- Преподавателю
- Иностранные языки
- Публикация на тему Самооценивание учащихся на уроках английского языка
Публикация на тему Самооценивание учащихся на уроках английского языка
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Левичева Е.М. |
Дата | 30.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Самооценка, как неотъемлемая часть оценивания деятельности учащихся.
Слайд 1: Введение Федерального государственного образовательного стандарта ставит перед учителем новую задачу. Необходимо изменить традиционные подходы к оцениваю достижений обучающихся и расширить инструментарий оценивания. Традиционная система оценивания зависит от внешней оценки, мало способствует эффективному обучению, повышает уровень тревожности среди детей. Возникает непонимание между учениками и учителем. При традиционной системе оценивается только конечный результат, а не процессуальное, содержательное движение ученика к цели. Стратегии и техники формирующего оценивания могут стать эффективными способами повышения образовательных достижений каждого ученика и сократить разрыв между наиболее успевающими обучающимися и теми, кто испытывает серьёзные затруднения в обучении.
Слайд 2: Формирующее оценивание - это «оценивание для обучения, в которое педагог вовлекает каждого ученика» [1]. Оно мотивирует учащегося и помогает ему шаг за шагом улучшать свои достижения. К основным методикам формирующего оценивания относятся: критериальное самооценивание, критериальное взаимооценивание, карта понятий, составление тестов.
Слайд 3: Одной из методик формирующего оценивания является критериальное самооценивание. Критериальное самооценивание позволяет оценивать в процессе познавательной деятельности не только результат этой деятельности, но и процесс работы, приводящий к этому результату. Более того, такое оценивание позволяет мотивировать всех без исключения учеников, так как восстанавливает связь между оценкой и индивидуальным прогрессом ученика, учитывая уровень, на котором он находится в данный момент. Учащимся заранее известны критерии, по которым будет оцениваться их работа. Они изложены письменно и доступны. В процессе работы учащиеся могут оценить уровень её выполнения и выбрать пути совершенствования. Именно критериальное самооценивание дает возможность каждому ученику ответить на вопросы: где я сейчас нахожусь? Что я знаю и чего пока не знаю? Что можно сделать, чтобы лучше освоить тему? В тоже время и учитель видит с одной стороны, что не усвоено учащимися, над чем нужно поработать, а с другой стороны даже самое незначительное продвижение учащегося.
Таким образом, критериальное оценивание решает следующие задачи:
-
делает оценку более прозрачной и объективной и для учащегося, и для учителя;
-
обеспечивает обратную связь;
-
позволяет ученику точно оценивать границы своего знания.
Как сделать такую работу эффективной? На первом этапе урока вводятся критерии для оценивания работы. Важный момент: критерии обсуждаются совместно. Далее педагог показывает, что степень достижений по каждому критерию может быть различной и вводит показатели, по которым она будет определяться. Далее необходимо подробно ознакомить учащихся с бальной шкалой, по которой будет проводиться оценивание. Полезно будет обсудить результаты оценивания учащихся и сравнить их с тем, как оценил эти работы учитель.
Слайд 4: Работу по самооцениванию нужно начать с карт самооценивания. В конце каждого урока ученики заполняют данную карту, в которой прописаны критерии, и ученики оценивают свои знания по каждому критерию с позиции могу - не могу. Карта самооценивания выдается в конце урока, после того как подведены итоги, то есть мы еще раз вернулись к задачам, поставленным в начале урока и проговорили о том, чему мы научились на уроке.
Слайд 5:
Далее в карте расширяется критериальный спектр. Появляются другие «оттенки» оценочной деятельности ученика. Карта самооценки имеет следующий вид:
Итак, регулярно приводящееся критериальное самооценивание:
-
даёт возможность учителю точно оценить не только реальные, но и потенциальные достижения учеников, увидеть действительную картину усвоения материала обучающимися;
-
формирует ученическую самоорганизацию, предоставляя ученику возможность построить план дальнейших действий по продвижению вперед;
Слайд 6:
Лист самооценки учащихся на уроке английского языка
В анкетах учащиеся подчеркивают взаимосвязь между положительными эмоциями на уроке и успешным усвоением материала.
Слайд 7:
Лист самоконтроля
+
+ -
--
Разминка
Работа в парах
Зрительная гимнастика
Логические задачи (работа в мини - группах)
Тест
Работа с учебником
Карточки (дополнит.задание)
Комбинированная задача
Оценивание своей работы на уроке
Слайд 8:
Критерий (за каждый критерий - от 0 до 5 баллов)
Оценка ученика
Оценка группы
Комментарий для учителя
Я пытался внести максимальный вклад в работу группы.
Я умею выслушивать чужие аргументы. Принимать другую точку зрения
Я умею объяснять свою точку зрения, приводить доводы и убеждения.
Я отстаиваю своё мнение корректно
Я готов(а) принимать новые и неожиданные идеи, отличающиеся от моего первоначального мнения.
Я пытаюсь выяснить все взгляды на проблему, чтобы решить её комплексно.
Я умею формулировать проблему и разбивать её на отдельные задачи.
Я умею работать в команде: иногда брать на себя ответственность, иногда подчиняться
Слайд 9:
Утверждение
Ваш комментарий
Наша группа работала как единая команда.
Мы сотрудничали и решали наши проблемы вместе.
Мы обсуждали решения и принимали решения вместе
Мы поддерживали друг друга и помогали друг другу
В нашей группе уважается мнение каждого
В наше группе ценятся таланты и способности каждого.
Слайд 10:
Лист самооценки
Description of achievement
Poor
fair
good
excellent
I can read and understand the information about
I can listen and understand the information about
I can write
I can speak about
I can ask and answer the questions about
Слайд 11:
Памятка для ученика
РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ САМООЦЕНКИ
Задание
Решение
Что нужно сделать?
Удалось ли сделать?
Все правильно или есть недочеты?
Сделал сам или с чьей-то помощью?
Как мы отличаем «5», «4» и «3»?
Какую отметку ты поставишь себе?
Слайд 12:
Памятка для учителя
7 правил технологии «Оцениваем» по ФГОС
ЧТО? Все действия! Но отметка - за решение конкретной задачи
КТО?Ученик + учитель в диалоге
СКОЛЬКО?Одна задача - одна отметка
ГДЕ?В таблицах образовательных результатов и в портфеле достижений школьника
КОГДА?Текущие - по желанию, тематические - обязательны (+право пересдачи)
КАК?По критериям уровней успешности (с переводом в любой тип отметок)
ПРЕДМЕТНЫЕ- по таблице образовательных результатов, а итоговая - по всем накопленным результатам портфеля достижений и диагностик.