- Преподавателю
- Иностранные языки
- Дополнительная общеобразовательная программа Английский с удовольствием
Дополнительная общеобразовательная программа Английский с удовольствием
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ананко М.А. |
Дата | 03.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей дом детского творчества муниципального образования Ейский район
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ ДОД ДДТ
________________________ И.А. Дикая
___________________________ 20__ г.
Протокол педагогического совета № __
от «___» ____________________20__ г.
Дополнительная общеобразовательная программа
"Английский с удовольствием"
Наименование
Социально-педагогическая
Направленность
Английский
Наименование учебной дисциплины
5 месяцев
Срок реализации
Модифицированная
Вид программы
10-14 лет
Возраст обучающихся
Ананко Марина Александровна
Ф.И.О. преподавателя
ст. Камышеватская.
2015 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа «Английский с удовольствием» относится к социально-педагогической направленности. Иностранному языку принадлежит важное место в системе образования современного школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением английский язык формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению его кругозора, социализации в современном обществе и воспитанию нравственных качеств, чувств и эмоций.
Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира, потому что роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяет разрушить барьер недоверия, дает возможность распространять свою культуру и осваивать другую.
Педагогическая целесообразность: обучение детей иностранному языку способствует возникновения интереса к языковому и культурному многообразию мира, уважения к языкам и культуре других народов. Роль иностранного языка особенно важна в развивающем плане. Язык для детей является, прежде всего, средством развития, познания и воспитания.
Новизна программы заключается в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей (навыков свободного общения и прикладного применения английского языка).
В программе дается краткая характеристика предмета, определяются цели и задачи обучения английскому языку в начальной школе, ценностные ориентиры обучения, содержание обучения, планируемые результаты освоения образовательной программы, требования к условиям реализации программы.
Цель программы: формирование иноязычной коммуникативной компетенции, позволяющей школьникам общаться на английском языке в устной и письменной формах в пределах тематики, предусмотренной программой.
Цель программы предполагает решение следующих задач:
Образовательные:
-сформировать представление об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/ пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
-расширить лингвистический кругозор школьников;
-освоить элементарные лингвистические представления, доступные школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
Развивающие:
-Развить личностные качества школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
-развить эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр с использованием иностранного языка;
-развить познавательные способности;
-развить умение работать в группе.
Воспитательные:
-обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
-приобщить школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
-сформировать духовно-нравственные качества личности;
Программа рассчитана на детей в возрасте от 10 до 14 лет на 5 месяцев обучения. Всего на освоение программы отводится 76 часа:
5 месяцев - 76 часа;
Наполняемость учебной группы: 15 человек.
Формы и режим занятий:
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. Продолжительность одного учебного часа составляет 45 минут, перерыв между занятиями - 15 минут.
Формы организации детей на занятии: индивидуальная, групповая, подгрупповая, фронтальная.
Формы проведения занятий: беседа, игра, анкетирование, творческая работа, устное сообщение, индивидуальная самостоятельная работа, групповая дискуссия, ролевые игры.
После обучения по программе учащиеся должны:
-владеть начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических);
-уметь (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
-уметь вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог - побуждение к действию;
-уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге, описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;
-понимать на слух речь педагога; основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
-уметь читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
-уметь читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию;
-владеть техникой письма;
-уметь писать с опорой на образец поздравления с праздником и короткое личное письмо.
-иметь адекватное произношение и различать на слух все звуки иностранного языка;
-соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
-соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
-применять основные правила чтения и орфографии, изученные на занятиях;
-распознавать и употреблять в речи лексические единицы (слова, словосочетания) и грамматические явления.
-знать названия стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен);
-знать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка.
-уметь сравнивать языковые явления родного и иностранного языка на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
-уметь действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики программы;
-совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям);
-уметь пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
-уметь осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных учащемуся пределах.
-владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
-испытывать эстетические чувства в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
-уметь следовать намеченному плану в своем учебном труде.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
Наименование тем
Общее кол-во часов
Теория
Практика
1
Вводное занятие.
