Программа элективного курса Разговорный английский

Раздел Иностранные языки
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.

В современном обществе потребность в изучении английского языка достаточно велика, так как это международный язык дипломатии, бизнеса, науки, технологий, техники, медицины, авиации, торговли, туризма и развлечений.

Расширение международных связей, вхождение России в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным. Практическое владение иностранным языком стало личностно - значимым. Школьники начали связывать с практическим владением иностранным языком планы на будущее: лучшее трудоустройство, дальнейшая учеба, отдых.

Разговорный английский язык лежит в основе общения в обычных ситуациях. В современном обществе с открытыми границами разговорный английский необходим, чтобы работать, передвигаться по миру и просто чувствовать себя свободно в повседневном общении.

Цель курса: Совершенствование коммуникативных навыков и речевых умений в социально-культурной сфере общения.

Овладение формулами речевого этикета.

Задачи курса:

- расширение активного словарного запаса за счет освоения наиболее употребительных в речи слов в их наиболее часто реализуемых значениях;

-формирование умений понимания основного смысла, извлечение деталей и поиска необходимой информации в оригинальных текстах художественного и социально - культурного характера;

- формирование умений понимания основного смысла, извлечение деталей содержания и поиска необходимой информации при аудировании живой речи, аудиоматериалов и видеофильмов.

Занятия строятся на укреплении и совершенствовании коммуникативных навыков, знакомстве с базовыми грамматическими правилами, построении фраз. Особое внимание уделяется стратегиям, направленным на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении, расширению лексического запаса, улучшению техники речи, выработке навыков восприятия речи на слух.

Актуальность курса заключается в том, что его изучение поможет ученику получить опыт работы на уровне повышенных требований, оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы, подготовить как к сдаче экзамена, так и к успешному обучению в профильной школе. Знания, полученные в рамках курса, будут полезны для дальнейшего изучения языка в филологическом, гуманитарном профиле и применимы в любой сфере деятельности, требующей знания иностранного языка. Курс предоставляет дополнительную возможность для обогащения иноязычного коммуникативного опыта, расширения филологического кругозора, повышения общей и речевой культуры. Программа элективного курса имеет практическую направленность.

В ходе курса учащиеся должны:

при выполнении задания - диалог с целью обмена оценочной информацией показать следующие умения:

  • Уметь начать, поддержать и закончить беседу,

  • предлагать варианты к обсуждению,

  • выражать свою аргументированную точку зрения и отношение к обсуждаемому вопросу,

  • соблюдать очередность при обмене репликами

  • выбирать адекватный стиль речи, употребляя формулы речевого этикета

  • принимать совместное решение

при выполнении задания - диалог с обменом информацией (ролевая игра) учащиеся показывают следующие умения:

  • использование фраз приветствия и завершения разговора;

  • объяснение ситуации;

  • запрашивание информации;

  • нахождение ответной реплики на запрос информации;

  • вовлечение партнёра в разговор;

  • обмен информацией;

при выполнении задания - монологическое высказывание по теме проверяются следующие умения:

  • Уметь высказаться по теме в виде монолога

  • Логично построить своё высказывание, используя средства логической связи

  • Соответственно поставленной задаче использовать такие типы речи , как повествование, описание, рассуждение и характерные для них языковые средства

  • Продемонстрировать владение грамматическими структурами и хорошим словарным запасом в соответствии с поставленной задачей

  • Уметь дать развёрнутые ответы на дополнительные вопросы собеседника

Конечный результат:

- лексический минимум (2000 единиц);

-грамматический минимум, содержащий явления морфологии и синтаксиса.

в области устной речи:

- выражать своё мнение в устной форме по пройденной тематике, используя активно-усвоенные грамматические правила;

- понимать на слух речь, содержащую лексико-грамматические структуры.

в области чтения:

- читать со словарём тексты общего характера;

- читать без словаря тексты с общим охватом содержания;

- работать с периодической печатью и в Интернете.

