Разработка урока по технологии Альтернатива

Разработка урока   по английскому языку  по теме:   «Обсуждение прочитанного текста с использованием технологии «Альтернатива»». Пояснительная записка. Данное занятие  проводится с использованием технологии «альтернатива».  Основные задачи занятия;   -формирование и развитие информационной компетентности -Развитие навыков упорядоченного, структурированного мышления, ориентированного на умение работать с информацией - Воспитание культуры обмена мнениями, свободной от агрессивной напористости. -Фо...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Городской конкурс методических разработок

педагогических работников образовательных учреждений ЗАТО Северск

«Образование в Наукограде»


Разработка урока по теме


«Обсуждение прочитанного текста с использованием технологии «Альтернатива»».





Номинация: «Гуманитарные науки»


Учитель МУСОШ №197 им В.Маркелова

Смирнова Марина Викторовна






2010-2011 учебный год







Северск 2010

Разработка урока по английскому языку по теме:

«Обсуждение прочитанного текста с использованием технологии «Альтернатива»».

Пояснительная записка.

Данное занятие проводится с использованием технологии «альтернатива».

Основные задачи занятия;

-формирование и развитие информационной компетентности

-Развитие навыков упорядоченного, структурированного мышления, ориентированного на умение работать с информацией

- Воспитание культуры обмена мнениями, свободной от агрессивной напористости.

-Формирование понимания того, что существуют сложные ситуации, когда один человек не в состоянии охватить все аспекты проблемы , через демонстрацию многозначности возможных решений

Работа в рамках технологии основана на принципах проблемного обучения и совместной деятельности, и рассчитана на подвинутый уровень подготовки по английскому языку.

Занятие можно проводить, начиная с 9 класса.

Оформление и оборудование к уроку

1 На каждой парте открытый вариант словаря с лексикой по теме по теме

Лексика для описания качеств человека:

Позитивные качества негативные качеств ( смотри приложение 1)

2 Фразы для рефлексии

( смотри приложение 2)

3 Текст для чтения.

Организационной основой технологии является групповой метод обучения с элементами дискуссии и игры.

Важным этапом работы является подготовка задания. Оно должно иметь несколько способов решения или несколько вариантов истолкования..

Сценарий урока.

Этапы работы на уроке

1 Организационный - формируется 3группы

2 Участники подгрупп разрабатывают и делятся своим вариантом объяснения ситуации

3 Участникам предлагается найти противоположное объяснение ситуации , посмотреть на ситуацию с другой точки зрения ) альтернатива должна быть обоснованной)

4 Участники в группе делятся своими альтернативными вариантами с классом

5 этап выполняется по ходу занятия. Участники заполняют экспертные карты эффективности работы всех подгрупп по критериям ( каждый критерий оценивается по 10-ти бальной шкале) Оценивается:

-Новизна, оригинальность

-Обстоятельность , четкость и логичность предлагаемых обоснований

-Эффективность презентации идеи( интересно ли было слушать)

-Соблюдение регламента работы

Результаты оценки эффективности работы заносятся в таблицу:

(таблица выдается группам для заполнения)

Название и номер подгруппы

Новизна, оригинальность идеи

Обстоятельность , четкость логичность

Эффективность презентации

Соблюдение регламента, дисциплины

Суммарное количество баллов

1 группа


2 группа


3 группа


На английском языке таблица выглядит так

Number of the team

What is new and original

Was the story logical?

Was it effective and emotional?

Were speakers disciplined?

Total score

1st group


2nd group


3rd group



Сценарий урока.


Перед началом работы ученики читают текст:

"Lucky Jim"

Rusty was in love with Helen, and so was Sentiments Joe, for him she was the sweetest girl in town. Helen decided on Rusty Jim, and the wedding took place in the local church one Sunday morning.

Jim had asked Joe not to be angry with him and come to the wedding party to celebrate the occasion.

Joe did so, but when he saw Helen smile at Jim and when he watched Jim hold Helen's hand he whispered under his breath: "Lucky ,lucky Jim ,how I envy him!"

Two years later Jim was short dead in the street fight, as it something happens to the best people and Joe married Helen, but he did not forget his friend.

Every Sunday he goes to the churchyard, ties his horse to the tree at the gate, and makes his way across the fast growing weeds to his friend's grave. There he takes off his hat, kneels down and as he listens to the wind moan in tree tops and sees its scatter yellow leaves his lips begin to move and a gentle whisper can be heard:" Lucky, lucky Jim, how I envy him"

Русский вариант текста

Расти Джим был влюблен в Хелен. В нее также был влюблен Джо Сентиментс. Для него она была самой красивой девушкой на свете , но Хелен выбрала Расти Джима и одним воскресным утром они поженились в местной церкви.

Джим попросил Джо не сердиться на него и пригласил его на церемонию отпраздновать это событие вместе.

Джо пришел, но когда он видел улыбку Хелен и как она смотрела на Джима он тихонечко шептал: «Счастливчик Джим, Как я ему завидую» .

Через два года, как это и случается с хорошими людьми, Джим случайно был застрелен в уличной перепалке. Джо женился на Хелен, но никогда не забывал своего друга.

