Дополнительная общеобразовательная программа Английский с удовольствием

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей дом детского творчества муниципального образования Ейский район


УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ ДОД ДДТ

________________________ И.А. Дикая

___________________________ 20__ г.

Протокол педагогического совета № __

от «___» ____________________20__ г.




Дополнительная общеобразовательная программа


"Английский с удовольствием"

Наименование

Социально-педагогическая

Направленность


Английский

Наименование учебной дисциплины


5 месяцев

Срок реализации


Модифицированная

Вид программы


10-14 лет

Возраст обучающихся


Ананко Марина Александровна

Ф.И.О. преподавателя










ст. Камышеватская.

2015 г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа «Английский с удовольствием» относится к социально-педагогической направленности. Иностранному языку принадлежит важное место в системе образования современного школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением английский язык формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению его кругозора, социализации в современном обществе и воспитанию нравственных качеств, чувств и эмоций.

Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира, потому что роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяет разрушить барьер недоверия, дает возможность распространять свою культуру и осваивать другую.

Педагогическая целесообразность: обучение детей иностранному языку способствует возникновения интереса к языковому и культурному многообразию мира, уважения к языкам и культуре других народов. Роль иностранного языка особенно важна в развивающем плане. Язык для детей является, прежде всего, средством развития, познания и воспитания.

Новизна программы заключается в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей (навыков свободного общения и прикладного применения английского языка).

В программе дается краткая характеристика предмета, определяются цели и задачи обучения английскому языку в начальной школе, ценностные ориентиры обучения, содержание обучения, планируемые результаты освоения образовательной программы, требования к условиям реализации программы.

Цель программы: формирование иноязычной коммуникативной компетенции, позволяющей школьникам общаться на английском языке в устной и письменной формах в пределах тематики, предусмотренной программой.

Цель программы предполагает решение следующих задач:

Образовательные:

-сформировать представление об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/ пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

-расширить лингвистический кругозор школьников;

-освоить элементарные лингвистические представления, доступные школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

Развивающие:

-Развить личностные качества школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;

-развить эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр с использованием иностранного языка;

-развить познавательные способности;

-развить умение работать в группе.

Воспитательные:

-обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

-приобщить школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

-сформировать духовно-нравственные качества личности;

Программа рассчитана на детей в возрасте от 10 до 14 лет на 5 месяцев обучения. Всего на освоение программы отводится 76 часа:

5 месяцев - 76 часа;

Наполняемость учебной группы: 15 человек.

Формы и режим занятий:

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. Продолжительность одного учебного часа составляет 45 минут, перерыв между занятиями - 15 минут.

Формы организации детей на занятии: индивидуальная, групповая, подгрупповая, фронтальная.

Формы проведения занятий: беседа, игра, анкетирование, творческая работа, устное сообщение, индивидуальная самостоятельная работа, групповая дискуссия, ролевые игры.

После обучения по программе учащиеся должны:

-владеть начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических);

-уметь (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

-уметь вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог - побуждение к действию;

-уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге, описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;

-понимать на слух речь педагога; основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;

-уметь читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

-уметь читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию;

-владеть техникой письма;

-уметь писать с опорой на образец поздравления с праздником и короткое личное письмо.

-иметь адекватное произношение и различать на слух все звуки иностранного языка;

-соблюдать правильное ударение в словах и фразах;

-соблюдать особенности интонации основных типов предложений;

-применять основные правила чтения и орфографии, изученные на занятиях;

-распознавать и употреблять в речи лексические единицы (слова, словосочетания) и грамматические явления.

-знать названия стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен);

-знать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка.

-уметь сравнивать языковые явления родного и иностранного языка на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

-уметь действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики программы;

-совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям);

-уметь пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);

-уметь осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных учащемуся пределах.

-владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

-испытывать эстетические чувства в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

-уметь следовать намеченному плану в своем учебном труде.























УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Наименование тем

Общее кол-во часов

Теория

Практика

1

Вводное занятие.

