• Преподавателю
  • Иностранные языки
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК для специальности 40. 02. 01 «Право и организация социального обеспечения» на базе основного общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК для специальности 40. 02. 01 «Право и организация социального обеспечения» на базе основного общего образования

Уважаемые коллеги!Данная рабочая программа разработана мной на основе  примерной программы В.Г.Тимофеева.Программа учебной дисциплины" немецкий  язык" является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения».Программа предназначена для преподавания немецкого языка на 1курсе СПО С учётом того,что немецкий язык изучается на протяжении всего срока обучения в СПО. Работая над программой я детальн...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Департамент образования и науки Брянской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Клинцовский индустриальный техникум»

Рассмотрена:

на заседании ПЦК

_____________________________

Протокол №______

от «______» ____________20___ г.

Председатель ПЦК

______________________Л.П.Акуленко

Утверждена:

Зам директора по учебной работе

_________________А.В.Евтихов

«______» _______________20___ г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (ОДБ.03)

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК


40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»

на базе основного общего образования

Гуманитарный профиль

Срок обучения - 3 года 10 месяцев

Количество часов - 117



Разработчик:

Преподаватель ГБОУ СПО КИТ

_________________О.В.Строганова

Рецензент

Преподаватель ГБОУ СПО КИТ

_________________Д.А.Процкий



2015г.


СОДЕРЖАНИЕ


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………….3


  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………..9


  1. условия реализации программы учебной

дисциплины………………………………………………………………………18


  1. Контроль и оценка результатов Освоения

учебной дисциплины …………………………………………………………19










1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования (утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» № 1089 от 5 марта 2004 г.). Рабочая программа учебной дисциплины Немецкий язык разработана в соответствии с примерной программой учебной дисциплины Немецкий язык специальностей СПО, одобренной ФГУ «ФИРО» 10.04.2008 г. и рекомендованной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008 г. Автор: Тимофеев В.Г., зав. кафедрой английского языка СПбГУ.

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной

образовательной программы:

Рабочая программа реализуется в пределах освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы СПО по специальности СПО 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» с получением среднего (полного) общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СПО. Рабочая программа предназначена для реализации ФГОС СПО в части реализации среднего (полного) общего образования.

Учебная дисциплина «Немецкий язык» входит в состав цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин.

Место данного курса в системе профессионального образования определяет его назначение - завершить формирование основ владения иностранным языком, начатое в средней общеобразовательной школе, и заложить основы практического владения иностранным языком в своей профессии, тем самым, обеспечивая преемственность в обучении: средняя общеобразовательная школа - средняя профессиональная школа- вуз.

В основании программы лежит обобщающе-развивающий подход к построению курса немецкого языка, который реализуется в структурировании учебного материала, в определении последовательности изучения этого материала, а также в разработке путей формирования системы знаний, навыков и умений обучающихся. Такой подход позволяет с учетом подготовки, полученной в основной школе, обобщать материал предыдущих лет, а также развивать и совершенствовать навыки и умения обучающихся.

Главной структурной особенностью содержания обучения является его деление на два раздела: основной модуль и профессионально-направленный модуль.

Целью изучения иностранного языка в период прохождения вводно-коррективного курса является коррекция и выравнивание уровня знаний, умений студентов, вследствие неоднородности их языковой подготовки, сформированной в общеобразовательной школе. Основной модуль предполагает повторение элементарной грамматики и лексики, а также восполнение пробелов в знаниях и умениях обучающихся. Таким образом, основной модуль направлен на подготовку к освоению образовательной программы СПО по иностранному языку в соответствии с Государственным образовательным стандартом, предусмотренной в рамках основного (развивающего) курса.

В соответствии с функционально-содержательным подходом основной модуль с предусматривает повышение достигнутого уровня обученности студентов по иностранному языку: углубление языкового материала, совершенствование произношения, грамматических навыков, расширение лексического запаса, продолжение работы по закреплению и расширению умений, навыков как в области рецептивных видов речевой деятельности, так и при (ре) продуцировании речи.

Обобщение полученных знаний и умений осуществляется на основе сравнения и сопоставления различных грамматических явлений, контрастивного анализа повторяемых явлений и использования их в естественно-коммуникативных ситуациях общения.

Содержание программы учитывает, что обучение иностранному языку происходит в ситуации отсутствия языковой среды, поэтому предпочтение отдается тем материалам, которые создают естественную речевую ситуацию общения и несут познавательную нагрузку.

Языковой материал профессионально направленного модуля предполагает введение нового, более сложного материала, формирующего более высокий уровень коммуникативных навыков и умений.

