Отчет по теме самообразования

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отчет по теме самообразования:

«Средства повышения эффективности урока английского языка»

В течение года велась работа над методической темой:»Средства повышения эффективности урока»

Данную тему выбрала 2011-2012 учебном году, потому что проблема повышения эффективности обучения требует от учителя нового подхода к ее решению, в частности разработки более совершенных организационных форм и методических приемов обучения, развития умения учащихся работать самостоятельно, смещение акцента с активной деятельности учителя на активную деятельность учащихся.

При обучении школьников иностранному языку указанные положения представляются наиболее актуальными, т.к. для того, чтобы овладеть этим предметом, недостаточно быть объектом обучения.

Итак, один из важнейших способов повышения зффективности урока- усиление его коммуникативной и познавательной направленности и использование современных технологии (дифференцированный подход , ролевые игры и проектный метод в обучении иностранному языку)

Использование данных средств обучения в учебном процессе побуждают учащихся работать самостоятельно с разными источниками, что позволяет интегрировать их знания из различных областей при решений одной проблемы.

По данной теме изучается мною следующая литература:

1.»Использование активных форм работы на уроке ин.яз.» Журнал:»Иностранные языки в школе» №2,2014г.

2.» Индивидуальный и дифференцированный подход при обучении ин.яз.»

Журнал «Иностранные языки в школе» №6 2013г.

3.» Использование проектного метода» И.С.Сергеев. Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений .Москва 2008г

4.»Справочник учителя (1-11 кл.) Коваленко М.И., Пекшева А.Г. Ростов на Дону. Феникс 2008г.

Данная тема самообразования регулярно применяется на уроках по иностранному языку

Так например, в основе обучения младших школьников иностранному языку лежит интерес детей к предмету. Познавательный интерес младших школьников становится более устойчивым в том случае, если, размышляя об увиденном, они одновременно выполняют действия (берут в руки предмет, рисуют) Чем больше видов восприятия будет задействовано в обучении, тем выше окажется эффективность урока. Эту особенность я использую в играх..

Например игра «Угадай животное» Я начинаю рисовать какое-либо животное, ученик должен догадаться, какое животное будет нарисовано. Он спрашивает: « Is it a dog?..Игра для развития воображения, мышления навыков устной речи. Или на эту же тему, один ученик загадывает название какого либо животного, класс угадывает, задавая вопросы

Is it a cat?.. Is it a fox ?..Игра на запоминание лексики и на развитие памяти.

Игра : «Найди глаголы», на повторение спряжения глаголов...Данная игра развивает . на навыки. устной речи. На стол кладу карточки с с картинками. Учащиеся по очереди берут картинки и описывают их.. За каждую правильную фразу или предложение ученик получает балл. Таким образом, выполнение упражнений в форме игры способствуют повышению мотивации говорения, познавательного интереса учащихся.

Не возникает никаких сомнений в том что, проектная методика является эффективным средством для повышения мотивации учащихся при обучении английскому языку.

Начиная новую тему, нацеливаю учащихся на поиск информации и материалов, которые

они смогут использовать в будущих проектах. Ребятам 9-х классов предложила темы: «What is Hot with the Young Generation?», «Is it Easy to be Young?» Проблемы молодежи всегда остаются актуальными. У учеников была возможность рассказать, что их интересует, волнует, сравнить себя зарубежными сверстниками.. Для обсуждения были даны следующие проблемные вопросы.

-How do teens express their individuality?

Why do teens choose a subculture?

-Are you a member of some youth group?

-What music do teens choose now?

-What music do you prefer?

-How much are teens in Russia like teens in other countries?

-What problems worry young people in our country?

Обсуждение этих вопросов происходило в форме дискуссий. Они составляли вопросы к различным интервью, собирали печатный и иллюстративный материал, писали эссе, выполняли переводы. Выполняя подобные работы можно сделать вывод о том, что такие формы работ делают учебную деятельность максимально эффективной т.к.они повышают общую мотивацию учащихся, имеют образовательную и воспитательную ценность, повышают значимость английского языка как средства общения. Кроме этого, нужно отметить то, что проекты обеспечивают благоприятные условия для самопознания, самовыражения и самоутверждения ребят

Также одним из средств повышения эффективности урока английского языка является подготов ка обучающе -тренировочных тестов


Test yourself

Past Indefinite

1)What flowers larry (to plant)____Last evening

2)Kathe (not toswim) in the sed, because she can't swim

3)Peter (not to see)___ his moter in the shop yes teralay

4)No he (not to olo)____ . I (to go)___ to sohod my myself

5)Ella usually (to clean)___ her flat on weekend?

