- Преподавателю
- Иностранные языки
- Статья по английскому языку Игровые технологии
Статья по английскому языку Игровые технологии
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Синелюбова А.Е. |
Дата | 18.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Игровые технологии
В настоящее время я не могу пожаловаться на отсутствие интереса у детей к изучению английского языка. Моя задача состоит в том, чтобы этот интерес был постоянным. Следовательно, учитывая психологические особенности восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления, в учебном процессе большое место уделяю игровым формам работы. С помощью игр можно приблизить речевую деятельность к естественным нормам, развить навык общения, игры способствуют эффективной обработке языкового материала, обеспечивают практическую направленность обучения.
Особенностью игрового метода является то, что в игре все равны. Она посильна практически каждому ученику, даже тому, который не имеет достаточно прочных знаний в языке. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важными, чем знания в предмете. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения, ученик уже может говорить наравне со всеми.
Методическая типология игр разнообразна так же как и их предназначение. В своей практике я использую следующие игры: лексические, орфографические, игры для работы с алфавитом, грамматические, речевые и ролевые игры. (Приложение №3) В данном вопросе хорошую поддержку оказывает учебное пособие Барашковой Е. А. «Грамматика английского языка. Игры на уроке: 2-3 классы: к учебникам М. З. Биболетовой и др. «Enjoy English. 2-3 класс».
Также огромную помощь оказывает телевидение. В своей практике используя приемы телепередач, подготовила интеллектуальные игры «Своя игра», «Кто хочет стать миллионером».
В качестве первых упражнений по закреплению лексики предлагаю учащимся решить кроссворды, на последующих уроках дети составляют кроссворды сами.
Завершая описание игровой технологии, я считаю необходимым подчеркнуть, что более целесообразно использование учебных игр в системе, с учетом принципа поэтапного формирования умений.