Особое внимание при обучении немецкому языку обращается на формирование учебно-познавательного компонента иноязычной коммуникативной компетенции.

В данной программе предусмотрена организация учебной деятельности в виде дискретных единиц- циклов, т.е. циклов занятий, состоящих из 4-10 аудиторных занятий, которые организуются по ситуативно-тематическому принципу и объединяются для выполнения одной учебной задачи. Таким образом, в каждом цикле решается конкретная учебная задача применительно к ситуациям речевого учебного общения, выполнение которой является шагом вперёд на пути последовательного овладения студентами иностранным языком.

Поскольку уровень знаний студентов, поступивших в техникум, неоднороден, организация учебной работы в виде циклов занятий обеспечивает гибкость в планировании учебного процесса и выполнении целей и задач обучения иностранному языку, от цикла к циклу усложняются состав и формы учебных занятий: от элементарных до сложных задач письменного и устного общения.

Доминирующей формой обучения иностранному языку остаётся практическое занятие, однако вводятся другие формы организации учебного процесса, в частности метод проектов, технология развития критического мышления через чтение и письмо. Перечень тем для проектной работы приводится ниже.

Таким образом, данная программа отражает современные тенденции и требования к обучению и практическому владению иностранным языком в повседневном общении и направлена на повышение общей и коммуникативной культуры специалистов среднего звена, совершенствование коммуникативных умений и навыков, повышение качества профессионального образования. Учебная дисциплина учитывает межпредметные связи с другими учебными дисциплинами.


  1. Цели и задачи дисциплины. Требования к результатам освоения дисциплины

Изучение немецкого языка по данной программе направлено на достижение общеобразовательных, воспитательных и практических задач.

Общеобразовательные задачи обучения направлены на развитие интеллектуальных способностей обучающихся, логического мышления, памяти; повышение общей культуры и культуры речи; расширение кругозора обучающихся, знаний о странах изучаемого языка; формирование у обучающихся навыков и умений самостоятельной работы, совместной работы в группах, умений общаться друг с другом и в коллективе.

Воспитательные задачи предполагают формирование и развитие личности обучающихся, их нравственно-эстетических качеств, мировоззрения, черт характера, формирование качеств гражданина и патриота; отражают общую гуманистическую направленность образования.

В ходе реализации учебной программы происходит развитие способности и готовности студентов к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении будущей профессии. Воспитательные задачи реализуются в процессе коллективного взаимодействия обучающихся, а также в педагогическом общении преподавателя и студентов.

Практические задачи заключаются в формировании способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное общение и ориентированы на развитие следующих компонентов иноязычной коммуникативной компетенции:

- речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

- социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

- компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

- учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

говорение

- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изу­ченной тематики);

- беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении про­блем в связи с прочитанным/прослушан­ным иноязычным текстом, соблюдая пра­вила речевого этикета;

- рассказывать о своем окружении, рас­суждать в рамках изученной тематики и проблематики; описывать события, излагать факты, делать сообщения.

аудирование

- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повсед­невного общения;

- понимать основное со­держание и извлекать необходимую ин­формацию из различных аутентичных аудио- и видео­текстов на темы, предлагаемые в рамках курса.

чтение

- читать аутентичные тексты различ­ных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматичес­кие, используя основные виды чтения (оз­накомительное, изучающее, поисковое/ просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

- писать личное письмо, заполнять ан­кету, письменно излагать сведения о себе, делать выписки из иноязычного текста;

- описывать явления, события, излагать факты в письме личного характера.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета;

- лексический минимум (1200 -1400 лексических единиц), значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме.

Обучающийся должен уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- общения с представителями других стран, ориентации в современном поли­культурном мире;

- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе че­рез Интернет), необходимых в образова­тельных и самообразовательных целях;

- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

- изучения ценностей мировой культу­ры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления иностранцев с культурой и достижениями России.

1.4 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины

Максимальная учебная нагрузка обучающегося: 156 часов, в том числе:

- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося: 117 часов;

- самостоятельная работа обучающегося: 39 часов




  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы


Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

156

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:


практические занятия

117

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

в том числе:

39

Подготовка проекта «Межличностные отношения в моей профессии»

5

Подготовка проекта «Великие спортсмены Германии и России»

4

Подготовка презентации «Мой город»

4

Подготовка проекта «Экологические катастрофы

4

Подготовка проекта «Научно-технический прогресс в моей профессии»

2

Подготовка проекта «Моё хобби»

6

Подготовка презентации «СМИ в России»

4

Подготовка презентации «Мой любимый праздник»

4

Подготовка презентации «Математика в моей профессии»

3

Подготовка презентации «Столицы стран изучаемого языка»

3

Форма контроля: 1 семестр - зачет, 2 семестр - дифференцированный зачет




  1. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1

Основной модуль

78

Тема 1.1

Внешность и характер.

