Доклад на тему: Методические рекомендации по организации внеурочной работы по английскому языку

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное учреждение «Петропавловская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района Республики Татарстан»



Доклад

Методические рекомендации по организации внеурочной работы по английскому языку.




Работу выполнила

учитель английского языка

С.Ю. Кирюшова


2014 г.


Содержание

Введение 3

I.Внеурочная работа по иностранному языку

1.1. Цели и задачи внеурочной работы 4

1.2.Требования к внеурочной работе 6

1.3. Формы проведения внеурочной работы 8

II. Специфика внеурочной работы по иностранному языку в сельской школе

2.1.Внеурочная работа по иностранному языку в сельской школе 12

2.2. Проведение праздника «Halloween» 16

Заключение 22







Введение

Вряд ли стоит доказывать необходимость и важность внеклассной работы по иностранному языку. Справедливо отмечается, что авторитет предмета, престиж иностранного языка находятся в непосредственной зависимости от качества внеклассной работы в школе. Возможно, поэтому во многих школах страны данному виду внеурочной деятельности уделяется достаточное внимание. Тем не менее, практика свидетельствует о том, что в организации есть проблемы, требующие более пристального внимания, особенно в тех случаях, когда речь идет о сельской школе.

В связи с этим в данном докладе подробно рассмотрен вопрос, внеурочной работы по иностранному языку в школе, которая является дополнительным фактором усвоения учебной программы. Также в работе раскрыта специфика внеклассной работы по иностранному языку в сельской школе. В конце работы приведен практический пример внеурочной работы- это проведение праздника Хэллоуин, который успешно проводится мною в МБОУ «Петропавловская СОШ».




I.Внеурочная работа по иностранному языку

1.1. Цели и задачи внеурочной работы

Внеурочной работой называются различные виды деятельности учащихся воспитательного и образовательного характера, организуемые и проводимые школой во внеурочное время.

В преподавании всех школьных предметов внеурочная и внешкольная работа занимает важное место и проводится в соответствии со спецификой каждого предмета.

Она решает две главные задачи: во-первых, развитие интереса, углубление знаний, совершенствование навыков и умений по данному предмету; во-вторых, организация свободного времени учащихся с целью их общего развития, трудового, нравственного и эстетического воспитания.

Внеурочная работа по иностранному языку решает эти задачи средствами иностранного языка и в соответствии с практическими, общеобразовательными и воспитательными целями и задачами обучения ему в средней общеобразовательной школе.

Она способствует развитию и углублению интереса учащихся к иностранному языку, совершенствованию их практических навыков и умений в нем, дружбы народов, расширению их культурного кругозора и общеобразовательного уровня.

Роль практических целей в учебной работе по иностранному языку определяет в значительной мере и практическую целевую установку во внеурочной работе.

Для внеклассной работы актуальным является, как показывают исследования и опыт преподавания, прежде всего развитие и совершенствование устной речи в связи с благоприятными условиями для создания различного рода естественных речевых ситуаций.

В методической литературе указывается на то, что в старших классах заметную роль играют занятия, связанные с чтением художественной литературы (кружки перевода, постановка пьес на иностранном языке, художественное чтение прозы и стихов на иностранном языке).

Хотя цели и задачи учебной и внеурочной работы полностью совпадают, в содержании, организации и формах проведения последней наблюдаются существенные различия.

Основными отличиями внеурочной работы от учебной являются:

1. Добровольный характер участия учащихся во внеурочной работе в отличие от обязательности учебной деятельности. Учащиеся решают для себя вопрос об участии в тех или иных видах внеурочной работы, прежде всего в соответствии со своими интересами, желаниями узнать что-то новое, заняться языком дополнительно с какими-то определенными целями.

Этот ведущий принцип организации внеурочной работы обязывает учителя своевременно обнаружить заинтересованность учеников внеурочной работой и языком, вовлечь их в интересующую их деятельность во внеурочное время и тем самым пробудить в них интерес к ней. Этот принцип определяет содержание и форму внеклассной работы, она должна постоянно поддерживать, углублять и развивать интерес к иностранному языку.

