• Преподавателю
  • Иностранные языки
  • Квалификационная работа на темуФормирование УУД на уроках английского языка на основе эффективных образовательных технологий

Квалификационная работа на темуФормирование УУД на уроках английского языка на основе эффективных образовательных технологий

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1




Квалификационная работа на тему




«Формирование УУД на уроках английского языка

на основе эффективных образовательных технологий»











Выполнила:

Учитель английского языка

Ардякова Татьяна Александровна


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

5

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

10

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

11

ПРИЛОЖЕНИЯ

12




































Введение


Цель моей работы: проанализировать развитие и раскрыть содержание

универсальных учебных действий на уроках иностранного языка.

Задачи работы:


  1. Обеспечить развитие универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей фундаментального ядра образования наряду с традиционным изложением предметного содержания конкретных дисциплин.

  2. Определить состав и характеристику универсальных учебных действий.

  3. Показать приемы формирования универсальных учебных действий.

Актуальность концепции развития универсальных учебных действий обусловлена следующими факторами:

- необходимостью ускоренного совершенствования образовательного пространства школы с целью оптимизации общекультурного, личностного и познавательного развития детей, создания условий для достижения успешности всеми учащимися.

- возрастанием требований к коммуникационному взаимодействию и толерантности членов поликультурного общества, степени ответственности и свободе личностного выбора, самоактуализации. Низкий уровень коммуникативной компетентности находит отражение в увеличении количества детей с высокой социальной и межличностной тревожностью.

Все чаще наблюдаются случаи отвержения детей одноклассниками, переживания одиночества, проявления враждебности и агрессии по отношению к сверстникам. Все это придает особую актуальность воспитанию умения сотрудничать и работать в группе, быть толерантным к разнообразным мнениям, уметь слушать и слышать партнера, свободно, четко и понятно излагать свою точку зрения на проблему.

Формирование способности и готовности учащихся реализовывать универсальные учебные действия позволит повысить эффективность образовательно-воспитательного процесса в школе.

При выделении универсальных учебных действий, опираются на концепцию развития УУД, разработанную на основе системно-деятельностного подхода (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, П. Я Гальперин, В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин) группой авторов под руководством А. Г. Асмолова.

Термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, то есть способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию, путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Универсальные учебные действия, как обобщенные действия, открывают учащимся возможность широкой ориентации, как в различных предметных областях, так и в выстраивании самой учебной деятельности, включающей осознание ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операционных характеристик.



Основная часть

Каждый учитель желает, чтобы на уроке царила атмосфера творчества и добра.

Урок английского языка - это активная деятельность учащихся, проблемность, новые открытия через самостоятельность и сотрудничество, и строится на системно- деятельностном подходе и позволяет развивать УУД.

Стандарты второго поколения определяют следующие цели обучения английскому языку:

1.Развитие иноязычной коммуникативной компетентности в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной компетенций;

2.Развитие личности учащихся;

3.Формирование и развитие УУД.

Формирование УУД - формирование способов познания и освоения мира через развитие личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий и является основой способности учащихся к дальнейшему саморазвитию и самообразованию.

УУД успешно формируются через применение следующих технологий: проектной, балльно-рейтинговой, КСО, критического мышления, проблемного обучения и других.

Личностные действия позволяют сделать учение на уроках английского языка осмысленным, направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего.

При применении технологии коллективного обучения «Я» концепция развивается через осознание учащимися своих мотивов, потребностей при работе в парах, а затем в группах над темами: «I am a successful pupil»(« Я- успешный ученик»),

О личном, профессиональном, жизненном самоопределении, ориентации на мотив достижения задумываются старшеклассники, написав свою индивидуальную образовательную программу и переведя ее на английский язык. Две девушки ее представляли на уроке-проекте.

Гражданское отношение к Отечеству включает преданность малой родине. Осознание своих прав и обязанностей, патриотизм учащиеся 10 классов проявляют индивидуально, а затем в группах, заполняя «Бортовой журнал». В правой колонке до чтения текста «Права и обязанности граждан» большинство учащихся, отвечая на вопрос:

«What do I know?» («Что я знаю?»), написали:The right to education. The right to health.The right to rest.А после чтения, слева, появились следующие записи: «What have I known?» («Что я узнал?»): The right to take a full and active part in everyday life. The right to private life.The right to protection.

