УМК по английскому языку для специальности Физическая культура

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УМК по английскому языку для специальности Физическая культураУМК по английскому языку для специальности Физическая культураУМК по английскому языку для специальности Физическая культура











УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС


ПО ДИСЦИПЛИНЕ


ОДБ03. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК


«общеобразовательного цикла»


основной профессиональной образовательной программы по специальностям естественнонаучного профиля

050141 Физическая культура

050142 Адаптивная физическая культура


ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ













Тольятти, 2013 год

Составитель: Корякова Е.В., преподаватель ГАОУ СПО ТСПК

Учебно-методический комплекс по дисциплине Иностранный язык составлен в соответствии с требованиями к минимуму результатов освоения дисциплины, изложенными в Федеральном государственном стандарте среднего профессионального образования по специальности 050141 Физическая культура, утвержденном приказом Министерства образования РФ от «5» апреля 2010 г. № 266 и специальности 050142 Адаптивная физическая культура, утвержденном приказом Министерства образования РФ от «2» апреля 2010 г. № 258.

Учебно-методический комплекс по дисциплине (далее УМКД) Иностранный язык входит в общеобразовательный цикл и является частью основной профессиональной образовательной программы ГАОУ СПО ТСПК по специальностям 050141 Физическая культура и 050142 Адаптивная физическая культура, разработанной в соответствии с примерной программой и ФГОС СПО третьего поколения.

Учебно-методический комплекс по дисциплине Иностранный язык адресован студентам очной формы обучения.

УМКД включает теоретический блок, перечень практических занятий, задания по самостоятельному изучению тем дисциплины, вопросы для самоконтроля, перечень точек рубежного контроля, а также вопросы и задания по промежуточной аттестации.


СОДЕРЖАНИЕ


Наименование разделов

стр.

1. Введение

4

2. Образовательный маршрут

7

3. Содержание дисциплины

3.1. Модуль 1 Вводно-коррективный

3.2. Модуль 2 Основной

3.3. Модуль 3 Профессионально направленный


8

12

23

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

31

5 Глоссарий

36

6. Информационное обеспечение дисциплины

37

Уважаемый студент!


Учебно-методический комплекс по дисциплине Иностранный язык создан Вам в помощь для работы на занятиях, при выполнении домашнего задания и подготовки к текущему и итоговому контролю по дисциплине.

УМК по дисциплине включает теоретический блок, перечень практических занятий, задания для самостоятельного изучения тем дисциплины, вопросы для самоконтроля, перечень точек рубежного контроля, а также вопросы и задания по промежуточной аттестации.

Приступая к изучению новой учебной дисциплины, Вы должны внимательно изучить список рекомендованной основной и вспомогательной литературы. Из всего массива рекомендованной литературы следует опираться на литературу, указанную как основную.

По каждой теме в УМК перечислены основные понятия и термины, вопросы, необходимые для изучения (план изучения темы), а также краткая информация по каждому вопросу из подлежащих изучению. Наличие тезисной информации по теме позволит Вам вспомнить ключевые моменты, рассмотренные преподавателем на занятии.

Основные понятия, используемые при изучении содержания дисциплины, приведены в глоссарии.

После изучения теоретического блока приведен перечень практических работ, выполнение которых обязательно. Наличие положительной оценки по практическим работам необходимо для получения зачета по дисциплине и допуска к экзамену, поэтому в случае отсутствия на уроке по уважительной или неуважительной причине Вам потребуется найти время и выполнить пропущенную работу.

В процессе изучения дисциплины предусмотрена самостоятельная внеаудиторная работа, включающая перевод текстов, составление диалогов, написание ситуаций, выполнение проектов, подготовку к ролевой игре, подготовка сообщения, составление монологического высказывания.

Содержание рубежного контроля (точек рубежного контроля) разработано на основе вопросов самоконтроля, приведенных по каждой теме.

По итогам изучения дисциплины проводится дифференцированный зачет.

В зачетную книжку выставляется дифференцированная оценка. Зачет выставляется на основании оценок за практические работы и точки рубежного контроля.

В результате освоения дисциплины Вы должны уметь:

говорение

- вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

- рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

- создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

аудирование

- понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

- понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

- оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней;

чтение

- читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

- описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;

- заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать/понимать:

- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

- языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

- новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

- лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

- тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессии.

В результате освоения дисциплины у Вас должны формироваться общие компетенции (ОК):

Название ОК

Результат, который Вы должны получить после изучения содержания дисциплины

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Уметь строить предложений всех коммуникативных типов в разных временах и залогах, соотносить структуры предложения с заданной моделью.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Знать алгоритм построения устного и письменного диалогического и монологического высказывания в ситуациях с заданными критериями. Проверка и оценка результата речевого поведения по критериям.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Обучение поиску и выделению наиболее важной информации согласно коммуникативной задаче; систематизации информации; формулированию выводов и аргументации своего выбора, поясняя свое отношение к ней.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.


Формирование умений проектирования, создания социокультурного портрета своей страны и стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.


Обучение тактике участия в диалоге-расспросе, диалоге- обмене мнениями/ суждениями, диалоге-побуждение к действию, этикетном диалоге и их комбинации; в дискуссии и беседе, выражая свое отношение (согласие, несогласие, оценку); вступления в общение (начало и заключение); поддержания общения; перехода к новой теме общения (ответы на вопросы, комментарии, замечания). Создание продукта письменной коммуникации.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Обучение формулированию проблем, возникших в процессе коммуникации и определению стратегии их устранения.

Внимание! Если в ходе изучения дисциплины у Вас возникают трудности, то Вы всегда можете к преподавателю прийти на дополнительные занятия, которые проводятся согласно графику. Время проведения дополнительных занятий Вы сможете узнать у преподавателя.

В случае, если Вы пропустили занятия, Вы также всегда можете прийти на консультацию к преподавателю в часы дополнительных занятий.










Образовательный маршрут по дисциплине


Таблица 1

Формы отчетности, обязательные для сдачи


Количество

лабораторные занятия

0

практические занятия

78

Точки рубежного контроля

6

Итоговая аттестация (при наличии)

ДЗ



Желаем Вам удачи!

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Модуль 1. Вводный коррективный


Тема 1.1. Описание людей


Основные понятия и термины по теме:

личные и притяжательные местоимения

именительный и объектный падежи личных местоимений

абсолютная форма притяжательных местоимений

План изучения темы (перечень вопросов, обязательных к изучению):

  1. Выучить лексические единицы по данной теме.

  2. Ознакомиться с грамматическим правилом по теме.

  3. Выполнить упражнения на закрепление лексики и грамматики.

  4. Прочитать и перевести текст.

  5. Составить диалог по теме.

  6. Выполнить внеаудиторную самостоятельную работу.

Краткое изложение теоретических вопросов:

Личные местоимения в английском языке

К личным местоимениям в английском языке относятся следующие местоимения:

I, you, he/she/it, we, they, me, him, her, it, us, them

Личные местоимения обозначают лиц или предметы с точки зрения их отношения к говорящему. Например, I обозначает самого говорящего, we - говорящего вместе с другим лицом или лицами, а they - кого-либо помимо говорящего и его собеседника.

Они могут изменяться по лицам, числу, роду (только в 3-ем лице) и падежу (именительный и объектный).

Таблица личных местоимений в английском языке

Число

Лицо

Падеж

именительный

объектный

Единственное

1-ое

I (я)

me (мне, меня)

2-ое

you (ты)

you (тебя, тебе)

3-е

he / she /it (он, она, оно)

him / her / it (его, ее, ему, ей)

Множественное

1-ое

we (мы)

us (нас, нам)

2-ое

you (вы)

you (вас, вам)

3-е

they (они)

them (их, им)

Именительный и объектный падежи личных местоимений

Личные местоимения в именительном падеже в предложении обычно играют роль подлежащего:

I am Peter. Я - Питер.

а в объектном падеже - дополнения (object):

This ice-cream was bought for me. Это мороженое купили для меня.

Также объектный падеж можно использовать, когда кроме личного местоимения в предложении больше ничего нет:

Who called me? Кто меня звал?

I did. / Me. Я.

Порядок личных местоимений в английском языке

Если к одному глаголу относится несколько личных местоимений, то их порядок обычно такой: третье и второе лицо перед первым:

He and I both like sailing. И он, и я оба любим парусный спорт.

второе лицо перед третьим:

You and she should make it up with each other, you were such a nice couple. Вы с ней должны помириться, вы были такой чудесной парой.

Притяжательные местоимения в английском языке

К притяжательным местоимениям в английском языке относятся следующие местоимения:

my, your, his, her, its, our, their, mine, yours, his, hers, ours, theirs

Притяжательные местоимения отражают принадлежность или связь предметов.

My book is black and his is yellow. Моя книга - черная, а его - желтая.

Они могут быть в присоединяемой (cojoint) или абсолютной (absolute) форме.

Присоединяемые притяжательные местоимения (my, your, his, her, our, their) всегда используются только вместе с соответствующим существительным:

My cat is 5 years old. Моему коту 5 лет.

а абсолютные (mine, yours, his, hers, ours, yours, theirs) заменяют их собой:

What do hedgehogs like to drink? - Mine likes milk. Что пьют ежи? - Моему нравится молоко.

Таблица притяжательных местоимений

Личное местоимение

Притяжательное местоимение

присоединяемая форма

абсолютная форма

I (я)

my (мой, моя, мое, мои)

mine

he (он)

his (его)

his

she (она)

her (ее)

hers

it (оно)

its (его, ее)

-

we (мы)

our (наш, наша, наше, наши)

ours

you (вы)

your (ваш, ваша, ваше, ваши)

yours

they (они)

their (их)

theirs

Примечание

Обратите внимание: притяжательное местоимение its пишется без апострофа. Написание через апостроф (it's) - это сокращение от словосочетания it is.

