Рабочая программа по английскому языку для СПО для профессии Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Министерство образования и науки калужской области









рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНы

оуд.02 «Английский язык»



Общеобразовательного цикла основной общеобразовательной программы по специальности «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» 110800.02

( технический профиль)









г.Сухиничи



2015 г.





ОДОБРЕНА Разработана на основе Федерального

государственного образовательного стандарта по

Предметной (цикловой) профессии/специальности среднего

комиссией _______________ профессионального образования

наименование комиссии ________________________________________________________________

Протокол № _____________ код, наименование профессии/специальности

от «__ »_________20____г.

Председатель предметной (цик- Заместитель директора по учебно-методической

ловой) комиссии работе

_______________/___________ _______________/___________

Подпись Ф.И.О. Подпись Ф.И.О.

Составители (авторы) Зубилова Татьяна Вячеславовна, преподаватель высшей категории ГБОУ СПО «КТС»









СОДЕРЖАНИЕ




стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


7

  1. условия реализации учебной дисциплины


13

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


23



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Английский язык

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии НПО 150709.02 тракторист-машинист сельско-хозяйственного производства

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: базовая дисциплина входит в общеобразовательный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: говорение:

- вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

- рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

- создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

аудирование:

- понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

- понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

- оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней;

чтение:

- читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь:

- описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;

- заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

- языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

- новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

- лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

- тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям НПО и специальностям СПО;

Обучающийся должен использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.

1.4 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 234 часа, в том числе:

аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий) 156 часов;

внеаудиторной (самостоятельной )учебной работы обучающегося 78 часов.









2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

232

Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия ) (всего)

156

в том числе


практические занятия

152

Контрольные работы

4

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося (всего)

76

в том числе


подготовка рефератов, оформление презентаций, выполнение домашней работы

53

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта

2

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Английский язык»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Где говорят по-английски. Роль иностранного языка в жизни и деятельности человека. Изучение иностранного языка. Своеобразие английского языка. Его роль в современном мире как языка международного и межкультурного общения. Цели и задачи изучения английского языка в учреждениях среднего профессионального образования.

1

1

Раздел 1. Основной модуль


172


Тема 1.1. Описание людей (внешность, характер, личностные качества, профессии)

Содержание учебного материала

8

2


Составление рассказа на тему «Моя биография». Выражение своего отношения к высказыванию собеседника - социально-бытовые диалоги. Что говорят при встрече и прощании. Рассуждение на тему - «Мой друг (подруга)». Социально-бытовой диалог. Как поздравить, сделать комплимент. Понимание основного содержания текста - «Моя семья и я».. Употребление простых нераспространенных предложений с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом, модальными глаголами, их эквивалентами); простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения; предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них.

Практические занятия : изучение лексико-грамматического материала по теме

8

Контрольные работы

0


Самостоятельная работа обучающихся : проработка грамматического и лексического материала; презентация «Моя семья» .

4

Тема 1.2. Межличностные отношения

Содержание учебного материала

8


Жизнь молодёжи и их проблемы. Чтение, перевод текстов, выполнение упражнений по текстам, составление списка проблем, с которыми молодые люди сталкиваются сегодня.

Безличные предложения; предложения с оборотом there is/are; сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and, but; сложноподчиненные предложения с союзами because, so, if, when, that, that is why; понятие согласования времен и косвенная речь.


Практические занятия : изучение лексико-грамматического материала по теме

8

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся : проработка грамматического и лексического материала; написать сообщение по любой проблеме молодёжи ; выражение своего отношения к молодежным проблемам: безработица, алкогольная и наркотическая зависимость.

4

Тема 1.3. Человек, здоровье, спорт

Содержание учебного материала

12

1

Спорт в нашей стране. Олимпийские игры. Спорт и я. Различные виды спорта. Мой любимый вид спорта. Роль спорта в жизнедеятельности человека. Имя существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также исключения. Предложения со сложным дополнением типа I want you to come here; сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though; сложноподчиненные предложения с придаточными типа If I were you, I would.

Практические занятия : изучение лексико-грамматического материала по теме

Контрольные работы

0


Самостоятельная работа обучающихся : проработка грамматического и лексического материала; подготовить реферат на одну из тем : «Мой любимый вид спорта», «Спорт в нашей жизни», «Выдающиеся спортсмены мира».