2

2

-

2

Знакомство

6

3

3

3

Абвгдейка

4

2

2

4

Животные

8

4

4

5

В мире стихов

6

3

3

6

«Приятного аппетита!»

8

4

4

7

Праздники

8

4

4

8

Я и моя семья

8

4

4

9

Погода

8

4

4

10

"Бытовой английский"

8

4

4

11

Одежда

8

4

4

12

Итоговое занятие

2

2

-

Итого

76

40

36











УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Наименование тем

Общее кол-во часов

Теория

Практика

1

Вводное занятие.

2

2

-

2

Знакомство

6

3

3

3

Абвгдейка

4

2

2

4

Животные

8

4

4

5

В мире стихов

6

3

3

6

«Приятного аппетита!»

8

4

4

7

Праздники

8

4

4

8

Я и моя семья

8

4

4

9

Погода

8

4

4

10

"Бытовой английский"

8

4

4

11

Одежда

8

4

4

Итого

74

38

36



















Календарно - тематический план 5 месяцев


Тема занятия

Количество часов


План

Факт


Всего

Теория

Практика

1

15.09


Вводное занятие. Инструктаж по Т.Б.

2

1

-

«Знакомство» - 6 ч.

2

17.09


Фразы и жесты приветствия и прощания

2

1

1

3

22.09


В мире вежливости

2

1

1

4

24.09


Викторина « Вспомни больше слов»

2

1

1

«Абвгдейка» - 4 ч.

5

29.09


Ознакомление с понятиями: "звук", "буква", "транскрипция"

2

1

1

6

01.10


Обучение правилам работы со словарём

2

1

1

«Животные» - 8 ч.

7

06.10


Мое любимое животное

2

1

1

8

08.10


Описание особенностей персонажа

2

1

1

9

13.10


Дикие и домашние животные

2

1

1

10

15.10


Викторина «Дикие животные»

2

1

1

«В мире стихов» - 6 ч.

11

20.10


Разучивание шуточных стихов на русском языке по теме: "числительные".

2

1

1

12

22.10


Чтение стихов на английском языке.

2

1

1

13

27.10


Создание "книжки-раскладушки"

2

1

1

«Приятного аппетита!» - 8 ч.

14

29.10


Что мы любим. Продукты и блюда английской кухни.

2

1

1

15

03.11


Что мы едим. Время приёма пищи. Игра «Английский завтрак». (продукты)

2

1

1

16

05.11


Что мы пьём. Поведение и общение за столом.

2

1

1

17

10.11


Ознакомление с особенностями питания в англо-язычных странах в разное время суток.

2

1

1

«Праздники» - 8 ч.

18

12.11


Национальные традиции празднования Рождества, Нового года в англо-язычных странах.

2

1

1

19

17.11


Подготовка к праздникам.

2

1

1

20

19.11


Оформление поздравительных открыток к Новому году.

2

1

1

21

24.11


Традиции празднования дня рождения в мире

2

1

1

«Я и моя семья» - 8 ч.

22

26.11


Краткая информация о себе.

2

1

1

23

01.12


Состав семьи.

2

1

1

24

03.12


Моделирование "Генеалогического древа"

2

1

1

25

08.12


Проект по теме: "Моя семья"

2

1

1

«Погода» - 8 ч.

26

10.12


Время. Времена года.

2

1

1

27

15.12


Дни недели, месяца.

2

1

1

28

17.12


Выбор способа проведения досуга в разное время года.

2

1

1

29

22.12


Писмо зарубежному другу по теме:"Мой обычный день"

2

1

1

«Бытовой английский» - 8 ч.

30

24.12


Диалог:"В библиотеке"

2

1

1

31

29.12


Диалог:"На улице"

2

1

1

32

31.12


Диалог:"В магазине"

2

1

1

33

12.01


Диалог:"Чем заняться в выходные дни?"

2

1

1

«Одежда» - 8 ч.

34

14.01


Предметы летней одежды

2

1

1

35

19.01


Описание гардероба

2

1

1

36

21.01


Диалог «Что ты носишь?»

2

1

1

37

26.01


Предметы зимней одежды

2

1

1

38

28.01


Итоговое занятие.