Местоимение в присоединяемой форме всегда стоит перед существительным. Если существительное использовано вместе с прилагательным(-и), то притяжательное местоимение ставится перед ними:

I've lost my new keys. Я потерял свои новые ключи.

Практические занятия по теме «Описание людей» (6часов)

Лабораторные работы - не предусмотрено

Задания для самостоятельного выполнения

  1. Заполнение анкеты.

  2. Написание письма-ответа англоязычному другу о себе и своей семье.

Форма контроля самостоятельной работы:

  • Проверка заполненных бланков анкеты, оформленного текста письма.

Вопросы для самоконтроля по теме:

  • находить в тексте, переводить и употреблять в речи изученный грамматический материал

  • расспросить собеседника о друзьях (описание)

  • рассказывать о себе или члене своей семьи (описание)


Тема 1.2. Межличностные отношения


Основные понятия и термины по теме:

безличные предложения

притяжательный падеж

План изучения темы (перечень вопросов, обязательных к изучению):

  1. Выучить лексические единицы по данной теме.

  2. Ознакомиться с грамматическим правилом по теме.

  3. Выполнить упражнения на закрепление лексики и грамматики.

  4. Прочитать и перевести текст.

  5. Составить диалог по теме.

  6. Выполнить внеаудиторную самостоятельную работу.

Краткое изложение теоретических вопросов:

Безличные предложения

Безличные предложения (impersonal sentences), в которых нет производителя действия, присущи как русскому, так и английскому языку. Вспомните, как часто вы встречали в русской литературе такие предложения: «Весна. Вечереет. Похолодало». Все эти слова представляют собой безличные предложения, в которых присутствует либо подлежащее, либо сказуемое. В этом смысле грамматика русского языка немного проще английской, так как допускает свободное использование главных членов предложения, включая их отсутствие.

Грамматический строй предложения в английском языке очень строгий. Чтобы правильно выполнять построение предложений в этом языке, следует запомнить лишь одну фразу: в английском языке ВСЕГДА присутствует и подлежащее, и сказуемое. Если в русском языке мы, опуская какой-либо член предложения, подразумеваем его присутствие, в английском языке ничего подразумевать не стоит, необходимо обязательно их выражать. Даже если в переводе этот член предложения не звучит никаким образом. Другими словами, перевести вышеуказанные безличные предложения на английский язык лишь одиночными словами нельзя.

Безличные предложения употребляются для описания явлений природы (It is getting dark -Темнеет), состояния погоды (It is snowy - Снежно),обозначения времени и расстояния (It is seven p.m.- Семь часов вечера). Также они оценивают какое-то действие, которое выражено начальной формойглагола (It is easy enough to solve this task - Решить эту задачу достаточно легко). В качестве формального подлежащего в безличных предложениях в английском языке используется местоимение it, которое переводить на русский язык не следует.

Лабораторные работы - не предусмотрено

Практические занятия - по теме «Межличностные отношения» (6 часов)

Задания для самостоятельного выполнения

  1. Составить диалог.

  2. Составить монологическое высказывание

Форма контроля самостоятельной работы:

  • устный опрос

Вопросы для самоконтроля по теме:

  1. находить в тексте, переводить и употреблять в речи изученный грамматический материал

  2. расспросить собеседника о его семье

  3. рассказать о своих родных

Тема 1.3. Досуг

Основные понятия и термины по теме:

утвердительные, вопросительные, отрицательные предложения

порядок слов в предложении

План изучения темы (перечень вопросов, обязательных к изучению):

  1. Выучить лексические единицы по данной теме.

  2. Ознакомиться с грамматическим правилом по теме.

  3. Выполнить упражнения на закрепление лексики и грамматики.

  4. Прочитать и перевести текст.

  5. Составить диалог по теме.

  6. Выполнить внеаудиторную самостоятельную работу.

Краткое изложение теоретических вопросов:

Порядок слов в английском предложении

Характерной чертой предложений в английском языке является твердый порядок слов. Твердый порядок слов имеет большое значение в современном английском языке, поскольку, в связи со слабо представленной морфологической системой в языке, члены предложения часто выделяются только по занимаемому ими месту в предложении. Обычно порядок слов в английском предложении следующий:

Обстоятельство времени или места

Подлежащее

Сказуемое

Дополнение

Обстоятельство



косвенное

прямое

предложное

образа
действия

места

времени

I

wrote

my mother

a letter.


I

wrote

a letter

to my mother.


We

do

our work

with pleasure.

At the moment

I

cannot talk.


I

saw

him

on the street

today.

Общий вопрос задается, чтобы получить подтверждение или опровержение высказанной мысли, то есть ответ «да» или «нет». В общих вопросах используется следующий порядок слов: - Если сказуемое выражено глаголом to have или to be, то оно ставится в начале предложения. После него следует подлежащее: Are you still sleeping? Вы все еще спите? Have you a spare cigarette?У вас нет лишней сигареты? Если сказуемое включает в себя вспомогательный или модальный глагол, то он (или первый из них, если их несколько) ставится перед подлежащим: Could you help me? Не могли бы вы мне помочь?

Если сказуемое выражено глаголом в Present Simple или Past Simple, то в качестве вспомогательного глагола нужно использовать do / does или did: Do you speak German? Вы говорите по-немецки? Did you lose your wallet again? Ты опять потерял бумажник? Ответ на общий вопрос может быть кратким или полным. В кратком ответе достаточно использовать слово yes / no, подлежащее и нужный вспомогательный / модальный глагол: - Can I ask something? - Yes, you can.
- Можно кое-что спросить? - Да, можно. - Do you know Mr. Wallace? - No, I don't. - Вы знаете мистера Уоллеса? - Нет, не знаю.
Полный ответ употребляется реже, он содержит в себе глагол в полной форме и все относящиеся к нему слова: - Do you like theater? - Yes, I like theater. / No I do not like theater. - Тебе нравится театр? - Да, мне нравится театр. / Нет, мне не нравится театр. Среди общих вопросов в английском языке можно выделить так называемые расчлененные вопросы, или вопросы с переспросом. Они состоят из предложения с обычным порядком слов повествовательного предложения, к которому присоединен краткий вопрос из соответствующего вспомогательного / модального глагола и подлежащего: You did not do your homework, did you? Ты не сделал домашнее задание, не так ли? The weather is splendid today, isn't it? Погода сегодня чудесная, не правда ли? На русский язык подобные вопросы часто переводятся словами «не правда ли?», «не так ли?», «да ведь?» Специальные вопросы направлены на то, чтобы получить более подробную информацию о каком-либо члене предложения. Порядок слов в специальном вопросе такой же, как и в общем, кроме вопросительного слова в начале предложения: Who will go the cinema today? Кто сегодня пойдет в кино? When will we go the cinema? Когда мы пойдем в кино. В английском языке используются следующие вопросительные слова: who - кто, what - что, какой,when - когда,where - где, how - как, how long - как долго, which - который, whose - чей, how much / how many - сколько.

Если специальный вопрос задается к подлежащему (who? what?) или его определению (what? which? whose? how much? how many?), то вопросительное слово в роли подлежащего ставится в начале предложения, а сказуемое - после него. Другими словами, в подобных вопросах используется порядок слов обычного повествовательного предложения и, если глагол использован в Present Simple или Past Simple, то вспомогательный глагол to do использовать не нужно: Who likes summer? Кто любит лето? Which of the trains goes to London? Который из этих поездов идет в Лондон?

Повелительные предложения выражают побуждение к определенному действию, просьбу, приказание, а в отрицательной форме - запрет. Повелительное предложение в английском языке имеет обычный, прямой порядок слов, но начинается с глагола, а иногда состоит из него одного: Give me that book, please. Дай мне ту книгу, пожалуйста. Run! Беги! Для смягчения приказания и превращения его в просьбу в конце предложения можно употребить will you, would you, won't you: Do your best, will you? Постарайся как следует, хорошо? Также для этого можно использовать конструкцию let's + инфинитив английского глагола без частицы to: Let's throw a party! Давайте устроим вечеринку.

Лабораторные работы - не предусмотрено

Практические занятия по теме «Досуг» (6 часов)

Задания для самостоятельного выполнения

  1. Составить диалог по теме

  2. Подготовить сообщение на тему «Мое хобби и современные субкультуры»

  3. Составить кроссворд по теме

  4. Выполнить рубежный контроль по модулю.

Форма контроля самостоятельной работы:

  • Проверка кроссворда в тетради

  • Устный опрос

  • Защита сообщения на тему «Мое хобби и современные субкультуры»

  • Проверка рубежного контроля по модулю 1.

Вопросы для самоконтроля по теме:

  1. находить в тексте, переводить и употреблять в речи изученный грамматический материал

  2. рассказать о своем хобби

  3. убедить собеседника заняться каким-либо хобби


Модуль 2. Основной

Тема 2.1. Повседневная жизнь, условия жизни.


Основные понятия и термины по теме:

предложения с оборотом there is/are в Present, Past, Future Simple/Indefinite.

План изучения темы (перечень вопросов, обязательных к изучению):

  1. Выучить лексические единицы по данной теме.

  2. Ознакомиться с грамматическим правилом по теме.

  3. Выполнить упражнения на закрепление лексики и грамматики.

  4. Прочитать и перевести текст.

  5. Составить диалог по теме.

  6. Выполнить внеаудиторную самостоятельную работу.