Практические занятия

8

2

Практическое занятие 1,2: Моя внешность и характер

Содержание учебного материала:

Лексика по теме

Грамматика: Определенный, неопределенный артикль

Фонетика: основные правила чтения, корректировка фонетических навыков чтения. Интонация в немецких словах и фразах.

4

Практическое занятие 3,4: Характер моего друга

Содержание учебного материала:

Лексика по теме

Грамматика: Отсутствие артикля

Фонетика: корректировка фонетических навыков чтения. Интонация в немецких словах и фразах.

4

Тема 1.2

Межличностные отношения

Практические занятия

6

2

Практическое занятие 5,6: Межличностные отношения на работе

Содержание учебного материала:

Лексика по теме

Грамматика: Артикль

Фонетика: совершенствование слухо-произносительных навыков применительно к изучаемому языковому материалу. Ударение в немецких словах. Тренировка техники чтения

4

Практическое занятие 7: Межличностные отношения дома

Содержание учебного материала:

Лексика по теме

Фонетика: совершенствование слухо-произносительных навыков применительно к изучаемому языковому материалу.

2

Самостоятельная работа: Подготовка проекта «Межличностные отношения в семье»

5

Тема 1.3 Спорт и здоровый образ жизни

Практические занятия

10

2

Практическое занятие 8,9: Спорт в нашей жизни

Содержание учебного материала:

Лексика по теме

Грамматика: Артикль

Фонетика: совершенствование слухо-произносительных навыков применительно к изучаемому языковому материалу.

4

Практическое занятие 10: Мой любимый вид спорта

Содержание учебного материала:

Лексика по теме

Грамматика: Имя существительное.Единственное число.

Фонетика: совершенствование слухо-произносительных навыков применительно к изучаемому языковому материалу.

2

Практическое занятие 11,12: Здоровый образ жизни

Содержание учебного материала:

Лексика по теме

Грамматика: Множественное число имени существительного

Фонетика: совершенствование слухо-произносительных навыков применительно к изучаемому языковому материалу.

4

Самостоятельная работа: Подготовка проекта «Великие спортсмены Германии и России»

4

Тема 1.4

Мой город

Практические занятия

6

2

Практическое занятие 13,14: Мой город (село)

Содержание учебного материала:

Лексика по теме

Грамматика: Множественное число имени существительного

Фонетика: совершенствование слухо-произносительных навыков применительно к изучаемому языковому материалу.

4

Практическое занятие 15: Инфраструктура моего города

Содержание учебного материала:

Лексика по теме

Грамматика: Основные формы глагола

Фонетика: совершенствование слухо-произносительных навыков применительно к изучаемому языковому материалу.

2

Самостоятельная работа Подготовка презентации «Мой город»

4

Тема 1.5

Климат моего региона. Экология

Практические занятия

8

2

Практическое занятие 16,17: Климат моего региона

Содержание учебного материала:

Лексика по теме

Грамматика: Времена действительного залога

Фонетика: совершенствование слухо-произносительных навыков применительно к изучаемому языковому материалу.

4

Практическое занятие 18,19: Роль экологии в нашей жизни

Содержание учебного материала:

Лексика по теме

Грамматика: презенс

Фонетика: совершенствование слухо-произносительных навыков применительно к изучаемому языковому материалу.

4

Самостоятельная работа Подготовка проекта «Экологические катастрофы»

4

Тема 1.6

Научно-технический прогресс

Практические занятия

4

2

Практическое занятие 20,21: Роль НТР

Содержание учебного материала:

Лексика по теме

Грамматика: претеритум

Фонетика: совершенствование слухо-произносительных навыков применительно к изучаемому языковому материалу.

4

Самостоятельная работа: Проект НТП в моей профессии

2

Тема 1.7

Мой рабочий и выходной день

Практические занятия

8

2

Практическое занятие 22,23: Мой выходной день

Содержание учебного материала:

Лексика по теме

Грамматика: перфект

Фонетика: совершенствование слухо-произносительных навыков применительно к изучаемому языковому материалу.

4

Практическое занятие 24,25: Мой рабочий день

Содержание учебного материала:

Лексика по теме

Грамматика: плюсквампефект

Фонетика: совершенствование слухо-произносительных навыков применительно к изучаемому языковому материалу.

4

Тема 1.8

Хобби

Практические занятия

4

2

Практическое занятие 26,27: Мое хобби

Содержание учебного материала:

Лексика по теме

Грамматика: футурум

Фонетика: совершенствование слухо-произносительных навыков применительно к изучаемому языковому материалу.

