Статья Стереотипы национальной культуры

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Стереотипы национальных культур.

Мы не только учимся говорить и понимать речь, но также изучаем культуру, историю, географию, обычаи и традиции страны изучаемого языка. И в культуре, так же как и в языке у каждого народа присутствуют специфические черты. В каждой культуре имеются, присущие только ей, культурные значения, моральные нормы, убеждения, особенности поведения, свое представление об окружающем мире, о представителях другой культуры.

Возьмем к примеру понятие «национальный характер». Характер - это особые приметы, которые приобретает человек, живя в обществе. Англоязычным народам Великобритании свойственна эмоциональная сдержанность. Они скрывают свои эмоции, в коммуникативном поведении им не характерна искренность. Эти черты национального характера находят свое отражение даже в словообразовании английского языка: мало количество эмоционально-оценочных суффиксов. Фактически. Лишь один суффикс -y-(daddy). Очень мало количество трансформированных имен: William-Willy. Та же тенденция и в пунктуации: в английском языке очень редко используется восклицательный знак, что говорит о менее открытой демонстрации эмоций. Англичане регулярно и безальтернативно употребляют местоимение- you-(ты, Вы), навязывая тем самым своему носителю формально-официальные отношения. И ученик учителю, и солдат генералу - все друг другу говорят you. Это и есть демократия в действии. Англоговорящие оказываются более вежливыми, но менее эмоциональными. У них практически отсутствуют междометия, звуки восхищения и другие невербальные средства коммуникации. В их культуре допустимы только внутренние комплименты. В США, например, невинный комплимент мужчины женщине расценят как оскорбление. Интересно, что в силу ценностных ориентаций американцев входят достижения материального благополучия: наличие дома, дорогой машины и т.д. данный фактор объясняет большое количество комплиментов относительно предметов имущества.

В то же время особой ценностью для американцев является время, которое рассматривается через призму достижения материальных благ. Их любимая поговорка «Time is money» (Время - деньги). Среди основных черт американцев хочется отметить: свободолюбие, интенсивность трудовой деятельности, пунктуальность и деловитость. А вот англичане отдают работе не меньше времени, но на людях предпочитают выглядеть чуть ли не бездельниками. Их основная черта - презрение к готовности жертвовать радостям жизни ради корысти. Их радуют побочные увлечения, т.е. «хобби». Американцы очень непосредственны в выражении своих эмоций, а англичанам же присуща сдержанность. В Англии не принято много говорить и здесь в куль т введена «легкая беседа». Темы для беседы: погода, хобби, путешествия. К запретным темам англичане относят: королевская семья, расовые отношения доходы и здоровье. Американцы же избегают двух тем: политика и религия. В результате межкультурного общения складываются определенные стереотипы в отношении других культур. Американцам (у которых нет исторических традиций) англичане кажутся консервативными.

Таким образом, для успешного межкультурного общения нужно учитывать специфику национального характера коммуниканта, учитывать различные виды этикетных норм.



© 2010-2022