2
2
-
2
Знакомство
6
3
3
3
Абвгдейка
4
2
2
4
Животные
8
4
4
5
В мире стихов
6
3
3
6
«Приятного аппетита!»
8
4
4
7
Праздники
8
4
4
8
Я и моя семья
8
4
4
9
Погода
8
4
4
10
"Бытовой английский"
8
4
4
11
Одежда
8
4
4
12
Итоговое занятие
2
2
-
Итого
76
40
36
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
Наименование тем
Общее кол-во часов
Теория
Практика
1
Вводное занятие.
2
2
-
2
Знакомство
6
3
3
3
Абвгдейка
4
2
2
4
Животные
8
4
4
5
В мире стихов
6
3
3
6
«Приятного аппетита!»
8
4
4
7
Праздники
8
4
4
8
Я и моя семья
8
4
4
9
Погода
8
4
4
10
"Бытовой английский"
8
4
4
11
Одежда
8
4
4
Итого
74
38
36
Календарно - тематический план 5 месяцев
-
№
Тема занятия
Количество часов
План
Факт
Всего
Теория
Практика
1
15.09
Вводное занятие. Инструктаж по Т.Б.
2
1
-
«Знакомство» - 6 ч.
2
17.09
Фразы и жесты приветствия и прощания
2
1
1
3
22.09
В мире вежливости
2
1
1
4
24.09
Викторина « Вспомни больше слов»
2
1
1
«Абвгдейка» - 4 ч.
5
29.09
Ознакомление с понятиями: "звук", "буква", "транскрипция"
2
1
1
6
01.10
Обучение правилам работы со словарём
2
1
1
«Животные» - 8 ч.
7
06.10
Мое любимое животное
2
1
1
8
08.10
Описание особенностей персонажа
2
1
1
9
13.10
Дикие и домашние животные
2
1
1
10
15.10
Викторина «Дикие животные»
2
1
1
«В мире стихов» - 6 ч.
11
20.10
Разучивание шуточных стихов на русском языке по теме: "числительные".
2
1
1
12
22.10
Чтение стихов на английском языке.
2
1
1
13
27.10
Создание "книжки-раскладушки"
2
1
1
«Приятного аппетита!» - 8 ч.
14
29.10
Что мы любим. Продукты и блюда английской кухни.
2
1
1
15
03.11
Что мы едим. Время приёма пищи. Игра «Английский завтрак». (продукты)
2
1
1
16
05.11
Что мы пьём. Поведение и общение за столом.
2
1
1
17
10.11
Ознакомление с особенностями питания в англо-язычных странах в разное время суток.
2
1
1
«Праздники» - 8 ч.
18
12.11
Национальные традиции празднования Рождества, Нового года в англо-язычных странах.
2
1
1
19
17.11
Подготовка к праздникам.
2
1
1
20
19.11
Оформление поздравительных открыток к Новому году.
2
1
1
21
24.11
Традиции празднования дня рождения в мире
2
1
1
«Я и моя семья» - 8 ч.
22
26.11
Краткая информация о себе.
2
1
1
23
01.12
Состав семьи.
2
1
1
24
03.12
Моделирование "Генеалогического древа"
2
1
1
25
08.12
Проект по теме: "Моя семья"
2
1
1
«Погода» - 8 ч.
26
10.12
Время. Времена года.
2
1
1
27
15.12
Дни недели, месяца.
2
1
1
28
17.12
Выбор способа проведения досуга в разное время года.
2
1
1
29
22.12
Писмо зарубежному другу по теме:"Мой обычный день"
2
1
1
«Бытовой английский» - 8 ч.
30
24.12
Диалог:"В библиотеке"
2
1
1
31
29.12
Диалог:"На улице"
2
1
1
32
31.12
Диалог:"В магазине"
2
1
1
33
12.01
Диалог:"Чем заняться в выходные дни?"
2
1
1
«Одежда» - 8 ч.
34
14.01
Предметы летней одежды
2
1
1
35
19.01
Описание гардероба
2
1
1
36
21.01
Диалог «Что ты носишь?»
