Проектная методика на уроках английского языка

Одним из действенных способов организации речевого взаимодействия учащихся на уроках английского языка является проектная методика. Выполнение проектных заданий позволяет школьникам видеть практическую пользу от изучения иностранного языка, следствием чего является повышение интереса к этому предмету. В своей статье я хотела бы рассказать о том, как использую проектную методику в своей работе. В 6 классе, заканчивая изучение раздела "Animals in Our Life" учебника М.З. Биболетовой "Enjoy English ... Работа над проектом включала несколько этапов. На первом этапе обсуждались содержание и характер проекта, способы сбора необходимой информации. Были сформированы микрогруппы с учетом психологической совместимости партнеров, уровня владения языком, возможности лидерства, творческих способностей и т.д. Учащиеся были поделены на фотографов, художников, оформителей, рекламных агентов, авторов, поэтов. Распределялись задачи по группам и обсуждались способы их решения. На втором этапе проводилась работа по выполнению проекта. Ставились следующие учебные задачи: учиться читать тексты, извлекать из них нужную информацию, использовать полученные сведения в работе; учиться обмениваться информацией с партнерами; учиться писать рекламные объявления; учиться писать сочинение с опорой на образец, используя слова и выражения из "полезного словаря", созданного путем коллективной учебной деятельности; учиться переводить стихотворение с английского языка на русский; учиться составлять кроссворды. Практическая деятельность учащихся заключалась в следующем: посещение зоопарка с целью получения более полной информации о животных; создание фотоколлекции животных зоопарка; написание рекламного объявления - афиши; создание плана-карты зоопарка; получение информации о животных из различных источников и материалов как на русском, так и на английском языке; создание "полезного словаря" (ученики, читая тексты на английском языке, выбирают и выписывают на большой лист бумаги слова и выражения, которые пригодятся им при написании своих сочинен... Завершающий этап - презентация проектной работы. Она прошла в школе в рамках месячника иностранных языков. Альбом о пензенском зоопарке был представлен на школьном конкурсе творческих работ учащихся. Проекты, конечно же, создают дополнительную работу для учителя. Они требуют дополнительных действий, таких, например, как установление контактов, нахождение подходящих источников материалов и т.д. В данном случае использовалась подборка статей из газет "English", приложения к газете "Первое сентябр...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проектная методика на уроках английского языкаПроектная методика на уроках английского языкаПроектная методика на уроках английского языка

Одним из действенных способов организации речевого взаимодействия учащихся на уроках английского языка является проектная методика.
Выполнение проектных заданий позволяет школьникам видеть практическую пользу от изучения иностранного языка, следствием чего является повышение интереса к этому предмету.
В своей статье я хотела бы рассказать о том, как использую проектную методику в своей работе.
В 6 классе, заканчивая изучение раздела "Animals in Our Life" учебника М.З. Биболетовой "Enjoy English 3", ребятам было предложено выполнить проект, что вызвало живой интерес. Они решили оформить альбом о пензенском зоопарке.

Работа над проектом включала несколько этапов.

На первом этапе обсуждались содержание и характер проекта, способы сбора необходимой информации. Были сформированы микрогруппы с учетом психологической совместимости партнеров, уровня владения языком, возможности лидерства, творческих способностей и т.д. Учащиеся были поделены на фотографов, художников, оформителей, рекламных агентов, авторов, поэтов. Распределялись задачи по группам и обсуждались способы их решения.

На втором этапе проводилась работа по выполнению проекта.

Ставились следующие учебные задачи:

  • учиться читать тексты, извлекать из них нужную информацию, использовать полученные сведения в работе;

  • учиться обмениваться информацией с партнерами;

  • учиться писать рекламные объявления;

  • учиться писать сочинение с опорой на образец, используя слова и выражения из "полезного словаря", созданного путем коллективной учебной деятельности;

  • учиться переводить стихотворение с английского языка на русский;

  • учиться составлять кроссворды.

Практическая деятельность учащихся заключалась в следующем:

  • посещение зоопарка с целью получения более полной информации о животных;

  • создание фотоколлекции животных зоопарка;

  • написание рекламного объявления - афиши;

  • создание плана-карты зоопарка;

  • получение информации о животных из различных источников и материалов как на русском, так и на английском языке;

  • создание "полезного словаря" (ученики, читая тексты на английском языке, выбирают и выписывают на большой лист бумаги слова и выражения, которые пригодятся им при написании своих сочинений);

  • подготовка собственных письменных рассказов о животных пензенского зоопарка, на основе прочитанных и проанализированных текстов, предложенных учителем;

  • переводах стихотворения Gillian Brown My Dream";

  • подборе песен, стихов, шуток, ребусов, кроссвордов, посвященных животным;

  • составление своих собственных кроссвордов;

  • демонстрация собранного творческого материала в форме альбома.

Завершающий этап - презентация проектной работы. Она прошла в школе в рамках месячника иностранных языков. Альбом о пензенском зоопарке был представлен на школьном конкурсе творческих работ учащихся.
Проекты, конечно же, создают дополнительную работу для учителя. Они требуют дополнительных действий, таких, например, как установление контактов, нахождение подходящих источников материалов и т.д.
В данном случае использовалась подборка статей из газет "English", приложения к газете "Первое сентября", газет "English for Children" а также тексты учебников М.З. Биболетовой "Enjoy English 3", Michael Harris, David Mower "World Class", Level 2.