Краткое изложение теоретических вопросов:

Конструкция there is/ there are

Конструкция there is/ there are широко употребляется в английском языке для сообщения о наличии в данном месте какого - либо лица или предмета.

Данный оборот перечисляет то, что (или кто) имеется в интересующем вас месте. Тк сказать "опись имущества" или наличие живых существ. Слово there является здесь "фиктивным" подлежащим, переводить его на русский не надо; почему именно оно прижилось на этом месте - не так уж важно, так что надо выучить и привыкнуть.

Например:

There is a pen in the bag. - В сумке (есть, имеется, находится) ручка.

There are children in the room. - В комнате есть находятся дети

Обратите внимание!

При сообщении о наличии известного вам лица или предмета в определённом месте, нужно сказать:

The pen is in the bag - Ручка в сумке

The children are in the room- Дети в комнате

Отрицательные предложения:

There are desks in the classroom.

There aren't desks in the classroom.

Вопросительные предложения:

Is there a desk in the classroom?

- Yes, there is - No, there isn't

Are there desks in the classroom?

- Yes, there are - No there aren't

Лабораторные работы - не предусмотрено

Практические занятия по теме «Повседневная жизнь, условия жизни» (4 часа)

Задания для самостоятельного выполнения

  • Выпуск газеты о жизни учебного заведения

  • Подготовка сообщения по теме «Моя комната»

  • Описание одного из кабинетов колледжа.

Форма контроля самостоятельной работы:

  • Устный опрос

  • Конкурс газет

Вопросы для самоконтроля по теме:

  1. находить в тексте, переводить и употреблять в речи изученный грамматический материал

  2. рассказать о своем рабочем дне

  3. расспросить собеседника о его рабочем дне

  4. подобрать и письменно изложить информацию об условиях жизни подростков в других странах.

Тема 2.2. Природа (природные катастрофы, защита окружающей среды)


Основные понятия и термины по теме:

определенный и неопределенный артикли в английском языке

употребление существительных без артикля (нулевой артикль)

План изучения темы (перечень вопросов, обязательных к изучению):

  1. Выучить лексические единицы по данной теме.

  2. Ознакомиться с грамматическим правилом по теме.

  3. Выполнить упражнения на закрепление лексики и грамматики.

  4. Прочитать и перевести текст.

  5. Составить диалог по теме.

  6. Выполнить внеаудиторную самостоятельную работу.

Краткое изложение теоретических вопросов:

Артикли английского языка и правила их употребления (приведите примеры для каждого правила)

Определенный артикль the произошел от указательного местоимения this-этот и может определять исчисляемые и неисчисляемые существительные, как в единственном, так и во множественном числе.

Определенный артикль обычно употребляется в следующих случаях:

1. Если о существительном уже упоминалось или из контекста ясно, о каком предмете (или лице) идет речь: This is a map. The map is large.

2. Если существительное является единственным в своем роде или в данной ситуации:the moon, the earth, the sun, the sky, the North Pole, the Far East, the world, the south, the north, the east, the west ( исключение-space): The Sun is the centre of the solar system.

3. Если существительное определяется порядковым числительным или прилагательным в превосходной степени: The first wealth is health.

4. Если существительное имеет уточняющее определение. This is the house where I live. В качестве уточняющего определения часто используются all, whole, very, right, wrong, only, last, next, following, main, same.

5. Перед существительными, обозначающими целый класс лиц или предметов: The violin is one of the hardest instruments to play.

6. Перед существительными, обозначающими части суток: I get up at seven in the morning.

7. Перед собирательным именем семьи или нации: Shе used to come to the Simonovs on Sundays. When at Rome, do as the Romans do.

8. Перед названиями театров, кинотеатров, музеев, картинных галерей, известных зданий, гостиниц, кораблей, газет, журналов и т.п.: The Empire State Building is a 103-story skyscraper located in Midtown Manhattan. Do you read the Daily Telegraph or the Sun?

9. Перед названиями рек, морей, океанов, горных цепей, частей света:

The Black Sea is in the south of Russia.

10. Перед следующими названиями стран, местностей и городов: the Crimea- Крым, the Caucasus - Кавказ, the Congo- Конго, the Netherlands - Нидерланды, the Hague- Гаага, the Lebanon- Ливан. I like the Crimea.

11. Перед географическими названиями, представляющими собой сочетание

нарицательного существительного с предшествующим определяемым словом:

the United States - Соединенные Штаты

the English Channel - Английский канал (Ла-Манш)

Неопределенный артикль а/an произошёл от числительного one- один, поэтому может определять только исчисляемые существительные единственного числа. Неопределенный артикль имеет две формы: a, если стоящее после него слово начинается с согласного звука: a book - книга, a flag - флаг и an, если стоящее после него слово начинается с гласного звука: an army - армия армия, an hour's walk - часовая прогулка

Неопределенный артикль употребляется в следующих случаях:

1. Если о предмете (или лице) упоминается впервые и он не известен собеседнику:

A woman is standing at the window.

2. Если предмет (или лицо) рассматривается как один из многих таких же, на что чаще всего указывает описующее определение:

My elder brother lives in a big city.

3. Если о предмете (или лице) говорится как о представителе всего класса:

A cadet is a student of a military school.

4. Если существительное является именной частью составного именного сказуемого после to be, to look, to seem, to become :

My friend's father is a worker and my father is an officer.

5. После слов rather, quite, such, what (в восклицательных предложениях) и после оборота there + to be, стоящих перед исчисляемыми существительными:

What a fine day!

Артикль не употребляется, в основном, в следующих случаях:

1. Перед существительными неисчисляемыми, обозначающими абстрактные понятия:

Не likes music.

2. Перед существительными во множественном числе, если в подобном случае в единственном числе перед ними употребляется неопределенный артикль:

There is a book on the table.

There are books on the table.

3. Перед названиями стран, континентов, городов, улиц, гор, островов, озер и т. д., а также перед именами и фамилиями:

I lived in Gorky Street in Moscow.

4. Перед названиями времен года, месяцев, дней недели:

Usually students have no classes in summer.

5. Перед существительными dinner, breakfast, supper, tea, day, night, evening, morning, school, college, hospital и др., когда они имеют абстрактное значение:

Dinner is always ready at two.

Практические занятия по теме «Природа и человек» (4 часа)

Лабораторные работы - не предусмотрено

Задания для самостоятельного выполнения

  • Перевести текст по теме

  • Составление словаря эколога

  • Описание погоды в разное время года.

  • Выполнить рубежный контроль по модулю.

Форма контроля самостоятельной работы:

  • Проверка перевода текста в тетради

  • Устный опрос

  • Проверка рубежного контроля по модулю 1

Вопросы для самоконтроля по теме:

  1. находить в тексте, переводить и употреблять в речи изученный грамматический материал

  2. расспросить собеседника об экологии региона и выразить согласие или несогласие с его точкой зрения

  3. подобрать и изложить информацию по теме «Экология англоязычных стран»

Тема 2.3. Научно-технический прогресс

Основные понятия и термины по теме:

модальные глаголы

План изучения темы:

  1. Выучить лексические единицы по данной теме.

  2. Ознакомиться с грамматическим правилом по теме.

  3. Выполнить упражнения на закрепление лексики и грамматики.

  4. Прочитать и перевести текст.

  5. Составить диалог по теме.

  6. Выполнить внеаудиторную самостоятельную работу.

Краткое изложение теоретических вопросов:

Модальный глагол сan. Модальный глагол сan, как и почти все модальные глаголы, является недостаточным глаголом, то есть не имеет всех обычных для глагола форм. Он используется только в двух формах: can - для употребления в настоящем времени и could - в прошедшем времени и сослагательном наклонении. Заметьте, что в третьем лице единственного числа к сan и другим недостаточным глаголам не прибавляется окончание -s: He can write poems. Он умеет писать стихи. Из-за того, что глагол Can не имеет формы будущего времени, для описания действия в будущем он заменяется на "be able to": Soon I will be able to read German books without a dictionary. Скоро я смогу читать книги на немецком без словаря.

Модальный глагол сan употребляется:

1) Для отражения физической или умственной способности, умения что-то сделать: I cannot run so fast! Я не могу бежать так быстро.
2)Для обозначения общей возможности: He can be anywhere right now. Он сейчас может быть где угодно. 3)Для того, чтобы попросить/дать разрешение: Can I try on that coat? Можно я примерю то пальто? В таком же значении может использоваться модальный глагол may, который придает высказыванию более формальную окраску: You may come in. Вы можете войти. 4)Для запрещения чего-либо (в отрицательной форме cannot / can't): You cannot walk on the grass. Нельзя ходить по газону. 5)При просьбе: Can I have a glass of water? Можно мне стакан воды?
Форма could отражает при этом подчеркнуто вежливый тон: Could you speak louder, please? Пожалуйста, не могли бы Вы говорить погромче? Для выражения сильного недоверия (в отрицательной форме cannot / can't): He cannot be there! Он не может там быть!
6)Удивления (в вопросительных предложениях): Can it be so cold in middle of July here? Неужели здесь в середине июля так холодно?
Модальный глагол may. Модальный глагол may имеет основное значение вероятности или разрешения и используется только в двух формах: may - для использования в настоящем времени и might - в прошедшем времени и сослагательном наклонении.

Модальный глагол may употребляется: Для того, чтобы попросить/дать разрешение, причем такая фраза звучит более формально, чем с модальным глаголом Can: You may leave.Вы можете идти. Форма might используется в особо вежливых просьбах. Для выражения предположения или возможности, в которых говорящий не уверен: Peter may come today. Может быть, сегодня придет Питер.
Форма might выражает еще большую степень неуверенности: The weather might be better tomorrow. Может, завтра погода улучшится. В упреке: You might have carried my suitcase.Мог бы и отнести мой чемодан.

