Рабочая программа ОУД. 02 Иностранный язык

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Республики Крым

« Феодосийский политехнический техникум»





Рег. № Утверждаю:

Заместитель директора

по учебной работе

_____О.Г. Сердюкова

« 28 » августа 2015г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

для специальностей среднего профессионального образования

08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

09.02.03 Программирование в компьютерных системах

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет

19.02.10 Технология продукции общественного питания

15.02.08 Технология машиностроения

























2015 г

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе « Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины « Английский язык», для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, Федерального государственного образовательного стандарта среднего ( полного) общего образования.

08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

09.02.03 Программирование в компьютерных системах

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет

19.02.10 Технология продукции общественного питания

15.02.08 Технология машиностроения



Организация - разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым « Феодосийский политехнический техникум».







Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.02 Иностранный язык рассмотрена и одобрена на заседании цикловой комиссии филологических дисциплин.

Протокол № 1 от « 28 » августа 2015 года

Председатель цикловой комиссии З.Ф. Гурьянова


























СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  • ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  • СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6

  • условия реализации программы учебной дисциплины


7

  • Характеристика основных видов учебной деятельности ОБУЧАЮЩИХСЯ

9


































1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ « ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

1.1.Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО

08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

09.02.03 Программирование в компьютерных системах

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет

19.02.10 Технология продукции общественного питания

15.02.08 Технология машиностроения

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина « Иностранный язык» входит в состав общих общеобразовательных учебных дисциплин, из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины

Освоение содержания учебной дисциплины «Иностранный язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

• личностных:

- сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

- сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;

- развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

- осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

- готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;

• метапредметных:

- умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

- владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

- умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общатьсяи взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

• предметных:

- сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

- владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран иумение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;

- умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

- достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

- сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающихся 176 часов, из них:

аудиторной( обязательной) учебной нагрузки обучающихся, включая практические занятия,- 117 часов; внеаудиторной самостоятельной

работы обучающихся - 59 часов.








2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

176

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:


практические занятия

113

контрольные работы

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

59

в том числе:


- написание эссе;

- написание рефератов;

_ написание творческих работ;

- подготовка индивидуальных проектов;

- работа со словарем

6

16

16

15

6






Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета








3.условия реализации программы дисциплины

3.1.Требования к минимальному учебно- методическому и материально- техническому обеспечению программы учебной дисциплины

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета дисциплины « Иностранный язык».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место для преподавателя;

- комплект учебно- методических пособий по иностранному языку;

- дидактический материал;

- наглядные пособия ( комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др);

-информационно- коммуникативные средства;

- библиотечный фонд ( учебники, словари, учебно- методические комплекты ( УМК), справочники, художественная литература по вопросам языкознания).

В процессе освоения программы общеобразовательной учебной дисциплины

« Иностранный язык» обучающиеся имеют возможность доступа к электронным учебным материалам по английскому языку, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники.

Для обучающихся:

1. Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. - М., 2014.

2. Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English: электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. - М., 2015.

3. Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. Английский язык: учебник для студ. учрежде- ний сред. проф. образования. - М., 2014.

4. Голубев А.П., Бессонова Е.И., Смирнова И.Б. Английский язык для специальности «Ту- ризм» = English for Students in Tourism Management: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2015.

5. Голубев А.П., Коржавый А.П., Смирнова И.Б. Английский язык для технических специальностей = English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. обра- зования. - М., 2014.

6. Колесникова Н.Н., Данилова Г.В., Девяткина Л.Н. Английский язык для менеджеров = English for Managers: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.

7. Лаврик Г. В. Planet of English. Social & Financial Services Practice Book = Английский язык. Практикум для профессий и специальностей социально-экономического профиля СПО. - М., 2014.

8. Марковина И.Ю., Громова Г.Е. Английский язык для медицинских колледжей = English for Medical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2013.

9. Соколова Н. И. Planet of English: Humanities Practice Book = Английский язык. Практикум для специальностей гуманитарного профиля СПО. - М., 2014.

10. Щербакова Н.И., Звенигородская Н.С. Английский язык для специалистов сферы обще- ственного питания = English for Cooking and Catering: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2015.

Для преподавателей:

1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации».

2.Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего ( полного) общего образования».

3.Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 « О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего ( полного) общего образования».

4. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06- 259 « Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

5. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика.-М., 2014.

6. Горлова Н.А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч.-М., 2013.

