• Преподавателю
  • Иностранные языки
  • Проект «Формирование у детей представлений о безопасном поведении в природе в процессе экологического воспитания дошкольников»

Проект «Формирование у детей представлений о безопасном поведении в природе в процессе экологического воспитания дошкольников»

"Описание материала: Так как на сегодняшний день в нашем мире зашкаливает преступность, плохая экология и многое другое, то это дает нам право подготовить детей дошкольного возраста к подобным ситуациям, которые могут сложиться в жизни. Когда ребенок находится вместе со взрослым человеком, он чувствует себя совершенно защищенным от внешнего мира, но этим самым мы не даем ему добывать собственный опыт и быть самостоятельным. Именно поэтому, ребенок. Когда остается один у него появляется страх пер...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка

Совместной образовательной деятельности "Формирование у детей представлений о безопасном поведении в природе в процессе экологического воспитания дошкольников"

Реальность современного мира, плохая экология, рост преступности - все это подтверждает необходимость подготовить ребенка адекватно реагировать на различные сложные и опасные ситуации, которые могут возникнуть в жизни. Находясь рядом со взрослым, ребенок чувствует себя защищенным от сложностей внешнего мира, но всячески оберегая его, мы вместе с тем, не даем ему возможности приобретать жизненный опыт и развивать самостоятельность. Поэтому, оказавшись один, ребенок бывает совершенно беззащитен перед реальным миром и может попасть в беду.

Человек и природа... Поэты, художники всех времен отдавали дань этой вечной и актуальной теме. Но, пожалуй, она никогда не стояла так остро, как в наши дни.

Актуальность темы обусловлена кризисным состоянием природы, ухудшением экологии.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста, с моей точки зрения, предполагает:

  • Формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие)

  • Воспитание гуманности отношения к природе (нравственное воспитание)

  • Развитие эстетических чувств (умение увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желание сохранить ее)

  • Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Первая задача, которую я поставила перед собой - дать необходимую сумму знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними.

Вторая задача - научить детей действовать в природе осознанно, следуя принципу единства человека и природы.

Третья задача - проведение работы по формированию экологической культуры у детей.

В соответствии с поставленными задачами, я определила условия, содержание, методы и формы работы.

Содержание работы основывалось на принципе возрастной адресованности, принципах системности и сезонности.

Формы работы использовала такие, как: совместная деятельность воспитателя с детьми, наблюдения, беседы.

Чтобы узнать уровень знаний детей, много проводилась первичная диагностика. Это дало возможность скорректировать свою работу. А повторная диагностика дала возможность сделать вывод об определенных положительных результатах проделанной работы.

Мною организована развивающая среда, уголок природы в группе, куда были внесены иллюстрации, книги, календари природы, д/и и пособия, мнемотаблицы, коллажи.

Дети с большим удовольствием играют в дидактические игры. Сначала я объяснила правила и ход игры, затем игра проигрывалась вместе, а после этого дети играли самостоятельно. Чтобы игры не надоели детям, после очередной пройденной темы, я выставляю другие.

В уголке ИЗО-деятельности находятся материалы для поделок, обводки, трафареты, контуры для рисования разнообразных животных. В течение года в свободной и совместной деятельности дети выражают свои впечатления об окружающем мире через аппликации, рисунки, лепку, оригами.

Через художественную литературу воспитываю у детей умение видеть красоту природы, чувство любви и бережное отношение к ней, а также видеть закономерности природных явлений.

На территории нашего детского сада есть цветник и огород. В этом году дети вырастили помидоры, укроп, кабачки, редис.

В своей работе я опиралась на программу «Основы безопасности детей дошкольного возраста», разработанной авторским коллективом (Р. Стеркина, И. Авдеева, О.Князева) и на программу

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию».Работая с детьми по теме «Экологическое воспитание», учу каждого ребенка любить и беречь окружающий мир, и считаю, что достижение этой цели невозможно без помощи и поддержки семьи, поэтому я уделяю огромное внимание работе с родителями, с которыми стараюсь достичь полного взаимопонимания. Взрослые должны осознавать, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если взрослые сами не всегда ему следуют. А разные требования, предъявляемые детям в д/с и дома, могут вызвать у них растерянность, обиду и даже агрессию.

Я использовала следующие формы работы с родителями:

  • Организация групповых собраний, где одним из вопросов было информирование родителей о предполагаемой работе и стимулировании их активного в ней участия

  • Ознакомление родителей с работой по предполагаемой теме (постоянно меняющаяся информация в уголке для родителей)

  • Индивидуальные консультации с родителями по вопросам здорового и безопасного образа жизни

  • Анкетирование родителей

  • Ознакомление родителей с рекомендуемой литературой

  • Привлечение родителей к участию в конкурсах и выставках («Осенние листья», «Лучший зимний букет»)

  • Также родители выполняют «летнее задание» - вместе с детьми собирают камушки, ракушки, фотографируют детей на природе, море, сочиняют с детьми сказки о животных и явлениях природы, о домашних любимцах

Одним из положительных результатов своей работы считаю создание более благоприятной обстановки в группе. Дети усвоили основные правила поведения в группе, на участке, в природе, научились выходить из конфликтных ситуаций, не доводя их до силового решения. В результате я отметила, что отношения детей в группе улучшились, дети стали доброжелательнее, менее беспокойные и более открытые

.Вопросы для родителей по теме «Безопасное поведение на природе»

Уважаемые родители! Пожалуйста, ответьте на вопросы, выбирая, на Ваш взгляд, более верные ответы

№№

Вопросы

Варианты ответа

А)

Б)

В)

1.

