Публикация на тему Самооценивание учащихся на уроках английского языка

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самооценка, как неотъемлемая часть оценивания деятельности учащихся.

Слайд 1: Введение Федерального государственного образовательного стандарта ставит перед учителем новую задачу. Необходимо изменить традиционные подходы к оцениваю достижений обучающихся и расширить инструментарий оценивания. Традиционная система оценивания зависит от внешней оценки, мало способствует эффективному обучению, повышает уровень тревожности среди детей. Возникает непонимание между учениками и учителем. При традиционной системе оценивается только конечный результат, а не процессуальное, содержательное движение ученика к цели. Стратегии и техники формирующего оценивания могут стать эффективными способами повышения образовательных достижений каждого ученика и сократить разрыв между наиболее успевающими обучающимися и теми, кто испытывает серьёзные затруднения в обучении.

Слайд 2: Формирующее оценивание - это «оценивание для обучения, в которое педагог вовлекает каждого ученика» [1]. Оно мотивирует учащегося и помогает ему шаг за шагом улучшать свои достижения. К основным методикам формирующего оценивания относятся: критериальное самооценивание, критериальное взаимооценивание, карта понятий, составление тестов.

Слайд 3: Одной из методик формирующего оценивания является критериальное самооценивание. Критериальное самооценивание позволяет оценивать в процессе познавательной деятельности не только результат этой деятельности, но и процесс работы, приводящий к этому результату. Более того, такое оценивание позволяет мотивировать всех без исключения учеников, так как восстанавливает связь между оценкой и индивидуальным прогрессом ученика, учитывая уровень, на котором он находится в данный момент. Учащимся заранее известны критерии, по которым будет оцениваться их работа. Они изложены письменно и доступны. В процессе работы учащиеся могут оценить уровень её выполнения и выбрать пути совершенствования. Именно критериальное самооценивание дает возможность каждому ученику ответить на вопросы: где я сейчас нахожусь? Что я знаю и чего пока не знаю? Что можно сделать, чтобы лучше освоить тему? В тоже время и учитель видит с одной стороны, что не усвоено учащимися, над чем нужно поработать, а с другой стороны даже самое незначительное продвижение учащегося.

Таким образом, критериальное оценивание решает следующие задачи:

  • делает оценку более прозрачной и объективной и для учащегося, и для учителя;

  • обеспечивает обратную связь;

  • позволяет ученику точно оценивать границы своего знания.

Как сделать такую работу эффективной? На первом этапе урока вводятся критерии для оценивания работы. Важный момент: критерии обсуждаются совместно. Далее педагог показывает, что степень достижений по каждому критерию может быть различной и вводит показатели, по которым она будет определяться. Далее необходимо подробно ознакомить учащихся с бальной шкалой, по которой будет проводиться оценивание. Полезно будет обсудить результаты оценивания учащихся и сравнить их с тем, как оценил эти работы учитель.

Слайд 4: Работу по самооцениванию нужно начать с карт самооценивания. В конце каждого урока ученики заполняют данную карту, в которой прописаны критерии, и ученики оценивают свои знания по каждому критерию с позиции могу - не могу. Карта самооценивания выдается в конце урока, после того как подведены итоги, то есть мы еще раз вернулись к задачам, поставленным в начале урока и проговорили о том, чему мы научились на уроке.

Слайд 5:

Далее в карте расширяется критериальный спектр. Появляются другие «оттенки» оценочной деятельности ученика. Карта самооценки имеет следующий вид:

Итак, регулярно приводящееся критериальное самооценивание:

  • даёт возможность учителю точно оценить не только реальные, но и потенциальные достижения учеников, увидеть действительную картину усвоения материала обучающимися;

  • формирует ученическую самоорганизацию, предоставляя ученику возможность построить план дальнейших действий по продвижению вперед;

Слайд 6:

Лист самооценки учащихся на уроке английского языка

В анкетах учащиеся подчеркивают взаимосвязь между положительными эмоциями на уроке и успешным усвоением материала.

Слайд 7:

Лист самоконтроля

+

+ -

--

Разминка

Работа в парах

Зрительная гимнастика

Логические задачи (работа в мини - группах)

Тест

Работа с учебником

Карточки (дополнит.задание)

Комбинированная задача

Оценивание своей работы на уроке









Слайд 8:

Критерий (за каждый критерий - от 0 до 5 баллов)

Оценка ученика

Оценка группы

Комментарий для учителя

Я пытался внести максимальный вклад в работу группы.

Я умею выслушивать чужие аргументы. Принимать другую точку зрения

Я умею объяснять свою точку зрения, приводить доводы и убеждения.

Я отстаиваю своё мнение корректно

Я готов(а) принимать новые и неожиданные идеи, отличающиеся от моего первоначального мнения.

Я пытаюсь выяснить все взгляды на проблему, чтобы решить её комплексно.

Я умею формулировать проблему и разбивать её на отдельные задачи.

Я умею работать в команде: иногда брать на себя ответственность, иногда подчиняться



Слайд 9:

Утверждение

Ваш комментарий

Наша группа работала как единая команда.

Мы сотрудничали и решали наши проблемы вместе.

Мы обсуждали решения и принимали решения вместе

Мы поддерживали друг друга и помогали друг другу

В нашей группе уважается мнение каждого

В наше группе ценятся таланты и способности каждого.

Слайд 10:

Лист самооценки

Description of achievement

Poor

fair

good

excellent

I can read and understand the information about

I can listen and understand the information about

I can write

I can speak about

I can ask and answer the questions about



Слайд 11:

Памятка для ученика

РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ САМООЦЕНКИ

Задание

Решение

Что нужно сделать?

Удалось ли сделать?

Все правильно или есть недочеты?

Сделал сам или с чьей-то помощью?

Как мы отличаем «5», «4» и «3»?

Какую отметку ты поставишь себе?





Слайд 12:

Памятка для учителя

7 правил технологии «Оцениваем» по ФГОС

ЧТО? Все действия! Но отметка - за решение конкретной задачи

КТО?Ученик + учитель в диалоге

СКОЛЬКО?Одна задача - одна отметка

ГДЕ?В таблицах образовательных результатов и в портфеле достижений школьника

КОГДА?Текущие - по желанию, тематические - обязательны (+право пересдачи)

КАК?По критериям уровней успешности (с переводом в любой тип отметок)

ПРЕДМЕТНЫЕ- по таблице образовательных результатов, а итоговая - по всем накопленным результатам портфеля достижений и диагностик.



© 2010-2022