I .Change the sentences from reported into direct speech and translate them into Russian.

  1. He says that he doesn't need any fashionable clothes .

  2. She tells her friend that her clothes are out of fashion .

  3. He tells his friends that he doesn't care about fashion.

  4. She says that she prefers casual clothes.

II. Say the sentences using reported speech

1. Каte says to her brother ," Don't touch my things."

2. The mother says to her son, " Don't watch this film."

3. Peggy says to her sister , "Please tell me the truth."

4 .The customer says to the shop assistant, "Please show me the fitting room ."

.

V. Answer the questions.

1. What are your interests ?

2. What kind of clothes do you like to wear ?

3. Is it necessary to wear unusual clothes to show what your interests are?


Выполнение таких тестов дает не только возможность проверить усвоение материала, но и оказать корректирующую помощь ученикам.

Также эффективность урока, интерес учащихся к уроку повышают нестандартные уроки.

Это уроки-сказки, уроки - путешествия, уроки- викторины. в младшем и в среднем звене.

Сама форма сказки очень близка и понятна детям и ребята с удовольствием становятся главными героями этих сказок. Таким образом, все эти средства помогают нам повысить эффективность учебного процесса, сохранить интерес учащихся к иностранному языку на всех этапах обучения

Также принимала участие в городских мероприятиях, где учителя используют на своих уроках, мероприятиях различные современные технологии для повышения эффективности проводимых уроков и мероприятий. Так , например, в гимназии №3 принимала участие в семинаре на тему : «Использование здоровьесберегающей технологии на уроках английского языка в начальных классах»

Теоретическая часть

1 «.Использование здоровьесберегающей технологии в учебном пространстве» Керн А.Б.

2. « Привитие интереса к ин.яз.с помощью средств повышения эффективности урока»

3. «Применение ролевых игр на уроке ин.яз.» .

II.Практическая часть:

4.Открытый урок о животных(3-кл,) Ермолина Т.Р.

5.Открытый урок: «Школьная жизнь» 6- кл Шайдуллина Р.Р

6 Веселые старты

II.Практическая часть:

4.Открытый урок о животных(3-кл,) Ермолина Т.Р.

5.Открытый урок: «Школьная жизнь» 6- кл Шайдуллина Р.Р

6 Веселые старты. Сабитова Р.Ш.

7. Инсценирование сказки о животных. Валеева. С.М.

8 Круглый стол: «Обсуждение проведенных мероприятий.

Подведение итогов методического семинара. Выводы. Рекомендации

В качестве эксперта аттестационной комиссии посетила городские семинары. участвовала в оценивании творческих отчетов у учителей города.

Посетила уроки учителей города Латыповой Р.Х. гимн.№2, Валеевой С.М, Ермолиной Т.Р, Шайдуллиной Р.Р. Сабитовой Р.Ш. -гимн. №3, Кузнецовой Л.Р. СОШ №20, Ефремовой О.Г, Власовой В.П .СОШ №12, Бурашниковой Н.А. СОШ №10 , которые применяют на своих уроках различные современные технологии, повышающие эффективность каждого проведенного урока.

.

Тема самообразования :»Средства повышения эффективности урока» выбрана мною для того, чтобы заинтересовать ученика на уроке, вооружить его определенными знаниями .Для этого нужно тщательно продумывать каждый урок, подбирать индивидуальные задания,учитывая его способности, интересы и возрастные особенности.

Задач\и;

1.Искать пути совершенствования методов учебно-воспитательного процесса во всех классах.

2.Работать над повышением своего профессионального уровня т.к мы должны всегда удовлетворять растущие запросы учащихся

3.Изучать педагогический опыт других преподавателей.

4.Продолжить работу над темой самообразования;»Средства повышения эффективности урока»



© 2010-2022