- Преподавателю
- Иностранные языки
- План работы с одарёнными детьми по иностранному языку
План работы с одарёнными детьми по иностранному языку
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Маркитонова Т.В. |
Дата | 16.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МБОУ Сарсак-Омгинский лицей
Агрызского муниципального района РТ
План работы с одаренными детьми
(Иностранный язык)
Учитель иностранного языка
второй квалификационной категории
Маркитонова Т.В.
2013-2014 уч.год
Работа с одаренными детьми МБОУ Сарсак-Омгинский лицей на 2013-2014 уч.год
В каждом классе есть учащиеся, обладающие особыми способностями в изучении иностранных языков. Не вызывает сомнений то, что одаренные дети требуют специальных условий обучения, а также и то, что их высокие познавательные возможности и потребности часто не реализуются в традиционной школе. Это необходимо учитывать каждому учителю и планировать свою работу с одаренными детьми так, чтобы обучение и воспитание одаренного ребенка стали способами развития гармоничной личности.
Список одаренных учащихся
по иностранному языку на 2013-2014 учебный год
2 класс- Маркитонова Екатерина, Васильев Максим
3 класс- Гордеева Олеся, Гаврилова Надежда
7 класс- Лазарева Каринэ
8 класс- Никифорова Ксения, Гаврилова Альбина
9 класс- Зарипов Марат, Васильева Яна
10 класс- Гаврилова Мария
Цели и задачи работы с одарёнными детьми (2-8 классы):
Цели
-
создание благоприятных условий для развития одарённых детей в интересах личности, класса, школы, города, общества, государства;
-
совершенствование системы выявления одарённых детей;
-
совершенствование системы работы с ними.
Задачи :
-
развитие и реализация интеллектуального, творческого и эмоционально- волевого потенциала одарённого ребёнка;
-
формирование чувства самооценки каждого одарённого ребёнка;
-
информационно-методического обеспечение учителя новыми технологиями по работе с одарёнными детьми;
-
выявления одарённых и талантливых учеников: анализ успеха достижения ученика, создание банка данных талантливых и одарённых детей, диагностика потенциальных с использованием ресурсов психологической службы
ПОМОЩЬ ОДАРЁННЫМ УЧАЩИМСЯ В САМОРЕАЛИЗАЦИИ ИХ ТВОРЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
-
создание для ученика ситуации успеха и уверенности, через индивидуальное обучение;
-
организация научно - исследовательской деятельности;
-
организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно - практических конференциях.
Поощрение одарённых детей
-
публикации в СМИ;
-
стенд «Ими гордится наша школа»
-
система поддержки талантливых и одарённых детей на уровне района, города, области
План работы с одаренными детьми
№
Содержание
Сроки
1
Диагностика одаренных детей. Анкетирование
Сентябрь
2
Изучение мотивации учащихся к самообразованию. Диагностика, тестирование.
Сентябрь
3
Организация индивидуальной внеурочной работы с одарёнными детьми по английскому языку. Составление графика индивидуальных занятий.
Сентябрь
4
Организация и проведение школьных олимпиад. Индивидуальные консультации, выполнение олимпиадных заданий.
Октябрь
5
Выполнение фонетических, лексических, грамматических упражнений из дополнительного материала и по дидактическим карточкам.
В течение года
6
Выполнение творческих проектов
В течение года
7
Знакомство английской литературой, жизнедеятельностью английских и американских писателей
В течение года
8
Чтение литературных произведений в оригинале.
В течение года
9
Подготовка учащихся к разным мероприятиям, направленных на выявление и поддержку одаренных детей.
В течение года
10
Подготовка и участие в Интернет олимпиадах.
В течение года
11
Проведение предметных недель, игр, конкурсов
Февраль
12
Создание языкового портфеля ученика
В течение года
План работы с одаренными детьми в старших классах
(Подготовка к ЕГЭ, ГИА и предметным олимпиадам)
Актуальность
Экзамен задуман как средство контроля сформированности практических коммуникативных умений и именно в этом направлении предполагается развитие и совершенствование экзаменационных материалов.
Первые результаты проведения ЕГЭ и ГИА по английскому языку говорят о том, что большая часть опасений учителей относительно возможных итогов не оправдывается, но это не говорит о том, что существующая система отлажена. Она должна совершенствоваться, как и сам экзамен. Уже сейчас понятно, что многие работы могли быть выполнены значительно успешнее, если бы при подготовке к экзамену и учителя и учащиеся обратили особое внимание как на технические особенности проведения экзамена, так и на особенности самих экзаменационных материалов.
Большую роль в этом могут сыграть факультативные занятия по предмету, кружки и предметные олимпиады
Исходя из вышесказанного, основной целью занятий выступает подготовка учащихся старших классов к предметным олимпиадам и экзаменам, в том числе в форме ЕГЭ и ГИА в текущем учебном году.
Задачи :
1. Обобщение учебного материала в рамках изученных тем за курс полной средней школы;
2. Обобщение грамматического и лексического аспектов говорения и чтения;
3. Работа с аутентичными текстами;
-
Работа с олимпиадными заданиями;
-
Работа с материалами ЕГЭ и ГИА.