Формы проведения занятий:


  • аудиторные групповые или парные занятия под руководством преподавателя

  • индивидуальная самостоятельная работа и общение в Интернете

  • дополнительная работа по интересам учащихся

1)Индивидуальная работа может быть представлена следующими упражнениями:

  1. Высказывание по ситуации с использованием речевых образцов.

  2. Описательные упражнения (человека, места/здания, предмета, события)

  3. Упражнения на сходство и различие картин , предметов, ситуаций

  4. Сделать анализ книг, комментарии к фильму, телепередаче.

  5. Сочинить рассказ, закончить рассказ, составить рассказ с опорой на серию картин.

2)Парная работа может быть представлена:

  1. в виде парной беседы / диалога

  2. ролевой игры

  3. интервью

3)Групповая работа может быть представлена:

  1. обсуждение ситуаций рабочими группами (одна группа выступает ЗА, другая ПРОТИВ какой-то проблемы).

  2. Дебаты, диспуты, пресс-конференции.

В ходе изучения элективного курса возможны следующие виды деятельности учащихся:

  • устные сообщения учащихся

  • индивидуальная работа

  • составление различных диалогов в парах

  • анализ текстов в группах

  • работа с интернет - ресурсами

  • просмотр видеофильмов

  • элементы исследовательской работы

  1. Индивидуальная работа предполагает следующие упражнения:

-Высказывание по ситуации с использованием речевых образцов

-Описательные упражнения (человека, места/ здания, предмета, события)

-Сделать анализ книг, комментарии к фильму, телепередаче.

-Сочинить рассказ, закончить рассказ, составить рассказ с опорой на серию картин.

2) Парная работа может быть представлена:

-в виде парной беседы / диалога

-ролевой игры

-интервью

3) Групповая работа предполагает:

-обсуждение ситуаций рабочими группами (одна группа выступает ЗА, другая ПРОТИВ какой-то проблемы)

-дебаты, диспуты, пресс-конференции

Учащиеся должны

  • Уметь начать, поддержать и закончить беседу

  • предлагать варианты к обсуждению

  • выражать свою аргументированную точку зрения и отношение к обсуждаемому вопросу

  • соблюдать очередность при обмене репликами

  • выбирать адекватный стиль речи, употребляя формулы речевого этикета

  • принимать совместное решение

При выполнении задания - монологическое высказывание по теме проверяются следующие умения:

  • Уметь высказаться по теме в виде монолога

  • Логично построить своё высказывание, используя средства логической связи

  • Соответственно поставленной задаче использовать такие типы речи , как повествование, описание, рассуждение и характерные для них языковые средства

  • Продемонстрировать владение грамматическими структурами и хорошим словарным запасом в соответствии с поставленной задачей

  • Уметь дать развёрнутые ответы на дополнительные вопросы собеседника

Образовательные результаты можно разделить на три группы.

1. Общеучебная компетентность:

-Умение находить, систематизировать, обрабатывать необходимую информацию в словарях и необходимых справочных матеиалах;
-Умение использовать английский язык для общения в различных ситуациях.

2. Языковая и коммуникативная компетентность:
-Умение понять и передать нужную информацию;
-Владение всеми видами диалога по предложенной теме;
-Владение правилами фонетического и интонационного оформления речи;
-Адекватное речевое поведение в ситуациях общения.

3. Социокультурная компетентность:

-Умение учитывать особенности культуры страны изучаемого языка в ситуациях общения;
-Владение культурой общения в иноязычной среде;
-Умение определять стратегию общения и выбирать адекватные методы ее воплощения

Программа элективного курса "Разговорный английский язык» ориентирована для учащихся 11-х классов средней школы, и рассчитана на 17 часов.






Содержание изучаемого курса.

Тема 1. Вводное занятие. Структура и содержание раздела «Говорение». (1час)

Задания для монологического высказывания с опорой на конкретный текст.

Задания для монологического высказывания без опоры на конкретный текст.

Диалог с целью обмена оценочной информацией диалог с обменом информацией (ролевая игра). Инициирование разговора. Развитие разговора. Завершение разговора.

