Рабочая программа по немецкому языку для специальности 20. 02. 04 Пожарная безопасность

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Волгоградский экономико-технический колледж»








рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




немецкий язык





























Рассмотрено и рекомендовано к использованию в учебном процессе

Методическим Советом

ГБОУ СПО «ВЭТК»


протокол № __ от «__»_____ 201__ г.

Утверждаю

Зам. директора по учебной работе


_________________ В.А. Спицын


«____» _________________ 201_ г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 20.02.04 Пожарная безопасность (по отраслям).

Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Волгоградский экономико-технический колледж».

Разработчик: Синельникова Е.Ю., преподаватель ПЦК иностранных языков.

Одобрено предметной (цикловой) комиссией иностранных языков протокол № от « » 201 г.

Председатель ПЦК _______________________/Цвиренко О.В.

Рецензент: Майданникова Г.И., преподаватель высшей категории.


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации учебной дисциплины

11

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

13





























1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Немецкий язык


    1. Область применения программы

  1. Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 20.02.04 Пожарная безопасность.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Немецкий язык» входит в цикл общих гуманитарных и социально - экономических дисциплин.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • чтения и понимания текстов по технической тематике;

  • устного и письменного перевода технической литературы;

  • элементарного общения на немецком языке с применением технической профессиональной лексики и правил речевого этикета;

  • работы с различными словарями и справочниками в профессиональной деятельности;

  • расширения активного словаря студентов;

уметь

  • общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

  • переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности и повседневные темы; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь;

  • пополнять словарный запас;

знать/понимать

  • лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 192 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 168 часов;

самостоятельной работы обучающегося 24 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

192

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

168

в том числе:


практические занятия

163

контрольные работы

5

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

в том числе:


- Самостоятельная работа студентов над рефератами(презентациями)

- Проработка лексического и грамматического материала

- Составление словаря профессиональных терминов

- Составления грамматических карточек

10


6

4

4

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

.


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины __Немецкий язык

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень

Освоения

1

2

3

4

Раздел 1:

Вводно-коррективный курс

89


Тема 1.1

Личная презентация

Содержание учебного материала

16

2

Практические занятия:

1.Склонение существительных.

Визитная карточка.

14

2-3. Порядок слов в простом немецком предложении. Спряжение глаголов в настоящем времени. Спряжение глаголов haben, sein,werden в настоящем времени.

4. Спряжение возвратных и модальных глаголов в настоящем времени. Наш колледж.

5. Спряжение слабых глаголов в прошедшем времени Imperfekt( Präteritum).

Мой учебный день. (Расписание занятий).

6.Спряжение сильных глаголов в прошедшем времени Imperfekt (Präteritum). Лаборатории и мастерские нашего колледжа.



7. Спряжение глаголов с приставками в прошедшем времени Imperfekt (Präteritum).



Самостоятельная работа обучающихся.

-создать словарик разговорных клише по теме;

-подготовить рассказ о себе, своей семье, родственниках и друзьях.

- проработать грамматический и лексический материал по теме

2


Тема 1.2

Введение в специальность

Содержание учебного материала

24

2

Практические занятия:

1-2. Спряжение возвратных и модальных глаголов в прошедшем времени Imperfekt (Präteritum)..Моя будущая профессия.

17


3-4 Употребление глаголов во времени Perfekt.Десять самых престижных профессий.

5. Употребление глаголов в будущем времени Futurum. Кем мы хотим стать?

6-7. Спряжение глаголов в настоящем, прошедшем и будущем временах. Профессиональное образование.

8-9.Вопросительные предложения. Будущая профессия - электрик.

Самостоятельная работа обучающихся

-составление тестовых задании;

-подготовка реферата (презентации) о своей будущей профессии.

6


Контрольная работа: по темам 1.1 и 1. 2.

1


Тема 1.3

Наука и ученые

Содержание учебного материала

24

2

Практические занятия:

1-2.Вопросительные слова для обозначения одушевленных и неодущевленных предметов. Наука и техника.

22

3-4. Склонение личных и притяжательных местоимений. Русские ученые.

5.Местоимения man и es. Немецкие ученые.



6. Употребление отрицаний nicht и kein. Иоганн Кеплер - немецкий физик и астроном.