Модальный глагол must. Модальный глагол must имеет общее значение долженствования и употребляется для выражения необходимости совершения действия в силу определенных обстоятельств, а также для выражения приказания или совета. Так как у модального глагола must нет формы будущего и прошедшего времени, то в таких ситуациях вместо него используется модальный глагол have to: You will have to be in the theater by 7 o'clock if you don't want to be late. Если не хочешь опоздать, ты должен быть в театре к семи. I had to wake up at 6 today. Сегодня мне надо было встать в шесть часов.

Модальный глагол must употребляется: Для выражения непосредственной необходимости или обязанности: I must make sure cargoes reach their destination. Я обязан следить за тем, чтобы грузы достигали места своего назначения. We must build this house by autumn. Мы должны построить этот дом до осени. В отличие от глагола have to модальный глагол must скорее означает осознанную необходимость, исходящую изнутри, а не вызванную по принуждению внешними обстоятельствами: People must take care of nature. Люди должны заботиться о природе. People have to save natural resources, otherwise they will face energetic crisis. Людям нужно сберегать природные ресурсы, иначе им придется столкнуться с энергетическим кризисом. При использовании во втором лице модальный глагол must означает прямой приказ: You must prepare the monthly sales report. Подготовьте ежемесячный отчет по продажам. При запрете (отрицательных приказах): You must not use computer for more than 6 hours straight. Нельзя сидеть за компьютером больше 6 часов подряд. Для выражения уверенности, высокой вероятности (переводится на русский язык как «должно быть», «наверняка.
Если модальный глагол must в значении уверенности должен быть в отрицательной или вопросительной форме, для этого нужно использовать отрицательные частицы или приставки: He must never have been abroad. Должно быть, он никогда не бывал за рубежом.

Модальный глагол have to.В отличие от остальных модальных глаголов have to / have got to не являются недостаточными глаголами. Они, как и простые глаголы, способны отражать категории лица и числа. Опять же, в отличие от других модальных глаголов в английском языке, связанный с ними значащий глагол используется с частицей to. Для того, чтобы образовать вопросительную и отрицательную форму, нужно использовать вспомогательный глагол to do: Do you really have to leave so early? Тебе действительно нужно уйти так рано? You don't have to go with us if you don't want to. Тебе не обязательно идти с нами, если тебе не хочется. Разница между глаголами have to и have got to малоразличима, но, как правило, have toозначает повторяющееся действие, а have got to - конкретное: I have to visit my grandma every week. Я должен навещать бабушку каждую неделю. Также have to заменяет модальный глагол must там, где тот не может использоваться - в прошедшем и будущем времени, а также при отрицаниях: Yesterday I had to help my sister. Вчера я должен был помочь сестре.

Модальный глагол should. Модальный глагол should имеет общее значение необязательной к исполнению рекомендации. Модальный глагол should употребляется: Для выражения морального обязательства (аналогично модальному глаголу ought to): We should think about wild life more often. Нам нужно чаще задумываться о дикой природе. В комбинации с глаголом во времени Perfect выражение приобретает значение сожаления о чем-то несделанном или упрека: He shouldn't have exceeded the speed limit. Не стоило ему превышать скорость. В советах и инструкциях: Kevin should invest his money. Кевину стоит вкладывать свои деньги.

Модальный глагол need. Модальный глагол need отличается тем, что может быть и достаточным (иметь формы отрицания, вопроса и прошедшего времени), и недостаточным (иметь только одну форму и требовать после себя голый инфинитив). Как правило, недостаточная форма используется для указания на единовременное действие, а полная - на повторяющееся: Need you go now? Тебе действительно сейчас нужно идти?

Употребление модального глагола need: Модальный глагол need означает необходимость и главным образом используется в отрицательных и вопросительных предложениях, где заменяет собой модальный глагол must или have (got) to: You needn't buy mineral water, we have plenty.
Не надо покупать минеральную воду, у нас ее еще много.
В вопросительных предложениях использование модального глагола Need подразумевает сильное сомнение или то, что говорящий ожидает услышать отрицательный ответ: Need I go with you? I'm so tired. Мне нужно идти с тобой? Я так устал.

Практические занятия по теме «Научно-технический прогресс» (6 часов)

Лабораторные работы - не предусмотрено

Задания для самостоятельного выполнения

  • Перевести текст по теме

  • Подготовка сообщения о выдающихся деятелях науки.

  • Выполнить контрольную работу

Форма контроля самостоятельной работы:

  • Проверка письменного перевода текста

  • Устный опрос

  • Проверка контрольной работы

Вопросы для самоконтроля по теме:

  1. Находить в тексте, переводить и употреблять в речи изученный грамматический материал

  2. Расспросить собеседника об различных отраслях науки, быть готовым ответить на вопросы по теме.

Тема 2.4. Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники


Основные понятия и термины по теме:

Present, Past, Future Simple/Indefinite

План изучения темы:

  1. Выучить лексические единицы по данной теме.

  2. Ознакомиться с грамматическим правилом по теме.

  3. Выполнить упражнения на закрепление лексики и грамматики.

  4. Прочитать и перевести текст.

  5. Составить диалог по теме.

  6. Выполнить внеаудиторную самостоятельную работу.

Краткое изложение теоретических вопросов:

Present Simple - простое настоящее время

Время Present Simple обозначает действие в настоящем в широком смысле слова. Оно употребляется для обозначения обычных, регулярно повторяющихся или постоянных действий, например, когда мы говорим о чьих либо привычках, режиме дня, расписании и т. д., т. е.Present Simple обозначает действия, которые происходят в настоящее время, но не привязаны именно к моменту речи.

Образование Present Simple. Английский глагол во временной форме Present Simple почти всегда совпадает со своей начальной, то есть указанной в словаре, формой без частицы to. Лишь в 3-ем лице единственного числа к ней нужно прибавить окончание -s: I work - he works. Если глагол оканчивается на -s, -ss, -sh, -ch, -x, -o, то к нему прибавляется окончание -es: I wish - he wishes. К глаголам на -y тоже прибавляется окончание -es, а -y заменяется на -i-: I try - he tries. Для того, чтобы построить вопросительное предложение, перед подлежащим нужно поставить вспомогательный глагол. Время Present Simple используется без него, поэтому в этом случае добавляется вспомогательный глагол do (или does в 3 л. ед. ч.): Do you like rock? Тебе нравится рок? Does he speak English? Он говорит по-английски? В отрицательных предложениях тоже используется вспомогательный глагол do/does, но не перед подлежащим, а перед глаголом. После него прибавляется отрицательная частица not.Do/does и not часто сокращаются до don't и doesn't соответственно: I do not like black coffee. Я не люблю черный кофе.
She
doesn't smoke. Она не курит.

Случаи употребления Present Simple: Регулярные, повторяющиеся действия: I often go to the park. Я часто хожу в парк. Действие в настоящем в широком смысле слова (не обязательно в момент речи): Jim studies French. Джим изучает французский. Общеизвестные факты: The Earth is round. Земля - круглая. Перечисление последовательности действий: We analyse what our clients may need, develop a new product, produce a sample, improve it and sell it. Мы анализируем, что может понадобиться нашим клиентам, разрабатываем новый продукт, изготавливаем образец, дорабатываем его и продаем. Некоторые случаи указания на будущее время (если имеется в виду некое расписание или план действий, а также в придаточных предложениях времени и условия): The airplane takes off at 2.30 p.m. Самолет взлетает в 14:30. Некоторые случаи указания на прошедшее время (в заголовках газет, при пересказе историй): Airplane crashes in Pakistan. В Пакистане разбился самолет.

Past Simple - простое прошедшее время

Время Past Simple используется для обозначения действия, которое произошло в определенное время в прошлом и время совершения которого уже истекло. Для уточнения момента совершения действия в прошлом при использовании времени Past Simple обычно используются такие слова, как five days ago (пять дней назад), last year (в прошлом году),yesterday (вчера), in 1980 (в 1980 году) и т.п.

Образование Past Simple. Для того, чтобы поставить английский глагол во время Past Simple, нужно использовать его «вторую форму». Для большинства глаголов она образуется прибавлением окончания -ed: examine - examined, enjoy - enjoyed, close - closed. Однако есть также достаточно большая группа неправильных английских глаголов, которые образуют форму прошедшего времени не по общим правилам, для них форму прошедшего времени нужно просто запомнить. We saw your dog two blocks from here. Мы видели вашу собаку в двух кварталах отсюда. В вопросительном предложении перед подлежащим нужно использовать вспомогательный глагол do в прошедшем времени - did, а после подлежащего поставить основной, значимый глагол в начальной форме: Did you wash your hands? Ты помыл руки? В отрицательных предложениях перед глаголом нужно поставить вспомогательный глагол did и отрицательную частицу not: We did not find our car. Мы не нашли свою машину

Случаи употребления Past Simple: Указание на простое действие в прошлом: I saw Jeremy in the bank. Я видел Джереми в банке. Регулярные, повторяющиеся действия в прошлом: The old man often visited me. Старик часто меня навещал. Перечисление последовательности действий в прошлом: I heard a strange sound, looked back, and saw a huge cat sitting on the table. Я услышал странный звук, обернулся и увидел здоровенного кота, сидящего на столе.