2. Внеурочный характер занятий, который выражается, во-первых, в отсутствии строго урочной регламентации, касающейся времени, места, формы их проведения. Местом проведения работы может быть парк, зал музея, школьный сад и т.д. Во-вторых, в отсутствии строгого учета знаний, навыков и умений, оценок в баллах. Проверка результатов внеурочной работы осуществляется в форме отчетных вечеров, концертов, сборов, выполнение монтажей, выпуска стенгазет на иностранном языке и т.д.

3. Большая самостоятельность и инициативность учащихся в выполнении внеурочных поручений. В отличие от учебной работы, где помощь учителя играет ведущую роль, во внеклассной работе учащиеся проявляют больше самостоятельности, изобретательности, творчеств, как в выполнении, так и в организации внеурочных мероприятий, в выборе форм работы, отвечающих интересам отдельных возрастных групп учащихся, их склонностям.

1.2. Требования к внеурочной работе

Перечисленные выше особенности внеклассной работы находят свое отражение в методических требованиях к их содержанию.

К таким требованиям можно отнести следующее:

1. Органическая связь урочной и внеурочной работы. Эта связь может быть двусторонней. Внеклассная работа опирается на работу в классе. Внеклассные занятия иностранным языком основываются, как известно, на владении навыками и умениями, созданными на уроках иностранного языка, поэтому важно, чтобы учащиеся пользовались этими навыками и умениями возможно полно, одновременно совершенствуя и развивая их в соответствии с условиями и особенностями внеурочной работы. Внеклассная работа, таким образом, может оказать положительное воздействие на учебную деятельность учащихся на иностранном языке.

Наиболее полная реализация этого методического требования возможна при соблюдении ряда условий.

Во-первых, тематика учебного языкового материала и последовательность его изучения должна позволять использовать его не только на уроках, но и во внеурочной работе, разумеется, по-иному комбинируя и варьируя его.

На этой базе возможно проведение массовых школьных мероприятий на иностранном языке. Разумеется, введение определенного количества нового языкового материала неизбежно и даже желательно, потому что этот материал позволяет улучшать содержательную сторону речевой деятельности и тем самым существенно обогащать индивидуально-речевой опыт учащихся в иностранном языке, но не перегружая.

Вторым условием реализации органической связи учебной и внеклассной работы является заинтересованность учащихся, информативность содержания, привлекательность форм внеурочной работы.

Материал, используемый на внеклассных занятиях при подготовке массовых мероприятий, должен быть интересным, познавательным, развивающим. Он должен учитывать индивидуальности, склонности и уровень подготовки учащихся по языку.

2. Обязательность в выполнении учащимися добровольно взятых ими на себя внеклассных поручений в соответствующих видах работы (например, в кружках, массовых мероприятиях).

Без этого невозможно выполнение следующего третьего требования.

3. Целенаправленность и регулярность внеклассных занятий в соответствии с особенностями видов внеурочной работы: еженедельная, ежедневная, ежемесячная, один раз в полугодие, год.

4. Массовый охват учащихся разными видами внеурочной работы является одним из средств усиления ее воздействия на учащихся.

1.3 Формы проведения внеурочной работы

Различают массовые, групповые и индивидуальные формы работы.

К массовым формам работы относятся:

1. Эпизодические и периодические массовые мероприятия;

2. Постоянные массовые формы работы.

К эпизодическим массовым мероприятиям внеурочной работы относятся вечера, утренники, олимпиады, конкурсы, КВН и др. Эти формы работы не имеют постоянной организованной структуры и определяются тематикой, целью, условиями их проведения.

По своему содержанию вечера, утренники могут быть:

1. Тематическими, посвященными красным датам календаря;

2. Посвященными встрече с кем-либо из лиц, представляющих интерес для учащихся и владеющих иностранным языком;

3. Литературным вечерам, посвященным творчеству того или иного писателя, композитора;

4. Школьными декадами искусств, на иностранном языке расширяющими и углубляющими знания учащихся по вопросам искусства, культуры и географии страны изучаемого языка.