7-8. Числительные: порядковые, количественные, дробные. Р. Поль и броуновское движение.

9-10.Наречия места, времени, модальные наречия. Великий немецкий ученый Георг Симон Ом.

11.Повелительное наклонение.

Самостоятельная работа обучающихся:

-составить словарь профессиональных терминов по теме «Наука и техника».

-написать реферат (презентацию) об одном из русских или немецких ученых (на выбор).

2


Тема 1.4

Наука и техника.

Содержание учебного материала

25

2

Практические занятия:

1-2.Склонение прилагательных. Какую роль играет информатика?

22

3-4.Степени сравнения прилагательных. Из истории электротехники.

5.Имя существительное. Множественное число существительных.

6.Сложносочиненные предложения. Что такое энергия?

7.Сложноподчиненные предложения. Источники энергии.

8.Сложноподчиненные предложения с придаточными причины.

9.Условные предложения. Солнечная энергия.

10-11. Инфинитивные конструкции. Энергия и окружающая среда.

Самостоятельная работа обучающихся:

-подготовка и защита рефератов по теме

2


Контрольная работа: по разделу 1.

1


Раздел 2

Технический немецкий язык.

103


Тема 2.1

Пожары и борьба с ними.

Содержание учебного материала

20

2

Практические занятия:

1.Управление предлогов. Пожары и пожарные.

16

2.Порядок слов в немецких предложениях. Кто такой пожарный.

3.Страдательный залог. Основные задачи и борьба с пожарами.

4.Страдательный залог прошедшего времени. (Imperfekt, Perfekt Passiv.)

5.Употребление глаголов в будущем времени в страдательном залоге. Из истории самых крупных пожаров..

6.Трансформация предложений из активного залога в страдательный залог.

7-8.Трансформация предложений из страдательного залога в активный залог. Крупнейшие пожары в Германии.

Самостоятельная работа обучающихся:

-проработка грамматического и лексического материала по теме.

-подготовка презентаций по теме «Крупнейшие пожары в Европе».

4


Тема 2.2

Источники пожаров.

Содержание учебного материала

17

2

Практические занятия:

1-2.Вопросительные предложения в страдательном залоге. Дополнительные источники обогрева.

14



3-4.Сложноподчиненные и сложносочиненные предложения в немецком языке. Отопительные приборы, работающие на твердом топливе.

5-6. Сложноподчиненные предложения с придаточными предложениями причины. Отопительные приборы, работающие на жидком топливе и газе.

6-7.Сложноподчиненные предложения с придаточными предложениями времени. Бытовые электронагревательные приборы.

Самостоятельная работа обучающихся:

-подготовить реферат (презентацию) по теме «Источники пожаров».

2


Контрольная работа: по темам 2.1 и 2.2

1


Тема 2.3

Опасные факторы пожара.

Содержание учебного материала

21

2

Практические занятия:

1.Инфинитив. Легковоспламеняющиеся жидкости.

18


2-3.Инфинитивные конструкции. Горючие вещества и материалы.

4.Инфинитив II в инфинитивных группах и оборотах. Общие требования для предотвращения пожаров.

5-6.Употребление конструкций haben/sein+zu+инфинитив глагола. Категории помещений по пожарной и взрывоопасной опасности.

7.Конструкция глагол «sich lassen» + инфинитив. Опасные факторы пожара.

8. Инфинитивные группы.

9.Распространенное определение.



Самостоятельная работа обучающихся: (на выбор)

-подготовка и защита рефератов (презентаций) по теме «Опасные факторы пожара.»

2


Контрольная работа: по теме 2.3.

1


Тема 2.4

Условия развития пожара.

Содержание учебного материала

16

2

Практические занятия:

1-2.Пассивный залог в немецком языке. Токсичные продукты горения.

14



3.Инфинитив пассива с модальными глаголами. Стадии развития пожара в помещении.

4.Повелительное наклонение глаголов. Первая медицинская помощь, оказываемая пострадавшим на пожаре.

5.Местоименные наречия. Работа службы спасения в России.

6-7.Сложносочиненные предложения и сочинительные союзы.



Самостоятельная работа обучающихся: (на выбор)

-подготовка и защита рефератов (презентаций) по теме

2


Тема 2.5

Профилактика пожаров.