Неправильные английские глаголы. Таблица неправильных глаголов английского языка. В отличие от большинства глаголов английского языка, неправильные английские глаголы образуют формы прошедшего неопределенного времени и причастия прошедшего времени особым образом. Выделяют несколько основных способов их образования, которые, тем не менее, не описывают все возможные случаи. Изучить все неправильные глаголы английского языка возможно путем их неспорседственного запоминания.

Future Simple - простое будущее время

Время Future Simple ссылается на действие, которое совершится в неопределенном или отдаленном будущем. Простое будущее время обычно используется с обстоятельствами: tomorrow (завтра), next year (в следующем году), in five years (через пять лет), in 2035 (в 2035 году) и т.п. Образование Future Simple. Для того, чтобы поставить глагол во временную форму Future Simple, нужно использовать его начальную форму и вспомогательный глагол will. В устной речи will чаще всего сокращается до формы 'll, которая может использоваться во всех лицах. I will go to Shanghai next summer. Следующим летом я поеду в Шанхай. В вопросительном предложении вспомогательные глагол will ставится перед подлежащим. Значимый глагол остается после подлежащего в своей начальной форме: Will your boss agree with our conditions? Ваш босс согласится с нашими условиями? В отрицательных предложениях за вспомогательным глаголом следует отрицательная частица not. Он может быть сокращен до формы won't: Fred will not (won't) agree to help us. Фред не согласится нам помочь.

Случаи употребления Future Simple: Указание на простое действие в будущем: We'll return in 4 hours. Мы вернемся через 4 часа. Регулярные, повторяющиеся действия в будущем: I promise I'll visit you every day. Обещаю, что буду навещать тебя каждый день. При перечислении последовательности действий в будущем: I cannot wait for my vacation. I will go to the river, swim and fish every day. Не могу дождаться своего отпуска. Буду каждый день ходить к речке, купаться и ловить рыбу.

Практические занятия по теме «Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники» (8 часов)

Лабораторные работы - не предусмотрено

Задания для самостоятельного выполнения

  • Оформление праздничных открыток.

  • Подготовка сообщения об одном из праздников.

  • Составление таблицы празднования праздников в англоязычных странах

  • Выполнить контрольную работу

Форма контроля самостоятельной работы:

  • Проверка заполненной таблицы в тетради

  • Устный опрос

  • Проверка оформленной поздравительной открытки

  • Проверка контрольной работы

Вопросы для самоконтроля по теме:

  1. Находить в тексте, переводить и употреблять в речи изученный грамматический материал

  2. Расспросить собеседника и поделиться информацией о традициях, обычаях или праздниках англоговорящих стран

  3. Рассказать о празднике или традиции нашей страны

  4. Написать поздравительную открытку к празднику по заданной ситуации

Тема 2.5. Новости, средства массовой информации


Основные понятия и термины по теме:

Present Continuous/Progressive

План изучения темы:

  1. Выучить лексические единицы по данной теме.

  2. Ознакомиться с грамматическим правилом по теме.

  3. Выполнить упражнения на закрепление лексики и грамматики.

  4. Прочитать и перевести текст.

  5. Составить диалог по теме.

  6. Выполнить внеаудиторную самостоятельную работу

Краткое изложение теоретических вопросов:

Present Continuous - настоящее длительное время Времена группы Continuous указывают на процесс, действие, длящееся в определенный момент в прошлом, настоящем или будущем. Время Present Continuous обычно указывает на процесс, длящийся непосредственно в момент речи. На это могут указывать контекст или такие слова, как now (сейчас), at the moment(в текущий момент) и т.п.: Sally is doing her homework at the moment. Салли сейчас делает домашнее задание. Dad and me are fishing now. Мы с папой сейчас рыбачим.

Образование Present Continuous. Для того, чтобы поставить глагол в форму времени Present Continuous, требуется вспомогательный глагол to be в настоящем времени и причастие настоящего времени (Participle I) смыслового глагола. To be в настоящем времени имеет три формы:

  • am - 1 лицо, ед. ч. (I am shaving.)

  • is - 3 лицо, ед. ч. (He is reading.)

  • are - 2 лицо ед. ч. и все формы мн. ч. (They are sleeping.)

Примечание:

Личные местоимения и вспомогательный глагол часто сокращаются до I'm, he's, she's, it's, we're, you're, they're. Причастие настоящего времени (Participle I) можно получить, прибавив к начальной форме значимого глагола окончание -ing: jump - jumping, live - living. В вопросительном предложении вспомогательный глагол выносится на место перед подлежащим, а значимый глагол остается после него: Why are you laughing? Почему ты смеешься? В отрицательных предложениях за вспомогательным глаголом следует отрицательная частица not. Формы is и are при этом могут быть сокращены до isn't и aren't соответственно. Radio is not (isn't) working. Радио не работает.

Случаи употребления Present Continuous: Указание на процесс, происходящий непосредственно в момент разговора: The doctor is conducting an operation now. Врач сейчас проводит операцию. Описание характерных свойств человека, часто с негативной окраской: Why are you always interrupting people? Почему ты вечно перебиваешь людей? Запланированное действие в будущем, часто с глаголами движения: We are landing in Heathrow in 20 minutes. Мы приземляемся в Хитроу через 20 минут.

Примечание:

Английские глаголы, связанные с восприятием (notice, hear, see, feel ...), эмоциями (love, hate, like ...), процессами умственной деятельности (think, believe, understand ...), владением (have, possess ...) не используются во временах группы Continuous, потому что они сами по себе обозначают процесс. Вместо них используется время Present Simple: I hear you, don't shout. Я слышу тебя, не кричи.

Практические занятия по теме «Новости, средства массовой информации» (4 часа)

Лабораторные работы - не предусмотрено

Задания для самостоятельного выполнения

  • Письменно перевести текст по теме

  • Составить диалог по теме

  • Найти информацию и подготовить сообщение «Средства массовой информации в России и англоязычных странах»

Форма контроля самостоятельной работы:

  • Проверка письменного перевода

  • Устный опрос

Вопросы для самоконтроля по теме:

  1. Находить в тексте, переводить и употреблять в речи изученный грамматический материал

  2. Расспросить собеседника и поделиться информацией о средствах массовой информации

  3. Рассказать о средствах информации в России и англоязычных странах

Тема 2.6. Государственное устройство


Основные понятия и термины по теме:

Present Perfect

План изучения темы:

  1. Выучить лексические единицы по данной теме.

  2. Ознакомиться с грамматическим правилом по теме.

  3. Выполнить упражнения на закрепление лексики и грамматики.

  4. Прочитать и перевести текст.

  5. Составить диалог по теме.

  6. Выполнить внеаудиторную самостоятельную работу

Краткое изложение теоретических вопросов:

Present Perfect - настоящее совершенное время

Время Present Perfect обозначает действие, которое завершилось к настоящему моменту или завершено в период настоящего времени. Хотя английские глаголы в Present Perfect обычно переводятся на русский язык в прошедшем времени, следует помнить, что в английском языке эти действия воспринимаются в настоящем времени, так как привязаны к настоящему результатом этого действия.I have done my homework already. Я уже сделал домашнее задание. We have no classes today, our teacher has fallen ill. У нас сегодня не будет уроков, наш учитель заболел. Образование Present Perfect. Время Present Perfect образуется при помощи вспомогательного глагола to have в настоящем времени и причастия прошедшего времени значимого глагола, то есть его «третьей формы». To have в настоящем времени имеет две формы:

  • has - 3 лицо, ед. ч. (He has played)

  • have - 1 и 2 лицо ед.ч. и все формы мн. ч. (I have played)

Примечание:

Личные местоимения и вспомогательный глагол часто сокращаются до he's, they've и т. п.
В зависимости от использованного в предложении времени сокращения типа he's могут расшифровываться и как he is, и как he has. Причастие второе, или причастие прошедшего времени (Participle II), можно получить, прибавив к начальной форме значимого глагола окончание -ed: examine - examined, enjoy - enjoyed, close - closed. Однако есть также достаточно большая группа неправильных английских глаголов, которые образуют форму прошедшего времени не по общим правилам. Для них форму причастия прошедшего времени нужно запомнить. В вопросительном предложении вспомогательный глагол выносится на место перед подлежащим, а значимый глагол остается после него: Have you seen this film? Ты смотрел этот фильм? Has she come yet? Она еще не пришла? В отрицательных предложениях за вспомогательным глаголом следует отрицательная частица not. Формы have и has при этом могут быть сокращены до haven't и hasn't соответственно. I haven't seen him since then. С тех пор я его так и не видел. Случаи употребления Present Perfect: Если говорящему важен сам факт произошедшего действия, а не его время или обстоятельства: I have visited the Louvre 3 times. Я посетил Лувр три раза. Если время события имеет значение, то нужно использовать время Past Simple: I visited the Louvre last year. В посетил Лувр в прошлом году. Если период, в который произошло действие, еще не закончился: I have finished reading "Dracula" this week. На этой неделе я закончил читать «Дракулу». В противном случае используется время Past Simple: I finished reading "Dracula" 2 weeks ago. Я закончил читать «Дракулу» две недели назад. Для обозначения действий, которые начались в прошлом и продолжаются в момент разговора: I've studied Spanish since childhood. Я учил испанский с детства. I haven't seen my hometown for 45 years. Я не видел свой родной город 45 лет.

Практические занятия по теме «Государственное устройство» (4 часа)

Лабораторные работы - не предусмотрено

Задания для самостоятельного выполнения

  • Письменно перевести текст по теме

  • Подготовить сообщение по теме

  • Составить схему государственной власти в России, США, Великобритании

  • Выполнить рубежный контроль

Форма контроля самостоятельной работы:

  • Проверка письменного перевода текста

  • Устный опрос

  • Проверка схемы государственной власти в России, США, Великобритании

  • Проверка лексико-грамматического теста

Вопросы для самоконтроля по теме:

  1. Находить в тексте, переводить и употреблять в речи изученный грамматический материал

  2. Рассказать со структуре государственной власти в России, США и Великобритании, убедить и склонить к своей точке зрения.

