Подсистема упражнения для формирования навыков говорения и письма

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Подсистема упражнения для формирования навыков говорения и письма

На сегодня система обучения навыкам говорения и письма при изучении английского языка непрерывно развивается и совершенствуется. При этом ежегодно вносятся коррективы в учебные планы и средства обучения, появляются новые подходы и методы работы с детьми, которые необходимо уметь правильно и эффективно использовать.

Современной стратегической целью изучения английского языка в начальных классах является формирование иноязычной коммуникативной компетентности. Эта цель обусловлена ​​как социальным запросом общества по языковому образования граждан, так и реальностью ее достижения учениками в конкретных условиях обучения. Иноязычная коммуникативная компетентность предполагает обучение письму и говорению. Умение писать - это способность учащихся начальной школы письменно передавать информацию в зависимости от назначения сообщения.

Проблема формирования навыков письма младших школьников всегда актуальна. В первом классе их необходимо сформировать, а в следующих совершенствовать. Но на начальном этапе учитель может столкнуться с различными трудностями: развитием мелкой моторики рук, особенностью письму леворуких детей и др.

В обучении английскому языку письмо как вид иноязычной деятельности играет одну из важных ролей, аккумулируя в целом другие виды речевой деятельности: аудирование, говорение и чтение, с которыми он очень тесно связан, и представляет собой рецептивно репродуктивный механизм воспроизводства иностранного языка.

Итак, формированию навыков письма нужно посвящать не менее внимания, чем другим навыкам остальных видов речевой деятельности.

Успешность обучения в основном зависит от точного выбора учителем методов и приемов обучения письму, от правильного подхода к формированию коммуникативных задач.

Основное внимание при обучении техники письма следует уделить четкости и нормативном написанию букв. Английский язык имеет латинскую графику. Если рассмотреть системы печатных знаков английского языка и русского языка можно увидеть, что у них есть подобные буквы (напр .: А а В в, Х х, Е е, Р р, К к, М m), буквы, которые частично совпадают в написании (напр .: T t, H h, U u, B b), и буквы, которые совсем отличаются по написанию (напр .: S s, W w, F f, R r, Q q, J j, Z z).

В обучении каллиграфии можно выделить следующие этапы:

1) написание отдельных букв алфавита английского языка. Предлагать их следует в таком порядке: сначала подобные по написанию буквы, затем - буквы, которые частично совпадают по написанию, в конце буквы, которые совсем отличаются по написанию. Но все же некоторые авторы учебников решают порядок представления букв, в зависимости от потребностей общения и методических целей автора.

2) Переход от написания отдельных букв к написанию типичных буквосочетаний (например: sh, wh, th).

3) Написание отдельных слов, предложений; списывание слов, словосочетаний, предложений.

4) Проведение звукобуквенного анализа слов является промежуточным звеном между графикой и орфографией.

Для формирования графических / каллиграфических навыков необходимо использовать такие упражнения, целью которых является научить учеников начальной школы писать буквы английского алфавита. Используют такие группы упражнений:

1) Упражнения на написание:

- элементов букв по образцу;

- нескольких строк данной буквы;

- отдельных печатных букв прописью.

2) Упражнения на тщательное выписывание:

- надстрочных букв (напр .: b, d, t, h, l);

- подстрочных букв (напр .: q, g, p, j, y);

- строчных букв (напр .: а i, n, m, w, r,).

3) Упражнения на списывание: слов, предложений, текстов.

Упражнения на списывание считают основными обучении каллиграфии английского языка. Списывание может быть простым или сопровождаться дополнительным заданием, например: подчеркнуть какую- то букву или орфограмму т.д..

Такие упражнения являются некоммуникативными, однако предание им игровой формы, например: проведение их в форме соревнований, делает выполнение упражнений учениками начальной школы мотивированным и оправдывает их использование в современном учебном процессе, который характеризуется коммуникативной направленностью и мотивированностью действий учеников.