УУД развивается через интересные приемы, формы, а также современные технологии. В старшей школе эффективны проекты, проблемные ситуации, приемы критического мышления. Мне бы хотелось остановиться на работе с проектами, во время которых развиваются коммуникативные навыки: толерантность, умение слушать и слышать собеседников, аргументация своей точки зрения, умение управлять своим поведением, работать в группе и другие.

Учащиеся 10 класса с большим желанием включились в проектную деятельность по теме: «Легко ли быть молодым?», выполняя работу в группах. Работа над проектом началась с тайны. Сформированные по интересам группы анализировали ситуацию, формировали цель, обдумывали идею результата. Лидер каждой группы координировал выполнение работы.1-я группа провела соцопрос с учащимися других классов о знании прав молодежи, составила схемы и сводную таблицу. Получились интересные результаты познания учащихся.

О существующих проблемах молодежи методом анкетирования узнала следующая группа. Из презентации старшеклассники сделали вывод о проблемах с одноклассниками, учителями, в семье.

Появились схемы-сравнения:

«Family problems», «Problems with classmates», « Problems with teachers».Особенно всех удивила группа №3. Они оформили стендовую защиту о своих одноклассниках: хобби, любимых книгах, музыке, фильмах, местах для путешествия. Проанализировав все материалы, они удивили всех выводами:

Hobbies -15 человек, music -15, The Internet-все,TV-14; Traveling-abroad-3, theBlack Sea-8 и так далее.

Невозможно работать без сотрудничества - умения понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, уважать в общении партнера и самого себя.

Работа в группах становится настолько интересной, что выходит за рамки класса: общение с другими старшеклассниками, сравнение результатов, внесение изменений и корректив в план, волевая саморегуляция и преодоление препятствий.

В процессе совместной работы развиваются регулятивные навыки, направленные на управление познавательной и учебной деятельностями посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. А это обеспечит базу будущего профессионального образования и самосовершенствования.

Познавательные действия включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.

Я применяю в своей практике технологию развития критическогомышления при обучении учащихся чтению, изучению и обобщению изученного материала. Данная технология позволяет сильным учащимся развивать свои таланты, ученикам со средними способностями добиться новых положительных результатов.

В процессе чтения, слушания, письма при выполнении упражнений у учеников формируются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.).

Наиболее существенным достоинством работы по развитию критического мышления является то, что она позволяет сделать процесс обучения личностно-ориентированным, ставить и решать новые, нетрадиционные образовательные задачи (формирование и развитие исследовательских, информационных, коммуникативных и других умений учащихся, развитие их мышления и креативных способностей, формирование модельных представлений).

Особенно эффективна на уроках английского языка балльно - рейтинговая технология.Основными принципами ее являются: оценка не зависит от межличностных отношений учителя и ученика; незнание не наказывается; стимулируется процесс познания; ученик выбирает стратегию своей деятельности, так как оценки видов деятельности определены заранее. Одним из стимулирующих факторов остается балл, но такой, который не внушает ученику страх, а, напротив, поддерживает его внимание и подстегивает его самолюбие.

Представляю вам балловую систему в 10 классе по одной теме: «Что на пике популярности молодежи?», которая делится на блоки:

«Почему подросткивступают в группы?», «Как подростки выражают свою индивидуальность?», «Общие черты подростков разных стран», « Все ли молодые грубые?», «Что ты думаешь об идеальной субкультуре?».

Каждый блок состоит из модулей, которые содержат аспекты английского языка: знание лексики, чтение, перевод,монологическую и диалогическую речь, грамматику,аудирование. Я разработала форму зачетной книжки, и познакомила учащихся с критериями баллов.Например, модули к теме: «Почему подростки вступают в группы?»: М1-ЛЕ (словосочетание), М2-чтение, перевод текста «Стили жизни»,М3-рассказ по тексту «Стили жизни», М4-диалог1,М5-диалог2.

Итак, ученик может максимально набрать по каждому модулю 10 баллов, а по блоку50 баллов.

Комментарии : 9 - 10б - «5» Критерии 45-50б -«5» 90% - 100%

по каждому 7 - 8б - «4» блока II 36-45б -«4» 70% - 90%

модулю 5 - 6б- «3» 25-36б -«3» 50% - 70%

0 - 4б- «2» 0-24б -«2» 0% - 40%

Я включила в экспериментальные группы учащихся 10 «Г» и 10 «Д» классов. Каждый ученик выбрал свою траекторию познания: набор баллов на определенную оценку. Для большинства - это был огромный стимул в изучении этой трудной темы. Все баллы просчитывались и переводились в оценки. Затем я выстраивала рейтинг.

