Проект клуба «Здоровяк»

"Описание материала: Витинская школа – это основная школа с численностью учащихся тридцать семь человек. По результатам медицинского осмотра 2013 года 9 человек имеют заболевания, связанные с пищеварительной системой, 18 с опорно-двигательной системой. К ним относятся гастриты, ожирение, недостаток веса, искривление позвоночника.В связи с эти ученики предложили открыть в нашей школе клуб «Здоровяк». Его система складывается из серии кружков: «Юный поваренок», «Контрольная закупка», «Юный йога...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное образовательное Утверждаю:

учреждение Новосибирской области

Северного района

Витинская основная

общеобразовательная школа





ПРОЕКТ

Клуб «Здоровяк»













2014-2016гг.

Актуальность проекта

Витинская школа - это основная школа с численностью учащихся тридцать семь человек. По результатам медицинского осмотра 2013 года 9 человек имеют заболевания, связанные с пищеварительной системой, опорно-двигательной системой. К ним относятся гастриты, ожирение, недостаток веса, искривление позвоночника.

В результате, мы решили проверить, насколько глубока проблема здорового питания в нашей школе. Сначала провели анкетирование с учащимися 4-9 классов и работниками школы. Все вопросы в анкете были связаны с правильным питанием. В анкете приняли участие ученики в возрасте от 10 лет до 12 - двадцать человек, 13-15 лет- девятнадцать человек. Работники школы имеют возраст 30-55 лет. Их приняло участие в опросе 20 человек. Всего в школе 23 работника и 47 учеников.

Своим любимым блюдом работники школы в основном называли супы, блюда из рыбы и мяса, блины, картофель. Учащиеся 13-15 называли те же блюда и ещё фруктовые салаты и мороженое. Дети 10-12 лет к этому называли блюда из чипсов, кириешек, жареные блюда.

На другие вопросы анкеты все возрастные группы отвечали примерно одинаково. Был в нашей анкете вопрос о том, что всё ли опрошенный знает о правильном питании.

Из всех 59 человек только шесть человек ответили, что все знают о правильном питании. Это 10%. Пять человек (8,5%) сказали, что мало знают о правильном питании. Остальные 81,5% ответили, что ничего не знают о правильном питании.

Интересными стали ответы на вопрос о том, какое, по их мнению, питание будет считаться правильным (здоровым). Все те, кто называл своими любимыми жареные блюда, высококалорийные, блюда из кириешек и чипсов на этот вопрос ответили правильно. Они называли фрукты, овощи, супы, соки. Говорили, что правильное питание - это сбалансированное питание, раздельное.

Далее был вопрос о том, правильное ли у них питание.

Свое питание назвали правильным шесть человек (10%). Это были те люди, которые все знают о правильном питании. Два человека (7%) сомневаются в правильности своего питания. Остальные (83%) убеждены в том, что их питание неправильное.

Последний вопрос был о проблемах со здоровьем.

Одиннадцать человек (18%) ответили, что никаких проблем со здоровьем у них нет, причем в их число вошли все те, кто считает свое питание правильным. Семь человек (12%) ничего не стали отвечать на этот вопрос. Сорок один человек (70 %) имеют различные заболеваю, причем 23 человека (39%) из них имеют заболевания желудочно-кишечного тракта.

Итак, мы видим, что в школе действительно существует проблема по здоровому питанию. Хотя в школе организовано двухразовое горячее питание, в классах классные руководители проводят классные часы по этой теме, в восьмом классе правильное питание изучается на уроках биологии, мы считаем, что этого не достаточно для улучшения проблемы. Ведь основную часть времени дети проводят дома, а там питание бесконтрольно. В связи с этим мы решили улучшить ситуацию в школе, создав проект по открытию клуба «Здоровяк».

Цель: формирование представления о правильном питании у учащихся 5-9 классов Витинской школы через открытие клуба «Здоровяк» в школе на два года.

Задачи:

- открыть в школе клуб «Здоровяк», состоящий из кружков: «Юный повар», «Юный йога», «Восточные танцы», «Контрольная закупка», с предварительным обучением руководителей кружков;

- научить школьников выбирать только здоровые продукты питания и научить правильно готовить здоровую еду, соблюдать личную гигиену;

- способствовать здоровому образу жизни учеников через физическую подготовку в кружках «Юный йога» и «Восточные танцы».

Сроки выполнение проекта: в течение двух лет.

Формы работы: анкетирование в начале и в конце проекта. Обучение руководителей кружков. Работа кружков: «Юный повар», «Юный йога», «Восточные танцы», «Контрольная закупка». Каждый кружок рассчитан на 2 часа в неделю в течение двух учебных лет в группах не более 18 человек. По необходимости группа может разделиться на несколько подгрупп для проведения самостоятельных исследований, теоретических и практических изысканий. Отслеживание результатов медицинского осмотра учеников и работников школы. Педагогическое наблюдение. Анализ образовательных программ и планов, образовательных технологий. Изучение и анализ уровня подготовки учеников в конце второго года обучения к условиям современной жизни.

Этапы проекта:




Этапы

Задачи

Содержание деятельности

Сроки исполнения

Подготовительный

Разработать принципы и инструментарий для осуществления проекта

- Подготовить помещение для работы клуба «Здоровяк». Кружок «Юный повар» будет работать в кабинете обслуживающего труда для девочек. «Контрольная закупка» будет проводиться в кабинете химии. Кружки «Юный йога» и «Восточные танцы» будут проходить в спортивном зале в разное время.