При работе над проектом английский язык выступает как средство, при помощи которого учащиеся получают необходимые им сведения и выражают свои мысли.
Учитель продумывает формы организации учебной деятельности, обращая внимание на то, чтобы каждый ребенок принимал участие в проекте в меру своих сил.

На разных этапах выполнения данного проекта участники работали в микрогруппах, в парах, коллективно, индивидуально. В микрогруппах учащиеся готовили фотографии, рисовали план-карту зоопарка, оформляли афишу, собирали информацию о животных на русском языке, составляли кроссворды. В парах они читали тексты о животных на английском языке и коллективно составляли "полезный словарь". Над сочинением работали индивидуально.

Оценка проектной работы - тоже нелегкое дело. Язык - это только составная часть всего проекта. Ошибочно оценивать проект только на основе лингвистической правильности. Я считаю, оценку следует выставлять за проект в целом, многоплановость его характера, уровень проявленного творчества, четкость презентации.
Проект обычно представляет собой работу, в которую вложено очень много усилий. Поэтому я никогда не исправляю ошибки в конечном варианте проекта (или, по крайней мере, не делаю этого чернилами). Обычно советую ученикам делать черновой вариант работы, который обязательно проверяю.
Нужно помнить, что любой проект - это только часть общего объема работы, которую ребята выполняют в течение всего языкового курса, и оценить грамотность учитель может в других видах деятельности. А проектная работа дает возможность всем учащимся по-новому раскрыть себя независимо от уровня владения языком, учит их приемам сотрудничества и взаимодействия в работе, помогает развивать творческие способности и навыки исследования.
Считаю, что проектная методика является эффективным приемом организации учебной деятельности.

Участники проекта в зоопарке


Творческие работы учащихся по теме "Animals in Our Life"

Deer

What do you know about deer ? You can see two deer in Penza zoo.

Проектная методика на уроках английского языка

Deer are mibers of the artiodactyls family. These animals grow to about ninety centimeters. Deer are brown. Male deer have spots on their coats and big beautiful horns. Do you know that deer can shed their horns in spring? Then they grow new ones. Deer grow thick coat of fur to keep thiselves warm in winter. These animals live in the forests. Deer feed on plants.
It's interesting to know that scientists have found that almost every species of animal has a communication systi. Deer can communicate too. When a fiale deer shows the other the white hair that grows under her tail, she warns thi of danger.

Camels

In our zoo you can get closer to camels. There are two camels in our zoo. One camel is big and old. It is 73 years old. And the other is young. It is only 2 years old. Camels have beautiful and big eyes with long eyelashes. They have big humps on their backs. But why do camels have humps?
Most camels live in deserts where it is hot and dry and sandy. Food and water are hard to find. Camels need to carry supplies of food with thi as they travel across the sand. These special supplies are in the humps on their hacks! The humps are large lumps of fat that give the camels energy when food is far away.

Проектная методика на уроках английского языка

Kangaroos

You can see a kangaroo in Penza Zoo. This animal lives in Australia. It is a big animal with b back legs. It grows to about two meters. Kangaroos usually red or brown. A kangaroo usually has one baby animal.
Do you know that kangaroo can jump twelve meters long and three meters wide.
Kangaroos have long tails. Their heavy tails help thi keep their balance when they hop.

Проектная методика на уроках английского языка

Стихотворение "My Dream"

Проектная методика на уроках английского языка

Переводы стихотворения "Моя мечта"

Всех животных я люблю,
Собак кроликов и кошек.
Всех животных я люблю,
Даже вредных мошек.

Тонну денег я б хотел,
Для чего - вы знаете?
Свой зоопарк я б заимел,
Какой - вы догадаетесь.

Животные в нем жили бы без клеток,
Свободно бегали б вокруг
И были бы все живы и здоровы,
А в зоопарк входил бы только друг
(Гаврелюк Иван)

Я люблю животных разных
Кошек, кроликов, собак…
Я люблю животных разных
Несмотря на хитрый нрав.

Если б было много денег,
Я б животных накупил,
Зоопарк для них построил,
Всех зверюшек расселил.

Я не стал бы строить клетки,
Чтоб зверюшек запирать,
Пусть играют словно детки,
Не придется им скучать.
(Куликов Роман)

Если бы я имел тонны денег,
Я бы потратил все до копеек.
Знаешь, тогда я сделал бы как?
Я бы построил себе зоопарк.

Я животных всех люблю!
И обязательно всех их куплю!
Я бы собрал всех щенков и котят,
И даже собрал бы малышек-крольчат.

Они не хотели бы в клетках скучать,
Они бы хотели играть и скакать..
И я бы любил их всем сердцем тогда,
Но это, конечно, всего лишь мечта!
(Бобылева Таня)

Penza Zoo (афиша)

Проектная методика на уроках английского языка

План-карта

Проектная методика на уроках английского языка

Кроссворд "Animals"

Проектная методика на уроках английского языка

По горизонтали:

1. Животное, похожее на человека
2. Самое сильное лесное животное
4. У этой птицы хорошее зрение
6. Полосатый хищник
7. Очень хитрое животное
8. Земноводное животное
10. Санитар леса
12. Самое большое на планете млекопитающее
14. Вид транспорта
15. Из шерсти этого животного производят одежду

По вертикали:

1. Кого любит кошка?
2. Она делает мед
3. Друг Винни-Пуха
5. Животное с длинной шеей
8. У него два горба
9. Она дает молоко
11. Из нее готовят уху
13. Герой из мультфильма "Ну погоди!"



© 2010-2022