2
1
1
37
26.01
Предметы зимней одежды
2
1
1
38
28.01
Итоговое занятие.
2
1
1
Календарно - тематический план 5 месяцев
-
№
Тема занятия
Количество часов
План
Факт
Всего
Теория
Практика
1
15.09
Вводное занятие. Инструктаж по Т.Б.
2
1
-
«Знакомство» - 6 ч.
2
18.09
Фразы и жесты приветствия и прощания
2
1
1
3
22.09
В мире вежливости
2
1
1
4
25.09
Викторина « Вспомни больше слов»
2
1
1
«Абвгдейка» - 4 ч.
5
29.09
Ознакомление с понятиями: "звук", "буква", "транскрипция"
2
1
1
6
02.10
Обучение правилам работы со словарём
2
1
1
«Животные» - 8 ч.
7
06.10
Мое любимое животное
2
1
1
8
09.10
Описание особенностей персонажа
2
1
1
9
13.10
Дикие и домашние животные
2
1
1
10
16.10
Викторина «Дикие животные»
2
1
1
«В мире стихов» - 6 ч.
11
20.10
Разучивание шуточных стихов на русском языке по теме: "числительные".
2
1
1
12
23.10
Чтение стихов на английском языке.
2
1
1
13
27.10
Создание "книжки-раскладушки"
2
1
1
«Приятного аппетита!» - 8 ч.
14
30.10
Что мы любим. Продукты и блюда английской кухни.
2
1
1
15
03.11
Что мы едим. Время приёма пищи. Игра «Английский завтрак». (продукты)
2
1
1
16
06.11
Что мы пьём. Поведение и общение за столом.
2
1
1
17
10.11
Ознакомление с особенностями питания в англо-язычных странах в разное время суток.
2
1
1
«Праздники» - 8 ч.
18
13.11
Национальные традиции празднования Рождества, Нового года в англо-язычных странах.
2
1
1
19
17.11
Подготовка к праздникам.
2
1
1
20
20.11
Оформление поздравительных открыток к Новому году.
2
1
1
21
24.11
Традиции празднования дня рождения в мире
2
1
1
«Я и моя семья» - 8 ч.
22
27.11
Краткая информация о себе.
2
1
1
23
01.12
Состав семьи.
2
1
1
24
04.12
Моделирование "Генеалогического древа"
2
1
1
25
08.12
Проект по теме: "Моя семья"
2
1
1
«Погода» - 8 ч.
26
11.12
Время. Времена года.
2
1
1
27
15.12
Дни недели, месяца.
2
1
1
28
18.12
Выбор способа проведения досуга в разное время года.
2
1
1
29
22.12
Писмо зарубежному другу по теме:"Мой обычный день"
2
1
1
«Бытовой английский» - 8 ч.
30
25.12
Диалог:"В библиотеке"
2
1
1
31
29.12
Диалог:"На улице"
2
1
1
32
08.01
Диалог:"В магазине"
2
1
1
33
12.01
Диалог:"Чем заняться в выходные дни?"
2
1
1
«Одежда» - 8 ч.
34
15.01
Предметы летней одежды
2
1
1
35
19.01
Описание гардероба
2
1
1
36
22.01
Диалог «Что ты носишь?»
2
1
1
37
26.01
Предметы зимней одежды
2
1
1
38
29.01
Итоговое занятие. Работа над созданием выставки детских работ.
2
1
1
Календарно - тематический план 5 месяцев
-
№
Тема занятия
Количество часов
План
Факт
Всего
Теория
Практика
1
19.09
Вводное занятие. Инструктаж по Т.Б.
2
1
-
«Знакомство» - 6 ч.
2
21.09
Фразы и жесты приветствия и прощания
2
1
1
3
26.09
В мире вежливости
2
1
1
4
28.09
Викторина « Вспомни больше слов»
2
1
1
«Абвгдейка» - 4 ч.
5
03.10
Ознакомление с понятиями: "звук", "буква", "транскрипция"
2
1
1
6
05.10
Обучение правилам работы со словарём
2
1
1
«Животные» - 8 ч.