Заключение



Сформированные универсальные учебные действия позволяют обобщать способы действий с учебным материалом, успешно решать учебные и практические задачи, служат основой для последующего обучения, выявляют и развивают способности воображения, мышления, моделирования, включают обучающихся в процесс познания среды с применением этого опыта в реальной жизни. Результаты учебной деятельности школьников позволяют сделать вывод о росте их познавательной активности к процессу изучения иностранного языка. С помощью предложенных упражнений качественно улучшается процесс приобретения учащимися лексико-грамматических знаний, развиваются речевые умения.

Формирование и развитие системы универсальных учебных действий является тем единственным мощным механизмом, который в результате обучения в школе обеспечит должный уровень коммуникативной компетентности учащегося, а именно качественное овладение иностранным языком как средством межкультурного общения и взаимодействия.

Я благодарна педагогической науке, что она стимулирует работу, как учителей, так и учеников!




Список литературы


  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.- Стандарты второго поколения. - М.: Просвещение,2011.

  2. Примерные программы основного общего образования. Примерная программа по английскому языку. - М.: Просвещение,2011.

  3. В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.П.Кузовлева 5-11 классы- М.: Просвещение,2012.

  4. Асмолов А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действий к мысли. Пособие для учителя. Просвещение, 2008.


























Приложения.

Квалификационная работа на темуФормирование УУД на уроках английского языка на основе эффективных образовательных технологий Квалификационная работа на темуФормирование УУД на уроках английского языка на основе эффективных образовательных технологий

.Квалификационная работа на темуФормирование УУД на уроках английского языка на основе эффективных образовательных технологий

Что на пике популярности у молодежи?


I. Почему подростки вступают в группы?


Квалификационная работа на темуФормирование УУД на уроках английского языка на основе эффективных образовательных технологийКвалификационная работа на темуФормирование УУД на уроках английского языка на основе эффективных образовательных технологийКвалификационная работа на темуФормирование УУД на уроках английского языка на основе эффективных образовательных технологийКвалификационная работа на темуФормирование УУД на уроках английского языка на основе эффективных образовательных технологийКвалификационная работа на темуФормирование УУД на уроках английского языка на основе эффективных образовательных технологий

М.1 ЛЕ Словосочетание


10б

М..3 У.Р

«Стиль жизни подростков»

10б


М.2 Чт.Пер

«Стили жизни»



10б


М.5 Д.2

Диалог 2


10б

М.4 Д.1

Диалог 1


10б


Квалификационная работа на темуФормирование УУД на уроках английского языка на основе эффективных образовательных технологийКвалификационная работа на темуФормирование УУД на уроках английского языка на основе эффективных образовательных технологийII. Как подростки выражают свою индивидуальность


Квалификационная работа на темуФормирование УУД на уроках английского языка на основе эффективных образовательных технологийКвалификационная работа на темуФормирование УУД на уроках английского языка на основе эффективных образовательных технологийКвалификационная работа на темуФормирование УУД на уроках английского языка на основе эффективных образовательных технологий

М.3

П.р

О подростках

10б


М.2

Чт.П

С.76 -77

10б

М.1

Н.гл

10б

М.4 Тест

(Пр.в)

10б

М.5 Чт.

«Стили жизни»

10б


Квалификационная работа на темуФормирование УУД на уроках английского языка на основе эффективных образовательных технологийКвалификационная работа на темуФормирование УУД на уроках английского языка на основе эффективных образовательных технологийКвалификационная работа на темуФормирование УУД на уроках английского языка на основе эффективных образовательных технологийIII. Общие черты подростков России и других стран

Квалификационная работа на темуФормирование УУД на уроках английского языка на основе эффективных образовательных технологийКвалификационная работа на темуФормирование УУД на уроках английского языка на основе эффективных образовательных технологий

М.1Р

«Стили жизни» с 78

10б

М.2Чт

«Подростки»

2003.г

10б

М.3Гр

(like/as)

с.85

конспект

10б


М.4Чт

«Байкеры»

10б

М.5Р.пис

О Байкерах

10б

Комментарии: 9- 10б- «5» Комментарии 45-50б.-«5» 90-100%

7-8б- «4» к блоку II36-45б.-«4» 70-90%

к модулю .5-6-.-«325-36б.-«3» 50-70%

0-4-«2»0-24б.-«2»0-40%








© 2010-2022