2

1

1













Календарно - тематический план 5 месяцев


Тема занятия

Количество часов


План

Факт


Всего

Теория

Практика

1

15.09


Вводное занятие. Инструктаж по Т.Б.

2

1

-

«Знакомство» - 6 ч.

2

18.09


Фразы и жесты приветствия и прощания

2

1

1

3

22.09


В мире вежливости

2

1

1

4

25.09


Викторина « Вспомни больше слов»

2

1

1

«Абвгдейка» - 4 ч.

5

29.09


Ознакомление с понятиями: "звук", "буква", "транскрипция"

2

1

1

6

02.10


Обучение правилам работы со словарём

2

1

1

«Животные» - 8 ч.

7

06.10


Мое любимое животное

2

1

1

8

09.10


Описание особенностей персонажа

2

1

1

9

13.10


Дикие и домашние животные

2

1

1

10

16.10


Викторина «Дикие животные»

2

1

1

«В мире стихов» - 6 ч.

11

20.10


Разучивание шуточных стихов на русском языке по теме: "числительные".

2

1

1

12

23.10


Чтение стихов на английском языке.

2

1

1

13

27.10


Создание "книжки-раскладушки"

2

1

1

«Приятного аппетита!» - 8 ч.

14

30.10


Что мы любим. Продукты и блюда английской кухни.

2

1

1

15

03.11


Что мы едим. Время приёма пищи. Игра «Английский завтрак». (продукты)

2

1

1

16

06.11


Что мы пьём. Поведение и общение за столом.

2

1

1

17

10.11


Ознакомление с особенностями питания в англо-язычных странах в разное время суток.

2

1

1

«Праздники» - 8 ч.

18

13.11


Национальные традиции празднования Рождества, Нового года в англо-язычных странах.

2

1

1

19

17.11


Подготовка к праздникам.

2

1

1

20

20.11


Оформление поздравительных открыток к Новому году.

2

1

1

21

24.11


Традиции празднования дня рождения в мире

2

1

1

«Я и моя семья» - 8 ч.

22

27.11


Краткая информация о себе.

2

1

1

23

01.12


Состав семьи.

2

1

1

24

04.12


Моделирование "Генеалогического древа"

2

1

1

25

08.12


Проект по теме: "Моя семья"

2

1

1

«Погода» - 8 ч.

26

11.12


Время. Времена года.

2

1

1

27

15.12


Дни недели, месяца.

2

1

1

28

18.12


Выбор способа проведения досуга в разное время года.

2

1

1

29

22.12


Писмо зарубежному другу по теме:"Мой обычный день"

2

1

1

«Бытовой английский» - 8 ч.

30

25.12


Диалог:"В библиотеке"

2

1

1

31

29.12


Диалог:"На улице"

2

1

1

32

08.01


Диалог:"В магазине"

2

1

1

33

12.01


Диалог:"Чем заняться в выходные дни?"

2

1

1

«Одежда» - 8 ч.

34

15.01


Предметы летней одежды

2

1

1

35

19.01


Описание гардероба

2

1

1

36

22.01


Диалог «Что ты носишь?»

2

1

1

37

26.01


Предметы зимней одежды

2

1

1

38

29.01


Итоговое занятие. Работа над созданием выставки детских работ.

2

1

1













Календарно - тематический план 5 месяцев


Тема занятия

Количество часов


План

Факт


Всего

Теория

Практика

1

19.09


Вводное занятие. Инструктаж по Т.Б.

2

1

-

«Знакомство» - 6 ч.

2

21.09


Фразы и жесты приветствия и прощания

2

1

1

3

26.09


В мире вежливости

2

1

1

4

28.09


Викторина « Вспомни больше слов»

2

1

1

«Абвгдейка» - 4 ч.

5

03.10


Ознакомление с понятиями: "звук", "буква", "транскрипция"

2

1

1

6

05.10


Обучение правилам работы со словарём

2

1

1

«Животные» - 8 ч.