Приведем примеры упражнений на развитие каллиграфических навыков:

1. Напишите эти слова так, чтобы первая и последняя буквы были большими. Напр.: teacher - TeacheR.

2. Помогите большим и маленьким буквам найти друг друга. Запишите пары букв, например: Gg. Кто сделает это быстрее?

3. Напишите эти слова с большой буквы S. Кто первый? Например: sea - Sea.

Под орфографическими навыками понимают формирование навыков написания слов в соответствии с правилами использования письменных знаков в каждом конкретном слове. Орфографическая система английского языка, изучаемого в общеобразовательных учебных учреждениях, базируется на 4 основных принципах:

1) фонетическом (буква и звук совпадают в произношении, например: pen);

2) морфологическом (написание определяется правилами грамматики, например: nation - nationality);

3) традиционном (написание слов сложилось исторически и часто необъяснима, отражают пропавшие формы произношения например: daughter);

4) идеографическом (звуковые омонимы различаются с помощью графических знаков например: two - too, see - sea).

В английском языке значительную долю составляет традиционный принцип написания слов. Важно помнить и учитывать эти принципы при обучении орфографии английского языка.

Формирование орфографических навыков в отличие от каллиграфических, продолжается весь период обучения в школе параллельно с накоплением лексического запаса. Цель обучения орфографии, во-первых, овладение звукобуквенными и буквенно-звуковыми соответствиями, во-вторых, написание слов в соответствии с правилами орфографии английского языка.

Определяются следующие этапы работы над орфографией:

1. Усвоение типичных, регулярных звукобуквенных соответствий по правилам чтения и письма;

2. Ознакомление с правилами чтения. Изучая правила чтения гласных в разных позициях и сочетания согласных, передают определенный звук, ученики одновременно усваивают и обратные связи - буквенно-звуковые;

3. Упражнение по записыванию слов, предложений.

При обучении технике письма важно учитывать особенности графемно-фонемных соответствий английского языка и проводить целенаправленное обучение с целью преодоления трудностей в овладении графемно-фонематической системой языка.

Кроме того, параллельное создание и использование рациональной системы упражнений по развитию навыков говорения является ключом к решению проблемы обучения иноязычной речи. Важность системы упражнений заключается в том, что она обеспечивает как организацию процесса усвоения, так и организацию процесса обучения.

С точки зрения организации процесса усвоения система упражнений должна обеспечить:

1) подбор необходимых упражнений, соответствующие характеру определенного навыка или определенного умения;

2) определение необходимой последовательности упражнений;

3) расположение учебного материала и соотношение его компонентов;

4) систематичность / регулярность выполнения определенных упражнений;

5) взаимосвязь различных видов упражнений.

С точки зрения организации процесса обучения система упражнений требует материального воплощения, которое в процессе обучения говорению можно представить в виде системы следующих упражнений:

1. Упражнения и задачи на формирование умений внимательно и вдумчиво слушать, воспроизводить и анализировать услышанное, говорить уместно, четко, убедительно; коммуникативно оправданно пользоваться языковыми средствами, характерными для различных типов, стилей и жанров вещания при создании устных и письменных высказываний.

2. Упражнения, направленные на умение анализировать звуки, развитие внимательности, способность воспринимать слова с голоса и определять их фонетические особенности.

3. Упражнения над развитием общего понятия о строении слова и словообразовании, направленные на совершенствование речевой деятельности учащихся и умения логично мыслить.

4. Упражнения на осознание смысла предложения.

5. Упражнения, направленные на развитие важного читательского умения - предвидеть развитие мысли в тексте.

Таким образом, развитие навыков письма и говорения на уроках английского языка имеет большое значение. Ученикам нужно прикладывать значительные усилия для усвоения графических и орфографических правил. Учителю же нужно проявлять настойчивость, гибкость и изобретательность в своей работе, разнообразить методы и приемы. Необходимо чтобы ученики научились говорить и писать быстро и правильно, чтобы эти навыки помогали им в усвоении последующих видов работ.



© 2010-2022