Проведение вечеров. Вечера проводятся не более двух раз в учебном году. С целью привлечения большого количества учащихся к участию в таких вечерах учителя включают их проведение в годовой план работы школы. При подготовке к вечеру учителя помогают членам комиссии составить подготовить программу, подобрать материал, проверяют, как учащиеся готовятся к вечеру.

К программе общих вечеров на иностранных языках предъявляется ряд требований. Прежде всего, она должна быть разнообразной. Во-вторых, вечер должен проводиться в торжественной, праздничной обстановке. Тематика вечера должна быть актуальной, идейно выдержанной, отвечать познавательным интересам и культурным запросам учащихся, для которых он организуется. В третьих, языковый материал, на базе которого реализуется тема вечера, должен быть понятным учащимся, он должен обогащать их языковой опыт. Наконец, успеху вечера должны способствовать другие способы активизации учащихся проведение игр, конкурсов, викторин на иностранном языке.

Проведение конкурсов и викторин на иностранных языках. В практике школ получили распространение конкурсы по следующим видам работы с языком:

1. Конкурс на лучшее выразительное чтение художественных стихотворений, юмористических текстов, специально подобранных учителем, либо из числа включенных в программу данного класса и содержащихся в учебниках или книгах для чтения.

2. Конкурс на лучший рассказ без подготовки по темам, включенным в программу.

3. Конкурс на лучшее описание рисунков.

4. Конкурс на лучший письменный перевод.

Проведение конкурсов сопровождается выставками материалов по урочной и внеурочной работе школы.

На школьных вечерах могут проводиться также викторины, включающие разного рода задания и вопросы на иностранном языке, выявляющие владение языком.

Практика проведения КВН свидетельствует об эффективности этого вида внеурочной работы в целях стимулирования интереса к иностранному языку. Заседание КВН проводится как заключительное мероприятие после изучения определенной темы или ряда тем на уроках, по тщательно продуманной программе, которая предусматривает различного рода соревнования - исполнение песен, стихов на иностранном языке, описание рисунков, иллюстрирование пословиц и поговорок, составление лучшего рассказа с заданной лексикой и т.д.

К массовым постоянным мероприятиям можно отнести «Неделю иностранного языка в школе», регулярно и ежегодно проводимую в школе в определенное время. В этом мероприятии участвует большинство учащихся всех классов по заранее разработанной программе для каждого класса, которая завершается заключительным вечером - концертом.

Так, в дни «Недели» могут проводиться такие внеурочные мероприятия, как радиопередачи на иностранных языках, изучаемых в данной школе, вечер сказок, вечер конкурсов, литературно-музыкальный вечер, открытое заседание кружка иностранного языка.

К групповым формам внеклассной работы относятся кружковая и клубная работа.

Кружковая форма внеклассной работы является, согласно программе, основной организационной формой и отличается стабильностью состава учащихся, систематичностью, целенаправленностью и планируемостью работы на занятиях.

Различают кружки устной речи, драматический, страноведческий, литературно-переводческий, кружок внеклассного чтения, кружок филателистов и др.

Содержание и форма кружковой работы во многом зависит от типа кружка, его целей и уровня знаний языка учащимися.

Так, кружок устной речи ставит задачей своей развитие и совершенствование речевых навыков и умений, приобретенных учащимися данного класса на уроках иностранного языка, в условиях более естественного общения на языке - во время экскурсий, при проведении ситуативных речевых игр и т.д. Эти кружки целесообразно комплектовать по принципу примерно равного уровня владения языком.

Клубная форма внеклассной работы имеет много общего с кружковой. Ее отличие состоит в том, что она как бы объединяет все виды кружковой, массовой и индивидуальной форм работы в стройную систему внеурочной и внешкольной работы, являясь организующим и координирующим ее центром. Клубы строят свою работу на основе занятий секций (кружков), объединяемых единым школьным планом работы, каждая из которых создана на основе общих интересов ее членов для совместной деятельности в рамках интернационального клуба. Эти секции могут быть самыми разнообразными, в зависимости от интересов учащихся: филателистов, экскурсоводов, «переводчиков», «любителей искусства», «информации и связи» и т.д.