  3. Найти информацию и составить схему в тетради о структуре государственной власти в России, США и Великобритании





Модуль 3 Профессионально направленный


Тема 3.1. Человек, здоровье, спорт


Основные понятия и термины по теме:

глаголы «to have», «to be» в настоящем, прошедшем и будущем времени

План изучения темы:

  1. Выучить лексические единицы по данной теме.

  2. Ознакомиться с грамматическим правилом по теме.

  3. Выполнить упражнения на закрепление лексики и грамматики.

  4. Прочитать и перевести текст.

  5. Составить диалог по теме.

  6. Выполнить внеаудиторную самостоятельную работу.

Краткое изложение теоретических вопросов:

Глагол «to be» и его употребление.
Глагол «to be» может быть смысловым и переводиться на русский язык как: быть, являться, находиться.В настоящем, прошедшем и будущем времени принимает различные формы: am/is/are, was/were и shall be/will be соответственно.


• He is in London. - Он находится в Лондоне.
• They were here yesterday. - Они были здесь вчера.
• You will be at home tomorrow. - Ты будешь дома завтра.
Также с помощью глагола «to be» можно назвать свое имя, указать возраст и профессию.
• I am David./My name is David. - Я Дэвид./Мое имя Дэвид.
• I am 38 (years old).- Мне 38 лет.
• I am a doctor/a lawer an engineer. - Я врач/юрист /инженер.
Также «to be» выступает в роли вспомогательного глагола, при образовании различных грамматических времен (группы Continuous), и входит в состав некоторых устойчивых выражений.
• be on holiday/on a business trip/on an excursion - быть в отпуске / в командировке / на экскурсии;

Глагол «to have» и его употребление.
Равно как и «to be», глагол «to have» может выступать как в роли смыслового, так и вспомогательного глагола (при образовании грамматических времен группы Perfect). В настоящем времени имеет формы have/has, в прошедшем had, и в будущем will have.
• I have a big family. - У меня (есть) большая семья.
• They had a car three years ago. - У них была машина три года назад.
Во всех случаях «to have» выступает в роли смыслового глагола.
Кроме того, «to have» часто встречается в ряде устойчивых словосочетаний:
• have a good/bad relationship with someone - иметь хорошие/плохие отношения;
• have an argument with someone - поспорить с кем-то;
• have a good time - хорошо проводить время.
Еще глагол «to have» может выступать в роли модального глагола в значении «вынужден».
I have to get up early. - Я вынужден вставать рано (при этом, наличие частицы to после «have» обязательно)

Лабораторные работы - не предусмотрено

Практические занятия по теме «Человек, здоровье, спорт» (6 часов)

Задания для самостоятельного выполнения

  • Перевести текст по теме

  • Составить диалог по теме

  • Составить кроссворд по теме

  • Подготовить проект по теме «Экстремальные виды спорта»

Форма контроля самостоятельной работы:

  • Проверка письменного перевода текста, кроссворда в тетради

  • Устный опрос

  • Защита проекта «Экстремальные виды спорта»

Вопросы для самоконтроля по теме:

  1. Находить в тексте, переводить и употреблять в речи изученный грамматический материал

  2. Расспросить собеседника о том, ведет ли он здоровый образ жизни

  3. Активизировать изученную лексику для составления кроссворда

  4. Найти информацию об экстремальных видах спорта


Тема 3.2. Профессии и профессиональные качества, профессиональный рост, карьера.


Основные понятия и термины по теме:

Сложносочиненные предложения

План изучения темы:

  1. Выучить лексические единицы по данной теме.

  2. Ознакомиться с грамматическим правилом по теме.

  3. Выполнить упражнения на закрепление лексики и грамматики.

  4. Прочитать и перевести текст.

  5. Составить диалог по теме.

  6. Выполнить внеаудиторную самостоятельную работу

Краткое изложение теоретических вопросов:

Сложносочинённое (compound/coordinate) предложение

Сложносочинённые предложения состоят из двух или более простых предложений, которые не связаны друг с другом и соединяются либо сочинительными союзами, либо без них.

1. К сочинительным союзам относятся соединительные, противительные и разделительные союзы. Основные из них:

and и

but а

or или

else иначе

и др.

I brought some food and she cooked a dish. Я принёс еды, и она приготовила блюдо.

Daniel came to the cinema but the show didn't take place. Дэниел пришёл в кинотеатр, но сеанс не состоялся.

2. Без союзов

Mason is not really talkative, he likes solitude. Мэйсон не очень разговорчивый, он любит уединение.

Виды придаточных предложений.

Придаточные предложения делятся на именные (выполняющие функцию имени существительного - подлежащего, дополнения, именной части сказуемого) и обстоятельственные.
а) Примером именного придаточного предложения может служить дополнительное придаточное. Дополнительные придаточные предложения выполняют в сложном предложении функцию прямого дополнения и отвечают на вопрос 'что?'. Они соединяются с главным предложением чаще всего при помощи союза that [ðæt, ðət ] - что и союзных слов. В отличие от русского союза что, союз that часто опускается:

We know (that) they're doing well. Мы знаем, что они хорошо учатся.

I know they are here. Я знаю, что они здесь.

Такое присоединение дополнительного придаточного предложения к главному называется бессоюзным.
б) Примером обстоятельственных придаточных предложений могут служить придаточные предложения времени. Обстоятельственные придаточные предложения времени указывают время совершения действия, отвечают на вопрос'when?' [wen] - когда и вводятся подчинительным союзом when когда и рядом других союзов:

When I was a student, I lived in Kiev. Когда я был студентом, я жил в Киеве.
в) В английском языке обстоятельственные придаточные предложения времени могут также вводиться союзами:
till (untill) пока, до тех пор, пока;
as soon as как только;
before прежде чем, до того как;
after после того как;
while в то время как.
Please stay here until I return. Оставайтесь здесь, пожалуйста, пока я не вернусь.
Please wait for him , here till he comes back. Пожалуйста, подождите его здесь, пока он не вернется.

Обратите внимание на то, что в русском языке после союзов до тех пор, пока, пока в придаточном предложении времени употребляется усилительная частица не, которая на английский язык не переводится.

As soon as he saw us, he came towards [t:dz] us. Как только он увидел нас, он направился к нам.

Please give me this book to read after you have finished it. Дайте мне, пожалуйста, почитать эту книгу, после того как вы ее прочитаете.

You should see the doctor before you go back to work. Вам нужно сходить к врачу, прежде чем возвращаться на работу.

While I'm writing this, you can read a newspaper. Пока (= в то время, как) я пишу это, вы можете почитать газету.
г) Другим примером обстоятельственных придаточных предложений может служить условное придаточное предложение, которое выражает условие, необходимое для совершения действия главного предложения. Условные предложения чаще всего вводятся союзом if - если:

Can I have this book to read if it's interesting? Разрешите мне взять эту книгу прочитать, если она интересная?
д) Обстоятельственные придаточные предложения причины указывают на причину совершения действия и отвечают на вопрос 'why?' [wai] почему? Они вводятся подчинительными союзами because [bi'kz] потому что и as [æz, əz] так как, поскольку.

I couldn't go to the Institute yesterday because I was ill. Я не мог пойти в институт вчера, потому что был болен.

As my lessons begin at half past eight, I have to get up at seven in the morning. Поскольку (так как) мои уроки начинаются в половине девятого, я должен вставать в семь часов утра.

My friend works hard at his English, as he wants to speak the language well. Мой друг упорно работает над английским языком, так как хочет хорошо говорить по-английски.

Примечание. Придаточные обстоятельственные предложения причины могут стоять как перед главным предложением, так и после него, причем союз because употребляется, как правило, когда придаточное предложение стоит после главного.

Практические занятия по теме «Профессии и профессиональные качества, профессиональный рост, карьера» (6 часов)

Лабораторные работы - не предусмотрено

Задания для самостоятельного выполнения

  • Подготовить учебный проект «Информационный листок об избранной профессии»

  • Составить монологическое высказывание по теме «Профессия педагога»

  • Выполнить контрольную работу

Форма контроля самостоятельной работы:

  • Защита проекта

  • Устный опрос

  • Тест

Вопросы для самоконтроля по теме:

  1. Находить в тексте, переводить и употреблять в речи изученный грамматический материал

  2. Рассказать собеседнику о профессии учителя/педагога

  3. Выполнить контрольную работу


Тема 3.3.Образование.

Основные понятия и термины по теме:

предлоги во фразах, выражающие направление, место, время действия

План изучения темы:

  1. Выучить лексические единицы по данной теме.

  2. Ознакомиться с грамматическим правилом по теме.

  3. Выполнить упражнения на закрепление лексики и грамматики.

  4. Прочитать и перевести текст.

  5. Составить диалог по теме.

  6. Выполнить внеаудиторную самостоятельную работу

Краткое изложение теоретических вопросов:

Предлоги места в английском языке обозначают положение в пространстве и направление, они являются наиболее употребимыми предлогами.

В таблице ниже приведены английские предлоги места с их значениями и примерами.

Предлог

Значение

Пример

in

- в пределах какого-либо пространства, объекта или предмета

- in the kitchen (на кухне)
- in London (в Лондоне)

at

- нахождение (у чего-либо, в, при, на, за и т.п.)