- Подобрать педагогический персонал из четырех человек, которые имеют нужные знания. Руководитель кружка «Юный повар» должен иметь знания о правильном питании детей, технике безопасности, владеть технологиями приготовления блюд. Руководитель кружка «Контрольная закупка» должен обладать знаниями о том, как правильно выбрать в магазине необходимый продукт: простейшим путем определить его пригодность для употребления в пищу, знать все химические добавки и их действие на организм, знать совместимость продуктов. Педагоги кружков «Юный йога» и «Восточные танцы» должны обладать техникой данных видов искусства и умением научить детей. В связи с необходимостью у руководителей иметь определенные знания, нужно отправить их на курсы повышения квалификации по заявкам. Все руководители должны иметь хотя бы первоначальные педагогические знания.

- Подготовить рабочие программы для работы кружков.

- Закупить необходимое оборудование для работы кружков.

С 8 июля 2014 г. по август 2014 г.

Результат подготовительного этапа: в течение двух месяцев будет закуплено полностью необходимой оборудование из школьного бюджета (ст. 140), разработаны и утверждены рабочие программы кружков

Практический

Апробировать разработанные программы, уточнить модель и технологию.

Осуществление намеченных кружковых программ «Контрольная закупка», «Юный йога», «Восточные танцы», «Юный повар» во внеклассной деятельности в ОУ. Анкетирование и тестирование в начале и в конце эксперимента, отслеживание результатов проектной деятельности.

С сентября 2014г. по май 2016г.

Результат практического этапа: этот этап позволит полностью оценить все недостатки и преимущества данного проекта. Итоговые практические работы учащихся по каждому кружку покажут, насколько практична данная программа. Предполагается, что учащиеся после окончания проекта станут разборчивы в еде. В магазинах будут внимательно читать состав продукта, прежде чем его купить. Научатся готовить блюда, которые полезны для здоровья, соблюдать гигиену. Занятия восточными танцами и йогой улучшают работу желудочно-кишечного тракта, восстанавливают душевное равновесие, поэтому у детей заметно сократятся нарушения стула, гастриты, улучшится пищеварение. Участие в районных и областных конкурсах по правильному питанию.

Обобщающий

Проанализировать результаты внедрения модели, программы и технологии патриотического воспитания.

Подведение итогов осуществление проекта. Оформление результатов проектной деятельности в виде презентации.

Участие в конференциях, публикация результатов.

Создание «продукта» экспериментальной деятельности (проект, программа, статьи, анкеты и т.д.)

С июня по июль 2016г.

Для проверки результатов проекта мы в конце программы проведем повторное анкетирование. Анкета будет содержать вопросы о том, помог ли данный проект людям пополнить знания о правильном питании, сформировать их представление и получить практические навыки. Так же будем прослеживать результаты медицинских осмотров.

Если большинство участников проекта сочтут необходимостью продолжить проект, то за лето руководители кружков будут составлять продолжение программ.

Так как дети растут, то вновь прибывшие в среднее звено тоже захотят посещать этот клуб. Поэтому данную программу можно повторять много раз.

Условия

- Квалифицированное организационное и научно-методическое руководство.

- Достаточная экспериментальная база.

- Профессионально и педагогически подготовленный коллектив.

- Достаточное финансирование проекта.

- Творческая инициативная группа школы.

Финансово-экономическое обеспечение проекта

Имеющееся в школе:

- музыкальный центр - 5 000 руб.;

- электроплита- 12 000руб;

- жарочный шкаф - 5 000 руб.;

- столовые и кухонные приборы - 7 000 руб.;

- разделочные доски - 8 000 руб.;

- химические вещества для проведения опытов- недостаточное количество (13 000 руб.);

- химическая посуда - 2 000 руб;

- принтер 4 000 руб.

Что необходимо еще.

  1. Расходы на оплату труда руководителям кружков за 2 года 48 000рублей - за счет кружковой работы школы.

  2. Командировочные и служебные расходы - 20 000 рублей.

  3. Расходы на приобретение оборудования и предметов длительного пользования:

- гимнастические коврики- 18 штук x 300 рублей - 5 400 рублей;

- химические вещества для проведения опытов - 15 000 рублей;

- музыкальные и видеодиски диски для спортивных кружков - 5 000 рублей;

- спецодежда для работы на кухне: фартуки, платки, хозяйственные перчатки 18 комплектов x 300 рублей - 5 400 рублей;

- лабораторная спецодежда: халаты, перчатки, защитные очки 18 комплектов x 250 рублей - 4 500 рублей;

- картридж для принтера - 3 000 рублей;

- офисная бумага - 600 рублей.

ИТОГО: 106 900 рублей.

Предполагаемые результаты:

- формирование модели представления о правильном питании у учащихся 5-9 классов Витинской школы;

- повышение квалификации учителей в области правильного питания и здорового образа жизни;

- формирование модели представления о здоровом образе жизни у учащихся 5-9 классов Витинской школы.

Формы представления результатов

  1. Сборник научно-методических материалов по проблеме эксперимента.

  2. Публикации в местных СМИ.

  3. Районные педагогические семинары и научно-практические конференции.

  4. Участие в районных и областных конкурсах.

Руководитель проекта

Басалаева Милана Петровна - учитель химии и биологии МОУ Витинской оош.

© 2010-2022