Индивидуальная форма работы имеет существенное значение для успешного проведения занятий с учащимися во внеурочное время. Она способствует выявлению и развитию индивидуальных способностей и склонностей учащихся. Эта форма внеурочной работы дает возможность школьникам проявить творческую инициативу и активность. Как правило, ученики, занятые во внеурочной работе в индивидуальном порядке, участвуют и в других ее формах. Индивидуальная форма работы является основным фактором успешного проведения массовой и групповой работы.

В практике определились следующие виды индивидуальной формы внеклассной работы: заучивание наизусть отрывков прозы или стихов, разучивание песен, составление заметок, работа над ролью, оформление материалов для выставки, изготовление альбомов, наглядных пособий, подготовка к докладам, выступлениям в программах вечеров.

II .Специфика внеурочной работы по иностранному языку в

сельской школе


2.1.Внеурочная работа по иностранному языку в сельской школе.

В сельских школах, которые, как правило, расположены в глубинке, вдали от культурно-исторических центров, в условиях отсутствия социальной нагрузки на иностранный язык, роль регулярно проводимой внеурочной работы по иностранному языку приобретает важное значение.

Что же можно посоветовать сделать сельскому учителю, для повышения эффективности внеклассной работы по иностранному языку в сельской школе?

Прежде всего, нужно создать коллектив для организации такой работы. В условиях сельской школы было бы желательно осуществлять внеурочную деятельность в коллективах, объединяющих детей разного возраста. Их создание не представляет особой сложности. Такой коллектив в принципе всегда существует, потому что, в сельских школах внеурочная воспитательная работа, как правило, и проводится с участием школьников разного возраста. Во внеклассную работу по иностранному языку часто приходится вовлекать эти же группы. И все же следует обратить внимание на некоторые аспекты.

Можно предложить, по крайней мере, четыре формы создания групп детей разного возраста для организации внеклассной работы. Первая работа предполагает участие в мероприятиях всех учеников школ, изучающих иностранный язык. Вторая форма - это организация групп по ступеням: младшая ступень (4-5 классы), средняя (6-9 классы), старшая (10-11 классы). Третья форма - это объединение в группу учащихся двух ступеней: младшей и средней; младшей и старшей; средней и старшей. Четвертая форма предполагает объединение любых двух, трех и т.д. классов по усмотрению учителя или желанию школьников.

В условиях сельской местности внеурочная работа по иностранному языку компенсирует отсутствие языковой среды для общения в большей степени, чем в условиях города. На селе такая работа является важным средством, мотивирующим педагогический процесс по иностранному языку. Привлечь школьников к различным формам внеклассной работы можно, прежде всего добросовестным отношением самого учителя к своим профессионально-методическим обязанностям вообще и к внеклассной работе по предмету, в частности. Важно, чтобы учащиеся видели, как увлеченно, добросовестно трудится учитель, не оставляя без внимания ни одного своего воспитанника. Общеизвестно, что нельзя вовлекать во внеклассную работу школьников без их желания. Игнорирование данного обстоятельства нередко приводит к тому, что для многих ребят такая работа не только перестает быть источником положительных эмоций, но и усугубляет отрицательные переживания, вызванные учебной деятельностью.

Организуя внеурочную работу, учителю нужно создать демократичные условия и доброжелательный психологический климат.

Решение данной задачи во многом зависит от умения методически правильно относиться к слабоуспевающим школьникам, часто не принимающим участия во внеурочной деятельности, и умения загружать одаренных и талантливых детей. Важно помнить, что выдающиеся психологи (Выготский Л.С., Леонтьев А.Н. и др.) экспериментально доказали, что любой ребенок обладает большими потенциальными возможностями для развития и что именно обучение способствует развитию. Любой ученик может достичь высоких показателей, если обучать его квалифицированно и с глубокой верой в его способности. Когда учитель постоянно сосредоточен на неудачах слабоуспевающих школьников, они испытывают еще большее раздражение, недоверие к педагогу. Можно назвать еще одну неблагоприятную тенденцию у преподавателей иностранного языка: заведомо предписывать неудачу действиям учащихся с низкой учебной мотивацией.

