- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1 класса
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ахметова Э.Ф. |
Дата | 30.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку в 1 классе составлена на основе:
-
программы начального общего образования по иностранным языкам (английский язык), с учетом новых образовательных стандартов;
-
авторской программы УМК по английскому языку З.Н.Никитенко » Начинаем изучать английский язык»(Starter)-пропедевтический курс для детей 6-7 лет. Предназначена для использования в старшей группе детского сада и в 1 классе начальной школы. Срок реализации программы 1 год. Программа курса рассчитана на 33 часа(1 час в неделю).
-
Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Основные положения курса:
-
Игровая деятельность как способ решения всех учебных задач;
-
Создание интереса к новому языку и новой культуре с опорой на родной язык и родную культуру;
-
Формирование умения самостоятельно строить собственные высказывания.
-
Особенностью курса является опережающее обучение устной речи. Данный УМК носит коммуникативно-познавательный характер, позволяет развивать речевые умения, дети учатся взаимодействовать, находить компромис в спорах.
Особенности УМК
Основные характеристики УМК,
отличающие данный курс от других курсов для начальной школы :
Приоритет развития личности ученика, его творческого мышления, внимания, воображения и других психических процессов.
Дети овладевают языком осознанно, а не на основе имитации - ученики всегда понимают, что и зачем они делают.
Формирование у младших школьников способности к общению на английском языке в рамках диалога культур - с обязательной опорой на родную культуру и на опыт общения в родном языке (сначала «как у нас», а потом «как у них» - что общего и что различного).
Создание мотивов всех речевых и неречевых действий детей.
Содержание учебников и сюжеты уроков понятны ученикам и направлены на воспитание нравственных качеств: патриотизма, доброты, ответственности, уважения к старшим, уважения и терпеливого отношения к людям другой культуры.
В УМК по английскому языку для начальной школы использована технология обучения, позволяющая:
усваивать правила грамматики через занимательные «проблемные истории» и систему упражнений, в которых отсутствует хоровое проговаривание;
формировать речевой слух через звукоподражательную игру с занимательными персонажами.
-
Учебник по английскому языку "Starter"
красочно оформлен: весь изучаемый материал и ситуации общения представлены в картинках, которые снабжены занимательными заданиями;
предлагает ключи ко всем заданиям, которые также записаны на аудиокассету/CD-диск;
вводит детей в мир нового языка через путешествие в волшебную страну - в сказку Френка Баума «Волшебник страны Оз»;
имеет поурочную организацию.
-
Рабочая тетрадь к учебнику "Starter" не имеет аналогов ни в нашей стране, ни за рубежом, так как:
включает весь изучаемый материал (организованный тематически) в картинках, которые дети раскрашивают, вырезают и складывают в разноцветные конверты «Еда», «Цвета», «Животные» и т.д.;
система предлагаемых в тетради разноцветных конвертов и заданий позволяет ученику осуществлять ежеурочную (!) «инвентаризацию» своих знаний нового языка;
создает мотивацию изучения языка.
-
Книга для учителя к учебнику "Starter"
впервые предлагает описание научно обоснованной методики раннего обучения английскому языку (в первой части):
детальное поурочное планирование;
контрольные задания для каждого полугодия;
аудиоматериал (задания, тексты, песни, стихи);
страноведческое приложение.
Комплект наглядных пособий - раздаточный материал для учителя.
Общая характеристика учебного предмета
Изучение иностранного языка начинается с I класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языкам, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.
В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Английский язык как учебный предмет характеризуется:
-
межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
-
многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим , с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
-
многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Изучение английского языка расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Основные содержательные линии
Первая содержательная линия - коммуникативные умения, вторая - языковые знания и навыки оперирования ими, третья - социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые отражают результат овладения английским языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский язык».
Цели обучения
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
-
формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
-
развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
-
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
-
освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
-
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром сверстников, с детским фольклором Англии и доступными образцами английской художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.
-
формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.
Требования к уровню подготовки 1 класса
В результате изучения английского языка ученик должен:
знать/понимать
-
особенности интонации основных типов предложений;
-
название страны изучаемого языка;
-
имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;
-
наизусть рифмованные произведения детского немецкого фольклора (доступные по содержанию и форме);
уметь
-
понимать на слух речь учителя, одноклассников, участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
-
кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
-
составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;
использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
-
преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
-
ознакомления с детским зарубежным фольклором;
-
более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Тематическое планирование по английскому языку.
1-й класс. 1 час в неделю - 33 часа.
Занятия
Тема
Дата
1
Страны, в которых говорят на английском языке.
2
Приветствие и прощание.
3
Что мы умеем делать?
4
Кто живёт в зоопарке?
5
Как рассказывают наши друзья о том, кто у них есть?
6
Какие новые звери пришли в цирк?
7
Что рассказывают звери о себе и своём выступлении?
8
Что просит сделать друзей Том?
9
Основные цвета и счёт до 10.
10
Какого цвета наши любимые игрушки?
11
Что умеют делать наши друзья?
12
Как рассказывают наши друзья о том, что умеют делать их животные?
13
Что не умеют делать наши друзья и как они рассказывают об этом?
14
Школьные предметы.
15
Что рассказывают гости Алисе о своих подарках?
16
Моя комната.
17
Что рассказывает Дороти о свое собачке?
18
Семья Дональда Дака.
19
Что умеют делать звери?
20
Что есть в классе? Предметы в классной комнате.
21
Что говорят льву наши друзья? Повторение: животные и цвета.
22
Что умеет делать Дороти?
23
Что умеют делать наши сказочные герои?
24
Расскажите, кого вы любите и как?
25
Что пишет Великий Волшебник?
26
Поздравления наших сказочных друзей.
27
Кого и что вы видите в Изумрудном городе?
28
Продукты в волшебном магазине.
29
Продукты, которые тебе нравятся.
30
Расскажите, что любят наши друзья.
31
Я и моя семья.
32
Что мы делаем на празднике?
33
Путешествие в Диснейленд.
Учебно-методическое обеспечение и техническое оснащение.
-
З.Н.Никитенко »Начинаем изучать английский язык»- учебное пособие для дошкольников и младших школьников. Москва »Просвещение»2012г.
-
З.Н.Никитенко »Начинаем изучать английский язык»- рабочая тетрадь к учебнику. Москва »Просвещение»2012г.
-
З.Н.Никитенко. Книга для учителя к учебнику» Начинаем изучать английский язык». Москва »Просвещение»2012г.
-
Аудиокурс к учебному пособию З.Н.Никитенко »Начинаем изучать английский язык»2012г. (общее время звучания 1:24:50)
-
Оборудование: столы, стулья, доска настенная, шкафы.
-
Телевизор, DVD-Плеер.
-
Сайт » Английский с радостью»
-
Английский язык детям//http:bilingual. ru.
6