6



Тема 1.4. Город, деревня, инфраструктура


Содержание учебного материала

10

2

Рассуждение на тему «Моя улица». Участие в дискуссии - социально-бытовой диалог. Как подбодрить, посочувствовать, предложить свою помощь. Изучающее чтение - наша Родина - Россия. Восприятие на слух текста о Москве - столице нашей Родины. Поддержание общения на английском языке - социально-бытовой диалог. Как поблагодарить, ответить на благодарность.

Составление рассказа на тему «Наш край Сухиничский. Географическое положение. История». Участие в дискуссии - социально-бытовой диалог. Как извиниться, попросить прощения, как ответить на извинение. Рассуждение на тему «Экономика, культура нашей области». Изложение сведений о своем родном городе (селе). Географическое положение. История. Участие в дискуссии - социально-бытовой диалог. Как выразить несогласие с мнением собеседника. Рассуждение на тему «Сухиничи на карте генеральной…» Экономика, культура нашего города.

Ознакомительное чтение - наш колледж. История нашего колледжа.

Практические занятия : изучение лексико-грамматического материала по теме.

10

Контрольные работы.

0

Самостоятельная работа обучающихся : проработка грамматического и лексического материала; написать рассказ о своём городе/деревне.

5

Тема 1.5. Природа и человек (климат, погода, экология)


Содержание учебного материала

10

1

Загрязнение окружающей среды. Радиация. Проблемы нашей планеты. Различные виды климата. Особенности погоды в Англии. Экология и защита окружающей среды. Влияние человека на окружающую среду. Домашнее чтение. Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов. Понятие глагола-связки. Система модальности. Образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite, Present Continuous/Progressive, Present Perfect; глаголов в Present Simple/Indefinite для выражения действий в будущем после if, when.

Практические занятия : изучение лексико-грамматического материала по теме.

10


Контрольные работы.

0

Самостоятельная работа обучающихся : проработка грамматического и лексического материала; чтение текста о проблемах нашей планеты, выражение своего мнения на тему «Причины кислотных дождей»


5

Тема 1.6. Научно-технический

прогресс


Содержание учебного материала

6

2

Передача содержания полученной информации по теме «Наука и ученые». Выступление с сообщением по теме «Наука и техника». Роль научно-технического прогресса в мировом развитии. Рассуждение на тему современных научных технологий - использование компьютеров, мобильных телефонов. Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи артиклей: определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля. Употребление существительных без артикля.

Практические занятия : изучение лексико-грамматического материала по теме.

6

Контрольные работы.

0

Самостоятельная работа обучающихся : проработка грамматического и лексического материала; изобретение, которое потрясло мир (по выбору)

3



Тема 1.7. Повседневная жизнь, условия жизни.


Содержание учебного материала

11


Понимание основного содержания текста - «Мой дом (моя квартира)». «Место, где я живу». Местоимения: указательные (this/these, that/those) с существительными и без них, личные, притяжательные, вопросительные, объектные.


Практические занятия : изучение лексико-грамматического материала по теме.

11

Контрольные работы.

0

Самостоятельная работа обучающихся : проработка грамматического и лексического материала;

6

Тема 1.8. Досуг


Содержание учебного материала

8

1

Способы проведения своего свободного времени. Различные увлечения (хобби). Различные типы (виды) коллекционирования книг. Мое любимое увлечение. Неопределенные местоимения, производные от some, any, no,every.

Практические занятия : изучение лексико-грамматического материала по теме.

8

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся : проработка грамматического и лексического материала; сообщение о своём хобби.

4

Тема 1.9. Новости, средства массовой информации


Содержание учебного материала

8

1

Функции телевидения в нашей жизни. Радио. Роль прессы и газет в современном мире. Реклама и способы ее выражения. Домашнее чтение. Соединенные Штаты Америки и средства массовой информацииэтой страны. Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения. Наречия в сравнительной и превосходной степенях. Неопределенные наречия, производные от some, any, every.


Практические занятия : изучение лексико-грамматического материала по теме.