Как Вы считаете, необходимо ли учить ребенка безопасному поведению на природе?

необходимо

не знаю

по необходимости

2.

Как Вы думаете, кто должен давать детям знания о безопасном поведении на природе?

воспитатель

родители

СМИ

3.

Что Вы делаете дома для того, чтобы Ваш ребенок знал правила безопасного поведения на природе?

читаем художественную литературу

ничего не делам (этим должен заниматься ДС)

личным примером

4.

Можете ли Вы утверждать, что являетесь положительным образцом поведения на природе для подражания Вашим ребенком?

Да

нет

не задумывался об этом

5.

Как Вы относитесь к длительным походам в лес (на пикник, за грибами)?

с удовольствием хожу в лес

не всегда с желанием путешествую в лес

не люблю дальние прогулки

6.

Что может быть опасным на прогулке в лесу?

в лесу не может быть опасности

страх, что можешь заблудиться

встреча с дикими животными

7.

Допустим, Вы пришли в лес и Вашего ребенка укусила змея. Что будете делать?

отсосу яд из ранки

быстро доберусь до населенного пункта и вызову врача

позвоню в «Скорую помощь» и спрошу, что нужно делать

8.

В лесу Вы набрели на муравейник. Ребенок взял палку и стал его ворошить. Ваши действия?

так делать нельзя - это домик муравьев

пусть ребенок играет

не обратите на это внимание

9.

После пикника на природе Вы:

забираете мусор с собой

оставляете все на поляне

закапываете мусор в землю

10.

Гуляя по лесу, Вы нашли ежика. Что Вы сделаете, если ребенок попросит взять животное домой?

разрешу взять с собой

не разрешу - объясню ребенку, что в лесу ежику лучше

предложу понаблюдать за животными

11.

Разрешаете ли Вы своему ребенку собирать незнакомые цветы и грибы?

разрешаю

не разрешаю

стараюсь собирать вместе с ребенком

12.

Ваш ребенок с другими детьми развел в парке костер, а затем пришел домой и рассказал об этом. Ваши действия?

пойду вместе с ребенком и потушу костер

поговорю с ребенком, что так делать нельзя

оставлю без внимания

13.

Учите ли Вы своего ребенка, как надо вести себя с незнакомыми животными (кошками, собаками)?

нельзя гладить незнакомых животных

нельзя дразнить животных

разрешаю гладить с согласия хозяина

14.

Предположим, что Вашего ребенка укусила собака. Что будете делать?

промою рану чистой водой

наложу повязку

обращусь к врачу

15.

Вы собрались отдохнуть в южных странах. Будете ли Вы делать необходимые прививки?

обязательно

нет

как посоветует доктор

16.

Вы отдыхаете на море. Разрешите ли Вы ребенку одному плавать на надувном матраце?

разрешу

нет

скажу, чтобы плавал около берега

17.

Вы заплыли слишком далеко и стали тонуть. Ваши действия?

буду звать на помощь

успокоюсь и восстановлю дыхание

запаникую

18.

На Ваших глазах тонет человек. Как Вы поступите?

кинусь на помощь тонущему

позову людей

останусь на берегу

19.

Вы приехали к незнакомому водоему и ребенок сразу же побежал в воду. Как Вы к этому отнесетесь?

остановлю ребенка

разрешу зайти в воду

сначала сам проверю дно

20.

Считаете ли Вы, что если ребенок умеет плавать, то за ним не нужно присматривать?

все равно нужно

не нужно

не задумываюсь об этом

21.

Что нужно сделать, для того чтобы избежать солнечного удара?

носить в жару головной убор

находиться в тени

сидеть дома

22.

Ваш ребенок залез на дерево и упал с высоты. Ваши действия?

вызову «Скорую помощь»

приложу холод

буду действовать по обстоятельствам

23.

Если Ваш ребенок внезапно заболел, как Вы поступите?

вызову врача

справлюсь своими силам

посоветуюсь с родственниками

24.

"Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!". Так ли это?

Да

не всегда

нет

25.

Представляет ли собой опасность смена климатических условий для ребенка?

безусловно

не представляет

ребенку до 5 лет климат менять не рекомендуется

26.

Согласны ли Вы с высказыванием: "Выполнение простых правил поможет избежать больших неприятностей"?

да, ребенок должен выполнять

определенные правила всегда

нет, ребенок не может жить по правилам

иногда необходимо соблюдать правила


© 2010-2022