7
10.10
Мое любимое животное
2
1
1
8
12.10
Описание особенностей персонажа
2
1
1
9
17.10
Дикие и домашние животные
2
1
1
10
19.10
Викторина «Дикие животные»
2
1
1
«В мире стихов» - 6 ч.
11
24.10
Разучивание шуточных стихов на русском языке по теме: "числительные".
2
1
1
12
26.10
Чтение стихов на английском языке.
2
1
1
13
31.10
Создание "книжки-раскладушки"
2
1
1
«Приятного аппетита!» - 8 ч.
14
02.11
Что мы любим. Продукты и блюда английской кухни.
2
1
1
15
07.11
Что мы едим. Время приёма пищи. Игра «Английский завтрак». (продукты)
2
1
1
16
09.11
Что мы пьём. Поведение и общение за столом.
2
1
1
17
14.11
Ознакомление с особенностями питания в англо-язычных странах в разное время суток.
2
1
1
«Праздники» - 8 ч.
18
16.11
Национальные традиции празднования Рождества, Нового года в англо-язычных странах.
2
1
1
19
21.11
Подготовка к праздникам.
2
1
1
20
23.11
Оформление поздравительных открыток к Новому году.
2
1
1
21
28.11
Традиции празднования дня рождения в мире
2
1
1
«Я и моя семья» - 8 ч.
22
30.11
Краткая информация о себе.
2
1
1
23
06.12
Состав семьи.
2
1
1
24
07.12
Моделирование «Генеалогического древа»
2
1
1
25
13.12
Проект по теме: «Моя семья»
2
1
1
«Погода» - 8 ч.
26
14.12
Время. Времена года.
2
1
1
27
20.12
Дни недели, месяца.
2
1
1
28
21.12
Выбор способа проведения досуга в разное время года.
2
1
1
29
27.12
Писмо зарубежному другу по теме: «Мой обычный день»
2
1
1
«Бытовой английский» - 8 ч.
30
28.12
Диалог: «В библиотеке»
2
1
1
31
09.12
Диалог: «На улице»
2
1
1
32
11.01
Диалог: «В магазине»
2
1
1
33
16.01
Диалог: «Чем заняться в выходные дни?»
2
1
1
«Одежда» - 8 ч.
34
18.01
Предметы летней одежды
2
1
1
35
23.01
Описание гардероба
2
1
1
36
25.01
Диалог «Что ты носишь?»
2
1
1
37
30.01
Предметы зимней одежды
2
1
1
Содержание
1.Вводное занятие - 2часа.
Место английского языка в языковой классификации. Английский язык- язык универсального общения. Английский, русский и другие языки мира.
2. Знакомство - 6 часов.
Учащиеся должны знать фразы и жесты приветствия и прощания. Развитие у детей этикетной функции общения на русском и английском языках, умение вести диалогическую речь.
3. Абвгдейка - 4 часа.
Учащиеся должны уметь работать со словарём. Учащиеся должны знать различие понятий: "звук", "буква", "транскрипция". Обучение правилам чтения гласных и согласных букв. Демонстрация английских букв и транскрипционных знаков. Песни с движениями.
4. Животные - 8 часов .
Домашние и дикие животные.
Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. Стихи и сказки о животных. Выходной день в зоопарке, цирке.
Учащиеся должны уметь обмениваться информацией о любимых домашних животных, описать внешность животного по картинке(фотографии)
Учащиеся должны знать лексику по теме: "Животные".
5. В мире стихов - 6 часов.
Проговаривание русских поговорок с английским произношением.
Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок.
Аудирование инструкций учителя.
Прослушивание песен стихов и их заучивание.
6. «Приятного аппетита!» - 8 часов.
Учащиеся должны знать продукты и блюда английской кухни.
Ознакомление учащихся с особенностями питания в англо-язычных странах в разное время суток. Активизация лексики по теме "Еда".
7. «Праздники» - 8 часов.
Мой любимый праздник.
Праздники изучаемого языка.
Национальные традиции празднования Рождества, Нового года в англо-язычных странах. Ознакомление учащихся с традициями празднования дня рождения в мире.
8. Я и моя семья - 8 часов .