- at the station (на вокзале)
- at the table (за столом)
- at the party (на вечере)
- at the cinema (в кинотеатре)

- также может означать близость объекта (рядом с, недалеко от, и т.п.)

- at the door (у двери, рядом с дверью)

on

- на какой-либо поверхности, на чем-либо

- the picture on the wall (картина на стене)
- London lies on the Thames (Лондон расположен на Темзе)
- on the table (на столе)

- для обозначения стороны (левая, правая)

- on the left (слева, на левой стороне)

- на каком-либо этаже здания

- on the first floor (на первом этаже)

- со словами радио, телевидение

- on TV (по телевизору)
- on the radio (по радио)

by, next to, beside

- в непосредственной близости от кого-либо или чего-либо

- Jane is standing by / next to / besidethe car. (Джейн стоит рядом с машиной.)

under

- расположенный под чем-либо или ниже чего-либо

- the bag is under the table (сумка подстолом)

below

- расположенный ниже уровня чего-либо

- the fish are below the surface (рыба подводой)

over

- положение поверх чего-либо

- put on a jacket over your shirt (надеть куртку поверх рубашки)

- движение поверх чего-либо

- fly over the ocean (лететь над океаном)

above

- выше чего-либо

- a path above the lake (тропа надозером)

across

- на другой стороне или на другую сторону

- swim across the river (плыть через реку)

through

- проходить сквозь, входить с одной, а выходить с противоположной стороны чего-либо

- drive through the tunnel (проезжатьчерез тоннель)

to

- в направлении кого-либо или чего-либо

- go to the cinema (идти в кинотеатр)
- go to London (ехать в Лондон)

- со словом bed (кровать)

- go to bed (ложиться спать)

into

- движение внутрь чего-либо

- go into the house (войти в дом)

towards

- идти в направлении чего-либо или кого-либо, без достижения цели

- go 5 steps towards the house (пройти 5 шагов в направлении дома)

onto

- движение к вершине чего-либо

- jump onto the table (прыгнуть на стол)

from

- исходная точка, откуда-либо

- a flower from the garden (цветок изсада)

Предлоги времени в английском языке могут указывать на точное время или период времени и на время начала и конца действия.

В таблице ниже приведены английские предлоги времени с их значениями и примерами.

Предлог

Значение

Пример

on

- даты, дни недели

- on the 5-th of May (пятого мая)
- on Monday (в понедельник)

in

- месяцы, сезоны

- in August (в августе)
- in winter (зимой)

- время суток (кроме ночи)

- in the morning (утром)

- года

- in 2006 (в 2006)

- через некоторый промежуток времени ("Через какое время?")

- in an hour (через час)

at

- со словом night (ночь)

- at night (ночью)

- со словом weekend (конец недели, выходные)

- at the weekend (в выходные)

- точное время (в значении "Когда?")

- at half past nine (в полдевятого)

during

- в течение, на протяжении какого-то периода времени

- during the night (в течение ночи)

since

- с какого-то момента в прошлом вплоть до настоящего момента

- since 1980 (с 1980 года)

for, over

- в течение какого-то промежутка времени вплоть до настоящего момента

- We've had a lot of problems for / over the last few months. (За последние несколько месяцев у нас было много проблем.)

- в течение какого-то промежутка времени в будущем (for в этом значении не используется)

- We expect a rise in sales over the next few months. (В течение следующих нескольких месяцев мы ожидаем увеличения продаж.)

before

- ранее какого-то момента времени

- before 2004 (до 2004 года)

to

- указание минут, когда говорится время

- ten to six (без десяти (минут) шесть)

past,
after

- после, позже (при указании часового времени)

- ten past / after six (десять минут седьмого)

to, till, until

- при обозначении начала и конца периода времени времени, в сочетании с from

- from Monday to / till / until Friday (с понедельника по пятницу)

till, until

- указывает на конец периода времени

- He is on holiday till / until Friday. (Он в отпуске до пятницы.)

by

- не позднее, чем

- I will be back by six o'clock. (Я вернусь до шести часов.)

- до какого-то момента времени

- By 11 o'clock I had read five pages. (К одиннадцати часам я прочитал пять страниц.)

Практические занятия по теме «Образование» (6 часов)

Лабораторные работы - не предусмотрено

Задания для самостоятельного выполнения

  • Моделирование ситуаций по теме «Физическая культура в школе».

  • Составление резюме на английском языке по образцу.

  • Выполнить контрольную работу

Форма контроля самостоятельной работы:

  • Защита проекта

  • Проверка резюме

  • Проверка контрольной работы

Вопросы для самоконтроля по теме:

  1. Находить в тексте, переводить и употреблять в речи изученный грамматический материал

  2. Ориентировать в педагогических ситуациях по теме

  3. Выполнить контрольную работу

Тема 3.4. Спорт в России и в англоязычных странах


Основные понятия и термины по теме:

Сложноподчиненные предложения

План изучения темы:

  1. Выучить лексические единицы по данной теме.

  2. Ознакомиться с грамматическим правилом по теме.

  3. Выполнить упражнения на закрепление лексики и грамматики.

  4. Прочитать и перевести текст.

  5. Составить диалог по теме.

  6. Выполнить внеаудиторную самостоятельную работу

Краткое изложение теоретических вопросов:


Сложноподчиненное предложение

Сложноподчиненным называется предложение, состоящее из двух (и более) зависимых друг от друга предложений. Одно из них- главное, имеющее значение самостоятельного утверждения, другое - придаточное, служащее для пояснения главного.

Придаточные предложения присоединяются к главному посредством подчинительных союзов, союзных слов или бессоюзно.

а) Подчинительные союзы являются лишь служебной частью речи и, соединяя придаточное предложение с главным, сами не выполняют функцию какого-либо члена предложения.

I was out when he came. - Меня не было дома, когда он пршел.

б) Союзными словами могут быть некоторые местоимения и наречия, которые не только соединяют придаточное предложение с главным, но и одновременно могут быть одним из членов придаточного предложения.

I don't know what you mean. (what - прямое дополнение к сказуемому mean) - Я не знаю, что ты имеешь в виду.



в) Придаточные предложения могут присоединяться к главному и без помощи союзов или союзных слов, например:

The book you gave me is very interesting. - Книга, которую вы мне дали, очень интересная.

Had I been there, I should have helped him. - Если бы я был там, я помог бы ему.

He said he would come in the evening. - Он сказал, что придет вечером.

В английском языке, в отличие от русского, придаточное предложение часто не отделяется запятой от главного.

Придаточные предложения выполняют в сложном предложении функцию одного из членов предложения, отвечают на те же вопросы, что и соответствующие члены простого предложения. Поэтому они могут рассматриваться как распространенный член простого предложения, и занимать соответствующее место согласно правилу порядка слов в предложении. Существует столько же видов придаточных предложений, сколько и членов предложения:

1. Придаточные - подлежащие;

2. Придаточные - сказуемые (предикативные);

3. Придаточные дополнительные;

4. Придаточные определительные;

5. Придаточные обстоятельственные.

Практические занятия по теме «Инструкции, руководства»

Лабораторные работы - не предусмотрено

Задания для самостоятельного выполнения

  • Подготовка и презентация сообщения об одном из видов спорта

  • Составление кроссворда

  • Выполнить рубежный контроль

Форма контроля самостоятельной работы:

  • Проверка готового кроссворда в тетради

  • Устный опрос

  • Проверка лексико-грамматического теста

Вопросы для самоконтроля по теме:

  1. Рассказать и презентовать избранный вид спорта

  2. Выполнить контрольную работу

  3. Найти информацию и составить кроссворд по теме

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Текущий контроль


Перечень точек

рубежного контроля


Охват тем

(указать номера тем, подлежащих контролю)

Форма контроля

Контрольная работа №1

Контрольная работа №2

Контрольная работа №3

Контрольная работа №4

Контрольная работа №5

Контрольная работа №6


Темы 1.1, 1.2, 1.3,1.4

Тема 2.1, 2.2, 2.3

Тема 2.4

Модуль 2.2, 2.6

Модуль 3.1,3.2

Итоговый контроль по УД

тест

тест

тест

тест

тест

тест




Итоговый контроль по дисциплине


Вопросы к дифференцированному зачету

  1. Порядок слов в утвердительном, отрицательном и вопросительных предложениях.

  2. Виды местоимений.

  3. Употребление определенного, неопределенного и нулевого артиклей.

  4. Образование множественное числа существительных.

  5. Употребление притяжательного падежа существительных.

  6. Употребление артиклей перед именами существительными

  7. Употребление наречий неопределенного времени и места в предложениях разного типа.

  8. Временные формы глаголов to have и to be и их употребление

  9. Образование и употребление глаголов во временах активного и пассивного залогах.

  10. Знать значение и употребление модальных глаголов.

  11. Модальные глаголы в английском языке

  12. Употребление разных времен для выражения действия в настоящем времени.

  13. Структура сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

  14. Знать лексику по темам.


Примерный тест для дифференцированного зачета:



П/П

Задание (вопрос)

Эталон ответа

Соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например, № задания - 1; вариант ответа - 1 - А, 2-Б.

1

  1. occupation

  2. resume

  3. unemployment

  4. vacation

    1. отпуск

    2. профессия

    3. собеседование

    4. резюме

    5. безработица

1-B

2-D

3-E

4-A

Соотнесите слова, данные в левой колонке со словами, близкими по значению из правой

2

  1. designing

  2. bodybuilding

  3. ballet

  4. orchid growing

    1. Art

    2. Collecting

    3. Sports and Games

    4. Handicraft

    5. Gardening

1-D

2-C

3-A

4-E

Установите соответствие между мини-текстами и их заголовками.