7

10.10


Мое любимое животное

2

1

1

8

12.10


Описание особенностей персонажа

2

1

1

9

17.10


Дикие и домашние животные

2

1

1

10

19.10


Викторина «Дикие животные»

2

1

1

«В мире стихов» - 6 ч.

11

24.10


Разучивание шуточных стихов на русском языке по теме: "числительные".

2

1

1

12

26.10


Чтение стихов на английском языке.

2

1

1

13

31.10


Создание "книжки-раскладушки"

2

1

1

«Приятного аппетита!» - 8 ч.

14

02.11


Что мы любим. Продукты и блюда английской кухни.

2

1

1

15

07.11


Что мы едим. Время приёма пищи. Игра «Английский завтрак». (продукты)

2

1

1

16

09.11


Что мы пьём. Поведение и общение за столом.

2

1

1

17

14.11


Ознакомление с особенностями питания в англо-язычных странах в разное время суток.

2

1

1

«Праздники» - 8 ч.

18

16.11


Национальные традиции празднования Рождества, Нового года в англо-язычных странах.

2

1

1

19

21.11


Подготовка к праздникам.

2

1

1

20

23.11


Оформление поздравительных открыток к Новому году.

2

1

1

21

28.11


Традиции празднования дня рождения в мире

2

1

1

«Я и моя семья» - 8 ч.

22

30.11


Краткая информация о себе.

2

1

1

23

06.12


Состав семьи.

2

1

1

24

07.12


Моделирование «Генеалогического древа»

2

1

1

25

13.12


Проект по теме: «Моя семья»

2

1

1

«Погода» - 8 ч.

26

14.12


Время. Времена года.

2

1

1

27

20.12


Дни недели, месяца.

2

1

1

28

21.12


Выбор способа проведения досуга в разное время года.

2

1

1

29

27.12


Писмо зарубежному другу по теме: «Мой обычный день»

2

1

1

«Бытовой английский» - 8 ч.

30

28.12


Диалог: «В библиотеке»

2

1

1

31

09.12


Диалог: «На улице»

2

1

1

32

11.01


Диалог: «В магазине»

2

1

1

33

16.01


Диалог: «Чем заняться в выходные дни?»

2

1

1

«Одежда» - 8 ч.

34

18.01


Предметы летней одежды

2

1

1

35

23.01


Описание гардероба

2

1

1

36

25.01


Диалог «Что ты носишь?»

2

1

1

37

30.01


Предметы зимней одежды

2

1

1




Содержание

1.Вводное занятие - 2часа.

Место английского языка в языковой классификации. Английский язык- язык универсального общения. Английский, русский и другие языки мира.

2. Знакомство - 6 часов.

Учащиеся должны знать фразы и жесты приветствия и прощания. Развитие у детей этикетной функции общения на русском и английском языках, умение вести диалогическую речь.

3. Абвгдейка - 4 часа.

Учащиеся должны уметь работать со словарём. Учащиеся должны знать различие понятий: "звук", "буква", "транскрипция". Обучение правилам чтения гласных и согласных букв. Демонстрация английских букв и транскрипционных знаков. Песни с движениями.

4. Животные - 8 часов .

Домашние и дикие животные.

Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. Стихи и сказки о животных. Выходной день в зоопарке, цирке.

Учащиеся должны уметь обмениваться информацией о любимых домашних животных, описать внешность животного по картинке(фотографии)

Учащиеся должны знать лексику по теме: "Животные".

5. В мире стихов - 6 часов.

Проговаривание русских поговорок с английским произношением.

Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок.

Аудирование инструкций учителя.

Прослушивание песен стихов и их заучивание.

6. «Приятного аппетита!» - 8 часов.

Учащиеся должны знать продукты и блюда английской кухни.

Ознакомление учащихся с особенностями питания в англо-язычных странах в разное время суток. Активизация лексики по теме "Еда".

7. «Праздники» - 8 часов.

Мой любимый праздник.

Праздники изучаемого языка.

Национальные традиции празднования Рождества, Нового года в англо-язычных странах. Ознакомление учащихся с традициями празднования дня рождения в мире.

8. Я и моя семья - 8 часов .

Члены семьи, их имена, возраст, внешность.