Члены семьи, их имена, возраст, внешность.
Мой день (распорядок дня, домашние обязанности).
9. Погода - 8 часов.
Проговаривание русских поговорок с английским произношением.
Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок.
Аудирование инструкций учителя.
Прослушивание песен стихов и их заучивание.
10. "Бытовой английский" - 8 часов.
Разучивание и разигрование диалогов "Как добраться до определённого места в городе", "На улице", "Чем заняться в выходные дни?"
З В магазине" диалогов.
11. Одежда - 8 часов.
Одежда и цвета. Словесные игры на тему «Одежда и цвета».
12. Итоговое занятие- 2 часа.
Подведение итогов работы за учебный период.
Учитель на занятиях использует следующие виды работы:
1. Работа над произношением.
а) сказка "Живой язычок"
б) скороговорки
в) рифмовки
2. Работа с игрушкой.
а) диалог с игрушкой
б) описание игрушки
3. Работа с картинкой.
а) описание картинки
б) игра "Что исчезло"
в) "Найди картинку"
4. Разучивание и декламация стихов.
а) конкурс стихов
5. Разучивание песенок.
6. Инсценировка коротких рассказов и пьес.
7. Подвижные игры.
8. Спокойные игры.
9. Творческие игры.
10. Воспроизведение ситуативных диалогов.
11. Рассказ по картинке.
Материально - техническое обеспечение программы:
Информационно - методическое:
1. федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа (английский язык).
4. Книги для учителя.
5. Двуязычные словари.
Печатные пособия:
1. Алфавит (карточки, настенная таблица).
2. Касса английских букв буквосочетаний.
3. Транскрипционные знаки (карточки).
4. Грамматические таблицы.
5. Карты на английском языке: географические карты стран изучаемого языка.
6. Плакаты по англоговорящим странам.
7. Наглядные пособия
Технические средства обучения и оборудование кабинета:
1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.
2. Магнитофон.
3. Стенд для размещения творческих работ учащихся.
Экранно-звуковые пособия:
1. CD для работ в классе дома (MP3)/
pros.ru /umk/vereshchagina.
Оценка результатов внеурочной деятельности:
-представление коллективного результата группы каждого класса в виде коллажа и фото отчета;
-индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности обучающегося на основании оценки личного альбома учащегося, отражающего на основе визуального ряда весь объем изученных тем;
-в конце срока обучения на каждого обучающего учителем заполняется карточка итоговой оценки знаний по всем пройденным разделам.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Формы проведения занятий:
индивидуальная работа - работа с одним учащимся;
фронтальная работа - одновременная работа со всеми учащимися;
индивидуально - фронтальная работа-чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
групповая работа - организация работы по группам;
парная работа - организация работы в парах.
Методы организации занятий:
словесный - беседа, объяснение, рассказ, работа со стихотворением;
наглядный - демонстрация картин, иллюстраций;
практический - наблюдение, практические задания, упражнения, творческая работа;
Приемы организации занятий:
игры, упражнения, диалог, монолог, беседа, рассказ, объяснение нового материала, самостоятельная работа, работа по карточкам.
Вид и форма контроля:
диалог, монолог, творческая работа, игра - соревнование.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГА
1. «Английский для каждого» (карточки и диск)
2. Биболетова М. З., Денисенко О. А., Трубанева Н. Н. « Английский с удовольствием», 2012
3. Васильев А., Григорин Б., Капустина В., Резникова Н. «Английский с мамой - уроки в рифмах».
4.Качалова К. Н., Израилевич Е. Е. «Практическая грамматика английского языка» - М. Лад. Ком, 2012
5. Львов В. А. «Мои первые английские слова: карточки для запоминания» «Айрис-пресс», 2005
6. Скульте В. «Английский для детей» - М. Айрис-Пресс 2012
7. ourkids.ru
8. native-english.ru
9. happy-kids.ru
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
1. Биболетова М. З., Денисенко О. А., Трубанева Н. Н. « Английский с удовольствием», 2012
2. Скульте В. «Английский для детей» - М. Айрис-Пресс 2012