Каждую субботу он приходил в церковь, привязывал лошадь к забору и шел через быстро растущие сорняки к могиле друга. Здесь он снимал свою шляпу, вставал на колено, слушал вой ветра в деревьях и, глядя на падающие желтые листья, его губы начинали двигаться сами собой и можно было услышать легкий шепоток: « Счастливчик Джим! Как я ему завидую!»

Учитель:

Let us see what is this story about. Who is considered to be a positive hero and who is not.

(Давайте посмотрим, о чем эта история. Кто является положительным героем, а кто нет )

Далее каждая группа работает над одним героем

1-я группа работает над образом Helen

2-я группа над образом Jim

3-я группа над образом Joe

Каждая группа ищет только положительные качества у своего героя

Примерные варианты выступления групп

1-я группа

Мы считаем, что Helen хорошая девушка, так как красивая, раз ее полюбили сразу два человека. Она любящая. Мы видим, что на свадьбе она смотрит на жениха влюбленным взглядом, она счастлива и улыбается, а значит искренне любит, а не выбрала одного из друзей по расчету. Мы думаем, что она заботливая и хорошая жена. Ведь Jim не развелся с ней в течение двух лет

Желающие могут задать вопросы или сразу прокомментировать выступление. Данные вносятся в таблицу сразу после выступления группы одним из участников, и информация проецируется на экране.

По ходу выступления начинает заполняться следующая таблица (она на экране) вкратце записывает все идеи, сказанные учениками

Первый вариант

First variant

Альтернативный вариант

Alternative variant

Helen

Jim

Joe

Далее заслушивается вторая группа. Предполагаемая речь может выглядеть так…

Про Джима очень мало сказано в тексте, но мы полагаем, что он был красив и более надежен, раз Helen выбрала в мужья именно его

Джим очень дружелюбен. Он знал, что из-за того, что Helen выбрала его , он причиняет боль другу. Джим пригласил Джо на свадьбу, попросил не грустить. И желал другу удачи.

Точно так же заслушиваются комментарии, и заполняется таблица

Настало время перейти к третьему персонажу. Это Джо

По нашему мнению Джо очень хороший друг. Он не предал при жизни друга. Они не стали врагами из-за того, что Helen вышла замуж не за него .Джо сдержан. Он не показывал эмоций или зависти откровенно, говорил о своей зависти только шепотом и только себе. Джо терпелив, ведь пока был жив его друг, он ждал и любил Helen только втайне.

После заполнения таблицы оценки эффективности работы групп, каждая группа получает себе другого персонажа рассказа и старается найти альтернативное объяснение его поведению

В результате может получиться следующее понимание персонажей рассказа:

Helen - не очень верная жена и не очень любила мужа, раз вышла замуж за друга очень быстро. Если человек сильно любит, он вообще может никогда не выйти замуж.

Нам кажется, что Helen не была хорошей женой, если Джо потом уже завидовал умершему другу.

Джим - Был скрытен. В течение 2х лет не сказал другу о недостатках своей жены. Мы знаем, что обсуждать жену плохо, но тут другой случай- критика Helen могла помочь Джо не так сильно переживать по поводу того, что не он является мужем Helen Может быть это говорит даже о садистских наклонностях Джима - «мучайся вместе со мной»

Джо - завистлив. Всю жизнь он завидовал другу. Нам кажется, что ему даже не важна была причина зависти. Плаксив и слаб. Сам не может даже справиться по-мужски со своей проблемой. Ему все время надо жаловаться. Он готов каждую неделю ходить на кладбище ради возможности пожаловаться, поплакаться и пожалеть себя

Итогом работы явились два варианта - гипотез. Ребята увидели, что предлагаемые альтернативы зачастую являются взаимно противоположными. Для того, чтобы разобраться в проблеме, необходимо не раз, не упуская ни одного слова, перечитать первоисточник.

Таким образом, создается внутренняя мотивация для более глубокого погружения в тему.


Примечание.

Занятие ведется на английском языке. Данная разработка дана для демонстрации общей идеи технологии в целом.

Технология занятия не предусматривает исправление грамматических ошибок в речи на данном занятии.

При необходимости ошибки могут быть зафиксированы учителем , и обсуждены на следующем занятии.



Приложение 1

Phrases for description

Positive qualities

Negative qualities

Внимательный considerate

Завистливый envious/ jealous

Заботливый caring

Слабохарактерный weak willed

Терпеливый Patient ( impatient)

Жестокий tough

Надежный tender

Эгоистичный selfish

Дружелюбный friendly ( un….)

Мстительный vindictive

Приятный pleasant (un,,)

Заносчивый arrogant

Добродушный kind

Хитрый canning

Целеустремленный industrious

Ленивый lazy

Уверенный Confident

Застенчивый ashamed

Дисциплинированный disciplined

Амбициозный ambitious

Phrases for reflection

….

Today we have learned

Now I can realize that…..

I can compare ….

To my mind I can better understand that….

It is clear for me now that:

We should read texts better/ understand that people's idea's can differ / you should not be irritated when you hear another idea, different from yours…

I am glad that I can…..

Now I know…..


Список использованной литературы.


  1. Прищепа Т.А. Современные педагогические технологии, ориентированные на развитие и формирование умений работы с информацией. Томск 2003г

  2. Гуляева Т.А. «15 веселых историй» Томск 1996г изд. Политехнического университета

© 2010-2022