«Иностранный язык», как учебный предмет представляет благоприятные условия для культурологического компонента школьного образования. В условиях сельской школы, где наблюдается слабая информационно-культурная база, роль данного предмета в возрождении и целенаправленной реализации культурологической функции еще более возрастает. Все сказанное относится и к внеклассной работе.

Использование в учебно-воспитательном процессе по иностранному языку культурологического материала создает в сельской школе условия, мотивирующие учебный процесс; способствует углублению и расширению сферы познавательной деятельности учащихся; восполняет информационно-образовательный пробел сельских школьников; способствует формированию общечеловеческих ценностей и одновременно более глубокому пониманию традиций, обычаев и культуры своего народа.

2.2 Проведение праздника «Halloween»

Праздник является одним из основных видов массовой формы внеклассной работы по иностранному языку. Приведу пример проведения праздника, который я провожу в своей школе.

ПРАЗДНИК «Halloween»

Праздник «Хэллоуин» рекомендуется проводить в средних и старших классах.

Выбор среднего и старшего этапов обучения не случаен, ибо именно в этот период, как правило, наблюдается спад интереса к иностранному языку.

Начиная подготовку к празднику, необходимо поставить перед собой такие задачи:

1) расширить по сравнению с базовым уровнем знания учащихся о традициях и обычаях, существующих в англоязычных странах;

2) активизировать учебные умения и навыки школьников.

3) сформировать познавательно-коммуникативную функцию общения, повысить культурный уровень и расширить кругозор учащихся на основе традиций и обычаев праздника "Halloween"

Pl-1: Halloween is a very popular festival in both Britain and the USA. It is celebrated on October 31, the eve of All Saint's Day.

Most of festivities take place after dark when children dress up as witches, ghosts and other frightening creatures and to scare their friends. Some carry Jack-o-lanterns and knock on their neighbours' doors saying "Trick or Treat".

- Halloween очень популярный праздник, как в Британии, так и в США. Он празднуется 31 октября, в канун "Всех святых". Основное веселье проходит с наступлением темноты, когда дети одеваются как ведьмы, привидения и другими пугающими существами и стараются напугать их друзей. Некоторые несут Jack-o-lanterns и стучат в соседние двери, говоря " Угощайте, а то подшутим над вами".

Pl-2 The origins of Halloween date back to the ancient Celtic festival of Samhain, which marked the end of summer. Samhain, and Beltane (the beginning of summer) were two of the most important festivals in the Celtic calendar. October 31 was also the eve of the new year and to frighten away any evil spirits.

- Истоки "Halloween" уходят в древний кельтский праздник "Samhain" который отмечал конец лета. Samhain, Beltane (начало лета) были двумя наиболее важными праздниками в кельтском календаре. 31 октября также являлось кануном нового года, в кельтское и англосакское время. Зажигались костры для встречи нового года и отпугивания любых злых духов.

Pl-3 On Halloween holy men, called druids, foretold the future and made predictions about the weather, crops, health and forthcoming marriages. People played games using apples, which were considered sacred, to predict good luck.

Nowadays games such as bobbing for apples in a bowl of water are played by

children on both sides of the Atlantic.

- В Halloween веселая толпа людей называлась друидами, они предсказывали будущее, погоду, урожай, здоровье и грядущие свадьбы. Люди играли в игры используя яблоки, которые считались священными, для предсказания удачи. В наши дни игры, такие как бросание яблок в чашу с водой играются детьми по обеим сторонам Атлантики.

Pl-4 Witches were also frequently seen during this period and black cats were considered to be their helpers or even witches in disguise.

- Ведьмы чаще встречались в это время, а черные кошки считались их помощниками или даже ведьмами в образе кошки.