Тема 2. Достопримечательности. Страны изучаемого языка/Sights. (1час)

Подготовка учащихся к тематическому монологическому высказыванию и

ответам на вопросы экзаменатора, учителя, собеседника. Монологическое высказывание по ситуации.

Тема 3. Взаимоотношения в семье/Family ties (1час)

Подготовка учащихся к тематическому монологическому высказыванию и

ответам на вопросы экзаменатора, учителя, собеседника. Монологическое высказывание по ситуации.

Тема 4. Где это находится? Направления (лексика «Город»)/My native land (1час)

Формулы речевого зтикета. Инициирование разговора. Развитие разговора. Завершение разговора. Речевые образцы для диалогического высказывания.

Тема 5. Выбор будущей профессии. Образование/Education (1час)

Подготовка учащихся к тематическому монологическому высказыванию и

ответам на вопросы экзаменатора, учителя, собеседника. Монологическое высказывание по ситуации.

Тема 6. Спорт. Здоровый образ жизни/Sport (1час)

Подготовка учащихся к тематическому монологическому высказыванию и

ответам на вопросы экзаменатора, учителя, собеседника. Монологическое высказывание по ситуации.

Тема 7. В кафе/ресторане. Формулы речевого этикета/Ways to be polite. (1час)

Инициирование разговора. Развитие разговора. Завершение разговора. Речевые образцы для диалогического высказывания.

Тема 8. Отпуск. Путешествия/Travelling. (1час)

Подготовка учащихся к тематическому монологическому высказыванию и

ответам на вопросы экзаменатора, учителя, собеседника. Монологическое высказывание по ситуации.

Тема 9. События и праздники/Special events & holidays. (1час)

Подготовка учащихся к тематическому монологическому высказыванию и

ответам на вопросы экзаменатора, учителя, собеседника. Монологическое высказывание по ситуации.

Тема 10. Где нам остановиться? Лексика «Дом, квартира»/Home, flat (1час)

Формулы речевого этикета. Инициирование разговора. Развитие разговора. Завершение разговора. Речевые образцы для диалогического высказывания.

Тема 11. Экологические проблемы/ Ecological problems.1час

Подготовка учащихся к тематическому монологическому высказыванию и

ответам на вопросы экзаменатора, учителя, собеседника. Монологическое высказывание по ситуации.

Тема 12. Проблемы молодёжи/Problems of Youth. (1час)

Подготовка учащихся к тематическому монологическому высказыванию и

ответам на вопросы экзаменатора, учителя, собеседника. Монологическое высказывание по ситуации.

Тема 13. Средства массовой информации/Mass media. (2часа)

Подготовка учащихся к тематическому монологическому высказыванию и

ответам на вопросы экзаменатора, учителя, собеседника. Монологическое высказывание по ситуации.

Тема 14. В магазине. Продукты и одежда/Shopping. (1час)

Формулы речевого этикета. Инициирование разговора. Развитие разговора. Завершение разговора. Речевые образцы для диалогического высказывания.

Тема 15. Который час? Лексика «Время»/What time is it? Формулы речевого этикета. (1час)

Инициирование разговора. Развитие разговора. Завершение разговора. Речевые образцы для диалогического высказывания.

Тема 16. Итоговое контрольное занятие. (1час)

Организация дискуссии. Контроль.

Учебно-тематическое планирование.

Тема

Кол-во часов

Форма проведения занятия

Всего

Теор.

Практ.

1.

Вводное занятие. Структура и содержание раздела «Говорение».

1

1

0

Лекция.

2

Достопримечательности. Страны изучаемого языка/ Sights.

1

1

Анализ и создание комментариев к видеофильму «Достопримечательности Великобритании»

3.

Взаимоотношения в семье/Family ties

1

0,2

0,8

Круглый стол « Легко ли быть единственным ребёнком?»

4.

Где это находится? Направления (лексика «Город»)/ My native land.

1

1

Организация диалога обмена информации по теме.

5.

