Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1 класса

Раздел Иностранные языки
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1 класса


Пояснительная записка


Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку в 1 классе составлена на основе:

  1. программы начального общего образования по иностранным языкам (английский язык), с учетом новых образовательных стандартов;

  2. авторской программы УМК по английскому языку З.Н.Никитенко » Начинаем изучать английский язык»(Starter)-пропедевтический курс для детей 6-7 лет. Предназначена для использования в старшей группе детского сада и в 1 классе начальной школы. Срок реализации программы 1 год. Программа курса рассчитана на 33 часа(1 час в неделю).

    • Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Основные положения курса:

    • Игровая деятельность как способ решения всех учебных задач;

    • Создание интереса к новому языку и новой культуре с опорой на родной язык и родную культуру;

    • Формирование умения самостоятельно строить собственные высказывания.

Особенностью курса является опережающее обучение устной речи. Данный УМК носит коммуникативно-познавательный характер, позволяет развивать речевые умения, дети учатся взаимодействовать, находить компромис в спорах.

Особенности УМК

Основные характеристики УМК,

отличающие данный курс от других курсов для начальной школы :

Приоритет развития личности ученика, его творческого мышления, внимания, воображения и других психических процессов.

Дети овладевают языком осознанно, а не на основе имитации - ученики всегда понимают, что и зачем они делают.

Формирование у младших школьников способности к общению на английском языке в рамках диалога культур - с обязательной опорой на родную культуру и на опыт общения в родном языке (сначала «как у нас», а потом «как у них» - что общего и что различного).

Создание мотивов всех речевых и неречевых действий детей.

Содержание учебников и сюжеты уроков понятны ученикам и направлены на воспитание нравственных качеств: патриотизма, доброты, ответственности, уважения к старшим, уважения и терпеливого отношения к людям другой культуры.

В УМК по английскому языку для начальной школы использована технология обучения, позволяющая:

усваивать правила грамматики через занимательные «проблемные истории» и систему упражнений, в которых отсутствует хоровое проговаривание;

формировать речевой слух через звукоподражательную игру с занимательными персонажами.

  • Учебник по английскому языку "Starter"

красочно оформлен: весь изучаемый материал и ситуации общения представлены в картинках, которые снабжены занимательными заданиями;

предлагает ключи ко всем заданиям, которые также записаны на аудиокассету/CD-диск;

вводит детей в мир нового языка через путешествие в волшебную страну - в сказку Френка Баума «Волшебник страны Оз»;

имеет поурочную организацию.

  • Рабочая тетрадь к учебнику "Starter" не имеет аналогов ни в нашей стране, ни за рубежом, так как:

включает весь изучаемый материал (организованный тематически) в картинках, которые дети раскрашивают, вырезают и складывают в разноцветные конверты «Еда», «Цвета», «Животные» и т.д.;

система предлагаемых в тетради разноцветных конвертов и заданий позволяет ученику осуществлять ежеурочную (!) «инвентаризацию» своих знаний нового языка;

создает мотивацию изучения языка.

  • Книга для учителя к учебнику "Starter"

впервые предлагает описание научно обоснованной методики раннего обучения английскому языку (в первой части):

детальное поурочное планирование;

контрольные задания для каждого полугодия;

аудиоматериал (задания, тексты, песни, стихи);

страноведческое приложение.

Комплект наглядных пособий - раздаточный материал для учителя.

Общая характеристика учебного предмета

Изучение иностранного языка начинается с I класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языкам, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.

В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.

Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Английский язык как учебный предмет характеризуется:

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

  • многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим , с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

  • многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Изучение английского языка расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Основные содержательные линии

Первая содержательная линия - коммуникативные умения, вторая - языковые знания и навыки оперирования ими, третья - социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые отражают результат овладения английским языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский язык».

Цели обучения

В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

  • формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

  • развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;

  • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;

  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром сверстников, с детским фольклором Англии и доступными образцами английской художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.

  • формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.



Требования к уровню подготовки 1 класса

В результате изучения английского языка ученик должен:

знать/понимать

  • особенности интонации основных типов предложений;

  • название страны изучаемого языка;

  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;

  • наизусть рифмованные произведения детского немецкого фольклора (доступные по содержанию и форме);

уметь

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников, участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

  • составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;

использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

  • ознакомления с детским зарубежным фольклором;

  • более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.



















Тематическое планирование по английскому языку.

1-й класс. 1 час в неделю - 33 часа.

Занятия

Тема

Дата

1

Страны, в которых говорят на английском языке.


2

Приветствие и прощание.


3

Что мы умеем делать?


4

Кто живёт в зоопарке?


5

Как рассказывают наши друзья о том, кто у них есть?


6

Какие новые звери пришли в цирк?


7

Что рассказывают звери о себе и своём выступлении?


8

Что просит сделать друзей Том?


9

Основные цвета и счёт до 10.


10

Какого цвета наши любимые игрушки?


11

Что умеют делать наши друзья?


12

Как рассказывают наши друзья о том, что умеют делать их животные?


13

Что не умеют делать наши друзья и как они рассказывают об этом?


14

Школьные предметы.


15

Что рассказывают гости Алисе о своих подарках?


16

Моя комната.


17

Что рассказывает Дороти о свое собачке?


18

Семья Дональда Дака.


19

Что умеют делать звери?


20

Что есть в классе? Предметы в классной комнате.


21

Что говорят льву наши друзья? Повторение: животные и цвета.


22

Что умеет делать Дороти?


23

Что умеют делать наши сказочные герои?


24

Расскажите, кого вы любите и как?


25

Что пишет Великий Волшебник?


26

Поздравления наших сказочных друзей.


27

Кого и что вы видите в Изумрудном городе?


28

Продукты в волшебном магазине.


29

Продукты, которые тебе нравятся.


30

Расскажите, что любят наши друзья.


31

Я и моя семья.


32

Что мы делаем на празднике?


33

Путешествие в Диснейленд.








Учебно-методическое обеспечение и техническое оснащение.

  1. З.Н.Никитенко »Начинаем изучать английский язык»- учебное пособие для дошкольников и младших школьников. Москва »Просвещение»2012г.

  2. З.Н.Никитенко »Начинаем изучать английский язык»- рабочая тетрадь к учебнику. Москва »Просвещение»2012г.

  3. З.Н.Никитенко. Книга для учителя к учебнику» Начинаем изучать английский язык». Москва »Просвещение»2012г.

  4. Аудиокурс к учебному пособию З.Н.Никитенко »Начинаем изучать английский язык»2012г. (общее время звучания 1:24:50)

  5. Оборудование: столы, стулья, доска настенная, шкафы.

  6. Телевизор, DVD-Плеер.

  7. Сайт » Английский с радостью»

  8. Английский язык детям//http:bilingual. ru.















6

© 2010-2022