Pl-5 Eventually Christian rites replaced the pagan ones and the first day of November became the feast day of all the saints and was called All Hallows' Day. The evening before became All Hallows' Eve and -was subsequently shortened to Halloween.

- Несомненно христианские ритуалы заменяли языческие и первый день ноября стал днем чествования всех святых, был назван All Hallows' Day.

Вечер на кануне перед праздником был назван в последствии сокращенно

All Hallows' Day - Halloween.

P-6 lIn the USA young children play "Trick or Treat" on Halloween. They dress up in scary costumes and masks and ring their neighbours' doorbells. They usually give them a treat such as sweets, nuts or money. If they don't the children will play a trick on them. This custom originates in the Ancient Irish belief that the fairies came looking for offerings at they would trick humans, bringing them back into their magical fairy world.

- В США дети играют "Trick or Treat". Они одеваются в пугающие костюмы и маски звонят в двери соседям. Соседи обычно дают им угощения, такие как конфеты, орехи или деньги, если они не дают, то дети шутят над ними. Эта традиция уходит корнями в древне ирландское поверив, когда духи приходили за своими жертвами в это время года и если они не получали угощения от людей, то их уносили в сказочный мир.

Pl-7 One of the symbols of Halloween are the large turnip or pumpkin lanterns which in the USA are called Jack-o-lanterns.

The lanterns are made from pumpkins carved in the appearance of a scary face. A burning candle is put inside and the

pumpkins are hung on trees or put by windows so that they can be seen in the dark.

- Один из символов Halloween - большая тыква в виде фонаря, которая в США называется Jack-o-lanterns. Фонари сделаны из вырезанных тыкв в образе пугающего лица, горящая свеча ставится во внутрь, их ставят на подоконник или вешают на дерево так, чтобы было видно в темноте.

Pl-8 The name Jack-o-lantern probably comes from the Irish legend of Jack, the man who was refused by Heaven because he was so mean and evicted from Hell for playing tricks on the Devil. His destiny is to wander around the world holding a lantern to light his way. Night-watchmen are also called Jack-o-lanterns as a result of this legend.

Название Jack-o-lantern вероятно приходит из ирландской легенды о Джеке, человеке которому было отказано небесами, потому что он был плохим и выселен из ада за обман черта. Его судьба ходить с фонарем по миру, искать себе дорогу. Люди с лампами, как и в легенде называются Jack-о lanterns.

Pl-9 Typical Halloween refreshments offered at parties are nuts, popcorn,

pumpkin or apple pie, witches or bats made of spicy ginger cookies.

- Типичными угощениями праздника являются: орехи, кукуруза, тыква или яблочный пирог, выпечка в форме ведьм, летучих мышей.

Songs and Rhymes

Учащиеся готовят костюмы, переодеваются, инсценируют песни.

A Scary Story

On the walls of an old, old church

There's an ugly, ugly owl

And a black, black bat

Waiting for a wrinkly, wrinkly witch

Here she comes! Here she comes!

AHHHHHHHHHHHH!!!

A Magic Spell

Bubbling, bubbling, bubbling pot

Add some bat wings and then what?

Mix and mix until you 've got.

A new monster ugly and hot.

Bubbling, bubbling, bubbling pot

Turn a rat into a frog

Turn a cat into a log

Bubbling, bubbling, bubbling pot.

Halloween oh Halloween

(sing to the tune of Yankee Doodle)

Halloween, oh Halloween

What a magic evening

I saw a witch astride her broom

Looking for her black cat

Halloween, oh Halloween

What a scary evening

I saw a big and fat pumpkin

hanging on the tree branch

Halloween, oh Halloween

What a ghostly evening

I saw a grinning skeleton

dancing in the dark night.

HALLOWEEN RIDDLES

Загадки - это большая мотивация в изучении языка. Они смешны как для взрослых, так и для детей. Их легко выучить наизусть. * Get the children to challenge each other with the following rhyming riddles and invent some more with them.

I fly at night

Because I don't like light

Who am I? (Bat)

I 've got a black cat

And a big pointed hat.

