- Преподавателю
- Иностранные языки
- Виды домашних заданий по английскому языку и алгоритмы выполнения домашних заданий
Виды домашних заданий по английскому языку и алгоритмы выполнения домашних заданий
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Иванова И.С. |
Дата | 15.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Рекомендации по выполнению домашних заданий по английскому языку во вторых классах
Диалог, песня, скороговорка
-
1Попросите ребёнка открыть учебник на той странице, которую изучали на уроке.
-
2Выслушайте рассказ ребёнка на русском языке (или отдельные предложения, фразы на английском языке) о том, что изображено на картинке.
-
3Включите диск, послушайте запись. Предложите ребёнку во время слушания показывать те предметы, которые называют на диске.
-
4Запись на диске необходимо слушать неоднократно: 5-7 раз в день, ежедневно!
-
5Самое важное! Ребёнок должен повторять за диском слова и предложения. И при этом следить каждое слово и предложение по учебнику (следить пальцем).
-
6Учим фразы и предложения так:
-
Слушаем фразу целиком
-
Останавливаем диск
-
Повторяем фразу
-
Слушаем заново эту же фразу
-
Повторяем…
-
Переходим к слушанию другой фразы, отработав предыдущую
-
Диалог сначала готовим на контрольное чтение, потом учим наизусть
Если задано выучить наизусть, то ребёнок должен целиком воспроизвести всю запись сам!
Правописание слов
-
1Попросите ребёнка открыть учебник на странице со словарными словами (слова, взятые в кружок)
-
2Включите диск, послушайте запись. Предложите ребёнку во время слушания показывать те предметы и слова, которые называют на диске и повторять за диктором.
-
3Самое важное! Ребёнок должен прочитать каждое словарное слово, следить по учебнику (следить пальцем).
-
4Учим писать слова так:
-
Говорим слово
-
Пишем слово, называя каждую букву в этом слове
-
Читаем слово
-
Открываем учебник и проверяем написанное, называя каждую букву
-
Повторяем…
-
Переходим к следующему слову, отработав предыдущее.
Все слова, которые надо учить для диктанта в пятницу, поделить на количество дней и учить их правописание каждый день.
Внимание! Работу над ошибками диктанта делать обязательно, если оценка ниже «5». Надо прописать каждое слово, в котором ошибка, по 2 строчки.
Грамматика
Грамматические структуры (зеленая рамка) запоминаем наизусть.
Выполнять упражнения на грамматику так:
-
Ищем в учебнике правило (нужную зеленую рамку)
-
Читаем в ней примеры
-
Выполняем заданное упражнение
Занятия по учебнику 'Round up' начнутся с 3 - ей четверти.
Работа над проектом
-
В конце учебника найти заготовку в разделе «Photo File Section»
-
Работать по образцу (образец в учебнике, проработан в классе и № страницы и упражнения указаны внизу на заготовке)
-
Прочитать образец
-
Составить рассказ о себе (на черновике)
-
Аккуратно переписать в проектный лист
-
Место для фото: приклеить фото соответствующее тексту или нарисовать рисунок (можно помочь ребенку нарисовать рисунок)
-
Подписать проект на английском языке с обратной стороны: имя, фамилия, класс
-
Сдать проект в файле
Работать со словарем так:
Каждое слово в учебнике, обведенное в кружок, выписывать в словарь с переводом или с картинкой
watch
наручные часы
brother
брат
ice cream
мороженое
ВИДЫ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ И АЛГОРИТМ РАБОТЫ.
Работа с текстом:
Чтение и перевод (вспомнить правила чтения; прочитать текст вслух не менее 2-х раз; выписать все незнакомые слова и найти их значение в словаре; проговорить перевод текста вслух).
Ответы на вопросы по прочитанному тексту (внимательно прочитать текст еще раз; прочитать предлагаемые вопросы к тексту; по ключевым словам найти соответствующие предложения в тексте; ответить на вопросы, помня о том, что чаще всего часть ответа уже содержится в вопросе; если нужно, записать ответы в тетрадь).
Пересказ текста (прочитать текст; разделить на логические части; составить план пересказа; по каждому пункту плана выписать ключевые слова; написать предложения с ключевыми словами; заучить предложения; проговорить пересказ вслух с опорой и без на ключевые слова.
Работа с поэтическими произведениями и песнями.
Выразительное чтение (прочитать; перевести; расставить логические ударения; прочитать вслух не менее 5 раз).
Заучивание наизусть (прочитать; перевести; расставить логические ударения; прочитать вслух не менее 5 раз, выучить).
Художественный перевод (прочитать; сделать подстрочный перевод; найти рифму, стараясь сохранить стиль автора, красиво оформить работу).
Работа с грамматическими упражнениями (прочитать и выучить правило; проанализировать примеры; выполнить упражнения письменно с опорой на учебник).
Работа с лексикой.
Устный зачет по лексике (внимательно прочитать слова, опираясь на правила чтения; соотнести значение иностранного и русского слова; проговорить вслух несколько раз; проговорить слова на иностранном языке с опорой на русские и наоборот; попросить взрослых проверить запоминание слов).
Словарный диктант (внимательно прочитать слова; написать каждое слово по 2 строчки в черновике; написать слова на иностранном языке с опорой на русские и наоборот; самостоятельно проверить правильность написания; слова, в которых были допущены ошибки, написать ещё раз; написать слова под диктовку; проверить).
Лексические упражнения (повторить лексику по теме; внимательно прочитать предложения с пропущенными словами; перевести их; вставить пропущенные слова, при необходимости опираясь на текст; переписать в тетрадь).
Сочинение, письмо, открытка (внимательно прочитать тему сочинения, составить план или воспользоваться планом, который дал учитель; выписать необходимую лексику, опираясь на словарь; составить предложения в соответствии с планом, употребляя необходимые вводные фразы; оформить в соответствии со структурой написания сочинения, письма, открытки).
АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
Памятка 1.
Общие указания по выполнению домашнего задания.
-
Раздели домашнее задание на несколько «порций» и распредели их по дням; единоразовое выполнение домашнего задания неэффективно. -
Изучи сначала устный материал, а затем, проанализировав все предложенные речевые образцы и лексические единицы, приступай к выполнению письменного упражнения. -
Определи, для развития каких навыков было составлено данное упражнение и обрати наибольшее внимание именно на этот вид деятельности. -
Активно используй в процессе подготовки домашнего задания средства обучения, в частности, не забывай обращаться за разъяснениями к словарю и грамматическому справочнику. -
Не заучивай учебный материал механически, а пытайся осмыслить, почему в данном упражнении имеет место та или иная лексическая единица или грамматическая структура. -
Внимательно и точно следуй всем указаниям преподавателя.
Памятка 2.
При подготовке устного сообщения:
-
Определи, что хочешь и можешь сказать по теме на иностранном языке. Соотнеси замысел высказывания со своими возможностями, с тем, какими языковыми средствами располагаешь. -
Вспомни нужные речевые образцы, слова, сочетания слов для передачи замысла сообщения. -
Обратись к тексту, упражнениям, в которых эта или близкая к ней тема отражена, чтобы использовать материал для сообщения. -
Отбери нужные речевые образцы, проведи в них необходимую лексическую замену или расширение. -
Составь план сообщения, запиши его. -
Устно проговори своё сообщение в соответствии с планом.
Памятка 3.
При работе с текстом:
-
Прочти текст, стараясь понять общее содержание и вывести из контекста значение незнакомых слов. -
Обратись к словарю, чтобы найти значения незнакомых слов. -
Проработай новый лексический материал (см. памятку 4). -
Прочти текст медленно вслух, обращая особое внимание на произношение новых слов и стараясь запомнить информацию. -
Выпиши из текста новые для тебя формы. -
Составь список ключевых слов из текста так, чтобы он отражал канву содержания.
Памятка 4.
При работе с новым лексическим материалом:
-
Уточни перевод каждого слова, обратившись к англо-русскому словарю. -
Прочитай внимательно все слова и объедини их в группы по типу ударного слога. -
Раздели слова на подгруппы по ударной гласной. -
Установи и постарайся запомнить различия между словами одной подгруппы. -
Прочитай ещё раз, постарайся запомнить графический образ слова, т.е. его буквенный состав. -
Напиши слово по памяти. -
Проверь правильность написания: сравни написанное с тем, что написано в учебнике. -
Проследи, как данное слово употреблено в предложении. -
Попытайся составить насколько предложений с новыми словами.
Памятка 5.
При работе с грамматическим материалом:
-
Выпиши из упражнения все предложения, содержащие новую грамматическую структуру. -
Внимательно изучи способ трансформации утвердительного предложения в вопросительное и отрицательное. -
Проконтролируй с помощью словаря правильность произношения тобой данной структуры. -
Просмотри материал текущего урока по учебнику, найди предложения, в которых используется данная грамматическая структура. -
Проговори эти предложения, попробуй трансформировать их по интонации. -
Придумай несколько предложений, содержащих новую грамматическую структуру.
Памятка 6.
Прослушивание (аудирование) текста:
-
Внимательно прослушай текст, не останавливая плёнку. Постарайся понять содержание произносимого текста. -
Прослушай текст ещё раз, своевременно останавливая плёнку, чтобы понять текст более полно. -
Останавливая воспроизведение плёнки, пытайся повторить за диктором произносимые им слова и предложения. -
Повтори трудное для слово или предложение несколько раз, стараясь как можно точнее воспроизвести произношение и интонацию диктора. -
Запомни слова, которые оказались для тебя трудными с тем, чтобы выяснить у преподавателя их точное произношение, значение и случаи употребления. -
Составь список ключевых слов или предложений так, чтобы он отражал основную канву повествования. -
Прослушай текст ещё раз, постарайся запомнить информацию. -
С помощью составленного тобой списка постарайся пересказать текст.
Памятка 7.
Как подготовиться к диктанту:
* сначала прочитай все слова, которые нужно выучить и выясни, знаешь ли ты, что каждое из них означает (учить слова, не понимая значения, неинтересно и бессмысленно)
* прописывай первое слово в тетради или на листочке в течение минуты (можно поставить будильник или песочные часы), внимательно переписывая каждую букву с образца (из словаря или из учебника, если словарь не ведётся или не проверяется - ведь там тоже может быть допущена ошибка, и тогда ты заучишь слово с ошибкой!). Посчитай, сколько раз ты успел написать это слово за минуту. Ещё раз проверь , насколько правильно ты списал слово, проверяй каждую букву!
* исправь ошибки, если они есть, и напиши слово правильно.
* проделай то же самое со всеми остальными словами.
* вспомни, как будет проходить у тебя диктант на уроке - учитель будет диктовать слова на русском или на английском? Проведи себе пробный диктант, старайся не подглядывать в образец. Закрой столбик с английскими словами, смотри на русский перевод, ставь рядом карандашом цифру по порядку и диктуй себе слово в нужном варианте (на русском или на английском - ведь перевод ты знаешь!)
* открой столбик с английскими словами, представь, что ты учитель, проверь очень внимательно свой диктант.
* исправь ошибки, если есть, напиши рядом правильный вариант.
* проведи себе ещё один диктант по тем словам, в которых ты допустил ошибки. Проверь себя.
* если есть возможность, попроси кого-нибудь из родных или друзей продиктовать тебе эти слова (лучше в день диктанта, чтобы освежить память)