Доклад по теме МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЯЗЫКОВОГО МАТЕРИАЛА КАК МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРИЕМ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Несмотря на значительное продвижение компьютерных средств обучения в учебный процесс, проблема выбора между традиционным уроком и уроком с привлечением компьютера остается актуальной потому, что использование компьютерных технологий в процессе обучения имеет как очевидные преимущества, так и существенные недостатки. Как показывает практика, действенным способом нивелирования недостатков работы с компьютером является использование подготовленных с учетом определенных требований мультимедийных  п...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 59»

Методическое объединение учителей

иностранного языка



Доклад


по теме


«МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЯЗЫКОВОГО МАТЕРИАЛА

КАК МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРИЕМ НА УРОКАХ

ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА»











Подготовила: Токарева Г.Г.



Курск - 2008 г.



МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЯЗЫКОВОГО МАТЕРИАЛА

КАК МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРИЕМ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА


Несмотря на значительное продвижение компьютерных средств обучения в учебный процесс, проблема выбора между традиционным уроком и уроком с привлечением компьютера остается актуальной потому, что использование компьютерных технологий в процессе обучения имеет как очевидные преимущества, так и существенные недостатки.

Как показывает практика, действенным способом нивелирования недостатков работы с компьютером является использование подготовленных с учетом определенных требований мультимедийных презентаций (далее ММП) языкового материала, когда учитель задействует на уроке экран-доску, проектор и всего один компьютер для демонстрации. Это дает возможность фокусировать внимание всей группы учащихся, осуществлять повтор демонстрируемого материала, Кроме того, применение ММП исключает негативное влияние компьютера на здоровье детей,

Мультимедийная презентация иноязычного материала - способ предъявления творчески переработанной учителем, адаптированной для определенного возраста учащихся языковой информации в виде логически завершенной подборки слайдов по определенной лексико-грамматической или страноведческой теме. Мультимедийная презентация базируется на использовании аудиовизуальных возможностей компьютерных технологий.

ММП позволяет представить любой вид деятельности в форме картинок и анимации. Это особенно важно: а) при ознакомление с новой лексикой, так как изображение на мониторе / экране позволяют ассоциировать фразу на иностранном языке непосредственно с предметом или действием; б) при изучении грамматического материала, особенно для детей раннего возраста, увиденные на экране красочные картинки, схемы, анимированные образы способствуют лучшему восприятию и усвоению нового материала; в) при введении, закреплении и контроле страноведческого материала.

Так, при постоянном использовании компьютера учитель должен иметь доступ ко всей базе данных. Ее проще упорядочить, создав свою медиатеку. Такая медиатека может включать следующие компоненты.

Доклад по теме МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЯЗЫКОВОГО МАТЕРИАЛА КАК МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРИЕМ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА


Доклад по теме МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЯЗЫКОВОГО МАТЕРИАЛА КАК МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРИЕМ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА


Для создания ММП нами используются следующие компьютерные программы:Microsoft Word (позволяет форматировать нужный текст), Microsoft Power Point (делает доступными действия с анимационными картинками, звуковыми и видео файлами), Microsoft Publisher (дает возможность публикации материалов в виде тематических буклетов),Microsoft Internet Explorer (позволяет работать с сетевыми ресурсами Internet).

Опыт показывает, что при проведении уроков с использованием ММП необходимо выполнять определенные гигиенические нормы: а) при использовании экрана-доски удовлетворительная зона восприятия находится на расстоянии от 2 до 5-6 м; б)ограниченность во времени.,

Технология непосредственного использования в учебном процессе ММП имеет несколько этапов: 1) подготовительный; 2) преддемонстрационный; 3) демонстационный;4) последемонстрационный; 5) рефлексивный.

Подготовительный этап включает в себя отбор необходимого материала, анализ и создание учителем ММП.

В преддемонстрационный этап входят снятие языковых трудностей, проверка понимания, повторение ранее изученного материала и формулировка целей и задач для учащихся.

На демонстрационном этапе происходит предъявление нового материала с параллельным комментарием учителя, работа над содержанием каждого слайда, «паузированные» упражнения, при необходимости повтор нужных слайдов.

Последемонстрационный этап охватывает вопросно-ответные упражнения, подведение учащимися итогов, самостоятельную формулировку ими правила, повторение лексических единиц.

Рефлексивный этап включает анализ и выводы учителя о результативности подготовки и показа ММП, мониторинг.

© 2010-2022