Выбор будущей профессии. Образование/Education

1

0,2

0,8

Монологические высказывания на тему «Современный мир профессий. Моя будущая карьера.»

6.

Спорт.

Здоровый образ жизни/Sport

1

1

Диспут на тему «За и против экстримальных видов спорта. » («Are you fond of extreme sports?»)

7.

В кафе/ресторане. Формулы речевого этикета/ Ways to be polite.

1

1

Организация диалога обмена информации по теме.

8.

Отпуск. Путешествия/

Travelling.

1

1

Диспут на тему «За и против путешествий. » («Travel broadens the minds»)

9.

События и праздники/

Special events & holidays.

1

1

Защита мини-проектов «Праздники США, Великобритании и России. Сходство и различия культур.

10.

Где нам остановиться?/ Home and flat

1

1

Организация диалога обмена оценочной информации по теме.

11.

Экологические проблемы/Ecological problems.

1

0,2

0,8

Обсуждение темы в группах «Что мы оставим следующим поколениям?».

12.

Проблемы молодёжи/

Problems of Youth.

1

0,2

0,8

Обсуждение газетных статей, информации из интернета, телевизионных программ на тему «Подростки в современном обществе»

13.

Средства массовой информации/Mass media

2

0,2

1,8

Пресс-конференция

« Различные пути нахождения информации»

Защита проектов.

14.

В магазине. Продукты и одежда/ Shopping.

1

1

Организация диалога обмена информации по теме.

15.

Который час? Лексика «Время»/What time is it?

1

1

Организация диалога обмена информации по теме. Формулы речевого этикета

16.

Итоговое контрольное занятие.

1

1

Дискуссия на тему «Завтрашний мир»

(«Are you pessimistic or optimistic about the future?»)

Итого:

17

2

15

Используемая литература.


  1. Тер - Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. М., слово, 2011.

  2. Сафонова В.В. Разговорный английский язык.М.: Просвещение,2012.

  3. Павлоцкий В.М. READ. LEARN. DISCUSS. NEW VERSION. Учебное пособие для 10-11 классов гимназий и школ с углублённым изучением английского языка. СПб.: ОРАКУЛ, 2011.

4. Корнеева Е.А., Баграмова Н.В., Чарекова Е.П. Практика английского языка. Сборник упражнений по устной речи. М.: Просвещение,2012, 336 с.

5.Власова Т.С. и Власова Т.А. "Современный разговорный английский язык". М.: Высшая школа, 2014.


  1. Дроздова Т.Ю., Берестова А.И., Дунаевская А.М. Everyday English:учебное пособие.-7-е изд. - СПб.: Антология, 2011.

  2. Ермолаева М.Е. Английский язык в диалогах. Издательство: Проспект, 2012.

  3. Игнатова Т.Н. Английский язык для общения. Издательство: Диск-ТМ, 2012.

  4. Литвинов П. П. Кратчайший путь к устной речи на английском языке. Издательство: Айрис-Пресс, 2011.

  5. Скопинская Л. Let's keep talking! - М: Издательство "Поматур", 2010 .

  6. Ханникова Л. Н. Spoken English. Издательство: Соваминко, 2013

  7. Bruce Tillitt and Mary Newton Bruder. Speaking Naturally / Говори свободно. Издательство: Cambridge, 2010.

  8. Marianna Pascal. Say it better in English. Издательство: Language Success Press, 2011.

Ресурсы Интернет:

1. washingtonpost.com/

2. youtube.com

3. video.yandex.ru

4. en365.ru/audiokurs.htm

5. ru.wikipedia.org/wiki/

6. englishstory.ru/english-literature.html

Технические средства обучения и оборудование кабинета


  1. Лингафонный кабинет.

  2. Компьютер с возможностью выхода в сеть Интернет.

  3. Мультимедийный проектор.

  4. Колонки.

  5. Магнитофон.

  6. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.

  7. Принтер.

  8. Стол учительский с тумбой.

  9. Ученические столы одноместные с комплектом стульев.


© 2010-2022