7. Зубов А.В., Зубова И.И. Информационные технологии в лингвистике.- М., 2013.

8. Ларина Т.В. Основы межкультурной коммуникации.- М., 2015.

9. Щукин А.Н., Фролова Г.М. Методика преподавания иностранных языков.- М., 2015.

10. Профессор Хиггинс. Английский без акцента!( фонетический, лексический и грамматический мультимедийный справочник- тренажер).

Дополнительные источники:

1. Голицынский Ю., Голицынская Н. Грамматика. Сборник упражнений (7-е изд.): КАРО, 2010. - 576 с.

2. ЛабодаТ.Е.Английскийязык.Весьшкольный курсвтаблицах: учебное пособие._Минск:Современнаяшкола,2008. -256с.

3. НиколенкоТ.Тестыпограмматикеанглийскогоязыка-М.:Айрис-пресс, 2005. - 208с.

Интернет- источники:

lingvo- online.ru ( более 30 англо- русских, русско- английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).

macmillandictionary. com / dictionary / british / enjoy ( Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов).

www/ britanica/ com ( энциклопедия « Британника»).

Idoceonline. com ( Longman Dictionary of Contemporary English).


  • ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

Содержание обучения


Характеристика основных видов учебной деятельности студентов

(на уровне учебных действий)


Виды речевой деятельности

Аудирование

Выделять наиболее существенные элементы сообщения.

Извлекать необходимую информацию.

Отделять объективную информацию от субъективной.

Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи.

Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием.

Получать дополнительную информацию и уточнять полученную

с помощью переспроса или просьбы.

Выражать свое отношение (согласие, несогласие) к прослушанной информации, обосновывая его.

Составлять реферат, аннотацию прослушанного текста; составлять таблицу, схему на основе информации из текста.

Передавать на английском языке (устно или письменно) содержание услышанного


Говорение:

•монологическая речь

Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную

тему или в соответствии с ситуацией. Делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) различного характера (описание, повествование, характеристика,

рассуждение) на заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием различных источников информации (в том числе презентацию, доклад, обзор, устный реферат); приводить аргументацию и делать заключения.

Делать развернутое сообщение, содержащее выражение собственной точки зрения, оценку передаваемой информации.

Комментировать услышанное/увиденное/прочитанное.

Составлять устный реферат услышанного или прочитанного текста.

Составлять вопросы для интервью.

Давать определения известным явлениям, понятиям, предмет

• диалогическая речь

Уточнять и дополнять сказанное.

Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства,

мимику и жесты.

Соблюдать логику и последовательность высказываний.

Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи. Принимать участие в диалогах (поли логах) различных видов

(диалог-рассуждение, диалог-расспрос, диалог-побуждение,

диалог - обмен информацией, диалог - обмен мнениями, дискуссия, полемика) на заданную тему или в соответствии с ситуацией; приводить аргументацию и делать заключения.

Выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказываниям партнера.

Проводить интервью на заданную тему.

Запрашивать необходимую информацию.

Задавать вопросы, пользоваться переспросами. Уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перифразами. Инициировать общение, проявлять инициативу, обращаться за помощью к партнеру, подхватывать и дополнять его мысль, корректно прерывать партнера, менять тему разговора, завершать

разговор. Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты. Соблюдать логику и последовательность высказываний.

Концентрировать и распределять внимание в процессе общения.

Быстро реагировать на реплики партнера. Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи


Чтение:

• просмотровое

Определять тип и структурно-композиционные особенности текста.

Получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям,терминам, географическим названиям, именам собственным

• поисковое

Извлекать из текста наиболее важную информацию. Находить информацию, относящуюся к определенной теме или отвечающую определенным критериям. Находить фрагменты текста, требующие детального изучения. Группировать информацию по определенным признакам

ознакомительное

Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре).Понимать основное содержание текста, определять его главную мысль. Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему

• изучающее

Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы. Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре).

Полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помощью словаря.

Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему. Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы. Отделять объективную информацию от субъективной. Устанавливать причинно-следственные связи. Извлекать необходимую информацию. Составлять реферат, аннотацию текста. Составлять таблицу, схему с использованием информации из текста


Письмо

Описывать различные события, факты, явления, комментировать их, делать обобщения и выводы. Выражать и обосновывать свою точку зрения с использованием эмоционально-оценочных средств. Использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста (например, справочного или энциклопедического характера).