4

Самостоятельная работа Проект «Мое хобби»

6

Тема 1.9

Средства массовой информации

Практические занятия

6

2

Практическое занятие 28,29: СМИ в Германии

Содержание учебного материала:

Лексика по теме

Грамматика: склонение существительных

Фонетика: совершенствование слухо-произносительных навыков применительно к изучаемому языковому материалу.

4

Практическое занятие 30: Роль СМИ

2

Самостоятельная работа Подготовка презентации СМИ в России

4

Тема 1.10

Поведение в общественных местах

Практические занятия

6

2

Практическое занятие 31,32,33: Поведение в общественных местах

Содержание учебного материала:

Лексика по теме

Грамматика: склонение существительных

Фонетика: совершенствование слухо-произносительных навыков применительно к изучаемому языковому материалу.

6

Тема 1.11

Культура и традиции России

Практические занятия

4

2

Практическое занятие 34: Традиции в нашей стране. Культура России

Содержание учебного материала:

Лексика по теме

Грамматика: склонение существительных

Фонетика: совершенствование слухо-произносительных навыков применительно к изучаемому языковому материалу.

2

Практическое занятие 35: Мой любимый праздник

Содержание учебного материала:

Лексика по теме

Грамматика: склонение существительных

Фонетика: совершенствование слухо-произносительных навыков применительно к изучаемому языковому материалу.

2

Самостоятельная работа: создание презентации «Мой любимый праздник»

4

Тема 1.12

Политическая система России. Политическая система Германии

Практические занятия

8

2

Практическое занятие 36,37,38,39: Политическая система России. Политическая система Германии

Содержание учебного материала:

Лексика по теме

Грамматика: имя прилагательное

Фонетика: совершенствование слухо-произносительных навыков применительно к изучаемому языковому материалу.

8

Раздел 2

Профессиональный модуль

39

Тема 2.1

В мире цифр и чисел

Практические занятия

4

2

Практическое занятие 40,41: В мире цифр и чисел.Математические действия.

Содержание учебного материала:

Лексика по теме

Грамматика: склонение имён прилагательных

Фонетика: совершенствование слухо-произносительных навыков

4

Самостоятельная работа Презентация Математика в моей профессии

3

Тема 2.2

Профессии и специальности, профессиональный рост, карьера

Практические занятия

8

2

Практическое занятие 42,43: Мир профессий

Содержание учебного материала:

Лексика по теме

Грамматика: склонение имён прилагательных

Фонетика: совершенствование слухо-произносительных навыков применительно к изучаемому языковому материалу.

4

Практическое занятие 44,45: Профессиональный рост и карьера

Содержание учебного материала:

Лексика по теме

Грамматика: склонение имён прилагательных

Фонетика: совершенствование слухо-произносительных навыков

4

Тема 2.3

Немецкоязычные страны

Практические занятия

8

2

Практичное занятие 46,47: Всё о Германии

Содержание учебного материала:

Лексика по теме

Грамматика: склонение имён прилагательных

Фонетика: совершенствование слухо-произносительных навыков применительно к изучаемому языковому материалу.

4

Практическое занятие 48::Австрия.

Содержание учебного материала:

Лексика по Степени сравнения прилагательных

Фонетика: совершенствование слухо-произносительных навыков применительно к изучаемому языковому материалу.

2

Практическое занятие 49: Швеция

Содержание учебного материала:

Лексика по теме

Грамматика: Наречие, степени сравнения наречий

Фонетика: совершенствование слухо-произносительных навыков применительно к изучаемому языковому материалу.

2

Самостоятельная работа Презентация Столицы стран изучаемого языка

3

Тема 2.4

Реклама

Практические занятия

8

2

Практическое занятие 50,51: Роль и значение рекламы

Содержание учебного материала:

Лексика по теме

Грамматика: Предлоги

Фонетика: совершенствование слухо-произносительных навыков применительно к изучаемому языковому материалу.

4

Практическое занятие 52,53 Виды рекламы

Содержание учебного материала:

Лексика по теме

Грамматика: Предлоги

Фонетика: совершенствование слухо-произносительных навыков

4

Тема 2.5

Искусство

Практические занятия

10

2

Практическое занятие 54,55: Великие художники

Содержание учебного материала:

Лексика по теме

Грамматика: Предлоги

Фонетика: совершенствование слухо-произносительных навыков применительно к изучаемому языковому материалу.

4

Практическое занятие 56,57 Великие писатели

Содержание учебного материала:

Лексика по теме

Грамматика: Предлоги

Фонетика: совершенствование слухо-произносительных навыков применительно к изучаемому языковому материалу.

