

моноблоки с предустановленным Windows 7 HomePrem OA и программой EDUSOFT -видео/аудио кассеты/диски по изучаемым темам;

- музыкальные колонки

3.2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. Английский язык. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. 13-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 336 с.

Дополнительные источники:

1.Агабекян И.П. Английский язык для средних специальных заведений: Учебник для сред.проф. образования. - Ростов - на - Дону: «Феникс», 2010. - 319 с.

2.Башмакова И.С. Английский язык для студентов технических вузов. Учебное пособие. - М.: «Омега -Л», 2010 - 450 с.

3. Большой англо-русский политехнический словарь: в 2 т. - М.: Харвест, 2008. 4. Восковская А.С. , Карпова Т.А. Английский язык: Учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. - Ростов - на - Дону: «Феникс», 2009. - 376 с.
5. Галицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений: Учебное пособие. - М.: «Каро», 2012 - 545 с. 6.Гниненко А.В. Англо-русский учебный иллюстрированный словарь. Автомобильные и машиностроительные специальности. - М.: АСТ; Астрель, Транзиткнига, Харвест, 2008.

7.Качалова К.Н., Израилевич Е.Е. Практическая грамматика английского языка с упражнениями и ключами. - М.: «ЛадКом», 2010. - 718 с.

8. Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский словарь. - М.: «Эксмо», 2010. - 863 с.
9. Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Учебник английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В.Г. Тимофеева. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 144 с.
10. Шляхова В.А. Английский язык для студентов автомобиле - строительных специальностей. Учебное пособие. - М.: «Высшая школа», 2012 - 119 с.

Дополнительные источники с мультимедийным приложением:

Интернет ресурсы; Обучающие материалы:

1. Интернет-ресурс с практическими материалами для формирования и совершенствования всех видо-речевых умений и навыков. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: macmillanenglish.com Загл. с экрана.

2. Интернет-ресурс содержит методические рекомендации и разработки уроков ведущих методистов в области преподавания английского языка. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: onestopenglish.com Загл. с экрана.

3. Интернет-ресурс с методическими разработками российских преподавателей, содержит учебные программы и календарно- тематические планирования курсов английского языка повседневного и делового общения. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: macmillan.ru Загл. с экрана.

4. История британских династий, история английского языка. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: uk.ru/history/ Загл. с экрана.

5. Проверить грамматику, упражнения на понимание текста и выделение главной идеи, пополнить словарный запас и скачать тексты для аудирования. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: bbc.co.uk/skillswise/ Загл. с экрана.

6. Онлайновый словарь английского языка. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: wordsmyth.net/ Загл. с экрана.

7. Полный курс "Как устроиться на работу". Все - от написания биографии до телефонных разговоров. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: jobline.lmu.de/jobline/index.php Загл. с экрана.

8. Новостной сайт для начинающих изучать английский язык. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: voanews.com/specialenglish/ Загл. с экрана.

9. Много упражнений на лексику и грамматику! Все тексты можно скачать в аудиоформате! [Электронный ресурс]. - Режим доступа: breakingnewsenglish.com/ Загл. с экрана.

10. Огромный выбор документальных фильмов длительностью до 60 минут. Возможности скачивания нет, все можно посмотреть только в режиме online. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: pbs.org/wgbh/pages/frontline/ Загл. с экрана.

11. Огромное количество трейлеров на английском языке. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: english-trailers.com/index.php Загл. с экрана.

12. Для тех, кто любит искусство. Очень многое о художниках Америки. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: metmuseum.org/explore/justforfun.asp Загл. с экрана.

13. Еще один сайт для поклонников искусства. Выбираете картину, получаете о ней дополнительную информацию, ну а если хотите, отвечаете на вопросы, посвященные ей. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: whitney.org/learning/?url=%2...ery%2Findex.php Загл. с экрана.

14. Один из самых знаменитых визуальных словарей английского языка. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: visualthesaurus.com/ Загл. с экрана.

15. Примеры употребления редких и странных слов, узнать происхождение многих идиом и фразеологизмов. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: worldwidewords.org/index.htm Загл. с экрана.

16. Все от сленга и идиом до афоризмов и тестов на лексику! [Электронный ресурс]. - Режим доступа: ttp://eslcafe.com/ Загл. с экрана.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, рефератов, презентаций.

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства

практические занятия, участие в дискуссии, рассуждение на заданную тему, составление диалога

рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа: подготовка реферата, выполнение презентации

создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации

практические занятия, разработка индивидуальных проектных заданий

понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа: работа с лексикой и текстами

понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа: составление плана-конспекта

оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней

практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий, подготовка реферата

читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи

практические занятия, изложение изученной информации, пересказ текста

описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера

контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа: оформление презентации

заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка

практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий: работа со справочной литературой

Знания:

значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа: оформление сообщения

языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем

контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа: подготовка реферата

новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию

практические занятия, разработка презентации

лингвострановедческая, страноведческая и социокультурная информация, расширенная за счет новой тематики и проблематики речевого общения

практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий

тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям НПО и специальностям СПО

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа: работа со справочной литературой

© 2010-2022