Ожидаемые результаты:
-
Успешное овладение учащимися материалом в рамках учебных тем;
-
Результативные выступления учащихся на районных и республиканских олимпиадах;
-
Мотивированность учащихся на успешную сдачу экзаменов.
Частота проведения занятий по подготовке к ГИА- 1 час в неделю
Частота проведения занятий по подготовке к ЕГЭ - 1 час в неделю
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН подготовки учащихся 9 класса к сдаче ГИА
Наименование разделов и тем
Количество часов
Дата
Формы контроля
Раздел 1. Введение .
1.1 ГИА- цели, задачи, структура.
1.2 Ознакомление с демонстрационным вариантом.
Тест
Раздел 2. Аудирование.
2.1 Практика в аудировании с пониманием основного содержания.
2.2 Практика в аудировании с извлечением необходимой информации.
2.3 .Практика в аудировании с полным пониманием.
Раздел 3. Чтение.
3.1. Практика в чтении с пониманием основного содержания.
3.2. Практика в чтении с извлечением необходимой информации.
3.3 Практика в чтении с полным пониманием.
Тест
Раздел 4 . Лексика и грамматика.
4.1 Артикли.
4.2 Словообразование
4.3 Вспомогательные глаголы
4.4Порядок слов в англ. Предложении
4.5 Модальные глаголы
4.6Действительный и страдательный залог в сравнении
4.7Система времен английского глагола
4.8 Форма-ing
4.9Причастие
Тест
Тест
Раздел 5 Письмо
5.1 Письмо личного характера
5.2 Почтовая открытка
5.3 Письменное высказывание в соответствии с планом.
Написание эссе
Раздел 6 Говорение.
6.1 Монологическая речь
6.2 Диалог-расспрос
6.3 Диалог-побуждение
Зачет по устной речи
Раздел 7. Репетиционный экзамен
7.1 Репетиция ГИА
7.2 Анализ работ
Всего:
Тематическое планирование подготовки к ЕГЭ
№
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ
ЧАСЫ
ДАТА
ФОРМА КОНТРОЛЯ
1.
Вводный занятие
1
2.
Работа с темой «Роль спорта в жизни людей». Работа с текстом.
1
3.
Работа с диалогами. Задания ЕГЭ. Аудирование
1
Тест
4.
Работа с темой «Мои увлечения». Работа с текстом.
1
5.
Работа с диалогами. Задания ЕГЭ. Аудирование
1
6.
Работа с темой «Страна изучаемого языка» Работа с текстом.
1
7.
Работа с диалогами. Задания ЕГЭ. Аудирование
1
Тест
8.
Работа с темой «Роль СМИ в обществе». Работа с текстом.
1
9.
Работа с диалогами. Задания ЕГЭ. Аудирование
1
10.
Работа с темой «Что может привлечь иностранца в нашей стране?». Работа с текстом.
1
11.
Работа с диалогами. Задания ЕГЭ. Чтение
1
Тест
12.
Работа с темой «Известные деятели науки и искусства в России и в стране изучаемого языка». Работа с текстом.
1
13.
Работа с диалогами. Задания ЕГЭ. Чтение
1
Тест
14.
Работа с темой «Праздники в стране изучаемого языка». Работа с текстом. Подготовка к олимпиаде.
1
15.
Работа с диалогами. Задания ЕГЭ. Чтение
1
Тест
16.
Работа с темой «Свободное время». Работа с текстом.
Подготовка к олимпиаде.
1
17.
Работа с диалогами. Задания ЕГЭ. Чтение
1
18.
Работа с темой «Экологические проблемы в мире и в России». Работа с текстом. Подготовка к олимпиаде.
1
19.
Работа с диалогами. Задания ЕГЭ. Говорение
1
Контроль говорения
20.
Работа с темой «Проблемы молодежи», Работа с текстом.
1
21.
Работа с диалогами. Задания ЕГЭ. Говорение
1
Контроль говорения
22.
Работа с темой «Система образования в России и в стране изучаемого языка». Работа с текстом.
1
23.
Работа с диалогами. Задания ЕГЭ. Говорение
1
Контроль говорения
24.
Работа с темой «Молодежная культура». Работа с текстом.
1
25.
Работа с диалогами. Задания ЕГЭ. Говорение
1
Тест
26.
Работа с темой «Здоровый образ жизни». Работа с текстом.
1
27.
Работа с диалогами. Задания ЕГЭ. Письмо
1
Написание личного письма
28.
Работа с темой «Роль английского языка в жизни людей». Работа с текстом.
1
29.
Работа с диалогами. Задания ЕГЭ. Письмо
1
Тест
30.
Работа с темой «Театр и кино в России и в стране изучаемого языка». Работа с текстом.
1
31.
Работа с диалогами. Задания ЕГЭ. Письмо
1
Написание эссе
32.
Подготовка к экзаменам. Решение заданий КИМов прошлых лет
1
33.
Подготовка к экзаменам. Решение заданий КИМов прошлых лет
1
34.
Подготовка к экзаменам. Решение заданий КИМов прошлых лет
1