Контрольные работы

0


Самостоятельная работа обучающихся : проработка грамматического и лексического материала; сообщение о современных СМИ

4

Тема 1.10. Навыки общественной жизни (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения)


Содержание учебного материала

14

2

Изложение информации о своих профессиональных навыках. Участие в дискуссии - социально-бытовой диалог. Как выразить восторг, удивление. Составление рассказа на тему «Мой рабочий день»/«Мой свободный день». Участие в беседе - социально-бытовой диалог. Как выразить сомнение, предостережение, совет, предложение. Социально-бытовой диалог. Как спросить, попросить о чем-нибудь и как ответить. Как говорят по телефону.

Практические занятия : изучение лексико-грамматического материала по теме.

14

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся : проработка грамматического и лексического материала; составление рассказа о своём рабочем дне


7

Тема 1.11. Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники

Содержание учебного материала

Ознакомительное чтение - о чем говорят флаги. Сравнительный анализ флагов стран

12

2

изучаемого языка. Изучающее чтение и перевод текстов:

Соединенное королевство. Промышленность. Сельское хозяйство. Домашнее чтение. Пабы в Соединенном Королевстве. Бракосочетания. Соединенное королевство. География. Ландшафт. Климат. Население. Города в Соединенном Королевстве. Работа с текстом и лексикой. Лондон-столица Великобритании.

Праздники и особые дни в США и Соединенном Королевстве. Рождество.

Выступление с устными сообщениями по теме «Достопримечательности Лондона». Изучающее чтение и перевод текстов: США. Промышленность, сельское хозяйство. Канада. Географическое положение. Ландшафт. Климат. Население. Города США и Канады.

Канада. Промышленность, сельское хозяйство. Австралия. Географическое положение. Промышленность, сельское хозяйство. Новая Зеландия. Географическое положение. Промышленность, сельское хозяйство. Домашнее чтение. Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии.

Практические занятия : изучение лексико-грамматического материала по теме.

12


Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся : проработка грамматического и лексического материала; оформление презентации «Традиции и обычаи в Великобритании, Америки и России». Сравнительный анализ.

6

Тема 1.12. Государственное устройство, правовые институты

Содержание учебного материала

6

2

Изложение основных сведений на тему «Различные типы образования». Участие в дискуссии - неофициальное и официальное образование. Работа с лексикой по теме - общее и профессиональное образование. Понимание основного содержания текстов - «Образование в Соединенном королевстве», «Образование в США». Сравнительный анализ политических систем США, Великобритании и России. Виды правовых институтов в странах изучаемого языка. Дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous, Future in the Past. Формирование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive.

Практические занятия : изучение лексико-грамматического материала по теме.


Контрольная работа по разделу 1. «Основной модуль»

2



Самостоятельная работа обучающихся: проработка грамматического и лексического материала; королева Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии и её основные функции в государстве; политические партии Великобритании и США.

3



Раздел 2. Профессионально направленный модуль


59


Тема 2.1. Межличностные отношения (производственные)


Содержание учебного материала

6

3

Изучение правил техники безопасности . Важность соблюдения инструкции по предотвращению несчастных случаев. Техника безопасности на уроке. Рассуждение на тему «Правила поведения на производстве». Безопасность на производстве. Участие в беседе - правила работы в мастерской. Организация рабочего места. Правила освещения рабочего места. Правила выбора и применения инструментов для различных видов работ.

Практические занятия : изучение лексико-грамматического материала по теме.

6

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся : проработка грамматического и лексического материала; составить инструкцию по технике безопасности

3

Тема 2.2. Чувства, эмоции


Содержание учебного материала

6

2

Способы выражения чувств и эмоций.

Ознакомительное чтение - положительные эмоции и черты характера человека.

Высказывание своего мнения по теме «Отрицательные эмоции и черты характера человека». Высказывания своего мнения по теме «Роль эмоций в жизни человека».

Практические занятия : изучение лексико-грамматического материала по теме.

8

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся : проработка грамматического и лексического материала; описать характер друга

3



Тема 2.3. Образование, обучение; профессии и специальности, профессиональный рост, карьера

Содержание учебного материала

8

3

Составление рассказа - моя будущая профессия. Изложение информации на тему «Компьютерные технологии на производстве». Участие в дискуссии - «Важность изучения иностранного языка для профессионального роста и карьеры».Устройство на работу.