Содержание учебного материала

10

2

Практические занятия:

1.Сложноподчиненные предложения. Профилактические мероприятия по обеспечению пожарной безопасности.

10

2-3.Виды придаточных предложений и подчинительные союзы. Тушение пожаров.

4-5.Наклонения. Образование конъюнктива. Пожарное оборудование.

Тема 2.6

Предупреждение возникновения пожаров.

Содержание учебного материала

19

2

Практические занятия:

1-2. Употребление и перевод конъюнктива и кондиционалиса на русский язык. Предупреждение об опасности.

16

3-4.Косвенная речь. Зоны горения.

5-6.Конструкция причастие I с zu как определение. Практика пожаротушения.



7-8.Обособленные причастные обороты. План эвакуации.

Контрольная работа: по теме 2.6

1


Самостоятельная работа обучающихся:

-составление словаря профессиональных терминов;

-проработка грамматического и лексического материала по теме

2


Всего

192



3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Немецкий язык».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

Технические средства обучения:

- компьютер;

- экран и мультимедиапроектор.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА



Для обучающихся

1. Рабочая тетрадь для студентов II курса «Немецкий язык» Синельникова Е.Ю. Волгоград. ВГЭТК. 2010 г.

2.«Немецкий язык» Ферстер У. Хайнрих Т.Мюнхен 2003г.

3.Самоучитель перевода. Учебно - практическое пособие. Воронина Ю.А. Волгоград. ВГЭТК. 2006 г.

4.Аудиокурс немецкого языка. Келлер.Изд.»Slovnik» 2004г.

5. Газеты и журналы на немецком языке.

6. Ута Рампильен. Учитесь легко. Волгоград. ВГЭТК. 2006 г.

Адаптирован Ворониной Ю.А. 2007 г.

7. Овчинникова A.B. 500 упражнений по грамматике нем. языка. Изд.2-е 2002г.

8. Hartmut Aufderstrasse, Heiko Bock u.a. «Themen neu», Kursbuch 1,2.ФРГ, 2006

9. Н.И.Формановская, Х.Р.Соколова. Речевой этикет. Справочник. - М., «Высшая школа», 2002






Для преподавателей

1.Миллер Е. Deutsch universal. - 2-е изд. - Ульяновск: издательство ООО «Язык и литература», 20011.Юрген Вайгман. Учебные модели преподавания иностранных языков.

2.Материалы научно - методического журнала «Иностранные языки в школе».

3..Е.А.Маслыко, П.К Бабинская, А.Ф.Будько. Настольная книга преподавателя иностранного языка 8 -е издание.

Высшая школа. 2003 г.

4. Большой толковый словарь немецкого языка. - М.,

Издательство МАРТ, 1998. Gerd Neuner, Theo Scherling.

Deutsch aktiv Neu Germany, 2003r.

5. Газета «Markt» («Рынок»). Издается немецким культурным

центром, им. Гёте.

6. Herrard Meese. Deutsch - warum nicht?

Радиокурс немецкого языка. ФРГ, 1994.

7. Rolf F.Daltzer, Dieter Strauss. Alles Gute!

Телевизионный курс немецкого языка. - М., «МАРТ», 2005.

8. Журнал «Deutschland» («Германия»).

Обучающие программы

Интернет-ресурсы:

  1. auswaertiges-amt.de

  2. auslandsschulwesen.de

  3. klett-edition-deutsch.de

  1. deutschland.de

  2. bundestag.de

  3. deutsche-kultur-international.de

  4. goethe.de

  5. dw-world.de

  6. tatsachen-ueber-deutschland.de

  7. duden.de

11.deutsch-als-fremdsprache.de

12.daf-portal.de




4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;


- устный и письменный опрос;

- контрольные работы;

-дифференцированный зачет

- ситуативные задания.

переводить (со словарём) иностранные тексты профессиональной направленности;

-дифференцированный зачет;

-контрольные работы;

-тестовый контроль.

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь; пополнять словарный запас;

- защита проектов;

- защита реферата, компьютерной презентации.

- составление словарей профессиональной лексики

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

лексический (1200 -1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода со словарём) иностранных текстов профессиональной направленности


-тестовый контроль;

- устный и письменный опрос;

-защита реферата (компьютерной презентации);

- контрольные работы;

-дифференцированный зачет;

-ситуативные задания.



© 2010-2022