Мой день (распорядок дня, домашние обязанности).

9. Погода - 8 часов.

Проговаривание русских поговорок с английским произношением.

Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок.

Аудирование инструкций учителя.

Прослушивание песен стихов и их заучивание.

10. "Бытовой английский" - 8 часов.

Разучивание и разигрование диалогов "Как добраться до определённого места в городе", "На улице", "Чем заняться в выходные дни?"

З В магазине" диалогов.

11. Одежда - 8 часов.

Одежда и цвета. Словесные игры на тему «Одежда и цвета».

12. Итоговое занятие- 2 часа.

Подведение итогов работы за учебный период.







Учитель на занятиях использует следующие виды работы:

1. Работа над произношением.

а) сказка "Живой язычок"
б) скороговорки
в) рифмовки

2. Работа с игрушкой.

а) диалог с игрушкой
б) описание игрушки

3. Работа с картинкой.

а) описание картинки
б) игра "Что исчезло"
в) "Найди картинку"

4. Разучивание и декламация стихов.

а) конкурс стихов
5. Разучивание песенок.

6. Инсценировка коротких рассказов и пьес.
7. Подвижные игры.
8. Спокойные игры.
9. Творческие игры.
10. Воспроизведение ситуативных диалогов.
11. Рассказ по картинке.





Материально - техническое обеспечение программы:

Информационно - методическое:

1. федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа (английский язык).

4. Книги для учителя.

5. Двуязычные словари.

Печатные пособия:

1. Алфавит (карточки, настенная таблица).

2. Касса английских букв буквосочетаний.

3. Транскрипционные знаки (карточки).

4. Грамматические таблицы.

5. Карты на английском языке: географические карты стран изучаемого языка.

6. Плакаты по англоговорящим странам.

7. Наглядные пособия

Технические средства обучения и оборудование кабинета:

1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.

2. Магнитофон.

3. Стенд для размещения творческих работ учащихся.

Экранно-звуковые пособия:

1. CD для работ в классе дома (MP3)/

pros.ru /umk/vereshchagina.

Оценка результатов внеурочной деятельности:

-представление коллективного результата группы каждого класса в виде коллажа и фото отчета;

-индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности обучающегося на основании оценки личного альбома учащегося, отражающего на основе визуального ряда весь объем изученных тем;

-в конце срока обучения на каждого обучающего учителем заполняется карточка итоговой оценки знаний по всем пройденным разделам.










МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Формы проведения занятий:

индивидуальная работа - работа с одним учащимся;

фронтальная работа - одновременная работа со всеми учащимися;

индивидуально - фронтальная работа-чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

групповая работа - организация работы по группам;

парная работа - организация работы в парах.

Методы организации занятий:

словесный - беседа, объяснение, рассказ, работа со стихотворением;

наглядный - демонстрация картин, иллюстраций;

практический - наблюдение, практические задания, упражнения, творческая работа;

Приемы организации занятий:

игры, упражнения, диалог, монолог, беседа, рассказ, объяснение нового материала, самостоятельная работа, работа по карточкам.

Вид и форма контроля:

диалог, монолог, творческая работа, игра - соревнование.








СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГА


1. «Английский для каждого» (карточки и диск)

2. Биболетова М. З., Денисенко О. А., Трубанева Н. Н. « Английский с удовольствием», 2012

3. Васильев А., Григорин Б., Капустина В., Резникова Н. «Английский с мамой - уроки в рифмах».

4.Качалова К. Н., Израилевич Е. Е. «Практическая грамматика английского языка» - М. Лад. Ком, 2012

5. Львов В. А. «Мои первые английские слова: карточки для запоминания» «Айрис-пресс», 2005

6. Скульте В. «Английский для детей» - М. Айрис-Пресс 2012

7. ourkids.ru

8. native-english.ru

9. happy-kids.ru


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ


1. Биболетова М. З., Денисенко О. А., Трубанева Н. Н. « Английский с удовольствием», 2012

2. Скульте В. «Английский для детей» - М. Айрис-Пресс 2012






© 2010-2022