Практические занятия : изучение лексико-грамматического материала по теме.

8

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся : проработка грамматического и лексического материала; написать резюме. «Подготовка информационного листка об избранной профессии»

4

Тема 2.4. Страны, народы, история

Содержание учебного материала

6

3

Изучающее чтение - история развития и зарождения различных народов.

Участие в дискуссии на тему «Национальные особенности различных стран». История возникновения Великобритании и Америки. Сравнительный анализ исторического развития двух стран. Участие в дискуссии - мое отношение к странам изучаемого языка.

Практические занятия : изучение лексико-грамматического материала по теме.

6

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся : проработка грамматического и лексического материала; презентация одной страны

3

Тема 2.5. Искусство, музыка, литература, авторы произведений

Содержание учебного материала

8

2

Изложение основного содержания текста «Различные виды искусства». Изучение основных видов искусства - театрального искусства, музыкального искусства, киноискусства, искусства живописи. Известные личности в искусстве. Составление рассказа на тему «Мой любимый вид искусства».

Практические занятия : изучение лексико-грамматического материала по теме.

8




Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся : проработка грамматического и лексического материала; презентация любого вида искусства

4



Тема 2.6. Туризм, краеведение

Содержание учебного материала

4

3

Поисковое чтение - путешествия - виды туристического отдыха. Участие в беседе - способы путешествий. Изучение информации о своем родном городе и месте рождения. Работа со справочной литературой по теме. Совершенствование навыков распознавания признаков инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке. Признаки и значения слов и словосочетаний с формами на -ing без обязательного различения их функций.

Практические занятия : изучение лексико-грамматического материала по теме.


Самостоятельная работа обучающихся : проработка грамматического и лексического материала; », «Подготовка программы туристического маршрута»,

2


Контрольная работа по разделу 2. «Профессионально направленный модуль»-дифференцированный зачёт

2















Итого

226




3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранный язык».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Грамматика английского языка»;

-комплект учебно-наглядных пособий «Великобритания. Достопримечательности Лондона».

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;

- интерактивная доска.



3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Карпова Т.А. Английский для колледжей. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и компания», 2011.

2. Рогова Г.В., Рожкова Ф.М. Английский язык за два года .12-е изд., М.: «Просвещение», 2003.

3. Литвинов П. Кратчайший путь к устной речи на английском языке, М.: Айрис пресс, 2008

4.Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский словарь, М.:Эксмо, 2011

Дополнительные источники:

1. Кубарьков Г.Л., Тимощук В.А. Сборник новых тем современного английского языка.-Ростов-на Дону:ООО «Удача»,2008

2.Качалова К.Н.,Израилевич Е.Е. Практическая грамматика английского языка, М.: Юнвес,1995

Интернет ресурсы:

1.Сайт «Мой английский». Форма доступа -

my-english.ucoz.com/dir/sajty_izuchenija_anglijskogo_jazyka/1

2. Сайт «Native English» (родной английский). Форма доступа - native-english.ru

3.Электронный ресурс «Английский язык on-line». Форма доступа: english.language.ru

4. Электронный ресурс «Английский для всех. Всё для изучения английского языка: топики, диалоги, рефераты, тесты, сертификаты, страноведение, культура. Форма доступа: english-language.chat.ru

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, рефератов, презентаций.



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

вести диалог (диалог-расспрос,диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства

практические занятия, участие в дискуссии, рассуждение на заданную тему, составление диалога

рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа: подготовка реферата, выполнение презентации

создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации

практические занятия, разработка индивидуальных проектных заданий

понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа: работа с лексикой и текстами

понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа: составление плана-конспекта

оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней

практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий, подготовка реферата

читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи

практические занятия, изложение изученной информации, пересказ текста

описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера

контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа: оформление презентации

заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка

практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий: работа со справочной литературой



Знания:


значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа: оформление сообщения

языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем

контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа: подготовка реферата

новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию

практические занятия, разработка презентации

лингвострановедческая, страноведческая и социокультурная информация, расширенная за счет новой тематики и проблематики речевого общения

практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий

тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям НПО и специальностям СПО

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа: работа со справочной литературой









© 2010-2022