Писать письма и заявления, в том числе электронные, личного и делового характера с соблюдением правил оформления таких писем. Запрашивать интересующую информацию. Заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового характера, числовыми данными.

Составлять резюме.

Составлять рекламные объявления.

Составлять описания вакансий.

Составлять несложные рецепты приготовления блюд.

Составлять простые технические спецификации, инструкции по

эксплуатации.

Составлять расписание на день, списки дел, покупок и др.

Писать сценарии, программы, планы различных мероприятий

(например, экскурсии, урока, лекции).

Фиксировать основные сведения в процессе чтения или прослушивания текста, в том числе в виде таблицы, схемы, графика.

Составлять развернутый план, конспект, реферат, аннотацию устного выступления или печатного текста, в том числе для дальнейшего использования в устной и письменной речи (например, в докладах, интервью, собеседованиях, совещаниях, переговорах).

Делать письменный пересказ текста; писать эссе (содержащие описание, повествование, рассуждение), обзоры, рецензии.

Составлять буклет, брошюру, каталог (например, с туристической информацией, меню, сводом правил).

Готовить текст презентации с использованием технических средств


Речевые навыки и умения

Лексические навыки

Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц.

Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях.

Использовать служебные слова для организации сочинительной

и подчинительной связи в предложении, а также логической

связи предложений в устном и письменном тексте (first(ly),

second(ly), finally, at last, on the one hand, on the other hand,

however, so, therefore и др.).

Выбирать наиболее подходящий или корректный для конкретной ситуации синоним или антоним (например, plump, big, но не fat при описании чужой внешности; broad/wide avenue, но broad shoulders; healthy - ill (BrE), sick (AmE)).

Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы.

Определять значения и грамматическую функцию слов, опираясь на правила словообразования в английском языке (аффиксация, конверсия, заимствование).

Различать сходные по написанию и звучанию слова.

Пользоваться контекстом, прогнозированием и речевой догадкой при восприятии письменных и устных текстов.

Определять происхождение слов с помощью словаря (Olympiad, gym, piano, laptop, computer и др.). Уметь расшифровывать некоторые аббревиатуры (G8, UN, EU,

WTO, NATO и др.)

Грамматические

навыки

Знать основные различия систем английского и русского языков:

• наличие грамматических явлений, не присущих русскому языку

(артикль, герундий и др.);

• различия в общих для обоих языков грамматических явлениях

(род существительных, притяжательный падеж, видовременные

формы, построение отрицательных и вопросительных предложений, порядок членов предложения и др.).

Правильно пользоваться основными грамматическими средствами

английского языка (средства атрибуции, выражения количества,

сравнения, модальности, образа и цели действия, выражения

просьбы, совета и др.).

Формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графической опоры (образца, схемы, таблицы).

Распознавать, образовывать и правильно употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции в зависимости от ситуации общения (например, сокращенные формы, широко употребительные в разговорной речи и имеющие ограниченное

применение в официальной речи).

Знать особенности грамматического оформления устных и письменных текстов; уметь изменять грамматическое оформление высказывания в зависимости от коммуникативного намерения.

Различать сходные по форме и звучанию грамматические явления

(например, причастие II и сказуемое в PastSimple, причастие I и герундий, притяжательное местоимение и личное местоимение + is в сокращенной форме при восприятии на слух: his - he's и др.).

Прогнозировать грамматические формы незнакомого слова или конструкции, зная правило их образования либо сопоставляя с формами известного слова или конструкции (например, прогнозирование формы множественного числа существительного по окончании его начальной формы).

Определять структуру простого и сложного предложения, устанавливать логические, временные, причинно-следственные, сочинительные, подчинительные и другие связи и отношения между элементами предложения и текста


Орфографические

навыки

Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения.

Применять правила орфографии и пунктуации в речи.

Знать основные различия в орфографии и пунктуации британского и американского вариантов английского языка.

Проверять написание и перенос слов по словарю

Произносительные

навыки

Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи.

Знать технику артикулирования отдельных звуков и звукосочетаний.

Формулировать правила чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний; знать типы слогов. Соблюдать ударения в словах и фразах.

Знать ритмико-интонационные особенности различных типов предложений: повествовательного; побудительного; вопроси-тельного, включая разделительный и риторический вопросы; восклицательного


Специальные навыки

и умения

Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет. Составлять ассоциограммы и разрабатывать мнемонические средства для закрепления лексики, запоминания грамматических правил и др.





© 2010-2022