4

Практическое занятие 58,59 Великие архитекторы

Содержание учебного материала:

Лексика по теме

3


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3.условия реализации программы дисциплины

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Английский язык».

Оборудование учебного кабинета: доска, столы, стулья

Технические средства обучения: магнитофон, компьютер, лингафонный кабинет, мультимедийное оборудование.


  1. Информационное обеспечение обучения

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


Для обучающихся

И.Л.Бим,Л.В.Садомова Учебник немецкого языка для 10 класса (базовый уровень и профильный уровень) / под ред. И.Л. Бим - М.: «Просвещение» 2011.

И.Л.Бим,Л.В.Садомова Учебник немецкого языка для 11 класса (базовый уровень и профильный уровень) / под ред. И.Л. Бим - М.: «Просвещение» 2011.

И.Л.Бим,Л.В.Садомова РТ к учебнику немецкого языка для 10 класса (базовый уровень и профильный уровень) / под ред. И.Л. Бим - М.: «Просвещение» 2011.

И.Л.Бим,Л.В.Садомова РТ к учебнику немецкого языка для 11 класса (базовый уровень и профильный уровень) / под ред. И.Л. Бим - М.: «Просвещение» 2011.

Мюллер В.К. немецко-русский и русско-немецкий. - М.: Эксмо, 2008.

Осечкин В.В., Романова И.А. немецко-русский учебный словарь по экономике и бизнесу. - М.: Феникс, 2008.

Лисовский Ф.В.. Новый немецко-русский словарь по радиоэлектронике: в 2 кн. - М.: РУССО; Лаборатория Базовых Знаний, 2005.

Большой неменцко-русский политехнический словарь: в 2 т. - М.: Харвест, 2004.

немецко-русский толковый словарь по вычислительной технике. - М.: ЭКОМ Паблишерз; Бином. Лаборатория знаний, 2007.

Для преподавателей

И.Л Бим Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 10 класса (базовый уровень и профильный уровень) с вложением / под ред. И.Л. Бим - М.: «Просвещение» 2011.

И.Л Бим Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 11 класса (базовый уровень и профильный уровень) с вложением / под ред. И.Л. Бим - М.: «Просвещение» 2011.

И.Л Бим Сборник дидактических материалов и тестов к учебнику немецкого языка для 10 класса (базовый уровень и профильный уровень) под ред. И.Л. Бим - М.: «Просвещение» 2011.

Грамматика современного немецкого языка) / под ред. А.В.Зеленщикова, Е.С.Петровой. - СПб.: Филологический факультет СПбГУ; М.: Издательский центр «Академия», 2003.


4.Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- лексический минимум (1200 -1400 лексических единиц),

- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

- вести диалог, беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении про­блем, рассказывать о своем окружении, рас­суждать в рамках изученной тематики и проблематики; описывать события, излагать факты, делать сообщения.

- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника, понимать основное со­держание из различных аутентичных аудио- и видео­текстов на темы, предлагаемые в рамках курса.

- читать аутентичные тексты различ­ных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматичес­кие, используя основные виды чтения;

- писать личное письмо, заполнять ан­кету, письменно излагать сведения о себе, делать выписки из иноязычного текста.

Устные/ письменные опросы,

(словарные) диктанты

дидактическое тестирование,

техника чтения,

контрольные (самостоятельные) работы,

зачёт

Рецензия

На рабочую программу дисциплины «Немецкий язык»,

разработанную преподавателем ГБОУ СПО КИТ Строганова О.В.

для специальности:

40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»

Рабочая программа дисциплины «Немецкий язык» составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников вышеназванной специальности.

Программа включает в себя паспорт программы, тематический план, содержание учебной дисциплины, перечень литературы, перечень самостоятельной работы студентов.

Содержание учебной дисциплины состоит из разделов, разбитых на темы. В каждом разделе четко сформулированы цели и задачи изучения каждой темы, выделены основные умения и навыки, которые направлены на развитие умений общаться, используя различные виды речевой деятельности в соответствии с темами, отобранными для данной профессии, развитие способностей использовать английский язык как инструмент общения для карьерного роста специалиста.

В программе достаточно подробно изложено содержание дисциплины и требования к результатам обучения.

Представленная на рецензию рабочая программа дисциплины «Немецкий язык» соответствует требованиям к знаниям и умениям выпускников по указанной специальности и может быть использована для проведения занятий по данной дисциплине.

Рецензент:

_________________________ _____________ __________

(место работы, должность) (подпись) МП (И.О.Фамилия)

9

© 2010-2022