3.

  1. Physical training at colleges.

  2. English football in America.

  3. Sport in my life.

  1. In the United States soccer is especially popular among girls, while boys prefer sports that are more traditional for their country - American football, baseball and basketball.

  2. My choice of the sports depends upon the season. In summer I like to swim in the rivers and in winter I like to skate. As for jogging I do it every morning all year round.

  3. During PT classes students play football, basketball, volleyball. They also do many special exercises that help them to keep fit. In winter colleges organise skiing competitions.

  4. In Great Britain there are four football championships: in England, Scotland, Wales and Northern Ireland. Many football players from continental Europe come to play for English teams.

1-C

2-A

3-B

Установите соответствие между временной формой глагола в предложении и перечисленными видо-временными формами глаголов.

4.

  1. He is working now.

  2. She works every day.

  3. They worked a lot in their youth.

  1. Present Simple

  2. Past Continuous

  3. Present Continuous

  4. Past Simple


1-C

2-A

3-D

Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.

5

There _____________ many sweets in the vase.

  1. is

  2. are

  3. be

  4. been

B

6

Saturday is the _____ day of the week.

  1. sixth

  2. third

  3. seventh

  4. first

A

7

I _____ sure he _____ here in five minutes.

  1. am, will be

  2. am, is

  3. is, am

  4. will be, am

A

8

We don't _____ enough money to buy a new car.

  1. have not

  2. has

  3. had

  4. have

D

9

"What is his brother? ___is a student.

  1. He

  2. She

  3. It

  4. They

A

10

Bill Gates is the president of Microsoft. _____ is one of the richest people in the world.

  1. He

  2. She

  3. I

  4. They

A

11

Where did you ___ for your holiday in the end?

  1. went

  2. gone

  3. go

  4. going

C

12

I must admit you ___ tried but I'm afraid the answer is still no.

  1. did

  2. have

  3. do

  4. will

B

13

The main national symbols of America are _______.

  1. the Stars and Stripes, the Great Seal, the bald eagle

  2. the Union Jack and national anthem

  3. two-headed eagle, national anthem and national anthem

  4. the Union Jack and the bald eagle

C

14

The USA borders with _________.

  1. Canada

  2. China

  3. Brazil

  4. Argentina

A

15

The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland consists of _____ parts.

  1. two

  2. four

  3. three

  4. six

B

16

I work from six a.m __four p.m.

A. in

B. at

C. till

D. up

B

17

When do you get ___?

A. during

B. up

C. with

D. to

B

18.

I ___ go to see the doctor last week because I was very ill.

  1. had to

  2. could

  3. can

  4. mustn't

A

19.

___ sun was getting warmer.

  1. A

  2. -

  3. An

  4. the

D

20.

__Kings live in __palaces.

  1. A, the

  2. The, an

  3. -, -

  4. -, the

C

В соответствующую строку бланка ответа запишите необходимое слово.

21

Number the present forms of "to be"

Am,is,are

В соответствующую строку бланка ответа запишите правильную форму глагола.

22

Yesterday we (be) at the conference.

were

В соответствующую строку бланка ответа запишите перевод предложения.

23

Я часто встречался с ним в прошлом году.

I often met him last year

24

We start work at 8. 30 a.m. every day

Мы начинаем работу в 8.30 утра каждый день

В соответствующую строку бланка ответа запишите подходящую степень сравнения прилагательного

25

His friend plays (good) him

better

В соответствующую строку бланка ответа запишите подходящую фразу в соответствии с ситуацией общения

26

  • Hi! I've won the first prize at the conference!

- ___________________________________.

- Thanks!

An answer

27

  • Hello! I am nervous about my test result. They could be pretty bad!

  • ____________________________________.

  • I doubt it but thanks for your support!

An answer

Напишите ответ на письмо друга в краткой форме, используя неформальный стиль

28

Dear Neil,

I want to wish you happy birthday and hope you are doing well. May all your wishes come true. Happy birthday once more and enjoy your day. Miss you very much. Your friend.

An answer

Прочитайте текст, напишите развернутый ответ на вопрос в заключении:

29

Mother's day in America has acquired the status of a national holiday. On this day, American mothers, actually do get to break away from their day-to-day activities.
The official flower presented to mothers on mother's day is the red carnation. This is just a tradition; it is absolutely okay for an American kid to give his or her mother just about any kind of flower. Do we have such a day in Russia?

An answer

30

English people are famous for their habit of politeness. Most British people expect the person in front of them to hold the door open for them, and think you are rude if you don't do this. Most British people queue when they are waiting for a bus or waiting to be served in a shop, but during rush hour, when a bus or train arrives, people often push forward to make sure they get on. This is called jumping the queue. British people keep their old traditions and are very proud of them. They are famous for their sense of humour. What other peculiarities of English character do you know?

An answer

ГЛОССАРИЙ
А - Активный (действительный) залог
Артикль

Б - Безличное предложение

В - Вопросительные местоимения

Вопросительное предложение

Г- Глагол to be

Глагол to have

Д- Длительное будущее время

Длительное настоящее время

Длительное прошедшее время

К - Конструкция there is/are

Л- Личное местоимение

М- Местоимение

Множественное число существительных

Модальный глагол

Н- Наречие

Неопределенный артикль

Неопределенное местоимение

Нулевой артикль

О- Объектные местоимения

Определенный артикль

Отрицательное предложение

П- Пассивный (страдательный) залог

Побудительное предложение

Придаточное предложение

Прилагательное

Притяжательное местоимение

Притяжательный падеж существительного

Простое будущее время

Простое настоящее время

Простое предложение

Простое прошедшее время

Предлоги места и направления

Предлоги времени

С- Сложное предложение

Сложноподчиненное предложение

Сложносочиненное предложение

Совершенное будущее время

Совершенное настоящее время

Согласование времен

Существительное

У- Указательное местоимение

Утвердительное предложение

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


Основные источники (для студентов)


  1. Eastwood, John. Oxford Practice Grammar [Текст]: учебн.пособие/ John Eastwood - Оксфорд, 2008 -275с.

  2. Murphy, Raymond. English Grammar in Use [Текст]: учебн.пособие / Raymond Murphy - Cambridge University Press, 2009 -328с.

  3. Агабекян И.П. Английский язык для ссузов [Текст]: учебник для студентов средних спец. учеб. завед. - М.: Изд-во Проспект, 2007 - 280с.

  4. Карпова, Т.А. English for Colleges (Английский для колледжей) [Текст]: учебное пособие для средних специальных учебных заведений Изд. 3-е перераб., доп./ Т.А. Карпова - М.: Изд-во Прогресс, 2009 - 320с.

Дополнительные источники (для студентов)


  1. Swan M. Practical English Usage [Текст]: учебное пособие / Swan M. - Oxford University Press,2008 - 167c

  2. Gore, Sylee. English for Socializing. [Текст]: учебное пособие / Sylee Gore, David Gordon Smith - Oxford University Press, 2008 - 214с.

  3. Wildman J. Matrix. Foundation Student's Book [Текст]: учебное пособие - Oxford University Press, 2009 -234с.

  4. Богацкий, И.С. Бизнес-курс английского языка. [Текст]: учебное пособие , И.С. Богацкий, Н.М. Дюканова - Киев: Логос; М.: Рольф: Айрис-пресс, 2009 - 186с.

  5. Блох.М.Я. Практикум по английскому языку: грамматика[Текст]: сборник упражнений / М.Я Блох, А.Я. Лебедева, В.С.Денисова.-М.:Астрель, 2008.238.

  6. Голицынский Ю. Грамматика: сборник упражнений [Текст]: учебное пособие/ Голицынский Ю. - СПб.: КАРО, 2010 - 238с.

  7. Карпова Т.А. Английский для колледжей [Текст]: учебное пособие/ Т.А Карпова - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2008.-195с.

  8. Клоуз.Р.А. Справочник по грамматике для изучающих английский язык [Текст]: пособие для учителя/ Р.А.Клоуз.2008.-352с.

  9. Мюллер, В.К. Большой англо-русский и русско-английский [Текст]/В.К. Мюллер. - М.: Изд-во «Цитадель-Трейд», 2008 - 832с.

  10. Николенко Т. Тесты по грамматике английского языка [Текст]: учебное пособие/ Т. Николенко. - М.: Айрис-пресс, 2009 - 208с.

  11. Английский для начинающих [Электронный ресурс ]. - [web-сайт]: <homeenglish.ru> (25.03.2011)

  12. Великобритания в картах [Электронный ресурс].- [web-сайт]: (02.04.2010)

  13. Викепедия Энциклопедия на английском языке [Электронный ресурс]. - Режим доступа:< en.wikipedia.org/wiki/History_of_London>

  14. Изучай Английский [Электронный ресурс]. - [web-сайт]: (11.03.2011)

  15. Полезные веб-ресурсы и материалы в помощь преподавателям [Электронный ресурс]. - [web-сайт]: (20.05.2011)

  16. Электронная книга регистрация путешествий [Электронный ресурс]. -
    [web-сайт]:< lonelyplanet.com/worldguide/destinations/
    europe/england > (14.09.2011)


Корякова Елена Валерьевна






Преподаватель иностранного языка


ГАОУ СПО Тольяттинский социально-педагогический колледж




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ДИСЦИПЛИНЕ


ОДБ03. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК



общеобразовательного цикла»


основной профессиональной образовательной программы по специальностям естественнонаучного профиля

050141 Физическая культура

050142 Адаптивная физическая культура



для студентов очной формы обучения





© 2010-2022