Who am I? (Witch)

When people I meet

I say "trick-or-treat".

Who am I? (Trick-or-treater)

I

I'm yellow or white

I smile on Halloween night.

Who am 1? (Moon)

I 'm scary and white

I come out at night.

Who am I? (Ghost)

I've got soft, black fur

When you hold me 1 purr.

Who am I? (Cat)

I 'm round on all sides.

I've got a light inside.

Who am 1? (Jack-o-lantern)

It has big round eyes. At night it flies. Who is it? (Owl)

HALLOWEEN JOKE

The little mouse said to his mother, looking up at a bat:

Mummy, mummy, look, an angel!

TRICK- OR- TREAT

DRAMATISATION

This choral dramatisation is good way to encourage shy or weak students to use English in a playful context. The rhymes are chanted as a group and mime makes their meaning more explicit. It also gives the class a feel for trick-or treating, a fundamental part of Halloween for children.

* Use the costumes and the masks described above and for 4 or 5 volunteers to leave the classroom: they will be the trick-or-treaters. The rest of the class will pretend to be at home waiting for tick-or-treaters to arrive. The masked children come to the "house " and knock on the door chanting the rhyme below:

Т - or -T: Ladies and gentlemen what do you say?

Do you want a trick today?

Class: You are friends we are pleased to meet,

What can we give you as a treat?

Т-or- T: Ice-cream or sweets, take your pick

Otherwise we'll play a trick!

COMPLETING A STORY

Ask the children to write a sentence describing Halloween and then to illustrate it with a picture or painting. >When they have finished display the pictures and accompanying sentences along the walls of the classroom.

Alternatively ask the children to complete a story you provide by adding the names of the illustrations.

It's night and in the sky there is a big (moon).

There are three(witches) near the fire, and behind them three black(cts). They are making a spell. They put some things into a big pot: a(bat), an (owl) and two(pumpkins).

"Abracadabra" says the first {witch), "Abracadabra" says the second(witch), "Abracadabra" says the third (witch) and the three black (cats) are turned into three(ghosts).

Creative writing

Halloween invitations

Get the children to really experience a Halloween atmosphere by organising a fun Halloween party. Prepare the classroom with ghostly decorations and scary pumpkins and then ask the pupils to create their own invitations for the pupils of the other classes.

After all the work and the activities are done, the children are now ready to fill in a Halloween file. Copy the following text into a large sheet of white paper which has been cut into the shape of a ghost.

Ask the class to fill in the gaps choosing from the words provided. This can also be used to test the children on what they learned about Halloween .

eve - канун

festivity - веселье

ghost - привидение

fright- страшилище

scare - пугать

trick- обман

treat - угощение

ancient - древний

foretell - предсказывать

prediction- предсказание

crop -урожай

forthcoming - предстоящий

marriage - свадьба

bowl - чаша

witch - ведьма

frequently - часто

eventually - возможно

rite -ритуал

pagan - язычник

feast - пир

subsequently - возможно

mask - маска

custom - обычий

belief - верование

fairy - фея

pumpkin - тыква

lantern - фонарь

evict - выселять

Hell - ад

bat - лет. мышь



Заключение

Внеурочная работа является составной частью всего учебно-воспитательного процесса. Она способствует более глубокому овладению языком. Развитие личности невозможно без развития его творческого потенциала. Поэтому внеклассная работа способствует творческому развитию учащихся. Чтобы привлечь учащихся к творческой внеклассной работе, необходимо обеспечить их увлекательным материалом страноведческого, литературоведческого, игрового характера. Массовые формы внеклассной работы имеют при этом огромное значение. Особенно большую роль играют недели иностранного языка, включающие различные вечера, конкурсы, олимпиады, КВН, викторины, аукционы и т.д.

Внеклассная работа по иностранному языку в единстве с обязательным курсом создает условия для более полного осуществления практических, воспитательных, общеобразовательных и развивающих целей обучения. Она способствует расширению сферы применения навыков и умений, приобретенных в обязательном курсе, и расширению языковой сферы.

22


© 2010-2022